|
|
|
Период после совершенного в плане баланса замороченности и доступности музыки альбома «None So Vile» начался с «Whisper Supremacy» и продолжается, по сути, до сих пор. Наиболее радикальное его проявление - последний «Once Was Not», где ребята откровенно перемудрили. Здесь же виден переходный этап, когда тенденция к усложнению заметна невооруженным ухом, но сырость и энергетика «None So Vile» также не утрачены и дают о себе знать. В плане мощи это то, что доктор прописал. Но разбираться в этих риффах, переплетенных с ударными сбивками, очень нелегко. До сих пор не могу без напряжения слушать вещи вроде “Emaciate” и “Loathe”, особенно принимая во внимание их продолжительность. В этом отношении «And Then You’ll Beg» мне всегда казался доступнее. Всякий раз мое желание поставить диск 1998 года в проигрыватель вызывает воспоминание об ощущениях, которые всегда возникали при его прослушивании. А это подобно увязанию в болоте, без шанса выжить.
Думается, что с уходом Лорда Ворма Cryptopsy потеряли чувство эпического, углубились в необязательные детали (в 2000 году они выровняли свой стиль). Я не являюсь таким уж ярым противником хардкорского запала Майка ДиСальво, я отношусь к нему спокойно, но здесь он менее уместен, чем в «And Then You’ll Beg». Достаточно того, что он совершенно не согласуется с лирическим пафосом знаменитой “Cold Hate Warm Blood”. Если остальные музыканты, хоть и играют самоотверженно и ожесточенно, но чувствуют себя уверенно, то ДиСальво умирает буквально на каждой песне. Он все-таки производит впечатление "вокалиста из народа" или того хуже – "с улицы", его стиль не отличается элитарностью, в нем не видно мастерства в передаче вокальных оттенков. Зато бас неизменно могуч и многозначителен в композиционном отношении... Гитаристы на уровне, но в их игре появилось слишком много визгливых, режущих слух, ноток. Соло, напротив, стали несколько более последовательными и мелодичными. Экспрессивнейшая мелодика, рассеянная по периметру альбома, так или иначе дает о себе знать, но это так – «мелкое хулиганство». Другое дело – великолепная работа мсье Levasseur в “Cold Hate Warm Blood”! Такой лиризм в брутальном дэте, помимо Cryptopsy, могут позволить себе лишь Nile. Какое легкое движение мысли, какая романтика в каждом новом вираже, какой восхитительный финал, когда выбившаяся из сил гитара медленно утопает в звонком бластинге!
Итак… Альбом для тех, кто любит окунаться с головой в бездну техничной брутальщины. Если не очень напрягаться (сделайте это зависимым от собственной воли), это музыка даже расслабляет. Рядовой диск великолепной группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Великолепное исполнение, потрясающее мастерство гитарной и басовой техники, сокрушительная резня и неуправляемая, слепая агрессия – настоящая икона техничного дэт-метала. И все это Cryptopsy – группа-феномен, группа-легенда. Альбом "Whisper Supremacy", о котором пойдет речь, интересен двумя вещами. Во-первых, он является переломным в творчестве группы из-за смены вокалиста и заодно музыкального курса. А во-вторых, эта работа – блестящий пример рождения нового в комбинации со старым – потрясающий уровень сочетания классического смертельно-техничного исполнения и нестандартных музыкальных находок.
Несмотря на торжественно-хвалебное вступление, альбом далеко не так божественен, как вы подумали. Безусловно, исполнительское мастерство вызывает неподдельное восхищение. И как единое полотно альбом смотрится просто великолепно, но Бог, как известно, пребывает в мелочах – если копать глубже, рискуем нарваться на постепенное разочарование. В истории группы Cryptopsy "Whisper Supremacy" занимает примерно такую же роль, что и Черный альбом у Металлики.
По сравнению с предыдущими работами канадцы стали менее тяжеловесными и величественными. Зато более скоростными и изобретательными. Записать этот факт в плюсы или минусы - решить сложно - шило меняется на мыло, хотя стилистика группы остается неизменной. Море технобрутала никуда не делось, в нем можно по-прежнему купаться, наслаждаясь сверкающими переливами гитар и брызганьем бласт-битов. А вот вокал – в свое время вызвал нешуточную драму в связи с обоснованными подозрениями… Пожалуй, о нем поподробнее.
Уход Лорда Ворма, отца-основателя и главного текстовика группы, в будущем сильно скажется на ее стилистике. Непосредственно на этом альбоме Ворм присутствует почти в каждой ноте благодаря его активному участию в написании материала для этой пластинки. Видно, что песни делались под него, в особенности “Cold Hate, Warm Blood”, и пришедший на замену Майк ДиСальво, по моему мнению, в музыку коллектива вписывается с трудом. Вокал Майка не выдерживает сравнения с остальными участниками группы и блекнет на их фоне. Тем не менее упрекнуть ДиСальво в дилетантизме было бы неправильным, к тому же на последующих работах его уровень значительно вырастет. Ему банально не хватает техники, да и чисто дэт-металлическим его вокал не назовешь.
Все-таки, на мой взгляд, ДиСальво вокалист иного плана, нежели исполняемая им музыка. Что же касается звучания, то оно на любителя, поскольку отдает сыростью и смазанностью. Некоторые фаны техно-дэта не могут простить такого даже классическим релизам, не говоря уж о современных. По мне же, такой звук приемлем для начала 90-х, ну максимум 1993-й год, но для 1998-го года это не катит, уж извиняйте.
Этот классический альбом если не обязателен, то крайне желателен к прослушиванию любителю брутальной, по-настоящему тяжелой музыки. Нетипичное творение перерождающихся титанов, искреннее, хоть и слегка неуклюжее. |
|
|
| |
| | | |
| |
Эта мясорубка, которой вы сможете в полной мере насладиться, поставив диск в проигрыватель, вполне способна развлечь на полчаса любого поклонника брутала. Группа не напрасно имеет статус культовой: отличное исполнение и сокрушительные эмоции не оставляют сомнений в профессионализме этой бесшабашной пятерки. Любителям четких мелодий здесь делать нечего: даже медленные моменты и гитарные соло ими не балуют. Зато те, кто ценит brutal death именно за брутал и нещадное издевательство над ушами, остануться в высшей степени удовлетворенными, поскольку безумная агрессия и деструктивность чувствуются в каждой ноте. Музыканты показывают свое уверенное владение инструментами, в особенности обращают на себя внимание гитары, радующие и плотными, весомыми риффами, и довольно приятными соло. Впрочем, остальные ребята тоже далеко не пионеры в своем деле. Сокрушительная лавина звуков несется на слушателя с безжалостной неукротимостью, оставляя после себя впечатление действительно ТЯЖЕЛОЙ музыки. Во многом это становится возможным благодаря записи, в меру сыроватой и в то же время отлично читаемой. В целом же, можно сказать, что процветающая страна Канада подарила миру отличную группу, а та в свою очередь преподнесла нам несколько лет назад этот замечательный альбом, душевный, искренний и профессиональный, который наконец-то пролицензирован в России. (Диск предоставлен компанией Фоно) |
|
|
| |
| | | |
| |
После ухода товарища Червя, группа показала, что и без него сможет дальше измываться над слушателем, тем более что Лорд отвечал в основном за вокал и написание лирики. По сравнению с предыдущим шедевром извращённого брутального дэта "Non So Vile" изменений не то чтобы уж много. Начнём с того, что альбом довольно лаконичен, поэтому устать после него (и во время него) просто не представляется возможным. Тот музыкальный материал, который здесь записан, обладает такой мощью, напором и энергетикой, что буквально заряжет слушателя свой сумасшедшей и в некоторых местах психованной энергией. То, что тут творится описать довольно сложно, но можно: если на следующем альбоме "And Then You'll Beg" (2000) присутствовал хаос, но хаос этот был уже упорядоченным, то здесь хаос предстал во всей своей первобытной красе. Изверги-музыканты издеваются над своими бедными инструментами как могут, ритмы здесь рвутся на части, - предугадать каждый следующий шаг ребят просто невозможно. Идёт себе, никого не трогая, бодрая гитарная темка, как вдруг в неё, словно обезумивший насильник, начинает вторгатся, проникать невесть откуда взявшийся бас, после которого насилие продолжают гитарные соло-фантомы, - вроде они и есть, но в то же время их как будто бы и нет... Создаётся ощущение, что каждый инструмент идёт своим путём, две гитары лабают отличные друг от друга технично-ломано-прямолинейные темы, бас где-то погуливает в сторонке, а Фло за ударными как будто просто не слышит ничего, кроме своих барабанов и долбит что-то своё (стучит он просто потрясно!). И при всём этом, это происходит на бешеных скоростях! Как говорится: "Нате, выкусите!". Хотел бы я знать, где товарищи канадцы упражнялись в своём умении стирать свои руки в пыль. Основные отличия этого релиза от предыдущего стоит всё же искать в редко проскакивающих хардкорных элементах, а также в вокале новичка-бодрячка-толстячка Майка ДиСальво. Его эпилептические припадки ещё не стали такими чистыми, ровными и отчётливо хардкорными как на диске 2000 года, на данном альбоме это что-то среднее между зверским ором человека, которому в детстве много чего не дали, и гроулингом. Кстати, стоит отметить, что дух великого Червя здесь ещё не полностью испарился: лирика к композициям "Cold Hate, Warm Blood'' и "White Worms", а также дополнительные бэк-вокалы в песнях "Loathe" и "Cold Hate, Warm Blood" принадлежат именно ему. Тексты тоже довольно интересные, чего стоит хотя бы строчка из трека "Serpent's Coil" - " The machines are raping the machines, the cum drips down the legs of humanity" - и что, вы думаете, сие может значить?
Что в итоге? В итоге, альбом, который я буду ещё долго слушать и балдеть. Похуже "Non So Vile'' (тот попроще чуток), но гораздо лучше совсем уж стрёмного "And Then You'll Beg". |
|
|
| |
| | | |
Этот релиз на 100% технически брутален, от начала и до конца. Но тем не менее он утратил индивидуальность и новшества от первых двух релизов Blasphemy Made Flesh и None So Vile. Думаю в очередной раз это произошло из-за досадной смены вокалиста, Майк ДиСальво драл глотку как-то неуверенно и расслабленно. Он больше звучал как вокалист какой-нибудь хардкорской команды, нежели дэтстерской. Несмотря на то, что альбом по сути явился для меня разочарованием, он по-прежнему занимает довольно значительное место в моей дэт-коллекции. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 24747 |
Den of disease, uncommon thieves
Thievery of a most devious kind
Of body and soul
Act as a marionette
Yellow puppetmaster's strings strangehold
Horrific tales untold, malarial chills unfold
From anopheles mosquitos relentless offensive
Emaciate
Prisoned, immoval veal
Tenderized husk of skin and bones
Fed fecal scraps that dogs won't even eat
Malnutrition amongst our people
So make way for the cage
A dishonorable stage
Where blood flood flows
Filth rats feast in swarms
Lifeforce warms
Their strychnine stomachs
Weaker than God
Paler than snow
Wilder than any animal knows
Fully understanding
No means for escape
Idealize the Star Spangled Banner rape
In a state
Of psychosis
Emaciate, emaciate
Blurry vision
Through sunken eyes
Pulsate drop
Idle heart stop
Thoughts becoming numb
Witness the final words i've spoken
2. Cold Hate, Warm Blood
Late last night at rest with my mate
I'm visited by a victim of hate
A spectoral group, yet they're one and the same
They would never live
Nor would they have a name
A baby too young to walk or to talk
Rocked to sleep with a big, heavy rock
Becomes a tot with a baleful glare
Sucked from life by a shortage of air
A child beyond time without gender
Metamorphing to surrender
Each shape for one older and still
No end to how each could be killed
By chance in the polyverse i'm all of these
Each to fall prey with unnerving ease
To who knows which ambiguous marasmus
It asked at once knowing
And unknowing the answers
To things far removed from my experience
Or need to know and thus it thanked me
For sparing it death's multiplicitous masques
And life's thankless laborious tasks
January, child born alas
February, still still frail as glass
March through a formative period you must
April child, in god, distrusts
May comes and goes and shortlived is the hope
June is the halfway mark of your rope
July child fears end of time
August child in slow decline
September, sense starts to fail
October's child, the burden ails
November's child malingers on
December's child is dead and gone
3. Loathe
Apprenticeship to my duty
Learner of a higher magnitude
A scholar at producing pain
Don't forget to include
A masters in brutality
Enjoy to be, my next fatality
Some call me a fiend
A ghoul of gore
I'm gonna settle the score
You lecherous, squabbling mongrel
Have you suffered enough?
Bled all over yourself?
It's a shame to see you spill
All that rotting swill
Seemed as though you've delved
Into an unwelcoming predicament
Enough to wipe that smile
Off your shitgrin face
Beaten down dog
Pungent urine stench
Streams of disgust
Puddles spread to lakes
Boot to face intakes
I loathe, I loathe you
You're sickening
How I laugh at your discomfort
Are your teeth settling down the throat alright?
I'll squeeze it tight
No room for air
Down there
Redesigning the blueprints to madness
Slab of meat bruised and bloodless
Feel my wrath, feel my wrath
You're wiped away
I pity you not
You cease to exist
Pointless to resist
Your medicine
4. White Worms
It's almost night
The clouds are streaked with violet
And the moon is bright
Banish your innocence
There is no breeze
Disquiet lurks in silence
By this place of power
Your sins must escalate
What has come before
And recurs perpetually
Is on it's way
Cherish each atrocity
Woodland dark surroundings
Ill lit by twin beacons
A black car approaches
With two men inside it
With the right temptation
Murder needs to prompting
The man riding shotgun
Has just killed his own son
To nurture the white worms
Still and isolated
The woodframe house stands vacant
Humans that once lived here
Can no longer be found
And yet all are present
Well fed and ghastly white
In the mound of moist earth
That sits just by the road
His rigid features inexpressive
He flings his son's blonde head upon the heap
This last act earns him his metamorphosis
For he who built the house is at the wheel
To nurture the white worms
Darkling souls, though larval
With each sin can mutate
Into something dreadful
Before dawn, you'll pupate
And feed on innocents
Nourished by more like you
To someday haunt the aether
In obscene evolution
The house is hell
With it's windows all agape
Through these come some worms
And they have sprouted wings
Fear is forever, the objective
To goad the rest of humanity
Into acts of pervert nature
And bring out the worm in all of us
5. Flame To The Surface
Sodom precise, burn the man
A promise of scorching
We hold a torch to the sun
Flame to the surface
We hold a torch to the sun
Flame to the surface
Cruddy crud epidermis
Skin melt fashion
Burning man passion
Seek a sense of shelter
Within an oasis of deprivated clowns
We'll take a trip through the devil's heat
Heat
Meander through the meadowless fields
Carnival bizarre
Black rock dryness
Lures chaos mongers
Banishment of all that is taught
Complete flesh rot
Agonized, the smoldering circus
Summon the desert deity
"Take these and feel us"
Psychedelia, hallucinate
Sift the embers
You'll find me
Buried alive
With drums of thunder
Solar god arise
He'll rise, arise
He'll rise, arise
He'll rise, arise
He's risen
Bow down, hands raised
Blistered, half crazed
Drifting alone
Ignite my soul
Reborn to be
A perpetual
Flame to the surface
6. Depths You've Fallen
Out of focus
Need to get a grip
So you don't slip
Into the realm
Of lifelessness
As you crawl through
The debris of the past
Feebly arise to one knee
Inhaling the treachery
Bearing witness to the actions you've chosen
Closed mouth, unspoken
The fallen one
Sometimes you hate yourself
And everyone else
Go ahead and hate yourself
For not awakening your dreams
And nightmares
Screams to an immortal one
Supposed only son
Never sees the tears in your eyes
Never hears the ungodly cries
Behind the mask that you've worn
Bitter and scorned
Hourglass and mournful stillness
A tribute to sorrows passing
As time drips in endless
Melancholy and gruesome recollections
Through depths you've fallen
Unsurmountable odds of ascension
Succumbed by fathoms
Washed adrift, suspended in grief
Never to lift your filthy spirit
Soul cleanse, blank the imagery
It must be nice to have
The burden of thought
Whisked away
And let astray
7. Faceless Unknown
Travelling through the veins of prior existance
Only to realize you've lost your bearings
Dragged beyond human receptiveness
Surrounded, reach for the portal of answers
Release the demon
Soar to far away wavelengths
Out of body, out of your mind
Free the subconscious and enter the light
Tightrope walk alone
Faceless unknown
Difficulties and discoveries
Incorporated to build as one
A basin of washed away memories
Forever filled
Wrath of identities
Nailed to your forehead
Pick and choose the faces
That will have no features
Disguised but slowly unveiled
Wearing down
This subliminal frown
To probe the recesses
Of a once benign mind
Tainted in malignancy
Everlasting search for resolve
Inner conflict inflict the afflicted
Interplantary secrets
Mesmerized, answers lost
To the wind
Intoxicated with fury
Subside and dissolve
Over time
Endless time
8. Serpent's Coil
The machines are raping the machines
The cum drips down the legs of humanity
Slip slide, don't fall
Stabilize, won't crawl
Under muck spittle soil
Within the serpent's coil
Within the serpent's coil
Blindfolded by your own fucking will
Dive into the shit
And swim for a while
Peel the crust from all over your body
And scrape the blood
From your putrid fucking hands
Tragic mourning for chain release
Uncovered plots of lies and deceit
Venomous fangs facade
Vice like tightening
Wrapped up
Smothering
Annihilate
The nihilist
Positioned to strike
Sleek slithering
Skulking
Strangulated fear
Choke-hold weakens
Cancer spreading
Paralyzing
Detested, sickened minions
Burrow to safety
March with the storm
Whisper supremacy
Conquer the throne of allegiance
In this age of sadism
Dominate until we expose you
Expose you
We've exposed you
For all the sheep to see
Revolt, shepherds have lost grace
Revolt, serpentile race