Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
28 дек 2023 : Новое видео MOONSPELL
12 ноя 2023 : MOONSPELL выступят с оркестром
10 авг 2023 : MOONSPELL отметят юбилей The Antidote
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Moonspell


« Wolfheart »



Moonspell "Wolfheart" Год

1995



Формат

CD Album



Стиль
Gothic Black Metal


Century Media Records

Оценка

10

/10





N Название
1Wolfshade (A Werewolf Masquerade)
2Love Crimes
3...Of Dream And Drama (Midnight Ride)
4Lua D'Inverno
5Trebaruna
6Vampiria
7An Erotic Alchemy
8Alma Mater
9Ataegina
Состав группы->
Langsuyar - vocals
Mantus - guitars
Passionis - keyboards
Ares - bass
Mike - drums

Guest musicians:
Birgit Zacher - female vocals
Тексты песен
1. Wolfshade (A Werewolf Masquerade)

She brought the Night hidden in her sad Wolf eyes
The perfume of a twilight, her strongest scent
Half Wolf, Half female - what a strange wedding
Mother Nature has offered us to see...

Her mask lays lost in a fatal dawn
Closed were the eyes of the Sun. HСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 6 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

5 окт 2012
Любимый альбом у них.
Шедевр на все времена.
Для поклонников классного готик-дума 90-х маст-хев альбом.
11 фев 2017
Забавно, что почти все рецензенты отмечают сильный акцент Фернандо в Vampiria, и полагают что это некий недочет. Господа резензенты, а вам не приходило в голову, что Рибейро намеренно копирует славянский акцент в этой песне подражая легендарному Дракуле?

Ибо тремя годами ранее выпуска альбома вышел копполовский Дракула, где талантливый Гэри Олдман говорит точно с таким же акентом.
16 окт 2017
>>>а вам не приходило в голову, что Рибейро намеренно копирует славянский акцент в этой песне подражая легендарному Дракуле?

Нет, такого бреда в голову не приходило.
23 ноя 2017
>>>Нет, такого бреда в голову не приходило.
зато прилетало в голову копьё) ладно, шутки-шутками, но я пожалуй соглашусь с комментом выше Макса, по мне этот "акцент" конкретно в Вампирии и в большинстве своём во всем альбоме работает именно на атмосферу, а также комплексность музыкального восприятия и не вызывает у меня абсолютно никакой дисгармонии. На вкус и цвет, товарищи, на вкус и цвет.
1 мар 2018
Люди, да вы хотя бы посмотрите старые ужастики про Дракулу: везде он так говорит, послушайте, что ли, The Coffinshakers песню Halloween - там везде такой (псевдо) -славянский акцент.

В этой песне - Vampiria - Фернандо намеренно так поёт. Это сделано целенаправленно, для создания соответствующей атмосферы, потому что в остальных песнях альбома такого акцента и искажения нет.
30 авг 2018
Если большая часть людей не поняли задумки, то Фернандо зря так сделал и копьё в любом случае отправляется в него. С другой стороны, акцент на остальном альбоме также оставляет желать лучшего, так что вполне вероятно, что такой задумки и не было и Фернандо просто не очень мог в английский.
Если это не так - требую прямых пруфов, а не голословного "Вот эти так пели, те так пели, а вот фильм недавно вышел" и т.п.

Поиск Стили Памятка Статистика

Есть такая классика, про которую и сказать особенно нечего – все уже давно сказано и все уже давно знают, - и дебютник Moonspell без сомнения относится к короткому ряду подобных альбомов. Пытаться устроить этим работам серьезный разбор попросту неудобно. Остается только лишний раз задокументировать этот факт и им ограничиться, но все же… Данный отзыв я буду писать обманчиво и нарочито сдержано…
Без сомнения лучший диск у Moonspell (ибо «Irreligious» оказался уже здорово урбанизированным и стал пахнуть готикой), вполне возможно лучший в тяжелой музыке вообще, при этом вовсе не страдающий от недостатка гитарной тяжести или первозданной сырости. «Wolfheart» - это грандиозный сборник мрачных гимнов где-то на грани dark-, doom- и black- металов, то тревожно-волнующих, как оно воплотилось в «Wolfshade» (1), то ритуально-фольковых, как в «Trebaruna» (5), или неимоверно пафосных, как на «Alma Mater» (8). К середине 90-х энтузиазм дэт-думовой сцены, зародившейся в начале десятилетия, был уже на излете, но перед последним вздохом это направление выдало миру целую плеяду знаковых думовых/около-думовых/готик-релизов – в голову приходят работы Tower, The Gathering, My Dying Bride, Theatre of Tragedy, Lake of Tears and so on… Moonspell были не просто «одними из» (хотя всегда стояли где-то рядом) - страсть к простым и лишенным лишних изгибов мелодиям была обусловлена их более ранними пробами на стезе фольк-метала, а первобытный и попахивающий чем-то шаманским колорит здорово выделял команду на фоне приторно-меланхоличных коллег. На «Wolfheart» все как надо: сырющий и жирный гитарный звук ни капли не мешает музыкантам выуживать захватывающие мелодии – не те пресные зачатки мелодизма, которые обычно изливаются пустословием множества безвкусных соло – а мелодии, которые кажется, знал и до того, а Moonspell только напомнили – настолько легко и естественно они ложатся на слух и становятся чем-то само-собой разумеющимся. Если у материала и есть какие-то недостатки, то они не фатальны, а просто очаровательны – попробуйте представить команду без очаровательного акцента Рибейро (может быть, его-то и не хватает нынешним работам португальцев?). В общем, к этому диску я даже не возвращаюсь – настолько крепко застолбила место в памяти каждая композиция.
Можно конечно, добавить и бесполезные строки о том, что «к этому альбому португальцы сменили стилистику, и после ориентального маскарада на «Under the Moonspell» зазвучали в более вязком и простом ключе» - исключительно для проформы. Самый венчик в короне (пост-)дума? Да!
Glop10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1026 апр 2009

Много ли мы знаем тяжелых групп из Португалии? А много ли мы слышали коллективов оттуда, которые еще добились успеха за пределами родной страны? Вот и я знаю очень немного. По большему под ответ ко второму вопросу подходят только Ava Inferi да Moonspell. О второй команде мы сейчас и поговорим.
Данный релиз является у Moonspell первым полноценным альбомом. Уже на этом первом полноформатнике коллектив демонстрирует нам профессионализм, а главное, свежие идеи. Музыка представляет собой приятную уху смесь «готического» метала и дарк-метала. Заметное влияние на творчество этих португальских музыкантов оказала культуры их родины. Например, местами можно встретить португальскую лирику, имеется и песня полностью на этом языке: «Trebaruna». Альбом может похвастаться замечательными композициями, но отдельного внимания заслуживают следующие номера: «Wolfshade (A Werewolf Masquerade)», «Vampiria», «An Erotic Alchemy», «Alma Mater». Они до сих пор входят в концертную программу. Все песни имеют запоминающиеся мелодии, интересные аранжировки, мягкие партии клавиш. Вышеназванная "Вампирия" кому-то может даже напомнить о Cradle of Filth. Вокалист Фернандо, надо сказать, может похвастаться фантастическим голосом. Очень приятно слушается как его демонический рык, так и чистоголосые вокализы. Единственное, слегка портит впечатление сильный акцент, особенно слышимый во время спокойных моментов. Видимо, португальцам сложно привыкнуть к английскому произношению. Кстати, на достаточно поздних трудах этот недостаток ему удалось почти полностью исправить.
Качество саунда, в целом, нормальное, но у меня вызывает нарекание звук бас-бочек ударника. Слишком гулко они звучат как-то, в некоторых моментах напрягают.
Качественный материал, который, однако, требует вникания. Помню, когда-то я не сразу оценил этот альбом, лишь спустя продолжительное время понял его прелесть. Сейчас готов даже поставить даже «10».
Satanislav10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 6 апр 2010

Первый лонгплей от Фернандо и компании. Достойное продолжение дебютного mcd. Идеи under the moonspell были углублены, доработаны и отшлифованы, при этом португало-ориентальная стилистика не пострадала. Прибавилось эмоциональности и экспрессивности. Оставаясь в рамках gothic doom (от блека на альбоме остался лишь жесткий вокал), музыканты ухитрились путем привнесения средневековых элементов и мелодики, характерной для юга Европы, создать совершенно неповторимую атмосферу, местами мучительную и гнетущую, а местами светлую и сердечную. Не обошлось без харизмы Рибейро и неуёмной южной сексуальности. Лирика с претензией на литературную ценность, с использованием необычного вокабуляра (здесь вам не loveless nights с withered flowers в придачу), родного португальского и заимствований из Де Сада. Клавишная работа как и в прошлый раз заслуживает особой похвалы. Странное дело, что чудовищный акцент Фернандо, который, казалось, должен отпугивать всех без разбора, напротив, добавляет этому и без того привлекательному альбому неуловимый шарм. Хитов здесь тоже хватает: midnight ride, trebaruna, и конечно же великолепная ataegina. Приговор: Ради этого альбома группе стоило появляться на свет. Этим колоритным и глубоким диском португальцы вписали себя в историю тяжелой музыки. Забудьте все послудующие Сины/Пекады/Бабочковые Эффекты!!!
NoiZZ10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010 июн 2003

Великий альбом в стиле темный готический дум.
При всех своих достоинствах творение у португальцев получилось не слишком тяжелым, однако, не менее интересным. Я знаю всего две работы, которые безмерно меня удивили своей музыкальной составляющей. Это «Легенды тысяча озер» Amorphis и «Волчье сердце» Moonspell. Именно эти работы держатся особняком, потому что их причисляют к doom metal, хотя в музыке печали и грусти не так уж много и они несут в себе особый национальный оттенок. Музыка у них совершенно не угнетающая, а какая-то чарующая, притягивающая все новых и новых людей, которые позже становятся несметной армией поклонников этих великих команд.
Не скажу, что этот диск у меня является самым любимым, однако в десятку любимых альбомов этого направления он, безусловно, входит Не буду вдаваться в подробности об этом альбоме, скажу лишь основные особенности, на мой взгляд, делающие этот релиз культовым.

Во-первых, как мне кажется это одни из лучших клавишных партий, по композиторскому уровню которых не каждой группе удастся их переплюнуть. Уж очень ответственно и оригинально они написаны, раскрывая самодостаточную и красивую мелодию в каждой песне.

Во-вторых, надо отдать должное профессионализму музыкантов. Упрекнуть их в неумении играть или в некой недоработанности материала невозможно. Отсюда и качество преподносимой музыки очень высоко. В каждой песне есть определенная фишка, будь то эксперименты с вокалом, соло на бас-гитаре или самые разносторонние гитарные ходы.

В-третьих, огромный потенциал самого материала, благодаря которому многие группы выросли и окрепли, разрабатывая те бесценные идеи Moonspell, которые были заложены здесь. Уж очень богатая палитра красок, штрихов находится на этом диске, поэтому отсюда без устали черпали, черпают, и будут черпать все новые и новые альбомы большое количество групп различных направлений. Чтобы не быть голословным, можно привести пример нашей отечественной команды Butterfly Temple, в музыке которых по сей день можно найти отголоски этой работы.

Итак, вывод:
Культовый, красивый, гармоничный альбом, попадающий под штамп «Шедевр».
Lord_Necromancer10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1021 июн 2006

Не каждая команда способна заработать мировую популярность с выходом своего первого альбома, в данном случае мы имеем дело с приятным исключением, из общего правила. Moonspell – это действительно исключение. Первоначально команда носила название Morbid God и начинала свою творческую деятельность с мая 1989 года. Под данным логотипом был записан студийный промо-трек "Serpent Angel", который в дальнейшем был включен в LP – компиляцию представляющую португальские команды. На команду обратили внимание и уже под вывеской Moonspell было записано трехпесенное демо "Anno Satanae" ’93 года, которое мгновенно разошлось тысячным тиражем. Команда попадает под крыло французской компании Adipocere и в феврале 1994 года выпускает свой первый релиз "Under The Moonspell". В то время, молодые музыканты стали первой командой из Португалии, которая имела контракт с зарубежным лэйблом, и сами называли свою музыку как "Lusitanian Occult Philosophical Metal", представляющий из себя достаточно простой по исполнению ультра-экспериментальный black metal. С переходом на Century Media и выходом альбома "Wolfheart" в 1995 году, у команды начинается новый этап творческой деятельности, признания и славы. Следующий релиз с первоначальным названием "Full Moon Madness", но в итоге вышедший под "Irreligious" содержал в себе совершенно другой материал, лишь отдаленно напоминающий прежний курс команды. Эксперименты и поиски нового творческого вдохновения, вывели команду за пределы черной сцены в другие музыкальные широты с большим влиянием электроники, и сменой состава…

Представив публике в 1994 году свой первый релиз "Under The Moonspell" (mini CD), молодая команда из Португалии наделала много шума в кругах металлической общественности, и обратила на себя серьезное внимание критиков и продюсеров. Экспериментальный Black metal в интерпретации Moonspell просто перевернул блэк-сцену раскрывая новые горизонты для ее развития и вывел группу на путь к вершине музыкального олимпа.

"Wolfheart" – вышедший, после громкого дебюта, полнометражный альбом утвердил команду в передовых рядах тяжелых направлений музыки. Не ошибусь, если отнесу данный релиз к самым ярким металлическим альбомам 1995 года и самым разноплановым, и оригинальным в карьере команды. Пластинка получилась настолько интересная и необычная, что охарактеризовать ее достаточно не просто, в музыкальной картине все еще присутствуют блэковые корни, но уже с четким думовым оттенением и выраженной готичностью. Начиная с первого трека 'Wolfshade', всему релизу задается определенная атмосфера и характер, которые раскрывается с каждой последующей композицией и, закружив своим танцем, уводят слушателя с царство вечного полнолуния. Жесткие гитарные проходы, чередующиеся с акустическими переборами и восхитительный переливающийся фонтан клавишных симфоний, создают удивительный, и неподражаемый звуковой ландшафт. Музыкальная картина настолько разнообразна и насыщена различными стилистическими рисунками, ее прослушивание настолько завораживает и увлекает в свои музыкальные плоскости, что сознание полностью оказывается в ее власти ощущений и эмоций. Вокальная линия разделена тембральными и видовыми вариациями голоса от немного скримящего, до надрывоного и открытого. Потрясающий голос Birgit Zacher, своим прикосновением, украшает стилистику композиций, оттеняя их мрачность и обнажая эмоции. Особенно мне хочется выделить композиции: 'Love Crimes', 'Vampiria', 'An Erotic Alchemy' и 'Alma Mater'. Для меня они стали вершиной эмоционального пика на этом произведении черного искусства, все же черного и никакого другого – именно в них четко прослеживаются выраженные грани black, gothic и doom направлений. Лирическая составляющая всего альбома производит сильное впечатление, любители мрачной лирики смогут по достоинству оценить стихотворную сторону Moonspell. Работа действительно сильная, поэтому я от всей души рекомендую ее, в первую очередь тем, кто еще не знаком с этой великолепной программой…

Релиз был выпущен в двух версиях – обычный CD и лимитированный Digi-pack. Лимитированное издание имеет свое оригинальное оформление и добавочный бонус-трек.
Quadral10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1017 ноя 2005

...немного тяжело будет оценивать сию творческую работу с высоты нашего, 2006, года... Альбому десять лет, и сейчас, когда существует много групп с не менее красивыми композициями, когда сами португальцы уже создали десяток композиторских шедевров, сейчас немного сложно будет пытаться передать всё то, что человек чувствует при прослушивании этого ШЕДЕВРА...
..."Волчье Сердце" - поистине уникальный альбом. Таких альбомов в тяжелой музыке, на мой взгляд, просто напросто не существует. Но не существует лишь по одной причине: никто просто даже не хочет пытаться создать хотя бы отдаленно похожее по мощи, по красоте, по волшебству, творение... И правильно, на самом деле делают... Ведь все равно не получится... Никто, никогда не сможет больше заставить человека, закрыв глаза, чувствовать дрожь, нервно распространяющуюся по телу, чувствовать хоть толику той красоты, того изящества, которое равномерно, подобно старому, не невероятно вкусному вину разлито в этих вступительных аккордах "WolfShade". Никто никогда не сможет написать такой, действительно мрачный, действительно страшный, действительно философский, действительно...красивый и изящный текст... Весь альбом буквально пропитан философией, мастерски созданной господином Рибейро идеей... Философией мрака, философией смерти... И философией, опять же изящества и красоты. Той самой философией, которая существует лишь в ВОЛЧЬЕМ СЕРДЦЕ... И весь этот альбом... На мой взгляд, это не готика, и не дум... если можно было бы дать такое определение... то это настоящий Волчий Метал. Я на 100% уверен.... если бы Волки умели играть на инструментах, они играли именно так... Если бы воющий на Луну одинокий, дикий волк захотел бы спеть нам свою песню, он спел бы именно "Alma Mater"... Своим творчеством португальцы не просто расширили границы тяжелой музыки... Они задали всем (и самим себе, в том числе) ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ПЛАНКУ, что её вряд ли кто-нибудь когда нибудь перепрыгнет... Особенно эта планка видна в свете последнего творения португальцев, "Memorial"... да, может быть по тяжести она где-то даже превосходит великолепное "Волчье Сердце"... Да, эти инструментальные композиции действительно потрясают слушателей своим волшебством... но там нет этой самой пресловутой КРАСОТЫ... нет ИЗЯЩЕСТВА... нет ТОЙ САМОЙ ВОЛЧЬЕЙ РОМАНТИКИ, ЗА КОТОРУЮ МЫ ВСЕ ТАК ЛЮБИМ ЛУННОЕ ЗАКЛЯТИЕ. Ни на этом, ни на каком другом альбоме нет настоящего Вампирского гимна, нет той Алхимии, которая заставляла нас переслушивать раз за разом все творение Рибейро и компании... Этот альбом - он откровение для всей тяжелой музыки. Это само воплощение истинной, может даже животной, но все же красоты...
...и пусть для меня вершиной творчества Португальцев все равно останется самый неудачный по мнению многих "Sin\Pecado", забыть то самое первое, ту Самую Волчью тень, при прослушивании которой меня до сих пор пробирает мелкая дрожь, ту самую Кормящую Мать, которую дарят нам поистине великие португальцы... все это невозможно забыть... а кто до сих пор не слышл сего творения MoonSpell - мне искренне вас жаль, друзья мои... Людям, которые хоть немного ценят настоящую философию, настоящую романтику, настоящую красоту... Они обязаны хоть один раз услышать этот альбом. И я на 100% уверен, после этого вы будет совсем по другому воспринимать ту самую Луну, на которую мы все так любим смотреть долгими холодными ночами... Ведь она волшебна, а её заклятие единожды зацепив уже никого не отпускает из своих магических объятий... и человек сам не заметит, как его сердце друг стало Волчьим...
...For I am Moon`s only child
And It`s my dearest mystery
World can't you see it?
Am I alone in my belief?...
Аминь...
Волк-Контроллер10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 9 авг 2006

Сердце волка.

Часто ли вы чувствуете себя одинокими, брошенными, отрешенными от всего окружающего мира? Часто ли вам приходится сталкиваться с ситуацией, когда вас все вокруг пытаются лишить свободы? Но ведь истинная свобода заключается в духовной сущности: её невозможно отнять. Это история волка – одинокого, мучающегося, любящего, сильного и… свободного.

Великолепное сочетание вокала и музыки передаёт суть всего альбома. То воющая, то романтичная, то рычащая работа вокалиста и гитар разнообразны, но не отходят от одного выбранного образа. Интересно, что конфликта между всеми составляющими нет. Все элементы очень органично сочетаются друг с другом. Используя обилие изобразительно-выразительных средств, автору удаётся очень удачно передать атмосферу выдуманного им мира; использованные художественные образы, при всей их неоригинальности, являются наилучшим средством постановки в данном случае. Некоторую суховатость в лирике компенсирует наличие прямых речей. Оценивать "Wolfheart" как поэтическое произведение невозможно, так как до полноценного стихосложения поэту ещё необходимо развиваться. Достаточно даже одного примера из "An Erotic Alchemy", свидетельствующего о неразвитости стиха:

"Daylight has broken into a strange nostalgia
Night tired candles seem like two lovers
Melt in a embrace of conspiracy
Between us there is this strange chemistry
but would you die for me?"

Однако для данного жанра этого более чем достаточно. Тексты разнообразны, не противоречат друг другу – их приятно слушать. Ярко выделяется "Alma Mater" в плане эпитетов – здесь их действительно хватает:

"In the strongest way I've ever seen

Her proudest child, her purest breed"

В них есть необходимая доля смысла, но его сразу невозможно заметить. За эффектными, сильными и яркими художественными образами скрывается ранимость, прячется желание быть таким как все, находиться рядом с обществом, которое, в свою очередь, переполнено стандартами, штампами и стереотипами. Небольшое количество симфонических элементов и вокальная работа приглашенной Бриджит, хоть и имеют небольшие партии, но вносят решающую лепту в создание окончательного, цельного образа "Wolfheart". Ни одна из композиций не повторяет предыдущую, но одна вытекает из другой, не прерывая впечатление целостности.

Качество исполнения и записи на высшем уровне: всё сделано чисто, без ошибок. Ни один из музыкантов не старается выйти из своих рамок, их работа очень слаженная. Вокалист работает отменно, а интонационное преувеличение только подтверждает мысль о тайных желаниях автора, скрытых под различными видами проявления тёмной стороны.

Это как раз тот редкий случай, когда альбом, выполненный в тёмно-металлическом стиле могут слушать люди, далёкие от тяжелой музыки. Альбом уникален тем, что воплотил в себе всё лучшее от элементов тяжелого звучания. Несмотря на бедноватость лирики, "Wolfheart" является настоящим произведением искусства.


Любители хорошей музыки полюбят альбом всем сердцем, возможно, сердцем волка? Ведь любой человек живёт в своём собственном мире, там он свободен, там он может безбоязненно проявлять свою истинную сущность…
Dendravenn10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 9 ноя 2008

Феерически, неповторимо, гениально!! На ум приходит ещё несколько нецензурных междометий, но... люди же смотрят.
Вряд ли можно что-либо добавить к словам предыдущих отзывов. Альбом несомненно гениален. Профессионализм, отличная сыгранность, великолепный вокал, всепроникающая атмосфера. Расстановка песен просто идеальна, акустические вставки и фолковые элементы смотрятся очень гармонично и не нарушают общего настроения, а акцент Фернандо Рибейро лишь придаёт общей картине колорит. Можно часами говорить о гениальности диска, но её никогда не понять не послушав...
Неповторимый шедевр в истории "тёмной" музыки. Вершина развития doom и gothic. Лучший альбом Moonspell за всю их историю... И только через 8 лет "The Antidote" сумеет хотя бы немного приблизиться к альбому 1995 года.
Сто, тысяча, МИЛЛИОН из десяти!
Metalspawn10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1013 апр 2006

В предыдущих рецензиях уже почти все сказано, и добавить можно мало что... Альбом и правда более чем гениален - очень редко можно встретить такую атмосферность и притягивающую энергетку, заставляющую влюбиться в работу буквально с первого аккорда. Каждая из песен - отдельный шедевр, неповторимый и изумительный. "Wolfheart", пожалуй, самый "волчий" альбом из всех, мною когда-либо слышанных. Почти никому не удавалось создать ТАКОЙ атмосферы одиночества, дикости и воистину волчьего безумия. Пронзительная лирика Рибейро помогает создать это впечатление и в который раз заставляет убедиться в редкой талантливости этого португальца, а его уникальный вокал как нельзя лучше передает ее. Ставлю десятку - но это и правда слишком низкая оценка для "Волчьего Сердца"...
________
...You nightly birth.
A requiem God can't forget!..
For your life is just a celebration of his death.
Without his thorns in her heart.
She wears a shadow as face!..
A werewolf masquerade....
In her eyes the wolfshade...
Ангвен10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1030 ноя 2007

Всё-таки, есть вещи, до которых надо дорасти. Именно к этой категории относится первый альбом Moonspell. Должен признать свою вину: год назад я прослушал этот альбом одновременно с "Night Eternal" (2008) и отдал предпочтение последнему. Лишь недавно я решил повторить этот эксперимент и... дебютник показался мне на удивление хорошим, настолько, что сейчас даже нравится больше любимца 2008-го года выпуска.
Альбом - гениален, шедеврален, и заслуживает еще множества положительных эпитетов. Он идеально сочетает в себе тяжесть, мелодичность, атмосферу, в общем, всё, что надо для отличного альбома. Прекрасный пример того, что смешивание стилей может пойти на пользу. Альбом - концептуальный, поэтому настоятельно рекомендую слушать его полностью, чтобы получить максимальное удовольствие. Ни разу за его прослушиванием я не застал себя на мысли сменить песню.
Под конец скажу: "Wolfheart" - это то, что можно смело назвать Классикой, и не потому что все так его называют, а потому что это истинная правда.
PavelXcorE10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1022 окт 2009

Нечасто так бывает, чтобы дебютный альбом группы сразу становился легендарным и шедевральным. Если говорить о великих готическо-думовых группах, то Tiamat и Paradise Lost начинали вообще с такой жути, что слушать без содрогания трудно, My Dying Bride и Anathema начали сильнее, но тоже далеко не с шедевров, Katatonia тоже начала с чего-то довольно сомнительного, а вот Moonspell сразу же выдал миру шедевр первым же альбомом! “Wolfheart” — великий альбом португальцев, это факт. Группа сразу же заявила о себе, как об уникальных музыкантах, играющих в таком неопределённом стиле, который нельзя классифицировать как-либо. Это не death, не black, не doom, не gothic, хотя элементы всего перечисленного в наличии имеются. Скорее это некий dark metal, я бы сказал. На этом альбоме присутствует также привкус средневековья и фольклора, особенно в этом плане выделяются “Trebaruna”, “Ataegina”, “Lua d’Inverno”, вокал Фернандо Рибейро местами ещё юн и не такой отточенный, как будет на следующих альбомах, но отличный вокалист в нём уже явно прослушивается. Здесь он поёт чистым голосом, гроулингом и иногда по-блэковому. Вот это блэковое пение лично мне чуток режет слух, гроулинг от Фернандо слышать приятнее, хотя “Alma Mater” всё же великая песня, несмотря на это. Особо ещё хочется выделить “Wolfshade”, “Love Crimes” и великолепную “Vampiria”. Музыка с абсолютно уникальной атмосферой, ни одна группа такого не делала и не делает, а все попытки подражать Мунспеллу, что мне доводилось слышать, вызывают снисходительную ухмылку и жалость. Настоятельно рекомендую этот альбом практически всем, кто неравнодушен к тёмной романтике
Faceless10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1029 окт 2003

«...Of Dream and Drama» - именно с этой вещи, услышанной на сборнике 12 лет назад, и началось мое знакомство с группой Moonspell. Услышав ее, я впал в такой восторг, что тут же начал искать записи группы. Первым альбомом, который я достал и заслушал до дыр, был «Irreligious» - казалось ничего более мощного, напористого и красивого невозможно было создать.
Но спустя некоторое время я таки нашел «Wolfheart». И он до сих пор остается для меня одним из самых любимых альбомов не только в тяжелой музыке, а в музыке вообще.
При первых звуках интро просто бросает в дрожь, «Love Crimes» усиливает напряжение, а «Midnight Ride» просто сносит. Затем идет переход ко второй части, которая менее яростна, но фантастически мелодична и изобретательна. В отличие от многих групп, использующих избитые мелодические клише, либо играющих подчеркнуто атональную музыку, Moonspell одни из немногих кто может играть чертовски красиво без избитых красивостей!
Выделить какую-то вещь как лучшую, сложно, так как все темы просто роскошны, а главное, «Wolfheart» - это не просто набор классных тем, это цельное произведение - Альбом с большой буквы.
DemOnstrator10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1014 ноя 2008

Что можно сказать об этом творении португальцев Moonspell, сумевших за всё свой время зарекомендовать себя с хорошей стороны в «тёмном» метале и являющихся своеобразным эталоном в этом жанре для многих его поклонников? Да, собственно, особо ничего. Позднее творчество для меня выглядит более презентабельным, возымевшим свои корни и крепко вросшим в землю, чего я не могу сказать об этом релизе. Слушается здесь всё довольно хаотично и хоть аранжировки проходят довольно на хорошем уровне, но уж всё это больно скучно. Вокальное исполнение тоже подвело и не блещет остротой виртуозности, что создаёт впечатление некой самодеятельности. Нет, я не хочу сказать, что отсутствие хорошей записи - это большой минус для коллектива, но это, бесспорно, влияет на общее впечатление от работы. Иное позволено только в том случае, если альбом является концептуальным и должен быть изготовленным так, как угодно его творцам. Здесь я слышу просто хорошую музыку. Хотя, особо хочется отметить атмосферу альбома, от начала и до конца заставляющую тебя бродить по пустому тёмному лесу в поисках свежего воздуха и лучика света, как надежды на счастливое и беспечное будущее.
I Disappear5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1022 мар 2009


~



просмотров: 66396    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом