|
Если вдруг когда-нибудь услышите, что "Hearts Once Nourished With Hope and Compassion" - музыка школьников, не спешите думать, что сказавший такое ненавидит металкор, или конкретно Shai Hulud. Возможно, человек просто хорошо знает жанровую матчасть. Вон, вокалисту Чэду Гилберту на момент начала записи ещё было пятнадцать лет, да и инструменталисты - не то чтобы заметно старше. И тем не менее, у этих парней получилось создать знаковый для мелодик-металкора релиз, заметно повлиявший на целое сонмище американских, австралийских, скандинавских, немецких и бог весть каких ещё групп, перечислять которые я не стану, чтобы не вернуть ненароком этот ваш две тыщи седьмой. Представим, что сейчас мы в девяносто седьмом, где-то рядом прокладывают свой путь Undying и Shadows Fall, впереди и позади совершенно пусто, зато изнутри наших героев буквально распирает от идей. Распирает настолько, что порою по неуправляемости и хаотичности ритмики и риффинга материал напоминает скорее будущие работы Converge или Botch; или, если уж брать более знакомый сообществу пример, At The Gates времён "Красного в Небесах". Так что да, ещё раз: всё, здесь происходящее, очень далеко от формулы "мелодик-дэт с брейкдаунами", во что субжанр впоследствии превратили господа вроде As I Lay Dying. Нет, кое-какие брейки имеются, причём уже в первой песне, "Solely concentrating on the negative", но это всё, как и специфический "долбёжный" риффинг по верхней струне ритм-гитары - уж скорее следствие всепроникающего влияния сепультуровского "Chaos A.D.". Мне вообще порою кажется, что все полмиллиона копий того альбома, что были проданы в Штатах, раскупили местные хардкорщики. Но, как бы там ни было, особый акцент на этих моментах Shai Hulud не делают. Этот релиз вообще не заморочен такими пошлыми вещами, как музыкальные акценты или хуки. В первые несколько прослушиваний вы в принципе не имеете шансов понять, что здесь происходит. Музыка спонтанно разгоняется и замедляется, мудрёные аккорды выныривают из прямолинейного панкушного чёса по струнам и захлёбываются в нём же, барабанщик, кажется, озабочен лишь тем, чтобы ни единого паттерна не сыграть одинаково дважды подряд. При этом вокалист практически не затыкается - но им и этих потоков текста мало, парни ещё как-то находят место для сэмплов из фильмов, от "Дня Сурка" до венчающих альбом слов Рипли из каноничного "Чужого". Что же до мелодичности: ну да, лид-гитара действительно будто вдохновлена чем-то сродни дружелюбному шведскому панку (вроде No Fun At All, на которых, кстати, примерно в то же время сделали кавер In Flames) - тогда как прочий инструментал соответствует скорее злобарям вроде Deadguy, Unsane или Will Haven (которых, на всякий случай, в разделе благодарностей в буклете упомянули дважды - а то вдруг кто не понял). Иногда эта самая лид-гитара даже выписывает красивенькие флажолеты, а то и чего посложнее, может даже задержаться в поле зрения (слуха?) подольше - но за вычетом "Beyond man" и "This wake i myself have stirred", её присутствие не то чтобы сильно упрощает восприятие альбома. Да и вообще Shai Hulud в целом плевать, что вы там и как попытаетесь воспринять и усвоить - это ведь хардкор, мальчики и девочки. Добро хоть, подаётся это ядрёное варево весьма скромными порциями. Кого-то может испугать двенадцатиминутная финальная "For the world" - но на деле это скорее монстр Франкенштейна, слепленный из основного трека, двух бонусных и нескольких минут тишины. При этом бонусы прошли брейкбитовую обработку - в дальнейшем этот приём бессовестно сдерут Botch.
В общём, всю эту историю труЪ-андеграунда, охваченного мизантропией и ангстом, портит лишь тот факт, что ещё до официального выхода "Hearts Once Nourished With Hope and Compassion" вокалист сбежал в поп-панковую группёшку. Впрочем, может быть, Чэд просто понял, что если он срочно не разбавит такую суровость чем-нибудь сопливым и сентиментальным, то налившиеся свинцом яйца будут просто-напросто мешать ходить - не говоря уж о том, что размножаться. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).