Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
22 дек 2016 : Трек WITHERSCAPE доступен для прослушивания
25 июн 2016 : Видео с текстом от WITHERSCAPE
3 июн 2016 : Новая песня WITHERSCAPE
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Witherscape


« The Inheritance »



Witherscape "The Inheritance" Год

2013



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Metal


Century Media Records

Оценка

8

/10





N Название
01Mother Of The Soul
02Astrid Falls
03Dead For A Day
04Dying For The Sun
05To The Calling Of Blood And Dreams
06The Math Of The Myth
07Crawling From Validity
08The Wedlock Observation
09The Inheritance
Состав группы->
Dan Swanö и Ragnar Widerberg



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

17 ноя 2013
Не знал, что это ещё один альбом Дэна. Думал, что последователи Opeth.
А так очень хорошо.
19 ноя 2013
Да, мне тоже сразу в уши бросилось, что от Опет тут намного больше чем от Эдж оф Санити. Может потому, что гитарист на этом альбуме не Ден, а второй парень. Лучше бы Ден сам гитары прописал...

Поиск Стили Памятка Статистика

Собственно, на данном диске смело можно было писать "Dan Swanö" огромными буквами, куда большими, чем название свежеобразованного проекта. Нужная аудитория теперь мимо уж никак не пройдет, а эстетический аспект можно проигнорировать.

Да, это в первую очередь релиз для тех, кому Дан стал проводником в мире умной (подчеркнем это слово) экстремальной музыки. Тех, кто кропотливо, по крохам, собирал сведения обо всех проектах, в которых он принимал участие. И не жалел свободного времени на скрупулезное вникание в тонкости и нюансы очередной его работы. Я вам больше скажу, для любителей творчества Сванё это своеобразный тест на продвинутость. Ну, отсылки к "Moontower" и даже парочка цитат оттуда - это легко. Логическое продолжение и развитие идей первого и второго "Crimson"? Ох, об этом не упоминал только ленивый! А если посложнее? Как насчет Godsend? Nightingale? Odyssey? Есть или же только показалось? Вопрос сложнее, чем кажется - несмотря на значительную порой стилистическую разницу, Сванё очень любит обыгрывать схожие мелодические (и не только) каноны. Если какой-нибудь псих издаст полную коллекцию работ, к которым причастен плодовитый швед, наверняка окажется, что за прошедшие двадцать с небольшим лет ему удалось создать вполне связную музыкальную вселенную, ведь произведения, составляющие её, полны перекрестных ссылок.

В общем, "Сванёфаг" доволен и смело может идти за диском, причем за делюксовой версией, дополненной каверами на Gentle Giant и Judas Priest. А что тут ловить слушателю среднестатистическому?

А ловить нужно добротный прогрессив, хоть и пустивший корни в шведодэтовую основу, но обросший достаточно внушительной "кроной", чтобы "коренные" влияния обращали на себя внимание только лишь в двух композициях. "Mother Of The Soul" зачинает диск, "The Wedlock Observation" подытоживает, и несмотря на минуту невнятной ерунды в финале, можно утверждать, что альбом завершает свой жизненный цикл примерно в том же месте, где стартовал. Вязкие риффы, мелодии с "кримзоновским" привкусом, ломаные ритмы и обилие гроула... А ведь когда-то Сванё срывал голос, прорычав всего лишь пару строчек! Но сейчас вроде бы всё по-честному... Пытаться насильственно загнать оставшиеся композиции в рамки одной категории никак не получится, однако упомянуть о том, чего вы в них НЕ услышите, можно - масштабных "неметаллических" отступлений, высоких скоростей (сравнительно быстрая песня тут всего одна) и обилия инструментальных линий. Даже клавишные подаются более чем дозированно, а когда они все-таки получают роль с претензией на основную, на передний план почему-то прет "чилдренофбодомовщина". (И я в данном случае абсолютно не критикую - "The Math Of The Myth" является одной из лучших композиций на диске. Honni soit qui mal y pense - пусть будет стыдно тому, кто дурно об этом подумает.)

Еще из важных достопримечательностей - песни со второй по четвертую, хуковость которых зашкаливает, несмотря даже на сравнительную сложность структур и заковыристость риффов, балансирующих на ритмических скачках. А ведь у многих эти параметры не сочетаются в принципе! "Dying For The Sun", конечно, оставим в стороне - уж больно рок-н-ролльна (что опять-таки не упрек!), а вот иные приводим в пример юному поколению прогрессивщиков - умно, но не заумно. Образцовый гитарный каркасс с выпуклой ритм-секцией, великолепная игра интонаций в вокальных партиях - вязкие ручейки ртути, тяжелые, ядовитые, но притягивающие...

Если и задумывался тут некий негатив в эмоциональном посыле... нет, едва ли. Даже здешняя агрессия умудряется выглядеть - звучать! - конструктивно.

В целом картина ясна: пятьдесят на пятьдесят в плане просто добротных вещей и тех, что имеют воистину пробивной потенциал (... и минута ненужной фигни в финале - шепчет внутренний зануда). Важно просто не полениться и дать альбому несколько попыток для раскачки. А так весьма добротно, пусть и не шедеврально. Шведский прог на марше!
Jotun8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1015 ноя 2013

Dan Swanö снова в деле.

Шесть лет ему потребовалось, чтобы восстановить сорванный на альбоме Dead Reckoning группы Threshold голос. Восстановился он, стоит сказать, как надо, вновь позволив своему обладателю грозно рычать, и рычать ничуть не хуже, чем в старые-добрые времена конца девяностых годов. Вполне возможно, что именно на радостях от этого события Дан сотоварищи (а именно, вместе с усатым Рагнаром Видербергом и Полом Кюром, написавшим рассказ, лёгший в основу концепции и лирики) и создал «The Inheritance» - атмосферный гибрид всего того, что больше всего в творчестве Сванё запомнилось слушателям за два десятка лет его музыкальной активности: прогрессивного дэт-метала и прогрессивного же рока.

Хотя я, конечно же, утрирую – не в голосе дело.

Если чуть поконкретнее, то у грандов скандинавского металла получилось нечто, что можно вполне исчерпывающе описать, как Nighingale, повстречавшийся с Moontower и «Багровой дилогией». Именно слияние этих трёх вех и дало нам Witherscape, и при ближайшем рассмотрении любой отдельно взятой песни все составные части можно легко отделить друг от друга. Возьмём для примера открывающую «Mother Of The Soul»: атмосферный тяжёлый дэт-металл, сразу же начинающийся с мистических риффов под свирепый гроулинг, внезапно (и весьма органично) переходит в несколько утяжелённый Nightingale образца 2005 года (ни с кем больше не спутаешь этот слегка рваный и ломкий ритм ударных под закрученный риффинг и чистый вокал), а затем и вовсе открывается через пару лихих соло-партий в спокойный гитарный перебор под напевы, опять же, в стиле Nightingale. Во второй песне уже прослеживается влияние «Мунтауэра», там можно услышать далёкие космические клавишные партии под сбивчатые ритмы и почувствовать чуть ли не Ту Самую атмосферу свободного полёта под открытым ночным небом, что будоражила воображение слушателей пятнадцать лет назад и заставляла не убирать пальца с кнопки перемотки. В «Dead For A Day», можно при желании узреть влияние «Bloodbath» в том месте, где начинается жёсткий кач под ритмичные ударные во второй половине. На «The Math Of The Myth» сделали ставку как на хит и не прогадали: получившийся в результате «акерфельд оф бодом» слушается просто на ура, поначалу вызывая ещё и сильное удивление. Завершающая же альбом одноимённая «The Inheritance» усиливает атмосферу «сказки на ночь» и придаёт концовке альбома умиротворённое настроение, закономерно погружающее слушателя в сон. Было бы ещё лучше, если бы в этой композиции использовалось не классическое фортепиано, а, например, колокольчики.

О «Crimson» же тут напоминает только «Astrid Falls», но напоминание это настолько сильное, что у любого поклонника этой славной работы (как первой, так и второй её части) непременно возникнет лёгкая ностальгическая печаль. Ведь когда смолкает тяжёлая гитара, в повествование включается акустическая мелодия, которая то ли попросту дышит Духом «Кримсона», то ли бережно и ненавязчиво скопирована с него: при первом прослушивании мне показалось, что Дан сейчас запоёт не то, что для него написал лидер November’s Doom, а именно:

«A whole world is mourning the loss of their king.
In sorrow a new day dawning.
Now the princess is their everything.» …

Признаюсь, такое напоминание оказалось заметно оживившим внимание сюрпризом, после которого и вся остальная часть альбома невольно стала навевать «Багровую» атмосферу (благо, этот мотив ещё один раз появляется в седьмой композиции)…

Но, однако, сюрпризы сюрпризами, а вот сам «The Inheritance» на фоне всех этих многочисленных отсылок к дням давно минувшим теряет свою индивидуальность, которая, при наличии такого-то количества классных композиторских ходов, непременно явила бы себя миру, если бы имелось чуть больше новизны в аранжировках. Проще говоря, ничего нового и такого, чего бы мы с вами не видели раньше, на этом альбоме нет, с какой стороны ни посмотри (к любому элементу, хоть к клавишному проигрышу «Crawling From Validity», хоть к припеву «Dead For A Day» можно легко прикрпить ярлык «Like *Bandname*»). Впрочем, могло ли это «новое» возникнуть, учитывая добрые полсотни групп, в которых Сванё принял своё участие? А была ли у Дана цель привнести этим релизом в свою музыку что-то новое? Или может, он просто решил оглянуться назад и собрать все свои наработки во что-то единое? Сложные вопросы. Да и к чёрту отвечать на них: после того, как отыгрывает узорчатый рифф моей любимой с альбома «Dying For The Sun», на незначительные огрехи этой работы и неотвеченные вопросы можно легко закрыть глаза… А ведь таких песен здесь целых восемь – в каждой есть что-то своё, что-то, что внушает уверенность в том, что один из сильнейших скандинавских композиторов наших дней не просто записывает очередной альбом «для галочки», но Создаёт, и до сих пор Создаёт нечто интересное и увлекательное, пусть и далёкое в своей крутости от более именитых эпохальных нетленок.

Закончить бы хотелось словами из «The Math Of The Myth», никак не связанными с тем, что я написал выше:

Forever to believe,
Never he'll deceive,
And he won't even try,
Never gonna die here…
Просто так. Потому что красиво.
Domilition8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1015 ноя 2013


~



просмотров: 14141    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом