Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
13 апр 2024 : TONY IOMMI и TONY MARTIN обсуждают BLACK SABBATH
29 мар 2024 : Вскрытие BLACK SABBATH
22 мар 2024 : Бокс-сет TONY MARTIN-Era BLACK SABBATH выйдет в ма...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Black Sabbath


« 13 »



Black Sabbath "13" Год

2013



Формат

CD Album



Стиль
Heavy Metal


Vertigo Records

Оценка

9

/10





N Название
1End Of The Beginning
2God Is Dead?
3Loner
4Zeitgeist
5Age Of Reason
6Live Forever
7Damaged Soul
8Dear Father
9Methademic
10Peace Of Mind
11Pariah
12Naïveté In Black
Состав группы->
Geezer Butler Bass
Tony Iommi Guitars
Ozzy Osbourne Vocals

Guest:
Brad Wilk Drums
Тексты песен
1. End Of The Beginning


Is this the end of the beginning?
Or the beginning of the end?
Losing control or are you winning?
Is your life real or just pretend?

Reanimation of the sequence
Rewinds the future to the past.
To find the source of the solution;
The system has to be repaired.

Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 65 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

8 июн 2013
Он великолепен!!!! И все!...))
9 июн 2013
Понравились только Zeitgeist и Methademic.
Остальное на уровне, но всё равно какое-то искусственное.
Like!1
9 июн 2013
Совершенно обыкновенный альбом - не зацепил вообще.
9 июн 2013
Лучший за 35 лет.
9 июн 2013
Наконец-то, впервые за несколько десятков лет, в номинации «Black Sabbath года», несмотря на необычайно мощных конкурентов, победили Black Sabbath.
==========================================================
Отлично сказано )

P.S. А стиль бы надо поменять на "Hard Rock". Если ранние альбомы тут так протэгованы, то и новый, который по стилю их копия, нужно тэговать соответствующе
9 июн 2013
Если уж ломать традиции, то doom hard-rock тогда.
9 июн 2013
Ужасное сравнение с Уолдерем Фрейем.
9 июн 2013
Да ну что вы, какой там hard rock
10 июн 2013
Я не представляю как такой шедевр как Methademic умудрились засунуть в бонусы. Эта песня - лучшее, что я слышал за последние годы это точно, последняя минута просто вынуждает меня трясти башкой без остановки. Истинные гении! Надеюсь, что прист и даймонд подхватят эстафету.
10 июн 2013
Альбом шикарен. Более добавить нечего.
10 июн 2013
Боюсь сказать что-то против. Старший брат убьёт...
10 июн 2013
альбом хороший, крепкая четверка, но не более.
10 июн 2013
Сравнение с Уолдером Фреем имеет целью продемонстрировать исключительно многочисленность потомства. Не более того.
10 июн 2013
"...и завершаемый под звуки дождя и далекое неуверенное постукивание в колокол, недвусмысленно намекающее, что вряд ли подобное состоится еще раз."
Вот именно об этом я подумал, когда услышал завершение альбома. Из чего вышли туда и уходят. Прямо картинка напрашивается: ночь, гроза, дождь, в бликах молнии три силуэта, изредка освещаемые молнией.
Так бы каждая группа завершала свой творческий путь.
10 июн 2013
Блин, и опять про стальные яйца. Что за долбаная мода пошла...
10 июн 2013
Блестящий альбом и точка!
10 июн 2013
Если уж ломать традиции, то doom hard-rock тогда.
========================================
Ну да.
10 июн 2013
"Однозначно можно сказать лишь одно: спорить о важности "13" будут многие поколения металхэдов."

==================================================

но это же ложь, какие поколения? ну выпустили старички, сыграли, все рады, им - деньги, фанатам - радость, какие споры МНОГИХ поколений?
10 июн 2013
Не, тут речь о том, что щас разные поколения воспримут его по-разному и будут сраться по этому поводу, а не о том, что его спустя сто лет будут полоскать.
10 июн 2013
merQ, твой пост именно то, о чем я написал.
10 июн 2013
с учётом того, что ребятам уже далеко за 30 лет каждому ))) - это вообще бомба. все песни хорошие. очень приятно слушать.
и хотя сначала было жаль, что Ворда нет, то после прослушивания как-то почти и пофигу.
в любом случае альбом вряд ли оставит кого то равнодушным. и вряд ли кому-то он вообще не понравится.
молотцы-отцы.
9
10 июн 2013
Bret Hart и где я с кем-то спорю, можно указать? Или вы не совсем верно понимаете слово "спор"?
11 июн 2013
Обсуждение обзора и обсуждение альбома - явления разные. Но, очевидно, не для юзера Bret Hart.
11 июн 2013
"в любом случае альбом вряд ли оставит кого то равнодушным"
Меня оставил. Тут, по всей видимости, вот в чем дело - я илита, поэтому подобные заявления ко мне неприменимы.
11 июн 2013
Ниже вы видите определение слова "илита. Напомню вам, что впервые данный термин использовала Говорящая орга. Ей же и принадлежит данное определение:
Представители реборнфендома, систематически высказывающие оценку о фендоме/произведениях авторов/самих авторах. Отличительными чертами является: установка своего мнения выше чужого; убежденность в необходимости фендому своей персоны; нарциссическое, публичное самолюбование своими заслугами - реальными или вымышленными. Придерживаются принципа: "Все пидарасы, а я Д'Артаньян". Считают также, что только они могут привести фэндом к общему будущему.

Винсоди расширил мой кругозор. спасибо.))
11 июн 2013
Треклист добавьте...

Несколько смутило слишком уж намеренное подражание старым знаменитым песням (nib/planet caravan и тд), но в целом задумка сделать альбом без премудростей все вполне сглаживает. Если кто ждал чего-то "спешл" - вам не сюда. Ну а если вы малехо зазевались к концу альбома, бонусы дадут хорошенько вам под зад.

Вопрос нашим аудиофилам - что там насчет звука? Или Рубин в этот раз бога побоялся (или сатану)?
11 июн 2013
>>>я илита, поэтому подобные заявления ко мне неприменимы

Ты дебил, поэтому к тебя вообще мало что применимо.
12 июн 2013
Два бокала пива господину постом выше.
13 июн 2013
Твои попытки свести все к Катценъяммеру выдают в тебе дебила даже не в квадрате, а в кубе.
Но раз уж ты о них вспомнил, то и значение слова "ирония" тебе следует загуглить первым. Хотя... такому занудному болвану это вряд ли поможет.
13 июн 2013
Ты чего такой злой? Будь добрее, милорд. Мне твоя желчь совершенно ни к чему.
И не говори потом, что я удалил предыдущее сообщение. По пунктам.
1) vasso срочно гуглить значение слова "ирония".
2) Максимке не пытаться казаться умнее, чем он есть на самом деле, ибо если бы мне давали по 10 рублей каждый раз, когда его называли дебилом (ну или синонимами слова дебил) на этом ресурсе, то я бы уже разбогател.
3) У Йотуна баттхерт от Katzenjammer`а. Пойми, это не просто очевидный факт, это нормальная реакция среднестатистического пользователя интернета на неугодное ему мнение. Твоя попытка иронизировать высосана из пальца, ну а постоянные попытки оскорбить так вообще отдают какой-то неконтролируемой обидой. Причем обижаться-то не на что.
13 июн 2013
>>>Максимке не пытаться казаться умнее

Доо, для того, чтобы назвать дебила дебилом, нужны недюжинные умственные способности.
14 июн 2013
Нет, не нужны. Но когда человек с репутацией дебила называет другого человека дебилом без какой-либо причины это как минимум странно, а как максимум деление на ноль. Ты чего добиться-то хочешь этим? Строишь из себя агрессивного подростка, который при любом удобном случае пытается напакостить, только потому, что над ним издеваются другие. 23 года человеку. Просто ад.
14 июн 2013
Все это мы уже конечно уже слышали, и это прекрасно. Отличный альбом. Я в своем ожидании не ошибся, еще раз браво.
14 июн 2013
Боже, Винсоди, ну что ты как школьник? От чего баттхерт? От этого: "Katzenjammer - группа замечательная, а ее участницы невероятно талантливы"? В исполнении нытика и зануды, привыкшего мазать дерьмом все, до чего дотягиваются шаловливые рученки? Ну точно школьник! "Зотроллел". А ведь, судя по профилю, уже тридцатник на носу...
14 июн 2013
Все гораздо проще. Г-н Vinsody взял на себя роль храброго повстанца, борющегося с диктатурой крававой гэбни и навязываемых ею мнений. Только мне не совсем понятно, зачем этим заниматься, когда можно найти места, где люди восхищаются тем же, чем и г-н Vinsody, и имеют сходные с ним альтернативные мнения.
14 июн 2013
Занятно. Ну, в любом случае, чтобы вызвать негативную реакцию у безобидного Максима, нужно быть... особенным.
14 июн 2013
Конечно, особенным. Поэтому г-н Vinsody по праву занимает место в кунсткамере Дарксайда. Ну или в списке неуподоблюсь Дарксайда, кому как больше нравится.
14 июн 2013
>>>чтобы вызвать негативную реакцию у безобидного Максима, нужно быть... особенным.

Да это давняя история. У него как-то бомбануло от моей рецы на "Ashes" Tristania (он даже свою написал), оттуда всё и пошло. А сейчас вот снова зачем-то вылез из выгребной ямы, с тем же стилем общения, но с бОльшим как бы самомнением.

>>>23 года человеку. Просто ад.

Ага, а ты в свои 28 тем же не занимаешься, да. Бабу трахни (тут даже претендентки найдутся), спиногрыза заведи, только из онлайна выйди.
17 июн 2013
Jotun, мог бы ограничиться фразой "Нет, ты!".
Джо, я уже говорил, что бороться с чем-нибудь на Дарксайде бессмысленно. То ли ты в пьяном угаре был, то ли тебе систематически необходимо что-либо повторять. В любом случае экстрасенсорные способности у тебя отсутствуют.

>Да это давняя история. У него как-то бомбануло от моей рецы на "Ashes" Tristania (он даже свою написал), оттуда всё и пошло.
Вот так поворот событий. Позволь поинтересоваться, почему я об этом ничего не знаю? Похоже у тебя паранойя, Макс.
>Бабу трахни (тут даже претендентки найдутся), спиногрыза заведи, только из онлайна выйди.
Успокойся, я женат. Ты так говоришь, как будто трахнуть бабу все равно что получить откровение. С другой стороны это оправдывает твой максимализм.
17 июн 2013
никогда не понимал вокала Оззи и его культа, это же мрак или я один такой инакомыслящий?
17 июн 2013
>>>Позволь поинтересоваться, почему я об этом ничего не знаю?

А почему Я должен знать о том, почему ТЫ чего-то не знаешь?

>>>Похоже у тебя паранойя, Макс.

Да. И шизофрения.
18 июн 2013
Не преувеличивай. На шизофреника ты не похож, а вот на параноика еще как.
18 июн 2013
>>>На шизофреника ты не похож

Но это так.
19 июн 2013
Видимо, межличностные разборки важнее треда, где до сих пор даже списка песен нет. Ё.с.
19 июн 2013
Не обсуждение хорошего альбома великой группы ,а грызня шавок.
19 июн 2013
Лично я отнюдь не антифа, так что не надо.
21 июн 2013
"Если уж ломать традиции, то doom hard-rock тогда"
Они не ломают традиции, они их создают.
25 июн 2013
Мне одному Methademic очень сильно напомнила Dream Theater- A Nightmare to Remember?
26 июн 2013
Да. Тебе одному.
26 июн 2013
отличный альбом)
28 июл 2013
"Так уж получается, что у многих юных металистов классика нынче не в почёте."
Так если "металисты", то и классика должна быть металом, а не теми динозаврами, что приведены в пример, типа Beatles или Deep Purple.
Тем же "блэкарям" должно быть просто насрать на всю эту роковую чепуху, для них классика - Mayhem или Bathory. А для метала в целом "классики" - это NWOBHM и прочие, но никак не чушь 60-ых.
Проще говоря:"Спросите любого вчерашнего дэткорщика, мазафакера, зефирщика или блэкаря, знает ли он что-нибудь о классиках хард-рока?" - а нахрена это знать?
28 июл 2013
Лучше вообще с девственным мозгом быть. Ноль информации - ноль проблем.
30 июл 2013
Современные блэками и про Батори с Веномом подчас не слыхивали.
А представление о том, с чего всё начиналось, хоть и принципиально никому не нужно, но полезно. Мне ж надо было с чего-то рецензию начинать, в самом-то деле!
1 авг 2013
Oakim"у, конечно, жирный плюсец за рецу.
6 авг 2013
не понравился альбом. старперы подвели.
6 авг 2013
полтяшок, полтяшок хыхыхыхыхыхыхыыы
7 авг 2013
Интересно, что старперы должны были сделать? Мелодик-дэт заиграть?
16 авг 2013
Недавно я решил занять своё свободное время тем, что набросал небольшую рецензию на свежие альбомы, которыми нас порадовали боги хард-рока Deep Purple и Black Sabbath. Здесь мы поговорим о последних.
Прежде всего напомню тем, кто в танке. Этот альбом является первым студийным релизом под вывеской Black Sabbath аж со времён альбома Forbidden (1995). И ещё с этим альбомом «Саббат» впервые за 42 года возглавили британские чарты. Такого успеха ранее достигал лишь легендарный Paranoid (1970). Новый альбом явился плодом творчества старой гвардии: Оззи, Тони, Гизера и примкнувшего к ним ударника коллектива Rage Against the Machine Брэда Уилка. Почему к группе не присоединился Билл Уорд, внятным образом ребята так и не объяснили (он сам, кстати говоря, обиделся), но что-то подсказывает, что старина Билл в силу перебоев с музыкальной практикой мог подрастерять кое-какие навыки. Тем не менее, мы сейчас не об этом, а о музыкальном материале как таковом. «13» - это, прежде всего, возвращение к корням. Даже в большей степени, чем The Devil You Know, записанный с Дио. Первая песня, End of the Beginning, сразу же настраивает на этот лад. Медленный вязкий ритм, мрачный текст – всё, как и должно быть. Примерно к середине (а песня длинная, больше 8-ми минут) темп ускоряется. Риффы, которые играет Айомми, отдалённо напоминают заглавную песню с самого первого альбома. Следующий трек, появившийся в сети раньше других, носит в каком-то смысле провокационное название: «God is Dead?». Тем не менее, в ней нет ничего богоборческого или сатанинского, объясняет Оззи в интервью, она о человеке, который сбился с пути и потерял жизненные ориентиры. В том же интервью Оззи в очередной раз добавил, что никаким сатанистом, естественно, не является, как и другие участники группы, он верит в Бога, но при этом не считает себя приверженцем ни одной из конфессий. Песня «God is Dead?» ещё длиннее предыдущей и представляется более монументальной. Некоторые считают её главным хитом альбома, мне же так не кажется. «Саббат» никогда не были «хитовой» группой, я их альбомы всегда воспринимал как нечто цельное, в котором все песни словно бы дополняют друг друга. Песня Loner, которая идёт следующей в списке, напоминает, скорее, всем известную N.I.B, что ещё раз указывает на связь с ранним, даже самым ранним творчеством группы. Затем следует акустическая композиция Zeitgeist («Дух времени» (нем.)). Играется на заниженных струнах под сопровождение звуков, похожих на капли дождя. В целом, очень симпатично. Не знаю, имеет ли название песни какое-то отношение к нашумевшему в интернете псевдонаучному документальному фильму, срывающему покровы с государственных тайн и прочей ерунды. Не думаю. А ещё в этой песне очень приятное медитативное соло. Но слишком уж висит над ней дух незабвенной Planet Caravan. Словом, ориентир узнаётся без подсказок. Под номером 5 была записана песня Age of Reason. Снова мы слышим хэви, тяжёлый и вязкий, но всё же более динамичный, чем две песни, открывающие альбом. Зато трек под названием Live Forever ощутимо добавляет драйва, по крайней мере, в проигрышах и припеве. Тема вечной жизни всегда была благодатной и подталкивающей к философским размышлениям о том, хорошо это вообще или не очень. Лирический герой песни умирать явно не хочет. Следующая песня, Damaged Soul, не зацепила ровным счётом никак, хотя, возможно, это дело вкуса. Мне она показалась проходной и ничем особым не запоминающейся. Финальный трек альбома, Dear Father, напротив, один из самых удачных. Мощные риффы, драйв… Но главное в ней не это, а последние 30-40 секунд. Звуки грозы, размеренные удары колокола... То, с чего начинается самая первая пластинка. Круг замкнулся. Логическое завершение прекрасной истории. Вот только слишком уж обречённо выглядит мысль о конце… Впрочем, и это объяснимо. Учитывая, что Тони Айомми больше года борется с раком при, будем честными, не таких уж больших шансах на победу, выход этого альбома сам по себе может считаться подвигом. Помимо «саббатовского» творчества он, кстати, продолжает активно заниматься и другими проектами. В том числе, совместный с Брайаном Мэем альбом гитарных риффов (что-то вроде модели для сборки для начинающих команд), а также песня Lonely Planet, исполненная армянской группой на последнем Евровидении. И я уверен, что до самого последнего дня главный «железный человек» рок-сцены не расстанется с музыкой.
Как бы то ни было, пожелаем Тони долгих лет жизни и на этом оставим патетику в стороне. Альбом «13» при том, что качество материала не самое плохое, не удивил ровным счётом ничем. Мы получили именно ту мрачную и вязкую музыку, которой всегда, особенно в ранние годы, славились «Блэк Саббат». И это стоит помножить на современные требования к тяжести звучания. Если альбомы 1970-73 гг. балансировали между хард-роком и металлом, то тут мы явно слышим второй вариант. Кстати говоря, я ни слова не сказал о прилагающихся к альбому бонусах. К таковым относятся 3 песни: Methademic, Peace of Mind и Pariah. Меня удивило их отсутствие в основном трек-листе, тем более, что они (особенно первая) вполне могли бы добавить альбому изрядную долю драйва и динамики. Оставим это на совести авторов.
Если же говорить об окончательном вердикте, то пациент, несомненно, жив. Да ещё как жив! Есть ещё порох в пороховницах у "Саббат", для которых альбом «13» стал едва ли не самым важным (не лучшим, а именно важным!) в их истории.
19 дек 2013
Написано уже достаточно и по делу, посему добавлю лишь своё эмоциональное восприятие этого альбома.

"Монументальный" и "мегалитический" - такие слова у меня возникли после нескольких прослушиваний. Каждым своим риффом Йомми забивает ещё один гвоздь в гроб очередного претендента на трон "короля хэви-метал". Играя основательно, на высочайшем классе, "с чувством, толком и расстановкой" отцы как бы говорят: "Дети, пока мы живы, можете поиграть в песочнице".
Особенно радуют длина и композиционное построение песен. Они безупречны, это старая школа. Соло немного, они компактны, но каждое - золото. Здесь вы не услышите попсовеньких мелодий, здесь царствует музыкальное мышление и чувство меры маэстро Йомми, которое ему никогда не изменяло.
Пару слов о вокале Осборна. Конечно, он не так силён, как в 70-х, но по-прежнему обладает лишь ему присущей эмоциональной выразительностью. Старик Оззи доверительно разговаривает со своим слушателем, иногда по-дружески подшучивая, иногда пугая нас. В любом случае, его голос идеально подходит для этой музыки.

"Methademic" бонусом взорвала мозг. Такого скоростного, и одновременно мелодичного "забоя" я не ожидал от мэтров. Это стопроцентный хит.

Итог. Мы имеем потрясающий прощальный подарок от лучшей группы тяжёлого рока. Спасибо, Блэк Саббат!
29 янв 2014
Очень весело у вас обсуждения получились))))
А по поводу группы скажу,что никогда их не любил, ( в силу того,что просто музыку других направлений предпочитал всегда) но альбом великолепный от великолепной группы.Зачем устраивать срач такой?Факт на лицо))
25 апр 2014
Потому что срачи - это двигатель прогресса.)
2 окт 2014
Прощальный? Мвахаха, хуй-то там.
26 мар 2016
Прошло почти 20 лет с момента выпуска довольно посредственного и унылого "запрещённого" альбома, и что же мы видим? Оззи, Гизер и Тони снова вместе, несмотря на нелепые слухи о том, что классический состав никогда не соберётся, а, если и сделает это, то запишет очередную старпёрскую дрисню. Но нет, старички вновь удивили публику, порадовав её смесью ретро-находок 70-х годов и моднявым современным звучанием десятых. Как говорится, зачем изобретать велосипед, когда есть проверенные временем каноны из мрачных и тягучих риффов, мощной ритм-секции и до боли знакомого голоса Озика. В итоге, альбом на редкость получился успешным, а его материал представлял собой стопроцентные пуленепробиваемые хиты! Конечно, может альбом и не претендует на звание "шедевра на все времена", однако работа уж точно является большим событием 2013 года. Итог: 9 из 10, а группа заканчивает своё существование на пике своей карьеры.
24 июл 2017
Сокрушительная мощь. Высочайший творческий потенциал. Новейшие технологии звукозаписи. И все это вместе BLACK SABBATH " 13 " !
P.S: Когда слушал дэлюксовое издание на двойном си ди ( 8 + 4 трека) , случайно забыл после прослушивания ремастеринга 2011 года Флойдов "Wish you were here", немного уменьшить громкость усилителя ... на первых секундах первого диска подумал, что началось землетрясение, а сосед с нижнего этажа как то спросил: "Ты чем там занимаешься ? Дьявола вызываешь?" ... Да нет же, просто слушаю новый альбом BLACK SABBATH !!!
29 янв 2019
все что могу слушать на этом альбоме это первые 3 песни. Все остальное не поперло к моему огромному сожалению. 5/10

Поиск Стили Памятка Статистика

Кто бы что ни говорил, против устоявшейся истины не попрешь: Black Sabbath как символ, как Уолдер Фрей от рока, выведший из своих чресел армии дума, стоунера и сладжа, имеет только один удачный состав. Айомми, Озборн, Батлер. Всё остальное – заменимо, и, в общем-то, к культу Черной Субботы отношение имеет посредственное. Даже адепт заклеенных желтыми стикерами барабанных установок Уорд. Даже глас Божий Дио. Даже так же добротно косплеящий Метатрона Мартин.

Трое указанных столпов вновь вместе, в студии, впервые за тридцать пять лет. И, несмотря на болезни, климакс, алкогольно-наркотический штопор и вызванные им неиллюзорные перспективы сапога жены в заднице, отцы (да какой там, деды) оправдали ожидания (весьма оптимистичные, надо сказать) на полную катушку: из недр Vertigo Records выполз вязкий прожорливый гомункул, поглотивший три десятка лет без Оззи и даже не отрыгнувший при этом. Да. Да! «13» от шести его идеологических предшественников, последний из которых увидел свет в 1975-ом, отличает разве что осовремененный звук, не более. Многих это отпугнуло и разочаровало: «Фэ, я расслышал отголосок песни Блэк Сэббет в Энд оф зэ Бегиннин», «Дух Времени – неприкрытый самоплагиат с Каравана Планет, как же так». Аллё, гараж. Вы говорите о первом альбоме оригинального состава Блэк мать их Сэббет за три десятка лет и всерьез ожидаете услышать там что-то «свежее», в то время как миллионы таких как я молятся черному козлу и откусывают головы летучим мышам во имя создания «Master of Reality vol.2»! Что вы против нас? Хыхыхы.

Надо сказать, откусанные бошки ночных кровопийц не пропали всуе. Мы получили экстракт pure Black Sabbath, моментально узнаваемый и при этом неимоверно далекий от самоплагиата, за который многие имеют привычку принимать отточенный почерк. Это музыка, от которой тащились наши деды и отцы. Я, если честно, не знаю, какой еще альбом наравне с этим может так объединить несколько поколений. Объединить в экстазе угара под классический сэббетовский кач, в который срываются «End Of The Beginning», «God Is Dead?», «Damaged Soul». Да, я слышу знакомые риффы, и каждый из них приводит меня в неистовый трепет: «Hole in the Sky», «Into the Void», «Children of the Grave», «Black Sabbath» - все они, основополагающие для металла, бережно отшлифованные, аккуратно вшиты в этот альбом, переполненный отсылками к Золотой Эре Черной Субботы и завершаемый под звуки дождя и далекое неуверенное постукивание в колокол, недвусмысленно намекающее, что вряд ли подобное состоится еще раз.

Наконец-то, впервые за несколько десятков лет, в номинации «Black Sabbath года», несмотря на необычайно мощных конкурентов, победили Black Sabbath.

Amen.
Oakim10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 9 июн 2013

Так уж получается, что у многих юных металистов классика нынче не в почёте. Спросите любого вчерашнего дэткорщика, мазафакера, зефирщика или блэкаря, знает ли он что-нибудь о классиках хард-рока кроме "Smoke on the water", и в курсе ли он, что у "Битлов" есть ещё песни помимо "жёлтой субмарины" - он почти наверняка вам ответит, что его это интересует мало или не интересует вовсе (а уж про классическую музыку как таковую даже меня не стоит спрашивать). Под эту же категорию попадает и группа Black Sabbath, бессменно ведомая гитаристом Тони Айомми. Все про неё знают, но начинающие поклонники тяжмета всё больше обходят её стороной и попросту не понимают - мол, старомодно, и уже не актуально. Справедливости ради стоит сказать, что доля правды в этих словах есть - их альбомы семидесятых годов лично мне кажутся достаточно блёклыми и слушаются скорее с уважением, чем с интересом, но альбом, лаконично озаглавленный числительным "13" не только звучит убедительно, но и заставляет понять, насколько классика всё-таки вечна и нерушима.

Что по музыке? Классические наработки начала семидесятых здесь сплелись с увесистым и мощным звуком, но при этом ничего из того, что расплодилось в мире тяжёлого металла за 40 лет молчания стариков, взято не было - то есть можно смело выкинуть из головы мысли о том, что Black Sabbath как-то прогнулись под модными ныне течениями. Эту музыку даже язык не поворачивается назвать heavy metal, поскольку этого самого "хэви" в привычном понимании тут нет: имеет место достаточно медленный и тягучий doom-heavy с периодическими срывами в stoner-кач (в открывающей паре композиций это особенно заметно). Вокал Оззи здесь размеренный, неторопливый и совершенно не постаревший, соло Тони достаточно размыты и порой хаотично-атональны, ударные Брэда сдержаны, но удивительно точны в плане подчёркивания ключевых моментов, а бас Гизера всегда на слуху и порой выдаёт весьма запоминающиеся проигрыши (в треках "God is Dead?" и "Zeitgeist" ему отведена очень серьёзная роль). Нетрудно догадаться, что альбом, сочетая все эти вещи, получился достаточно мрачным, но о том, что он какой-то там депрессивный, даже мысли не возникает - эмоции сплошь положительные от каждой песни.

Кстати, о "Zeitgeist". Она - чистой воды калька со знаменитой "Planet Caravan", но вот что удивительно - этот эхообразный вокал, эти ностальгические ударные, эта атмосфера, за сорок лет нисколько не изменившаяся - всё это совершенно не вызывает мысли о плагиате, хотя сходство песен очевидно и просто поразительно. После её прослушивания посещает мысль, что при желании Тони может создать целый альбом под названием "Planet Caravan", где каждый трек будет слушаться с удовольствием и иметь какую-то свою индивидуальность. Песня же отмечается, помимо всего прочего, очень мелодичным вокалом, тяжело и гнетуще звучащей акустической гитарой, которую очень легко спутать с басом, и отличной блюзовой импровизацией под конец. Прям как в старые времена, даром, что "Дух времени".

Отдельно хочу указать на то, что альбом этот в определённом смысле сложен. Это тот самый случай, когда кажущаяся простота (а "13", на самом деле, достаточно минималистичен) обманчива, и когда внимание нужно обращать именно на детали. Если взять и вслушаться в эти песни, можно найти, к примеру, не просто прямолинейную риффовку под стандартный аккомпанемент, но и интересный перезвон тарелок на заднем плане, или услышать, что бас, оказывается, здесь является полноценным инструментом, а не просто подстилкой под гитару. А можно и вовсе поймать себя на мысли, что тут каким-то сладжевым душком потягивает. И уж сколько здесь кайфовых риффов, открываяющихся уху лишь раз на третий-четвёртый - и не сосчитаешь.

Если уж попытаться выделить лучшие песни, то ими окажутся в первую очередь первые две - в них все мелодии самым удачным образом перетекают одна в другую, а несомого ими драйва и заряда хитовости хватит сразу на несколько дней (Помните, что именно там вас ждут самые броские stoner-риффы, которые ни за что потом не вытащишь из головы.). Также, за счёт контраста с остальными, выигрывает "Planet Caravan" "Zeitgeist", после которой многие люди наверняка полезут в Интернет уточнять, действительно ли Осборну шестьдесят с хреном лет. Да и "Dear Father", исполненная фирменного мистического (почему-то напрашивается эпитет "инфернального") вокала Оззи, просто бесподобна.

Англичане выпустили альбом, который действительно спообен объединить поколения. С позиции старшего он выглядит как чудо наяву и сказка, свершившаяся в реальной жизни (Раньше присказка "эх, вот бы собрались они снова и тряхнули стариной!" выглядела, как несбыточная мечта.), а с позиции младшего - как просто отличная музыка в нестареющем стиле, способная сподвигнуть на вдумчивое изучение раннего творчества не только Black Sabbath, но и многих других музыкантов-классиков. С какой позиции на него ни посмотри - "13" по всем статьям выигрывает.

Блестящий альбом, превзошедший все ожидания.
Domilition9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1025 июл 2013

Камбек "Саббатов!" – тот самый случай, когда ожидания поклонников, объективные возможности коллектива и его устремления сошлись в одной точке, плодом чего и явился данный альбом с лаконичным титлом «13». Право, что мы все хотели услышать? – старый добрый, классический Sabbath. Что нам обещали Айомми и компания – также старый добрый, классический Sabbath. И, наконец, что еще могло получиться у специально по такому поводу собравшихся ветеранов, образовавших почти что исконный золотой состав (наверняка сквозь обильные потоки слез умиления, заливающие глаза фанатов Шабаша с многолетним стажем, для которых еще вчера мысль о воссоединении этого самого состава казалась несбыточной мечтой, можно и не разглядеть на групповой фотокарточке 2013 года одно «обновленное» звено в механизме, называемом Black Sabbath – новобранца-ударника Брэда Уилка, и подобная сознательная невнимательность более чем простительна, не в обиду Биллу Уорду будет сказано). Ответ очевиден. Поэтому как сам результат, так и его несомненная удачность оказались вполне предсказуемыми, этой самой предсказуемостью несколько затенив радость от такого, прямо скажем, далеко не рядового воссоединения. Если уж каждый год мы наблюдаем неиссякаемый поток молодых коллективов, черпающих вдохновение в каноничных записях легендарных британцев, то и тому, что сами "Саббаты" сумели удержать марку и в каком-то смысле "подвинуть" молодую поросль, удивляться никак не стоит. Впрочем, не сомневаюсь, что "старички", впервые причастившиеся к царству грузных качающих риффов и специфического Осборновского вокала много лет тому назад, воспримут подобные рассуждения как откровенную дикость или даже кощунство, ибо для них сама возможность в нашем веке окаменевших музыкальных ценностей вновь услышать тот самый вокал под те самые риффы практически бесценна. Посему нисколько не ставлю под сомнение оправданность именно такого, ностальгически-ориентированного подхода. Иначе и быть не могло. Однако иногда возникает ощущение, что Томми и компания обратились к своему же наследию уж слишком старательно – тут и там ухо ловит цитаты с прошлых работ, как очевидные даже не слишком хорошо знающим Саббатовское творчество (калька на "Planet Caravan" - "Zeitgeist"), так и менее заметные, но вполне различимые наметанным ухом фишки более чем тридцатилетней выдержки.

Не поднимая вопрос об уместности такого самоцитирования, хочется отметить, что на альбоме слишком уж мало мест, где музыкой можно просто наслаждаться, не будучи при этом во власти чувства deja vu. Хотя не исключено, что именно ради этого чувства все и затевалось. Как бы то ни было, такие места есть и они сосредоточены главным образом в концовке альбома – например, в прессующей своей тяжестью "Dear Father" – одном из самых примечательных номеров альбома. Помимо нее, несомненными удачами стоит признать разухабистую «Loner» (чего стоит только это Оззиковское "Come on now!") и ударный номер альбома – открывающую восьмиминутную "End Of The Beginning", которая зачинает релиз цитированием одноименного группе трека (так и кажется, что сейчас услышишь знаменитое "What is this that stands before me?/Figure in black which points at me…"), срывается к середине в зубодробительный скоростной экшн и завершается эффектным среднетемповым отрезком. По поводу технического исполнения вопросы если и могут вообще возникнуть, то только к обосновавшемуся за барабанной установкой новичку, и он на них незамедлительно отвечает своими ударными партиями, способными, кажется, пошатнуть уверенность даже самых отъявленных скептиков в том, что с Биллом Уордом альбом звучал бы лучше (опять-таки, не в обиду последнему будет сказано). Еще один повод для скептических волнений – тот факт, что продюссированием альбома рулил Рик Рубин – оказался напрасным беспокойством - свою работу он выполнил более чем достойно, не пытаясь воссоздать архаичный саунд ранних работ (что смотрелось бы несколько наивно) и не переусердствовав в попытках привести его в соответствие с современностью, нащупав в итоге достаточно удачный баланс.

Главный же позитивный итог выхода "13" - это то, что старики не одряхлели, творчески не превратились в бледные тени себя прежних, а все еще способны пусть не удивить, но ударить по слушателям драйвом вполне себе молодецким - именно поэтому новый альбом всецело достоин вывески Black Sabbath, которая сама по себе ко многому обязывает.
here and there7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 4 авг 2013


~



просмотров: 133678    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом