|
|
|
Pain of Salvation
« BE »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Animae Partus ("I am")
|
| 2 | Deus Nova
|
| 3 | Imago (Homines Partus)
|
| 4 | Pluvius Aestivus
|
| 5 | Lilium Cruentus (Deus Nova)
|
| 6 | Nauticus (Drifting)
|
| 7 | Dea Pecuniae
|
| 8 | Vocari Dei
|
| 9 | Diffidentia (Breaching The Core)
|
| 10 | Nihil Morari
|
| 11 | Latericius Vaete
|
| 12 | Omni
|
| 13 | Iter Impius
|
| 14 | Martius/Nauticus II
|
| 15 | Animae Partus II |
|
Daniel Gildenlow - vocals, guitars
Johan Hallgren - guitars
Fredrik Hermansson - keyboards
Kristofer Gildenlow - bass
Johan Langell - drums |
|
|
| 1. Animae Partus
I am
I am
I am
I was not
then I came to be
I cannot remember NOT being
But I may have traveled far
very far
to get here
Maybe I was formed in this silent darkness
From this silent darkness
BY this silent darkness
To become is just like falling asleep
You never |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Скажу честно, к не то что рецензиям, а даже к разговору о таких вещах как "Be" идешь долго - не потому даже, что альбом довольно нелегок для полноценного описания и нагружен идеями и философским контентом по самое не балуйся, а скорее потому, что в какой-то мере говорить об этом альбоме - уже значит нести определенную ответственность, тем более что более-менее детально он в моей голове устаканился лишь сейчас. Мой личный комментарий здесь будет менее уместен, чем когда-либо позже, но я скажу лишь одно - это не только мой любимый альбом в целом (если это альбом, в привычном понимании, а не аудиокнига по философии в музыкальной степени), но и нечто, что смогло даже не просто заставить задуматься о многом, но и поменять угол зрения на некоторые вещи, заодно прояснив для себя несколько важных фабул. Тут мне нечего сказать, кроме как поклониться и рассказать о том, что "Ве" из себя представляет и с чем его собственно есть.
Пожалуй, сказать, что "Ве" создавали ради забивки бабла - было бы верхом негуманности и слепоты - именно этот опус в дискографии группы несет в себе наибольший заряд мысли и слова, желания сказать о чем-то, и в итоге за 74 минуты, группа успела сказать даже слишком много, причем очень подробно. Сюжет альбома (или все же его идея) построена на двух идеях:
1. Первая развивает сравнение Бога и человека - обсуждается вариант того, что если Бог и существует и создавал человека по своему подобию, он тоже должен не понимать до конца суть своего происхождения и находиться в состоянии сложного морального выбора, пребывать в заблуждении, иметь своего же учителя, каким его пытаются сделать его же создания.
2. Вторая идея скорее дробится на еще две: одна говорит о земной памяти о поколениях, вторая говорит о человечестве в целом - кажущаяся банальной фабула человеческого саморазрушения здесь подана исключительно богато, а во всего лишь нескольких песнях передано, дай Боже, почти 50% спектра человеческих эмоций - затронута и любимая группой проблема социума нового поколения и пр. - важнее то, как эти идеи пересекаются.
Сюжет показывает нам рождение этого Бога, Анимы (Animae, лат. душа), его попытки понять свое предназначение, после чего он создает мир, в котором пробует получить хоть какие-то уроки, вспомнить свой момент пересечения линии жизни и смерти - после чего стартует линия человеческая, связанная как с хрупкими взаимоотношениями человека и Бога, так и с человеческими ошибками и идеалами - с течением сюжета и его завершением, Бог наконец-то усваивает то, чего ему недоставало и осознает, кем он является. Но, опять же, суть в деталях, потому стоит пройтись - снова - по трекам:
Prologue - Animae Partus ("I Am")
То самое упомянутое рождение Анимы - внутренний диалог взрослого мужчины и умного не по годам ребенка, пространное рассуждение о собственном предназначении под далекие отрывки будущих песен, непонимание Богом времени, пространства и смысла. "Я могу назвать себя "Бог" и провести остаток вечности в попытках осознать - кто я на самом деле".
Deus Nova
Статистика человеческого приплода среди тысячелетий, которая будет плавно протекать в еще нескольких главах - постепенный прирост количества людей на планете в немного жестковатой и невеселой музыкальной оболочке, после которого следует завершение монолога Анимы, создавшей новый мир и новую нацию, и готовой начать свое обучение у них, ведь они все созданы по его же подобию, и вместе могут прийти к тому, чего ему недостает.
Imago (Homines Partus)
Собственно, а не пора ли к музыке? Пора - звучат кельтские мелодии, фолковые мотивы, в силу вступает эмоциональный вокал Гильденлёу, а сама песня символизирует радость Анимы от сотворенного, ожидания будущего знания и понимания: Бог наблюдает за природой, временами года, просит мир отдать ему все эти горы, реки, моря, поля, леса - все всеобъемлющее Бытие, идея которого и является краеугольным камнем альбома. Песня заканчивается небольшим успокоением Бога и его дальнейшим настроением на внимание людям.
Pluvis Aestivus - Of Summer Rain (Homines Fabula Initim)
Это просто инструментал. Или не просто инструментал с лейтмотивом, отдаленно напоминающим X-Files - красиво, витиевато, музыка переливается подобно ручью, задает легкий пафос ближе к концу. Эта интерлюдия, одновременно, становится и началом человеческой линии сюжета (Homines Fabula), подготавливая слушателя к новому, более интересному витку происходящего, и, простите, усаживающего Бога за абстрактную парту. Урок начался.
Lilium Cruentus - Deus Nova (On The Loss Of Innocence)
...несколько вяло, как может показаться поначалу - Гильденлёу и компания и здесь не хотят подать основное блюдо сразу, постепенно подготавливая слушателя - в итоге этот трек и следующий, по сути тоже являются интерлюдиями, но уже раскрывающими человеческую тему - места любви и рассуждениям о смерти в основном сюжете найдено не было, и они выдвинуты здесь - Lilium Cruentus повествует короткую историю как о силе любви, так и о конфликте со смертью - сюжет расплывчат, но можно различить и умершую возлюбленную, и панически настроенного человека, разочаровывающегося в Боге, и рассуждения о бездушности, и трагедию, и...опа....последующую скорую измену. Пять минут, а каждую строку стихов можно обдумывать на протяжении времени в три раза большего и не раз. Прекрасно.
Nauticus (Drifting)
Пожалуй, единственный минус на этом альбоме собран именно на Nauticus - слегка занудливая, слишком уж простая акустическая композиция, с довольно тягуче-неприятным низким вокалом гитариста группы и не несущая какой-то новой идеи - просто молитва человека Господу, и именно этот кусок мне больше всего непонятен - ведь эта же тема просто блестяще раскрывается на Vocari Dei, а здесь она подана в не самом выгодном свете. Впрочем, ладно - не провал ведь.
Dea Pecuniae
Начинается этот блюзовый эпик (иначе я его назвать на самом деле не могу) еще в предыдущей песне двухминутным диалогом в машине, о котором слегка позже. Итак, представляем второго главного героя этого альбома - Mr.Money (Мистер, как не сложно догадаться, Денежки), сколотивший за свою карьеру невероятное состояние и теперь жаждущий лишь бессмертия - потому, он связывается с абстрактной Судьбой, по имени Dea Pecuniae, еще не осознавая, кто из них кого будет вести за собой - разговор в машине, предваряющий песней, представляет собой образное пошлое заигрывание с Судьбой, как с девушкой, которая или должна сама вести машину Судьбы М-ра Деньги, либо оказывать ему...кхм....оральные почести, пока Своей Судьбой будет управлять он сам. Дальнейший диалог показывает причины таких странных отношений, поданные в изумительно красивом блюзовом диалоге мужчины и женщины - оба нуждаются друг в друге для иллюзорного успеха и готовы объединится в своем союзе (и судя по забавному фото в буклете, машину Судьбы поведет именно Мистер Деньга). Героя гнетет его нежелание проиграть, его желание добиться действительно сложной цели, а далее следует эдакая абстрактная пирушка, совмещенная с его обращением к остальным людям, которые всегда его не понимали, не могли объяснить его поведения, целей - и вот, он наконец-то возвышается над ними, получает свое бессмертие и единственным подарком, что он делает для них, становится лишь поднятый им бокал, тут же разбитый, к слову.
Сама же песня музыкально просто прекрасна - дуэт очень и очень сильных вокалов, несколько винтажная композиция, блюзовая атмосфера, и прекрасное исполнение - дорогого стоит, к слову.
Vocari Dei - Sordes Aetas (Mess Age)
А это вот уже нечто, способное как разобрать до мурашек, так и заставить плакать, даже не из-за смысла, а просто из-за того, сколько в это вложено души совершенно разных людей. На сайте группы задолго до выхода альбома работала т.н. God Answering Machine, автоответчик Богу, на который абсолютно любой человек мог сказать Богу абсолютно все, что угодно, лишь бы это шло из глубин их сердец. Люди откликнулись с огромной отдачей, и в конце-концов, самые показательные из этих фраз были включены в эту интерлюдию. Результат....это не то, о чем можно говорить обычными словами - это палитра, палитра человеческих душ, мнений, эмоций, радости, грусти, трагедии, эйфории, мыслей, и их сердец - нечто, что хватает до глубины души и всегда вызывает мурашки по спине при каждом прослушивании - нечто, что я могу без зазрений совести назвать гениальным до мозга костей. И на этом мой комментарий заканчивается - услышать это нужно обязательно.
Diffidentia - Breaching The Core (Exitus - Drifting II)
Квинтэссенция недовольства Богом и одновременное развитие научного развития - эдакий показательный пример эры атеизма (не говорю я, что она неверна, просто передаю послание альбома) - фото в буклете наглядно показывают как усиленную механизацию, так и разрушение человечеством своей же основы - в какой-то мере этот трек обязаны любит гринписовцы и прирожденные панды. Вторая половина песни представляет собой диалог людского образа (Imago) и Анимы, который начинает путаться в своих мыслях еще больше, видит как его дети отстраняются от него, рушат созданный им мир и начинает впадать в состояние, как ни смешно, близкое к депрессии.Подано все в довольно жестком риффе, недовольно грубом ироничном вокале человека и проникновенно мягким вокалом страдающего Бога, чувствующего, что он проиграл сам себе.
Nihil Morari (Homines Fabula Finis)
Как ни странно, здесь линия предыдущего трека начинает пересекаться с человеческим пониманием происходящего - когда хочется нажать на тормоза, но они сломаны - ироничное признание разочарованного в себе человека совмещено с фальшивыми выпусками новостей, фальшивыми же интервью и той самой статистикой людей из Deus Nova, показывающей невероятный прирост населения с 2010 по 2050 годы - множество минусов людской политики последних лет, пропавший образ человеческой души (тот самый Imago), некую обреченность звукоряда, просьбу человека перед Богом о помощи, просьбу перед тем, о ком они забыли. Опять же, каждую строку впору разгребать на цитаты, а фальшивые факты заставляют задуматься едва ли не больше, чем реальные новости на Первом канале - поначалу довольно жесткая песня, в конце принимает характер мягкой, осознанной истерики, признания человека уже в своем бессознательном поражении, мольбу о прощении тех, кто разрушил создание Бога без единой причины. Здесь наступает финиш Homines Fabula, но не в том смысле, что сюжет о людях обрывается, скорее все основные выводы о своих созданиях Бог сделал и теперь лишь наблюдает за послесвечением.
Latericus Valete
Интерлюдия-инструментал, продолжающая музыкальную линию предыдущих двух песен в более проникновенном ключе, и выдающая эдакий итог людским событиям - в 2060-м популяция падает до одного миллиона людей на всю планету, а время запускает свой отсчет, пока на планете не останется лишь выручивший себе бессмертие Мистер Деньги.
Omni (Permanere?)
Простая в своей гениальности, вторая подряд интерлюдия - пронзительная мольба оставшихся в живых людей о спасении, облаченная в одеяние из одной, но крайне пронзительной органной мелодии, совмещенной с совершенно невероятно эмоциональным вокалом Гильденлёу - очередные мурашки и полное ощущение наступившей трагедии в собственной душе слушателя - снова в точку, и снова же гениально. "Найдешь ли ты ответы на наши вопросы, пока мы не исчезли?".
Iter Impius - Martigena, Son Of Mars (Obitus Dictinus)
Получите ближе к выходу настоящую хитовку данного альбома, упирающую, в том числе, и на музыкальное великолепие - мощная и душевная баллада, являющаяся одновременно и последним признанием Мистера Деньги в своей ошибке - как в своей связи с Пекунией-Фортуной, так и в том, что лучше бы он когда-то отдал руль своей жизни именно ей - он остается посреди разваленного мира в полном одиночестве, без возможности умереть - казалось бы банальная фабула о наказании бессмертия, но здесь она выглядит уместно и красиво - дополняем все прекрасным припевом и получаем действительно мощное завершение урока для Анимы, который извлекает из исповеди Правителя Руин последние крупицы недостающего знания.
Martius\Nauticus II
Возвращение к линии Анимы и заодно "ревизитинг" песни Imago - осознание Богом его сути как Всеобъемлющего Бытия, его абстрактное попадание к линии своего рождения и получения этого самого Бытия в его руки - музыка к конце песни срывается в откровенный мажор, напоминающий завершение акустического концерта 12:5, а настроение слушателя выплывает из невеселых раздумий на пару минут. Логическое завершение всей эпопеи под названием Be.
Animae Partus II
И, под занавес, эпилог - снова фраза "I Am!", произнесенная теперь крайне уверенно и угасание звуковой палитры в пустоту - впрочем, если забудете выключить плеер и вынуть наушники из ушей, то минуты через три тишины встрепенетесь как от неожиданного вздоха Анимы, так и от следующей за ним фразы маленькой девочки в духе "There is a room for all God's creatures and mushed potatoes" с последующим смехом, записанным в условиях чьей-то кухни. Эдакий easter egg в финальных титрах. Не самый неуместный, к слову.
Собственно если анализировать сюжет альбома с такой точки зрения, то получаем довольно серединное представление - в Ве невероятно много незаметных мелочей, связанных как с многочисленными цитатами и отсылками к разрозненной литературе, которые расшифрует не каждый Гордон, но и даже оформление, представленное в виде 60 небольших фото, непонятных в отрыве от сюжета и в целом, но соединяющихся в одну гротескную линию тогда, когда начинаешь понимать Ве на еще один уровень глубже. Не стоит забывать и о том, что с музыкальной точки зрения альбом очень и очень оригинален, самобытен и красив, полон эмоций, другое дело, что сюжет настолько глобален и интересен, что застилает собой всю музыку, которая здесь, чего уж греха таить, на самом деле является не целью, а вспомогательным средством ее передачи. Добавляем в общую корзину ожидаемый вскорости к просмотру DVD с около-театральным исполнением Ве, а также поданным в видео сюжетом на заднем плане с кучей доп.материалов, огрызков начальных идей и недоговоренностей - и получим еще большее понимание, чего я уже, на самом деле боюсь.
А в итоге имеем что? Pain Of Salvation, и так будучи неплохими художниками в музыкальном деле сваяли настоящую икону, не только являющуюся самой глобальной и интересной работой, что мои уши слышали за свою, пока что короткую, жизнь, но и являющуюся своеобразной картиной для всех: хотя это и утрированно - ненавистники искусства и просто невосприимчивые люди почешут затылки пройдут мимо, ценители музыки либо выдвинут сухое "красивая музыка" и останутся довольны, либо, подобно некоторым "ценителям", не желающим взглянуть вглубь вещей и непосредственно понять, что настоящая музыка - комплексное явление, в котором и идея является основополагающей, назовут альбом "арт-роковым занудством с ненужными фолк-мотивами и левой болтовней" и тоже не останутся разочарованными - свою то желчь проявить надо. В то время как те люди, которым хватит терпения и усердия понять этот альбом, уйти в него, останутся не только в прострации и с круглыми глазами, выдыхая "mammma mia", но и будут еще долго понемногу переваривать детали альбома, если к нему вернутся (а это уже, как ни крути, обязательно вернутся). Чуть не забыл, все написанное претендует на объективность. |
|
|
| |
| | | |
| |
Впервые группу Pain of Salvation я услышал летом этого года. То был альбом «Scarsick». Поначалу я не понял этого дикого замеса из ню-метала, прога и ещё кучи «не пойми чего». Первые две песни я сидел в недоумении, восклицая «и это - прог??». Но после первого прослушивания у меня появилась дикая потребность послушать альбом ещё раз. И я послушал. Мне понадобилось минимум 4 внимательных прослушивания, чтобы раскусить наконец-то этот крепкий орешек, и просто дико проникся этой великолепной музыкой и группой.
Первое знакомство с альбомом «Be» я начал, прогуливаясь по берёзовой роще с плеером под рукой. Место было выбрано подходящее, ибо атмосфера альбома отлично сочетается с лесной. На этот раз всё было гораздо проще. И много сложнее одновременно. Альбом мгновенно, с первых вздохов мифической Анимы, заставил себя СЛУШАТЬ. Практически отрешившись от реального мира, я вникал каждому звуку этой чудесной музыки, каждому слову, который нёс мне «Bе». «Это просто великолепно», - повторял я себе снова и снова...
Альбом «BE» концептуален и рассказывает о Боге, о сотворении мира и людях, которых создал Бог. Он делится на несколько частей. Первая повествует о создании Богом человека и о его чувствах, когда он оказывается на земле. Вторая - о некоем Mr. Money, вкладывавшем свои деньги в криобиозис, чтобы стать бессмертным и проснуться в новом мире, где всё будет принадлежать ему. Третья часть рассказывает о бесконечном стремлении человека к потреблению, и что в своём стремлении он разрушил свой мир и себя. Даниэль Гилденлоу и ранее создавал великолепные концептуальные работы, но творения такого размаха и красоты у него ещё не было. Здесь мы наблюдаем невероятный парадокс: работа невероятно целостная и мне сначала было очень трудно понять, где заканчивается один трэк и начинается другой, не имея под рукой трэк-листа. И в то же время, каждая песня уникальна и великолепна, причём, контраст иногда бывает огромен. К примеру, после расслабляющего акустического трека «Nauticus» идёт совершенно безбашенная и истеричная 10-ти минутная «Dea Pecuniae». Также на этом альбоме можно услышать, пожалуй, самую оригинальную песню за всю историю музыки – «Vocari Dei», представляющую собой простой и красивый инструментал и... послания людей на автоответчик Бога! От этого трека мурашки бегут по коже, а на глаза накатываются скупые слёзы - настолько чувственны и эмоциональны эти послания. Ещё один трэк, вызывающий у меня подобные ощущения – «Omni», молитва последних оставшихся в живых людей, сопровождающаяся грустной игрой органа. Альбом пронизывают бесчисленные симфонические аранжировки и вставки на различных фольковых инструментах. Сделаны они невероятно органично и сочетаются даже с «традиционными» для PoS боевиками (хотя, разве у такой группы может быть что-то традиционное?). Даниэль проделал колоссальную работу, написав всю музыку и аранжировки практически в одиночку, а тексты его песен можно буквально разбивать по цитатам. Также, он нарисовал очень красивый буклет, наполненный фотографиями, смысл которых не поймёшь, не вникнув в альбом.
«Bе» заставил поменять мои взгляды на многое в этом мире, к примеру, я начал верить в Бога. Творения, подобного этому по размаху и красоте я ещё не слышал, и не уверен, что когда-нибудь услышу... |
|
|
| |
| | | |
| |
Шведы Pain Of Salvation – одна из немногих групп, которые до сих пор правильно понимают термин «прогрессивная музыка». В их представлении, «прогрессив» означает не музыкальное сходство со столпами жанра, будь то Dream Theater, Rush или Yes, а постоянное развитие, поиск чего-то нового, исследование новых форм музыки и новых горизонтов сознания. В 2004 году этот поиск привел Pain Of Salvation к созданию грандиозного концептуального полотна под названием “BE”, речь в котором идет о таких мало подвластных человеческому уму вещах, как сотворение мира, отношения между богом и людьми, место человека во вселенной – одним словом, это представление лидера группы Дэниэля Гилденле о картине мироздания. Уже из этого краткого описания концепции (относительно полное занимает в буклете промо-диска 14 страниц и все равно не дает окончательного представления об происходящих на диске событиях) становится очевидно, что на альбоме нас ждет нечто очень увлекательное и очень трудное для понимания. Так оно и есть – Pain Of Salvation создали удивительную музыку вне стилистических рамок, в которой сочетаются металл и акустика, симфонический оркестр и ню-металлические риффы, восточный и европейский фолк. К сожалению для многих, из песен группы полностью ушли столь характерные для Дэниеля элементы как истеричность и внутреннее напряжение. Их сменили загадочность, недосказанность, а порой и торжественность, но свойственная Pain Of Salvation эпичность осталась неизменной. В принципе, “BE” слушается как логическое развитие идей, проявившихся на предыдущем альбоме “Remedy Lane” и акустичском диске “19:5”, и хотя многие, особенно любители более агрессивной стороны творчества Дэниэля, альбом явно не примут, он является несомненным шагом вперед, пусть и все дальше от тяжелой музыки. Смелая и очень необычная работа, один из самых интересных прогрессивных релизов 2004 года. (Диск предоставлен компанией “Soyuz Music”) |
|
|
| |
| | | |
| |
Пятый альбом. В 2003 году группа приступила к работе над самой амбициозной, самой масштабной своей пластинкой. Даниэль Гильденлоу разрабатывал концепцию "Be" с 1996 года, и к 2003-му этот почти философский труд о существовании Бога, судьбе человечества, о бытии в целом обрел окончательную форму. Перед записью группа дала несколько концертов в городе Эскилстюн, где полностью исполняла "Be" с костюмированными постановками, декорациями, с большим экраном на сцене и специально собранным Даниэлем оркестром из девяти человек The Orchestra Of Eternity. В феврале 2004 года началась запись "Be", а уже в сентябре он попал в руки меломанов. Альбом произвел фурор во всем мире, став настоящим шедевром в своем жанре. В 2005-ом был выпущен DVD и концертный альбом "Be (Original Stage Production)", содержавший запись одного из тех театрализованных выступлений в Эскилстюне. Начитавшись предыдущих рецензий, я с ужасом думал о том, что же меня ждёт на столь величественной работе. Что можно сказать? К счастью, все эти обвинения в излишней фолковости и почти полном отсутствии металла подтвердились только отчасти. Конечно, не стало того накала, как на предыдущих четырёх альбомах шведов, но зато появилась такая изюминка, которой не было никогда у этой группы. Это абсолютное спокойствие. Конечно, на прошлых альбомах иногда была спокойная атмосфера, например на “Remedy Lane” (2002), но там всё же были фрагменты, вызывающие очень большое волнение у слушателя и заставляющие его нервничать. Здесь этого ничего нет, тут только полная гармония слушателя с самим собой. Когда ты слушаешь “Be”, ничего не хочется – хочется лишь лежать и восхищаться этой удивительной работой. Не мешают этому процессу и тяжёлые, классические для Pain Of Salvation, песни. Кстати, не верьте предыдущим рецензентам, здесь хватает металлических фрагментов и песен, отношение метала к фолку составляет примерно 50/50. На этой странице уже упоминали о концептуальности данного релиза, я думаю, не стоит лишний раз писать о том, что уже все и так знают. Лучше я расскажу, на какие песни стоит обратить своё внимание. Это великолепное фолковое творение “Imago”, прекрасная инструментальная вещь “Pluvius Aestivus”, боевик в старом стиле “Lilium Cruentus”, очень эмоциональная песня “Vocari Dei” (именно в этой песне люди обращаются к Богу), мелодичная “Nihil Morari” и красивейшая вещица “Nauticus II”. Но всё же стоит добавить, что лучше слушать этот альбом целиком, не прерываясь ни на что и на кого, так эффект от прослушивания получится куда более сильным. Целостности альбома способствуют повторяющиеся куски в разных песнях, например, главный мотив “Imago” повторяется в конце “Nauticus II”, а инструментальный кусок из “Deus Nova” можно услышать в середине “Nihil Morari”. Вывод: действительно сильная работа, но вот только оценить её сможет либо поклонник всего, на чём написано Pain Of Salvation, либо не заморачивающийся на каком-нибудь одном стиле меломан... |
|
|
| |
| | | |
| |
Лучший альбом 2004 г. в жанре progressive rock от самых самобытных представителей жанра.
Progressive всегда славился амбициозностью своих проектов - чего стоят концептуальные работы Dream Theater, Queensryche, Arena. Но Pain of Salvation переплюнули всех разом. Сюжет работы основан на истории человеческой цивилизации. В мутных красках описано будущее человечества, развивающегося
сумасшедшими темпами. Этот альбом невероятно красив и по-хорошему сложен. В музыке группы произошли заметные изменения. Не так много металлических гитарных партий. Звук стал легче, но сложнее. Акустические мелодии сменяются на номера академической музыки, которые, в свою очередь, меняются на жесткие,
почти nu-металлические композиции. Великолепен трек, где люди обращаются к Богу. Он создает атмосферу щемящей сакральности, которой так не хватало другим работам группы. Музыканты и звукорежиссеры как всегда на высоте. В альбоме нет явных хитов, потому что эта работа, фактически один большой хит. Оценку 10 мешает поставить лишь то,
что шедевр определяет время, но лично я за эту работу спокоен. |
|
|
| |
| | | |
Группа в очередной раз подтвердила свое звание самой интересной прогрессивной команды. Чего стоит хотя бы грандиозная концепция альбома? В музыке произошли заметные изменения. Тяжелых опусов осталось очень мало, появились фолковые мотивы, впервые в записи участвовал симфонический оркестр. Очевидно, что группа развивается, привнося в свою и без того разнообразную музыку все больше новых элементов, при этом оставаясь самой собой. Альбом получился очень цельным и безумно интересным. Релиз года. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новое творчество шведского прог-метал коллектива Pain of Salvation я ждал в этом году как никакой другой альбом. А в итоге получил разочарование.… Ни в коем случае нельзя назвать альбом провальным. Его надо назвать очень хорошим и интересным. Вот только ждал я очередного гениального шедевра, сравнимого с предыдущими работами этого молодого выдающегося коллектива. По звуку новый альбом сильно отличается от остальных. Слово "метал" из описания стиля можно смело убирать. А добавить надо слово "фолк". Техничные гитарные риффы, соло, сложные прогрессивные ритмовки пали жертвами этой замены. Мощные вокальные партии, исполняемые надрывным, высасывающим душу из груди голосом Daniel-а Gildenlow, бывшие некогда визитной карточкой группы, сменились викингскими напевами (???) и госпелами. Надо отметить, что в записи альбома «Be» принимал участие оркестр «The Orchestra of Eternity» и немало украсил новое звучание группы симфоническими фонами. Сами Pain of Salvation, не отставая от оркестра, также использовали в записи классические инструменты: виолончель и клавесин. И всё это творчество получилось на самом деле безумно красивым и интересным. Слушать его надо не один раз по кругу, чтобы понять и оценить. И относиться к нему стоит, как к эксперименту. Удачному эксперименту. Группа с багажом в 4 шедевра не имела право на провал.
Я как-то задумывался, зачем Daniel с сотоварищами выпустили в середине года пластинку «12:5» - live & unplugged вариации на старый материал. Возможно, они подготавливали нас к тому, что впоследствии выйдет со студии под названием «Be»… В любом случае, альбом оставляет надежду на будущее. «Perfect Element part II» должен получиться лучше «Be» и встать в один ряд с «PEpI» и «Remedy Lane»! Надежда умирает последней, а хорошая музыка, такая как 4 предыдущие работы Pain of Salvation, и вовсе никогда не умирает!
|
|
|
| |
| | | |
| |
Размах был взят просто потрясающий. Концептуальность лезет из всех дырок. Нет ни одного лишнего звука. Симфонический оркестр соответственно со своими симфониями. Дэниэль Гильденлоу как всегда с чувственным и красивым вокалом. Множество разговоров и просто каких-то левых слов на заднем плане. Наконец-то некие амбиентные шумы на протяжении всей пластинки и в каждой песне. Фолковые элементы? Очень мало, их влияние слишком преувеличено. По всей своей широте и значению альбом стоит рядом с ещё одним монстром прогрессивного психоделического рока Pink Floyd, и особенно возле его работы «The Wall». Итог: альбом амбиентно-концептуальный-арт роковый отстой! Это моё чисто субъективное мнение, однако не подумайте, что я так сужу из-за того, что на альбоме почти нет тяжёлого рока, тяжёлых риффов и большинство композиций выдержаны, как и было сказано в арт роковом, и даже несколько альтернативном ключе. Я всегда ценил Pain Of Salvation за потрясающие и захватывающие за живое мелодии и песни, ни с чем несравнимую атмосферу и словно живые эмоции. Да, концептуальность штука хорошая, но зачем спрашивается заменять композиторский талант – талантом рассказчика? Те композиции, которые могут называться действительно красивыми весьма похожи на материал из предыдущего студийного альбома «Remedy Lane». Не застой ли это под прикрытием сложной концепции? В общем, очень непонятная ситуация, можно даже сказать культурный шок. Качество записи отличное, аранжировки соответствуют тому высокому статусу, который заложила группа ранее, а вот техничность несколько снизилась. Даже не так – музыка стала менее прогрессивной, хотя и осталась сложной. Последние зачатки металла были отданы на растерзание арт роковым инструментальным композициям, каким-то невнятным гитарным риффам, при чём гитары - это довольно-таки редкое явление на альбоме. Клавиши уже тоже не настолько интересны как ранее. Эмоции и атмосферность весьма спокойна и если вспомнить все предыдущие альбомы, то можно выстроить некую цепочку: «Entropia» – это нервный срыв, «One Hour By The Concrete Lake» – чёрная депрессия, «The Perfect Element» и «Remedy Lane» – это состояние некой расслабленности и усталости после нервного срыва, и вот «BE» - шторм прошёл, пришла реальность, и как часто бывает реальность идиотская, так, словно все мучения были зря. Из особенно цепляющих вещей я бы назвал тот самый акустический фолк «Imago», самую лучшую песню на диске «Lilium Cruentus» - это настоящий прог роковый шедевр, рассеянный номер «Dea Pecunae», напоминающий комнату психбольницы, и сногсшибательную балладу «Iter Impius» с восхитительным припевом. В целом, альбомчик получился слишком надуманным и скучноватым, хотя это не перечёркивает факт его обязательного приобретения всеми поклонниками группы. |
|
|
| |
| | | |
Это, конечно, просто кошмар несусветный. Моя любимая группа отметилась откровенно провальным, прямо-таки идиотским релизом. И это после умопомрачительного "Remedy Lane" (2002). Можно было бы подумать, что группа сдулась, но ведь в этом году вышел просто крышесносящий "Scarsick". Вот как это объяснить, я не знаю. "Ве" - это 75 минут тотального маразма, бульканья, хрипения, бубнения, жидких размазанных песенок, в которых ни души, ни драйва. Короче, полная беспомощность при дурацком пафосе и многозначительности. Впрочем, так бывает всегда, когда музыканты начинают заниматься не своим делом, а состязаться с королями заунывности типа Pink Floyd или King Crimson. Мой вердикт - жуткая муть, которую можно один раз послушать и то только в пьяном бреду. Все, кто только начинает знакомиться с этой действительно талантливой и профессиональной группой, пропускайте этот диск смело, все другие альбомы POS в тысячу раз лучше. А "Ве" - это просто дурдом какой-то. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 31378 |
The transition
The magic
And you think, if you could only recall that exact moment
Of crossing the line
Then you would understand everything
You would see it all
Perhaps I was always
Forever here...
And I just forgot
I imagine Eternity would have that effect
Would cause a certain amount of drifting
Like omnipresence would demand omniabsence
Somehow I seem to have this predestined hunger for knowledge
A talent for seeing patterns and finding correlations
But I lack context
Who I am?
In the back of my awareness I find words
I will call myself...
GOD
And I will spend the rest of forever
Trying to figure out who I am
2. Deus Nova
[Fabricatio]
10,000 BC -
1 Million people
9,500 BC -
2 Million people
9,000 BC -
3 Million people
8,500 BC -
4 Million people
8,000 through 5,000 BC -
5 Million people
4,500 BC -
6 Million people
4,000 BC -
7 Million people
3,500 BC -
10 Million people
3,000 BC -
14 Million people
2,500 BC -
20 Million people
2,000 BC -
27 Million people
1,500 BC -
38 Million people
1,000 BC -
50 Million people
500 BC -
100 Million people
Year 1 AD -
170 Million people
500 AD -
190 Million people
1,000 AD -
254 Million people
1,500 AD -
425 Million people
Year 2,000 AD -
6,080 Million people
Trying to understand the system of Life
Trying to understand myself
I created the world to be an image of myself, of my mind
All of these thoughts, all of these doubts and hopes
Inside
I took out to form a new breed
A new way to be
And now I am many, so many
So much larger than ever I were
Yet, at the same time
So much smaller and more vulnarable
They all carry shards of the whole
Together they become me
I see them interact, develop
I see them take different sides
As were they different minds
Believers of different ways, and different gods
I think they will teach me something
3. Imago
[Homines Partus]
Spring came with awakening, came with innocense and joy
Spring came with fascination and desire to deploy
Summer came with restlessness and curiousity
Summer came with longing for the things we could not be
Take me to the forest, take me to the trees
Take me anywhere as long as you take me
Take me to the ocean, take me to the sea
Take me to the Breathe and BE
Autumn came with knowledge, came with ego came with pride
Autumn came with shamefulness for the things we could not hide
Winter came with anger and a bitter taste of fate
Winter came with fear for the things we could not escape
Take me to the forest, take me to the trees
Take me anywhere as long as you take me
Take me to the ocean, take me to the sea
Take me to the Breathe and BE
Teach me of the forest, teach me of the trees
Teach me anything as long as you teach me
Teach me of the ocean, teach me of the sea
Teach me of the Breathe and BE
See me! I am the one creation
Hear me! I am all the love that came from Animae
Know me! I am the incarnation
Fear me! I am all the power held by Animae
Me!
Give me of the forest, give me of the trees
Give me anything as long as it's for me
Give me of the ocean, give me of the sea
Give me of the Breathe and BE
Give me all the forests, give me all the trees
Give me everything as long as it's for free
Give me all the oceans, give me all the seas
Give me all the breathing BE
4. Pluvius Aestivus
[Of Summer Rain (Homines Fabula Initium)]
[Instrumental]
5. Lilium Cruentus
[(Deus Nova) On The Loss Of Innocence]
[A Scene in Brown and Yellow:]
At first I don't know why your presence fills me with unease
Though I've missed you more than Life itself
I freeze
It's like you've been lost and now you're glad to see my face
But as you sit down my confusion turns to distress
Not knowing how to let you know that you are
Dead
(I wake up sweating)
They tell me you are better off
Where you are now
Well, I don't care
They tell me that your pain is gone
Where you are now
Well, you left it here
See, I need to be strong
Need to be brave
I need to put faith in something
How could I live on
Not hoping we will meet
Again?
[A Scene in White and Grey:]
Under the icon's weight the old thoughts lay
Under the cross so still and pale
The flowers usher the stale breath of Death away
And someone tries to sing
But the bird of song has lost its wings
Now it twitches
Rips the stitches of a chest where tears are torn
And where all loss begins
Life seems too small when Death takes its toll
I need something to blame for this pain
[A Scene in Amber - Flawed:]
And have you ever had that dream
Where one you love passes away?
And you wake up crying to a world
Where she's long since gone
But you feel the pain
So close
As if she'd died today
But I need to be strong
I need to be brave
I need to put faith in something
How could I live on
Not hoping we will meet
Again
Some day?
Earth to Earth, Dust to Dust
A verse we know too well
Like a nursery rhyme
Just in reverse
'Cause we are all the little tin man
With hearts like little tin cans
And as we line them down with tears
Over the years
They inevitably turn
To rust
Life seems too small when Death takes its toll
I need something to blame for this pain
I try, I fail, I fall, like anyone you know
I break, I bleed, like anyone you know
[A Scene in Blood on White:]
Where the linen's changed just for tonight
And somehow we beat her to this sight
This ghostly room of Exit
That she enters by the flicker of candle light
And in her breast
A desert storm is taking form
An old thirst that can never be quenched or killed
Sweeps over the cold
Broken but thousandfold
"My Love!"
6. Nauticus
[drifting]
Oh Lord
Oh Lord
Won't you hear a sinner's prayer
Oh Lord
Oh Lord
Oh Lord
Won't you help me find the way
When I'm lost and lead astray
Oh Lord
Mmm...
Oh Lord
Oh Lord
Won't you help me to stay humble
Oh Lord
Oh Lord
Oh Lord
Won't you help me be an ocean
Help me bend to stay unbroken
Oh Lord
Mmm...
Save me, I'm drifting
H elp me, I'm drifting
Oh Lord...
Oh Lord...
Oh Lord
[Mr.Money:]
- OK alright baby, the love of my life
[Girl:]
- Are you referring to me... or the car?
[Mr. Money:]
- Oh, please honey, what do you think?
- Now, Cindy...
[Girl:]
- Sandra
[Mr Money:]
- Yeah, of course. Now, as I see it, we've got two natural choices
here. So, what do you say? Either I drive and you can give me some
good head while I'm watching the road...
[Girl:]
- What?
[Mr. Money:]
- Well, somebody's gotta watch the road honey...
- ...or... YOU can drive this baby
- ...oh, but only if you're good at handling the stick of course...
[Girl:]
- But... this is an automatic?
[Mr. Money:]
- ...rrrright!
[Girl:]
- Is that some sort of sick joke?
[Mr. Money:]
- What?
[Girl:]
- ... "natural choices" my ass!
[Mr. Money:]
- Well, that's a third choise I didn't think about...
[Girl:]
- You son of a...!
[Mr. Money:]
- Take it easy baby!
- No sweat... it was only a joke, alright?
[Girl:]
- Alright
[Mr. Money:]
- ... I mean, of COURSE I was joking...
- ... I would NEVER let you drive my car!
[CLUE: pay attention to the radio...]
7. Dea Pecuniae
[I. Mr. Money]
[Miss Mediocraty:]
"Hey there sweetie. Don't I know you? I swear I recognize your face...
and those beautiful eyes... You know, they say the eyes are the
doorway to ones soul... There's a smile. A little shy, aren't we? Hey,
do you wanna get out of here
[Mr. Money:]
Hey Miss Mediocrity, gee, I'm sorry
You've seen me on TV, I'm Mr. Money
Now you want someone to hold you
And call when you're in town
Someone to calm you and confirm you
Well, I'm here...
...to let you down
'Cause outside these sexy cars
And far from my trendy bars
Behind these smiles...
[Miss Mediocraty:]
"...maybe go someplace..."
[Mr. Money:]
...And sunscreen...
[Miss Mediocraty:]
"...more quiet, where we could... you know... talk!"
[Mr. Money:]
...And "Live the Dream!"s...
[Miss Mediocraty:]
"...and get to know each other..."
[Mr. Money:]
I am cold!
[Miss Mediocraty:]
"...no?"
[Mr. Money:]
And mean!
[Miss Mediocraty:]
"How about a ride in that Bentley up front? It's yours isn't it? I'll
be a good girl, I promise!
...or bad...
...whatever you like!"
[Mr. Money:]
Daily Finance - that's me in the Armani
Got
Three Mercedes 350, two Ferraris
I Could have bought a Third World country
With the riches that I've spent
But hey
All modern economics claim that I deserved
Every single cent
And the one time I'm the lesser half
Is when we split the tab
So here's to Friends, Family and Liberty, Genuinity, here's to
Happiness, Success, Good Press, No Stress...
But most of all...
Here's to Me!
Here's to Me!
Here's to Me!
There will be nothing left...
So...
Here's to Me! ([Dea Pecuniae:] Oh baby, baby)
Here's to Me! ([Dea Pecuniae:] I'll take care of you)
Here's to Me!
There will be nothing left...
Nothing left...
...for you
[Dea Pecuniae:]
"If you're looking for fulfillment
A Kingdom and a Crown
A Paradise of Free Rides
I am here...
...to let you down
I'll get you the sexy cars
And a taste of divinity
A glimpse of the Stars
Immortality
But then Vanity
Will leave you dried and scarred
([Mr. Money:] That's right, oh, give it to me!)
Here's to Me! ([Mr. Money:] Oh baby, baby)
Here's to Me! ([Mr. Money:] You'll take care of me)
Here's to Me!
To me"
[II. Permanere]
[Mr. Money:]
But then when it's silent
And the lights from the bars go down
I need comforting
'Cause somewhere there deep inside
Feelings of loss arise
And I hate to lose!
[III: I Raise My Glass]
They say it's lonely at the top
Then I'm as lonely as can be
But I am not too sorry
You see, I've chosen this company
I got myself a winning team
It's Me, Myself and I
You bet it's lonely at the top old friends
And I'm here today to tell you suckers why!
(Dea Pecuniae!)
Dea Pecuniae
Money rules...
They claim that I get paid for my big Responsibility
But hey, you know...
That is just a lame excuse
For my egocentricity
They say that we're really the same you and I
And I truly do agree
You see
Just like me
You live for me
Until the day you die
And so I raise my glass to all of you who really believe that I get
paid for my big responsibility
To all of you who suck it up and pay my debts
To all of you who think that my lifestyle does not affect the environment
Or the poverty
Well, maybe not more than marginally anyway
Good for you!
And you know what?
Here's to you...
And I raise my glass, to those of you who give their piece of the cake
for free, for me to throw in the face of democracy
For those who help making solidarity ideologically untrendy
And charity individualistically idiotic, unsmart and characteristically bendy
I salute thee you poor bastards 'cause you all nod while I sit at your table
So let's raise our glasses one last time, to give you all the greatest
recognition and credit of all times - cause after all, let's face it;
that's the only "thank you" you will ever get
So come on now - raise your glasses!
Here's to YOU
There will be nothing left - no!
Nothing left...
...but money
8. Vocari Dei
[Sordes Aetas - Mess Age]
[Music and arrangements by Daniel Gildenlow]
[Instrumental]
9. Diffidentia
[Breaching the Core]
[Imago:]
(I will never submit to all the things you've said god!)
No!
We're breaching the core - we're breaching the core
We're breaching the core - we're breaching...
To taste it
To touch it
Cut my hand
To crave it
Enslave it
Pluck my eye
I can never submit to all the things you've said God
If you want me dead, I'm right here God
But fear is a funny thing God
In that it gives you the strength to resist just about anything God
And friend turns to enemy
So easily
When you defend your legacy with guilt
And talk of blasphemy
God
You know
You created a golden cage for you sheep
A stage too wide and deep for us to even see the play
But hey
You know what they say about catching the bird
But you can't make it sing?
You lose the bird the second it loses its wings
Just like I reckon you will lose your herd
To choirs of "I am, I am, I am"
And mountains and mountains of money and things!
We're breaching the core - all breaching
We're breaching the core - still breaching
[Animae:]
"Help me I'm starting to fade
Save me I'm drifting away"
[Imago:]
But we can change
We can change...?
I said we can change!
We can change, we can change - still breaching...
We can change, we can change - still breaching...
I hold it
I'm never
Letting go
I settle for rash rather than risk going to slow
I sought it
I killed it
But now I know
I'm left somewhat broken but I won't let it show
Hear me now!
[Animae:]
"Man is shattered
I am shattered
My shards have become shards of their own
Pieces of pieces, impossible to put back together
Spending their lives seeking a context they were always a part of
And so, they leave the context
And we shrink
I fade
And nothing more can be learnt or taught
I have no choice but to leave them to their own devices
I have come to understand one thing and one thing alone
One little piece of understanding
Glowing through this void of blankness and clean slates
Like a beacon of hope
Or just a reminder that I was always wrong:
"Searching for yourself is like looking for the house you stand in
How could you possibly find it?
It's everywhere
It's all you know
And there are no other points of reference"
[Animae:]
Help me I'm starting to fade
Save me, I'm drifting away
Help me, I'm dying now
([Imago:] What are these stains? They stay, stay when it rains...)
Curtains before my final bow
([Imago:] ...burning my skin. It's burning... burning... burning my skin!)
Drifting, just drifting away
([Imago:] Burning... Take it away, it's burning me... Burning my skin!)
Leaving with all that's still left to say
([Imago:] Now life... now life... fails our kin!)
I failed
I failed
We failed
We failed...
10. Nihil Morari
[Homines Fabula Finis]
"See me"
"Hear me"
"Need me"
Some things will never change
"Touch me"
"Heal me"
Mankind remains the same
Oceans
Forests
Nations
Now everything bears our name
While Earth is bleeding
Nothing will remain
Nothing prevails
We were stuck in this world of change
Expecting it to remain
Now nothing is left unstained
No!
When there's nothing more that we can trade
Own
Steal
Or sell
When there's nothing whole because we took it apart
And
Just left
Moved on
When there's nothing left for us to break
Use
Abuse
Or rape
Then you're free to count how much you saved
I can see the ways we fail
I can see us fall so easily
A structure far too frail
I can see 40,000 years of knowledge and history
Invested in this child
Spoiled and stained by proud divinity
Gaining at best the perspective and wisdom
Of not even a fleeting century
We have now reached the final ten thousandth of a second
of our evolutionary year, as we hit 2,000 at a birth rate
of 250 people a minute
Tell me
How are we supposed to survive?
If we're acting like fools
All dropping dead to stay alive?
Someone tell me
Please just show me
If there's nothing to do, God we'll turn to you
But if we're an image of you
I reckon you are just as puzzled and ugly too
You think we have developed fast; that we're civilized and intelligent
I'll let you in on a secret: we have developed Things!
The rest is simply knowledge passed on
(I can see us drain this world
I can see us buying loss too cheap
Terra Sterilia washing its bronken hand of us now
Creation's blackest sheep!)
Hell, 99% of humanity couldn't put together a simple light bulb if you
put a gun to their heads!
And the intellect rubs off on fear
The year 2,010 AD: 6,823 Million people
2,020 AD: 7,518 Million people
2,030 AD: 8,140 Million people
2,040 AD: 8,668 Million people
2,050 AD: 9,104 Million people
I can see us read the signs
But spell them out in backward travesty
I see us close our eyes
To all the wounds that we inflict to this world by being "free"
We love this world to death
Purchasing our lifestyles with our lives
Defending our momentarily nations
With the loss of our priceless earthly home
It's not hard to reach the top
It's not hard not knowing when to stop
It's not hard to take all
Not very difficult to fly if you settle for a fall
It's not hard to cross a line
It's not hard to push and go to far
Some creatures cannot climb
Then there are us who cannot even learn how to stay alive
I'm sorry!
For the things we did and did not do
Forgive us; the fools that rushed ahead without a clue
I am sorry
Please forgive us
For this human lack of humanity
This evolutionary travesty
This tragedy called "Man"
...called "Man"...
I'm sorry!
For the things we did and didn't do
Forgive us; the fools that rushed ahead without a single clue
...without a single clue...
11. Latericius Valete
2,060 AD: 1.2 Million people...
12. Omni
[Permanere?]
[Imago:]
I see us in you Nauticus
Came so late but I pray
At the last light of day
There might still be a chance
To save this beast of clay
I see us in you Nauticus
As you're drifting along
Built to last
Young and strong
Will you find us the answers
Before we are gone?
It's getting late in the day...
13. Iter Impius
[Martius, son of Mars]
[Obitus Diutinus]
[Mr. Money:]
I woke up today
Expecting to find all that I sought
And climb the mountains of the life I bought
Finally I'm at the top of every hierarchy
Unfortunately there is no one left
But me
I woke up today
To a world that's ground to dust, dirt and stone
I'm the king upon this withering throne
I ruled every forest, every mountain, every sea
Now there're but ruins left to rule for me
And... you see, it beckons me;
Life turned its back on us
How could you just agree?
...how? I just don't see...
I woke up today
To a world devoid of forests and trees
Drained of every ocean, every sea
Just like a useless brick upon the shore
The morning after the storm
That swept the bridge away
Relentless tide
No anger
Just this relentless time
That calls us all on
But...
I'm never crossing that line
Leaving this world behind
I will stay on my own
On this bloodstained throne
I rule the ruins and wrecks
And the dust, dirt and stone
I rule rage rod and rattling of bones
I am on my own
I am all alone
Everything is gone
Stuck forever here
Already cold
I'm never crossing that line
Leaving this world behind
I will stay on my own
On this bloodstained throne...
I'm never crossing that line
Leaving this world behind
I will stay on my own
On this bloodstained throne
I rule the ruins and wrecks
And the dirt and the dust and the stone
I'm the ruler of rage rod and rust
And the rattling of bones
Ruler of ruin...
14. Martius / Nauticus II
[Martius]
I'm at the line - I see it all
I am Nauticus now
And so much more
I am all you know
I'm at the line - just at the line
An eternity at the blink of an eye
In this place called time
I'm everything
Everywhere
I am all
Omni
"BE"
[Nauticus II]
I feel every mountain
I hear every tree
I know every ocean
I taste every sea (...)
I see every spring arrive
I see every summer thrive
I see every autumn keep
I see every winter sleep (...)
For I am every forest
I am every tree
I am everything
I am you and me
I am every ocean
I am every sea
I am all the breathing "BE"
15. Animae Partus II
I am!