|
Начну с того, что творчество группы Callejon до 2012 года напоминает мне сувенирную поделку, слепленную второпях из того, что было под рукой. Претензия на оригинальность, которая граничит с безвкусицей. Вероятно, у меня не возникло бы желания даже ознакомиться с альбомом «Blitzkreuz», который вышел в июне 2012, если бы мне не пришлось чуть более подробно ознакомиться с деятельностью идейного вдохновителя и фронтмена группы Бастиана «BastiBasti» Зобцика. Как оказалось, Бастиан довольно востребованный дизайнер. Он сделал обложку «Iconoclast» для Heaven Shall Burn, «Say Hello to Tragedy» для Caliban. Ещё создавал дизайн мерчендайза для Rammstein 2009 года, а в 2010 году - для Kreator, Apocalyptica, Sonic Syndicate, Die Toten Hosen. Ничего не могу сказать плохого про эти работы: довольно экспрессивные «индустриальные» зомби и монстры. Во всяком случае, не возникает впечатление, что имеешь дело с любительским криворуким творчеством. И есть ощущение, что случай с Бастианом - это случай «сапожника без сапог». Дизайн обложек первых дух альбомов Callejon действительно на порядок уступает всему перечисленному и вызывает лишь недоумение и даже отвращение. Хотя, возможно, этого и добивался Бастиан: вроде как хотел вызвать шок и ничего больше, никаких больше претензий на что-то более серьёзное.
Абсолютно то же самое можно сказать и о музыке первых двух альбомов. Некая сборная солянка последних веяний современного звучания, от всего понемногу: в основном от модерн-металла, меньше металкора, электронные интро, немножко хип-хоп культуры и настройка гитар, чем-то напоминающая «раммов». Вокал Бастиана, заполнявший дыры между всеми этими составляющими, слушался невыигрышно: казалось, он сильно переигрывал, и его надрывные вопли вызвали немедленное желание «успокоить детку, у которого отобрали любимую игрушку». О вторичности идей, явившихся основой обоих первых альбомов, и говорить не буду (разве кого-то можно ещё удивить зомби-тематикой?).
Однако в 2012 году выходит «Blitzkreuz» - альбом, которому Бастиан вначале хотел дать название, как у группы, но потом просто вынес в название символ группы (молнию-крест). И можно сказать точно, что для группы он стал переломным. Конечно время покажет, во что это всё выльется, но «Blitzkreuz» - вполне серьёзная работа. Он звучит слажено, напористо, концентрированно и, конечно же, мелодично. Радует, что присутствует мелодика не только вокальных партий, но риффовых структур. Безусловно, Callejon вовсе не стали напоминать более значимые фигуры современного немецкого металла вроде Heaven Shall Burn или Caliban. «Blitzkreuz» — это смесь металла с поп-музыкой, где не обошлось без влияния Rammstein. Черты индастриала заменты в открывашке, «Kojote U.G.L.Y»., «Vergissmeinnicht». Самые «попсовые» - «Meine Liebe», претендующая на танцевальность, и «Kind im Nebel», зашкаливающая эмоциями в русле Tokio Hotel. Не могу не упомянуть хип-хоп композицию с первого альбома "Porn from Spain", теперь уже под номером два. Трэш-риффы в этой композиции принадлежат перу самого Милле из Kreator. Как говорится, у песни сразу «выросли яйца» и она «раздулась бицепсами». Электронные интро почти в каждой композиции стали более замысловатыми.
В итоге можно сказать, что перед нам всё то же самое, только вышедшее уже на более профессиональный, более высокий уровень. По крайней мере вокальные партии теперь великолепно спаяны с инструменталом, а не слушаются инородно. Мои фавориты: мрачная «Vergissmeinnicht», притрешованная «Atlantis», и самая цепляющая по мелодике «Was bleibt seid ihr».
Лирика альбома проста, но красива и разнообразна, однако заглавная песня все о том же: наша жизнь — сплошная борьба! Альбом меня поразвлёк и поднял настроение. Поэтому ставлю восьмёрку.
Willkommen in deinem Leben – und der Freiheit „Nein“ zu sagen
Willkommen in deinem Leben – denn ohne Kampf will kein Herz schlagen
Keine Zukunft ohne Kampf – Lethargie ist Untergang |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет