|
|
|
Severnie Vrata - Северные врата
« Правь »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Путь Свободы 03:49
|
| 2 | Коловрат 02:50
|
| 3 | Былина 03:31
|
| 4 | Кузница 03:44
|
| 5 | Human Forest 03:56
|
| 6 | Яровит 03:52
|
| 7 | Добыча 03:12
|
| 8 | Сокол 03:29
|
| 9 | Стрибог 03:37
|
| 10 | Полюшко-поле 02:31
|
| 11 | Утес 03:50
|
| 12 | Последний бой 02:36
|
| | Total playing time: 40:57 |
|
Alexander Nevsky - Vocals, Guitars;
Nikita Parshikov- Bass;
Sergey Kalinin- drums;
Boris Belov - Guitar;
Eugenia Guleva - keyboards |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
После выхода суперуспешного альбома москвичей Butterfly Temple "Тропою крови по воле Рода!", второй столп славянского языческого металла (а именно так: ВТ - первые, СВ - вторые, по моему глубокому убеждению, распределены сейчас силы) питерские Северные Врата разродились своим третьим студийным альбомом "Правь".
Для тех кто не силен в славянском язычестве я буду давать некоторые пояснения. Явь, Правь и Навь - важнейшие философские понятия славянской мифологии. Явь - земной, материальный мир. Правь - небесный, идеальный мир, управляющий миром Яви. Навь - загробный мир смерти. Это соответствует универсальному мифологическому делению Космоса на верхний (небесный), средний (земной) и нижний (подземный) миры. Отсюда становится понятен весь глубокий концептуальный смысл нового альбома.
С технической точки зрения "Правь" - просто образец совершенства. Это и не удивительно ведь запись проходила в Финляндии, в Astia studio с Ансси Киппо (Children Of Bodom, Impaled Nazarene, Dawn Of Relic, To/Die/For). С помощью такого продюсера Вратам удалось реализовать множество интересных идей, что несомненно заставляет думать о них как об одном из флагманов российского металла не только в рамках стиля, но и всей сцены в целом.
Основу музыки группы, как и прежде, составляет хэви-метал на который, а точнее в который вложена значительная составляющая народной музыки. Причем местами она вложена так ладно, что создается впечатление, как будто так всегда метал и играли (хороший пример - англоязычная песня "Human Forest"). Кроме значительно возросшего качества исполнения в целом можно отметить увеличение роли клавишных, теперь они отчетливо и органично слышны в каждой песне. Еще одним приятным сюрпризом стало использование старинного русского инструмента, что издревле применялся для исполнения быстрой музыки... балалайки. Очень удачная находка и отличное воплощение. Таким образом, из всей музыкальной части я могу выделить только одну неудавшуюся вещь. Кавер русской народно песни "Полюшко-поле". Откровенно попорченная металлическим звучанием вещь, кстати, тоже самое могу сказать и про "Черного ворона" с предыдущего альбома. Единственный удачные опыт музыкантов в этом направлении - переработка "Арии варяжского гостя" из оперы Римского-Корсакова "Садко" на дебютном альбоме, что еще раз напоминает нам о близости металла и классической музыки.
Но кроме сильной музыкальной есть в творчестве петербуржцев и слабая сторона - тексты. По поводу лирики группы уже не раз и не два высказывались критики, достаточно вспомнить строчку: "...Топчет поле его конь, села жгет орда, на знаменах его реет месяц и звезда...". Все мы учили историю и всем известно, что славяне-язычники не могли воевать с мусульманами, такие столкновения случились уже после принятия Русью христианства. На новом альбоме можно обнаружить новые непонятные места, например в песне "Путь свободы":
Тайных знаков ключи
В рун сложив стройный ряд,
Мудрость грозных волхвов
В жизни строгий уклад.
Когда это у славян было обнаружено руническое письмо? Даже если считать подлинной "Книгу Велеса", так она написана отнюдь не рунами, а буквами.
А вот строки из несомненного хита группы, песни "Кузница":
Кием бьет Перун с плеча,
Держим правдой бой с врагом.
Сполох мечет по холмам,
Требы к небу воздаем.
Всем известен глубокий сакральный смысл который предавался в древности кузнецам. Считалось, что кузнец мог выковать не только серп или меч, но и сковать счастье и удачу человеку. Конечно, сам Перун тоже может бить кием, ибо это слово означает ничто иное как "молот", но применительно к мифам о Перуне известно, что для того чтобы держать бой с врагом у него есть секира, а вот молот - атрибут Тора, его скандинавского аналога. Что касается Кия, то согласно мифам древних славян это имя смертного человека - кузница, который помогал Перуну в борьбе со Змеем. В других песнях тоже имеются моменты с которыми лично я не очень согласен, но оставим это на совести музыкантов.
Мощный, самобытный славянский языческий метал, качественно задуманный и сыгранны оставляет хорошее впечатление несмотря на все указанные недостатки. Как поется в одной из песен Врат: "По кольцу куют доспех, мудрость копят по векам". Выходит что и идеальные альбомы тоже не с первого и даже не с третьего раза делают.
|
|
|
| |
| | | |
| |
На что человек смотрит, когда у него в руках лицензионный CD или кассета? Конечно же на обложку, ну так давайте поговорим о обложке! На переднем фоне изображен мужчина, с длинными светлыми волосами и маленькой козлиной бородкой. На плечах у мужчины накинут плащ красного цвета. Можно предположить, что этот мужчина – древнерусский войн, скорее всего так оно и есть. Обут войн в сапоги, цвета нашей русской земли. Доспехи золотого цвета очень красиво переливаются на солнце, может быть это сделано для того чтобы ослеплять врага. В руках мужчина держит длинный меч, который так же как и доспехи отражают солнечные лучи. Так же на переднем плане изображено , мммм... что-то, сомнительного происхождения, чудовище художник нарисовал в полёте, поверженным грозным и могучим ударом русского война. Сзади мужчины изображена птица, похоже это сокол или орёл. Этой обложке я бы дал название «не дадим разгуливать всякой нечисти по землям Руси».
Давайте следовать дальше, когда человек посмотрел обложку, что он делает? Смотрит трэклист. Давайте представим, что у нас в руках диск лицензионный с этим альбомом (кому-то конечно представлять не надо). Смотрим что у нас находится на задней обложке. Там перечислены большими буквами все 12 песен. Нарисован меч, воткнутый в землю, и весь в крови. На заднем фоне изображено небо, и лицо какого-то мудреца, походу так...
Ну а теперь когда мы всё описали можно приступить к самим песням на этом альбоме.
Тематику группа выбрала достаточно необычную, есть группы которые поют о викингах, есть команды которые поют о войнах, а эта банда поёт о древнерусских войнах. Сказать в двух словах о альбоме нельзя, каждая песня по своему индивидуальна. Красивые соло, прекрасные припевы, очень своеобразные тексты, что ещё нужно металлисту? А кстати ещё на этом альбоме есть англоязычная песня под названием Human Forest (впервые за всю историю группы!). Видно, что ребята играют ради искусства, а не ради денег (ну конечно деньги лишними не бывают, но всё же искусство выходит на первый план). Про качество записи говорить тупо, она прекрасна, как и сами песни на альбоме. Музыка северных врат переносит слушателя во времена Руси, её воинов, девушек, царей, схваток с врагом, что не говори, а время было тогда хорошее. Главнее всего была не жизнь, а честь. В наш век высоких технологий такая группа как северные врата захотела нам показать, что было до этого! И получилось у них это очень хорошо... |
|
|
| |
| | | |
| |
В России довольно много коллективов, играющих в стиле "языческий металл", но согласитесь, большинство из них рубят примерно одно и то же. Часто все их старания сводятся лишь к копированию западных black и death групп. Северные Врата же играют нечто другое. В их музыке, конечно же, пристутсвуют блэковые фишки, но музыка их не представляет собой только блэк. Здесь есть и хэви-металлические и думовые моменты. Стартовав с довольно интересным альбомом "Отчизна" Северные Врата записали довольно серый и безликий альбом "На войну", на котором можно было услышать мало интересных песен. Альбом "Правь" также можно считать продолжением "Отчизны" и "На войну". Музыка интересней нисколько не стала, так что подробно её я разбирать не стану, только скажу, что клавишных стало больше и группа стала использовать балалайку в своих песнях, что слушается довольно смешно. Вокал стал звучать совершенно по-другому, более мягче как-то, иногда складывается впечатление, что у вокалиста насморк, так как поёт он всё больше "в нос", тексты всё о том же - древние воины, языческие боги, культ славян. Качество записи у Северных Врат обратно пропорционально качеству музыки. Всё больше русских групп стали записывать свои альбомы в Финляндии. Нельзя не выделить одну англоязычную песню "Human Forest", которая имеет самое блэковое звучание. К сожалению, я должен признать, что с английским у вокалиста не очень. Этот диск быстро надоедает, кое-что из предложенного музыкантами мы уже слышали на двух предыдущих альбомах, не уверен, что слушателя сможет зацепить хоть какая-нибудь композиция. |
|
|
| |
| | | |
Вот он настоящий Folk! Невский и Ко выпускают свой третий полноформатный студийный альбом. Стоит заметить, что теперь Северные Врата научились творить то, что принято относить к Folk Metall. Отличные гитарные риффы Белова, и, конечно, самого Невского (непонятно только кто из них играл соло). С приходом за барабанную установку С. Калинина группа только выиграла - теперь партии ударных более мощные и четкие. Теперь ход конем - клавиши выведены на передний план, создавая атмосферу древнеславянского бытия. Вот так и надо играть слявянский Pagan Folk Metall! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 9813 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Слушайте лучше Pagan Reign