|
|
|
Sergey Mavrin - Маврин
« Обратная сторона реальности »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Пророк [7:40] (С.Маврин-С.Маврин; М.Пушкина)
|
| 2 | Здесь и сейчас [7:30] (С.Маврин-А.Балашова)
|
| 3 | Город, стоящий у солнца [5:33] (С.Маврин)
|
| 4 | Крылья [5:48] (С.Маврин) |
|
Артем Стыров — вокал
Юрий Алексеев — ритм-гитара
Александр Швец — бас-гитара, контрабас
Павел Элькинд — барабаны
Сергей Маврин — соло-гитара, ритм-гитара, клавишные, синтезаторы |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В конце прошлого года на сайте группы “Кипелов” появилось сообщение, что Сергей Маврин оставил группу. Оставил, чтобы вплотную заняться родной ( под названием “Маврик” ) группой. И вот во что это вылилось.
В январе 2005 г. “Маврик” взял да и выпустил сингл “Обратная сторона реальности”. В составе появились новый басист Александр Швец ( Алексей Харьков, до этого совмещавший работу в двух вышеназванных коллективах, предпочёл остаться в “Кипелове” ) и старый знакомый – вокалист Артём Стыров – оставивший группу в начале 2004 г.
Честно говоря ждал от Сергея ( далее ( местами ) - Мавра ) альбома, поэтому появление сингла удивило ( обескуражило и спать ночами не давало – вот такая “безобразия” ). Надо заметить, что за рубежом синглы стоят где-то треть цены альбома, поэтому буржуям, однозначно, проще. Поэтому и был одолеваем почти гамлетовским “взять или не взять”. Когда узнал, что лишь две из представленных на сингле композиций войдут на альбом, то вопрос решился сам собой. В результате – я не прогадал. И вот почему: как всегда, я ожидал от Мавра меньшего. Сингл слушается на одном дыхании. Правда, чуствуешь, что мало… И опять ждёшь альбома. Молодец Сергей! Итак, поехали – за что такие почести.
“Пророк’. Песня на музыку композиции “Падший” с альбома группы “Маврик” “Запрещённая реальность”. Новый текст от Маргариты Пушкиной
( предназначенный первоначально для “Кипелова” ). На альбом точно не войдёт. Честно – “Падший” звучит более по-мавровски. “Пророк” -затрудняюсь ответить. Всё хорошо, но аналогии иногда ( что и немудрено ) прослеживаются. Надо лишь признать, что в меньшей ( чем этого можно было ожидать ) степени. Хотя слушаю с удовольствием. А это, по-моему, главное.
Поехали дальше. “Здесь и сейчас”. Типичная мавровская песня. В том смысле, что в ней легко найти:
- прекрасные аранжировки
- изящную гитарную работу Сергея
- нестандартные ходы
- брутальность ( ставшую, казалось бы, неотъемлемым элементом, музыки группы “Маврик”. Но не спешите этому верить… )
- прекрасный вокал Артёма Стырова, который, смею вас уверить, как и вся группа, растёт над собой ( что приятно, чёрт побери! )
- фирменный “мавровский” стиль, который кто-то сгоряча назвал мав-роком. А теперь уж не отклеишь. Действительно, во всех композициях ощущается единая связующая нить, и можно смело ставить клеймо “Мейд бай Маврин Сергей”.
- да и ещё много чего, что видишь ( слышишь ) только после десятого прослушивания.
“Город, стоящий у солнца”. Нечто ( вот оно! ) новое для Мавра. Лёгкая мелодика появилась в творениях Мавра. Причём она очень легко соседствует рядом с брутальными вещами. Да, мелодика в творениях
Мавра была ( а иначе стал бы я их слушать! ), но это – что-то новое, божественно простое. Почти как откровение. Приятно в очередной раз осознавать, что Мавр вырос. Не очень-то данное творение Сергея похоже на альбом Мавра “Химический сон” 2001 г. Но и с последним полноформатником Маврика “Запрещённая реальность” местами трудно провести параллели. Особенно, если сравнивать с “Запрещённой реальностью” “Город, стоящий у солнца”. Маврин сотоварищи снова умудрились измениться, при этом оставшись собой.
“Крылья” ( на альбом также не войдёт ). Инструментал на тему хита “Я свободен”, по поводу которого ( инструментала ) Сергей Маврин говорит следующее: “Потом уже я понял, что все делалось абсолютно правильно. Если бы все это прекратили тут же, началась бы паника, и люди бы друг друга подавили. Хотя для нас тогда это был просто ужас. Мы ехали на сцену играть, и я объезжал трупы на машине. Хотя когда мы узнали о взрывах, мы созвонились по телефонам, подумали, что какой тут концерт, сейчас все свернут, и разъехались по домам. Вдруг через полчаса звонок: "Срочно всем туда! Концерт продолжается!". Мы объезжали эти прикрытые трупы, мы ехали на шоу, выходили на сцену, видели толпу… У меня неоднократно было желание взять гитару и разбить ее или выкинуть куда-нибудь. Жуткое состояние, конечно. И только потом я понял, что все сделали абсолютно правильно. Была бы паника, люди бы просто подавили друг друга. Такая вот жестокая реальность.”
А до этого был взрыв. Несколько десятков людей погибли, несколько десятков пострадали, тысячи, видевшие и слышавшие всё это, не знали, куда им деться…
“Крылья”. Я слушаю и вижу, как из рук у Мавра выпадает гитара, пальцы берут не те ноты…Но потом он смотрит на людей и видит: они ещё живы. Ушли другие. Но если бы остались живы, то непременно сказали бы: “Что же вы плачёте? Живите и радуйтесь. Пока ещё здесь”.
Жизнь не остановить. Поэтому гитара Мавра оживает. И снова поёт.
О том, как нам здесь хорошо. Даже, если кого-то рядом нет. Хорошо с теми, кто рядом есть. А ещё… - ещё у нас есть крылья. И это всё, что нужно для того, чтобы быть свободными…
Потрясающий диск!
Также на альбоме присутствует мультимедийная секция – фотографии группы Маврик ( и не только ). Есть там фото, на которых Мавр рубит риффы и нарезает соло ещё в составе Чёрного Кофе. Кроме того, обложку для диска выполнил Лео Хао – российский художник, известный по работе с такими коллективами, как Blind Guardian, Iced Earth, Rage,
Ария и т. д.
|
|
|
| |
| | | |
| |
1. По меркам отечественной тяжёлой музыки. Очень качественный, отлично сыгранный и запоминающийся альбом одного из лучших современных отечественных рок-композиторов и гитаристов, Сергея Маврина. Диск получился балладный и менее тяжёлый, чем его предыдущее творение. Текстовая нагрузка, как и прежде, выходит на первый план. Передать все эмоции альбома - вот была главная задача вернувшегося в группу вокалиста Артёма Стырова. С которой он с успехом справился. Будем надеяться, что его проблемы с горлом в дальнейшем будут меньше. Альбом хоть невелик, но концептуален. Слушается, как одна большая песня. Кроме того, на диске имеется фото-архив - очень полезная и нужная вещь для каждого фэна этой группы. Что ж...пожелаем группе дальнейших творческих успехов. Потому как она на сегодня по популярности стоит на уровне Арии и Кипелова. А в пределах своего фан-клуба - очень сильно любима и уважаема.
2. По меркам мировой тяжёлой музыки. Хорошозаписанный альбом. Но вот идеи на альбоме, равно как и на предыдущих, не отличаются новизной и необычностью. Группа звуком обязана таким группам, как Royal Hunt, Dream Theatre и т.д. Конечно, до вышеозначенных западных коллективов ей пока далековато - слишком мало своего и слишком много однообразных идей. Аранжировки тоже не обладают оригинальностью, явные параллели найдены даже в совершенно "иных" Scorpions и Iced Earth. Возьмём трёх бывших соотечественников - Андре Андерсена (Royal Hunt), Виталия Куприя (Artension), Виктора Смольского (Rage). Они спокойно раскрываются и творят, практически не оглядываясь на других современных исполнителей, потому как самодостаточны. А Маврина самодостаточным назвать - просто язык не поворачивается. Да и как гитарист, Маврин имхо слаб, особенно, если сравнить с тем же Смольским. А какие ещё клавишные и звукорежиссура?! Маврин старается быть концептуальным и узнаваемым, но получается лишь однообразным, имея минимум находок, которые он уже почти 15 лет активно пережёвывает ("Герой Асфальта", "Прощай, Норфолк", "Химический Сон", "Я Свободен", "Заклинание", "Кто Мы"). Странно, но в тех же Rush или у того же Тони Макалпайна - все мавринские ходы написаны задолго до его появления в музыкально-композиторский свет. Теперь становится понятна его фраза о том, что "он всё время учится". А пора бы делать своё... Ничего нового и интересного для тяжёлой музыки Маврин не представляет и в ближайшие 5-10 лет не представит в принципе. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 14635 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет