|
Новый альбом 2013 года группы Кайлеса из Саванны получил название „Ultraviolet“. И, как оказалось, в самом названии есть намёк на то, какие именно изменения звучания произошли с момента выпуска последнего релиза 2010 года „Spiral Shadow“.
Приставка ультра- подразумевает некую крайнюю степень выраженности того или иного качества, которое чаще всего достигается в каких-то экстремальных условиях. Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что создание этого альбома стало для группы в определённом смысле сверхзадачей: превзойти „Spiral Shadow“, который явился квинтэссенцией всего прошлого творческого периода коллектива, по сбалансированности звучания и интересности композиторских решений в каждой песне, действительно очень непросто. Поэтому звучание «Ultraviolet» - это сложный эксперимент, который удался. Новый рецепт ведьминского отвара от Лоры Плизантc и Филиппа Коупа хотя и содержит в себе проверенные компоненты, такие как sludge hardcore\ stoner rock, psychodelic-rock, однако помимо них имеет индустриальный саунд в русле Stabbing Westward, а также пост-панковский налёт и нойз-рок -звучание наподобие Swans.
Если, к примеру, переслушать подряд «Exhale», «Grounded», «We're Taking This», «Long Gone», «Steady Breakdown», «Quicksand», то может показаться, что Кайлеса не так уж сильно и проэкспериментировали. Пожалуй, самым удачным номером из этих композиций является «Long Gone» с шикарной игрой на теремине и яркой работой барабанщиков, в середине песни исполняющих почти что сольно свой номер. Остальные композиции звучат, мягко говоря, необычно... особенно удивляют «Unspoken», «Vulture's Landing» и «Low Tide». Мощной термоядерной смесью представляется «Unspoken», начинающаяся с завораживающего насыщенного нойзом интро, которое залпом переходит в какой-то невероятный отстранённый индустриальный сладж. Ближе к концу композиции звучание резко меняется, мгновенно "убирается" тяжёлый саунд и на смену ему выходит довольно скоростное инди-звучание. Впрочем, заканчивается композиция всё же на сладжевой ноте. В «Vulture's Landing» чувствуется панковая ритмическая основа, невероятные гитарные «вихри» накрывают слушателя. Пожалуй, эти две композиции понравились мне на альбоме больше всего. А вот «Low Tide», хотя и звучит необычно, но совершенно не «зацепила»: слишком уж она статичная, а мне нравится динамика (хотя думаю, что композиция обретёт много сторонников — любителей спокойной медитации).
Меня порадовало, что Кайлеса не слишком увлеклись звучанием семидесятых, не стали использовать на всю катушку прогрессивный рок того времени, подобно Baroness на последнем "жёлто-зелёном" альбоме. Пусть ультрафиолетовый свет несколько вытравил из звучания группы некую «заплесневелось», лесную-грибную сырость «Static Tensions», фирменный почерк Кайлеса по-прежнему узнаваем: с одной стороны, агрессивный, а с другой - гипнотический, колдовской... а как иначе-то: Vulture's Landing! Только теперь стервятники летают не над влажным массивом леса, а кружат над мегаполисом, периодически отдыхая на крышах небоскрёбов... И в итоге они взяли довольно хорошую высоту: девятка! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет