|
|
|
Korn
« The Paradigm Shift »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Prey For Me
|
| 02 | Love & Meth
|
| 03 | What We Do
|
| 04 | Spike In My Veins
|
| 05 | Mass Hysteria
|
| 06 | Paranoid And Aroused
|
| 07 | Never Never
|
| 08 | Punishment Time
|
| 09 | Lullaby For A Sadist
|
| 10 | Victimized
|
| 11 | It's All Wrong
|
| 12 | Wish I Wasn’t Born Today (bonus track on deluxe edition)
|
| 13 | Tell Me What You Want (bonus track on deluxe edition) |
|
Jonathan Davis – lead vocals, bagpipes
Brian "Head" Welch – guitars, backing vocals
James "Munky" Shaffer – guitars, backing vocals
Reginald "Fieldy" Arvizu – bass
Ray Luzier – drums, percussion |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Все еще наблюдаете за творческими кульбитами Korn? Голова не кружится? Нет? Вот и славно. Вестибулярный аппарат у вас отменный! Да и как иначе - многим ведь хватило и одного-единственного поворота восемь лет тому назад.
Если вкратце, на сей раз нам пообещали еще одно "возвращение", пусть уже и не к корням, как в две тысячи десятом, а, скажем так, к кокоре. И, если верить "Манки" Шафферу, за нее принимались альбомы "Issues" и "Untouchables". Был тут и немаловажный фактор, формально придававший словам Шаффера достоверность - возвращение в группу Брайана "Хэда" Уэлча, "обретшего Христа" аккурат перед записью "See You on the Other Side", навсегда разделившего историю (и дискографию) группы на "до" и "после". Отсюда и фанатские чаяния на тему "вот Башка пришел и сейчас все разрулит, да замутит музон прям совсем как раньше". Немного меньше поводов для оптимизма было у тех, кто перехватил рожденный в начале текущего года новейший сольник Хэда в рамках проекта Love and Death, продемонстрировавший, что уж как минимум захватывающими дух творческими решениями Уэлч не искрит. Да и вообще, эксперименты с мутной "мягкой" альтернативой, "украшенные" автотюнингованными вокальными стразами - не самая обнадеживающая вещь для "кукурузного" племени.
Впрочем, ни одному из гитаристов не было суждено стать ключевой фигурой на "The Paradigm Shift". Зато полноправными претендентами на главную роль стали Джонатан Дэвис и Дон Гилмор, выступивший в роли продюсера. Чем известен мистер Гилмор? Прежде всего - аналогичной продюсерской ролью при записи "Hybrid Theory" Linkin Park - самого радиоформатного и юзер-дружелюбного релиза ню-металлической эры. Естественно, за прошедшие тринадцать лет Дон во многом пересмотрел свои взгляды на звукозапись, да и "Корн" - это все-таки не "Линкин Парк", но... почерк-то все равно остался узнаваемым.
Так что изумленным слушателям был продемонстрирован новый Korn - вкрадчивый, мягкий и "плюшевый". Да, "Untitled", пожалуй, был еще мягче. Но явно злее и холоднее. "The Path Of Totality" выезжал на ввинчивающихся в мозг дабстеповых "квадратах", а "See You..." еще нес на себе немалый груз раскаленного "железа". Вот разве что "Twisted Transistor"... ну что, представили себе альбом из одиннадцати "Транзисторов"? Самое смешное, что "The Paradigm Shift" действительно имеет немало общего с тем, что Дэвис и компания производили на сломе тысячелетий, причем даже не столько с заявленными Манки релизами, а очень даже с "Follow The Leader", c которого в отношении наших героев многие начинают отсчет "Низвержения в Мейнстрим". Вот только реализовано все на новом уровне - давление гитар ощутимо лишь в начале и в самом финале, электронный бархат покрывает все потенциально острые углы, а в здешних музыкальных построениях - о ужас! - чудятся вполне себе правильные, каноничные гармонии. Перманентно возникает подозрение, что Шаффер сейчас плюнет на все и запилит масштабное соло, а Дэвис даст, наконец-то, настоящего Аксль Роуза. Но нет, обошлось.
Кстати, о Дэвисе. Львиная доля обаяния данного релиза - целиком и полностью его заслуга. Потрясающее чутье на удачные вокальные мелодии, один классный припев за другим - браво! Коротенькие вставки с его же классическим агрессивным голосовым "злом" в духе бультерьера, подавившегося пчелиным ульем (с), возникающие порою ближе к финалу той или иной композиции, с учетом общей атмосферы, звучат скорее гротескно. Но тоже придают "The Paradigm Shift" толику шарма, пусть и с оттенком паясничанья.
Есть тут и своя... вершина? Пропасть? Скорее, риф, о который окончательно разбиваются сердца хардкорных корнарей - "Never Never". Немножко подчищаем гитары и получаем готовый хит для Джастина Тимберлейка - даром, что последний нынешним летом сподобился на выпуск "взрослого" альбома. Это, конечно, ужасно. Но и прекрасно. Прелестно-отвратительно. Да, и презабавно, к тому же. Особенно с учетом того, что данная композиция здесь еще и идейно наиболее близка "дабстепанутому" предшественнику.
Что же до музыкальной стороны альбома в целом, выносим вердикт: недостаточно выразительно. Однако следить за задним планом не забываем: тут имеется множество симпатичных маленьких нюансов, будь то симулятор гремучей змеи в припеве "Spike In My Veins" или вкрадчивое постукивание перкуссии в "It's All Wrong". Да и вообще: не так уж тут все просто и тщательно разжевано для (и за) слушателя, как может показаться. Добрая половина представленного материала засела в моем проигрывателе настоящими лесными партизанами - не вытравишь и не выкуришь при всем желании (на этом минутка безграничной веры в собственную объективность объявляется закрытой). Версию о потере способности критической оценки новых работ отцов ню-металла после разочарований в "Untitled" и "...Remember Who You Are" уж позвольте здесь не рассматривать.
Посему - по баллу за каждую из полюбившихся мне новых композиций: "Prey For Me", "Love & Meth", "Spike In My Veins", "Never Never", "Lullaby For A Sadist", "Victimized" и "It's All Wrong". |
|
|
| |
| | | |
| |
Среди всех красочных релизов этого года новый альбом Коrn стал самым настоящим разочарованием, причем совершенно неожиданным и потому крайне неприятным. Гитарист Манки описал музыку на нем вдохновленной старыми лонгплеями "Issues" (1998) и "Untouchables" (2001), когда трава была зеленее и т.д. Можно лишь развести руками и вопросить: "Где?!?" Возвращаясь к тому периоду творчества времен упомянутых "Issues" и "Untouchables", когда группа достигла идеального баланса между тяжестью подачи и выразительностью материала, трудно не скривиться, прослушивая "The Paradigm Shift". Если раньше музыка данного ВИА представляла собой массу сыроватого разухабистого грува, сопровождавшегося невероятно сильной эмоциональной отдачей Дэвиса, и с каждой пластинкой претерпевавшей новые и новые изменения, то здесь этого уже совсем нет. Набор блеклых, почти ничем не запоминающихся композиций, с паром приутюженное звучание которых паразитирует на безвкусной электронщине, которой Korn пичкали свои пластинки после ухода второго гитариста много лет назад. Теперь Хэд снова в строю, и очень трудно сказать, есть ли от этого толк. Помимо вышеуказанного товарища привет хочется передать и Манки Шафферу, ибо риффы в этот раз настолько прямолинейные и идиотские, что прямо не верится. Особенно отвратительный пример можно услышать в открывающем треке, а следующий за ним "Love & Meth" и вовсе до боли напоминает убойный боевик "Pioneer" небезызвестной группы Superbutt (про очередной переиначенный рифф из нетленной "Blind" в третьем треке и писать как-то обидно). Совсем не секрет, что и раньше изобретательность гитаристов не была выдающейся, но тогда гитарные полотна выглядели повнушительней и не разбавлялись 50 на 50 взбалмошными электронными эффектами. К слову, об эффектах. Позапрошлогодний "Path Of Totality" был очень смелым решением группы позаигрывать сверх меры с дабстеп-стилистикой, однако все получилось - альбом был напичкан бодрыми хитами (в основном, благодаря стараниям Джонатана Дэвиса) и звучал очень даже свежо и необычно. Новая пластинка, помимо обычных банальных семплов а-ля пищалки во втором треке, тоже содержит кусочки вышеуказанного эксперимента, которые возникают на фоне всей картины очень не к месту и уродливо. Да черт с ней, с музыкой, ведь Korn всегда любили за песни и за вокал в особенности. Джонатан Дэвис умудрялся сделать свои партии в меру пафосными и очень трогательными, не лишенными оригинальных находок и своеобразной энергетики, которая заставляет слушателя самого переживать вместе с ним. Теперь же Дэвис реализует себя как заправского поп-исполнителя, смакующего все отработанные до него тыщи раз фишки бойз-бэндов и няшных певичек с сомнительными талантами вокалирования. Конечно, есть местами те самые проблески, но в 75% случаев это именно так. В целом картина получается очень и очень безвкусной, словно пережеванная резинка с мятой оберткой в кармане, напоминающей тебе, что именно ты жевал. Выделять какие-то средние песни отсюда нет смысла, а альбом можно с искренним сочувствием порекомендовать только тем, кто полюбил группу за "See You On The Other Side" (2005) да "Untitled" (2007) под предводительством Аттикуса Росса и Матрикс. Только вот указанные пластинки слушать намного интересней из-за хоть какой-то оригинальности материала.
Три балла. Тоска и скорбь. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 52630 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
24 окт 2013, 18:05 Я не слушал, не собираюсь, но осуждаю.
Тогда любой тут вправе тебя послать подальше.
Справедливо! :)
где-то тут должен быть мем с оршавеным
И вот очередное творение отцов ню-метала. После первого прослушивания казалось что все отлично, но спустя еще парочку, картина стала менее утешительной. Начинаешь замечать как все прилизано и пресно звучит, потом вспоминаешь, что продюссировал альбом Дон Гилмор и все становится ясно. Мастеринг ужасный: гитары замылены, иногда вообще партию гитары разобрать трудно, бас задвинут очень далеко, отчетливо басовую партию слышно только моментами, одним словом комерция. Еще поражает скудность материала. Казалось бы Хэд вернулся должна быть масса качевых рифов, а их оказалось несколько штук, а остальные разновидности оного и того же, особенно это заметно в припевах, там рифы банальны как три копейки. Да, Корн никогда не славились сложными рифами, но это уже прям неприлично просто для музыкантов такого уровня. Бас зачастую тупо повторяет гитарный риф, нету больше того слэпового баса, который сам по себе раскачивал не слабо и на ровне с семиструнками в пониженом строе был главной фишкой банды, хотя его уже давно нет. Ударные: понятно что Рей очень техничный ударник, но слышно что его несколько ограничили, не дали разойтись на полную. Дэвис поет хорошо, но иногда раздражают его мелодии, есть парочка откровенно попсовых.
Могу выделить только один трек - Lullaby For A Sadist, он не обычный для Корн, по этому и более интересный, а все остальное это добротные песни, есть чуть похуже, есть чуть получше, но повторюсь - все слишком пресно.
В конце создается ощущение что парни пытались угодить всем - и олдскульным фанам и новым слушателям, ощущение того что их зажали в рамки, чтобы не получился слишком тяжелый альбом, да бы массовый слушатель с легкостью схавал. Возможно в этом стоить винить продюсера, а возможно и самих музыкантов.
Про лирику ничего сказать не могу, стандартная Kornовская, а вот с вокалом тут на мой взгляд есть некоторые проблемы, вокал Джонатана не такой эмоциональный как хотя бы в том же 2005, эмоции которые представленны в альбоме ненастоящие, возраст, проблемы не те, жизнь не та и всё такое. Хотя кто вообще поёт в металле или роке с эмоциями? так что это не минус, а придирка. Моя оценка 9/10 или 8/10, усреднено 8,5/10.