|
|
|
Lacrimosa
« Lichtgestalt »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Sapphire
|
| 2 | Kelch der Liebe
|
| 3 | Lichtgestalt
|
| 4 | Nachtschatten
|
| 5 | My Last Goodbye
|
| 6 | The Party Is Over
|
| 7 | Letzte Ausfahrt: Leben
|
| 8 | Hohelied der Liebe |
|
Tilo Wolff - vocals, programming
Anne Nurmi - vocals, keyboards
Jay P. - guitars, bass
Manne Uhlig - drums
Thomas Nack - drums |
|
All songs written, composed, arranged,
orchestrated & produced by Tilo Wolff
Except the lyrics of "Hohelied der Liebe" taken
from the Holy Bible
Recorded by JP Genkel & Manne Uhlig, November 2004 - February 2005 and mixed by JP Genkel in February 2005 at Impuls Music productions, Hamburg/Germany
Victor Smolski Symphonic Orchestra recorded in January 2005 at Inspector Studio, Minsk/Belarus
Vocals for "The Party Is Over" recorded at Studio au Park, Switzerland
Mastered in March 2005 by Tom Meyer at
Master & Servant, Hamburg/Germany
Сover concept by Tilo Wolff & Stelio Diamantopoulos
Painted by Stelio Diamantopoulos
Artwork by Joachim Luetke
Photographies by Tim von Rochels |
|
| I. Sapphire
So - wie Du bist
Zeig Dich mir - wenn Du brennst
Wenn Du Dich an mich verlierst
Halte fest an meinem Blick!
So - wie Du bist
Lass uns fliehen - der Welt entgleiten
Lass Dich atmen - Dich entreissen
Sieh' mich an - und folge mir!
So - wie Du bist
Lass uns fliehen |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Новый альбом Lacrimosa производит чарующее впечатление. По звучанию - это фирменный стиль Lacrimosa, его сложно спутать с чем-то! Симфоническое звучание в сочетании с тяжестью превращаются в пьянящий коктейль. Первая же композиция – “Sapphire” - буквально устраивает слушателю контрастный душ. Во-первых, она явно отсылает нас к "Echos" - предыдущему альбому. Нежность и жесткость сменяют друг друга на протяжении 11 минут, устраивают встряску вашим нервам. И обещают держать вас в тонусе на протяжении всего прослушивания. «Lichtgestalt» - песня, давшая название альбому - только добавляет ощущение полета, которое возникает всегда при прослушивании Лакримозы. В следующей композиции Тило словно дает нам передышку, наполняя сердце слушателя нежной грустью и ностальгией. Трек Анне Нурми… Не буду спорить, ее вокальные данные уступают голосу Тило. Но найти ему достойную партнершу, в таком случае, было бы очень проблематично! На мой взгляд, ее партия всегда прекрасно дополняет Вольфа, получается некая целостность. Дуэт Анне и Тило словно напоминает древнюю легенду о том, что Мужчина и Женщина были Единым Существом. Новый альбом - в своем роде новаторский. Тило сам пробует петь на английском, что для него не характерно. Песня потрясающая, производит неизгладимое впечатление на человека, хоть раз пережившего подобные эмоции! За то, чтобы услышать от мужчины хотя бы однажды такие слова, я думаю, большинство женщин много отдали бы! А вообще, хочется заметить, что нельзя альбом Lacrimosa разбивать на отдельные песни. Их надо слушать целиком, в той последовательности, в какой они выстроены. Слушать неоднократно. И только тогда его можно будет понять и прочувствовать. Лично я, когда мне только попался это альбом, слушала его раз 7 подряд. Не могу сказать, что “Lichtgestalt” лучше или хуже предыдущих работ Lacrimosa. Он просто другой. Возможно, он не столь богат в выборе музыкальных средств, как "Echos". Но в нем есть своя изюминка - она в "контрастном душе", в Тило, поющем по-английски. И, наверное, в неизменной “лакримозовской» тоске по Любви - Чувству с большой буквы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Знаете, чем уверенность в себе обличается от самоуверенности? Самоуверенные люди, как правило, глупы, но обладают огромным самомнением и неадекватно оценивают свои возможности; люди же, уверенные в себе, хорошо знают себе цену и знают практически наверняка, что им удастся все задуманное. Окружающим такие люди часто кажутся заносчивыми и надменными, но они всего лишь верят в себя настолько, чтобы позволить себе не считаться с чужим мнением. Как, я полагаю, вы уже догадались, все вышесказанное можно смело отнести к Тило Вольфу, бессменному харизматичному лидеру Lacrimosa. В выборе музыкального курса своего детища он всегда руководствовался исключительно собственным мнением и чутьем, и, надо отметить, оно его практически никогда не подводило. Вот и сейчас, выпустив новый, 9-й по счету альбом, он снова попал, что называется, в десятку. Альбом не столь атмосферен и симфоничен, как его предшественник “Echos”, но в то же время вобрал в себя все его достоинства в виде красивейших симфонических аранжировок и потрясающего мелодизма; он не столь брутален, как бессмертный “Stille” (1997), но вместе с тем приобрел необходимую музыкальную контрастность в виде весьма тяжелых «металлизированных» фрагментов и даже скриминга. Новым альбомом Тило в очередной раз всем доказал, что может одинаково удачно писать и симфоническую музыку, и металл, а главное, умеет настолько гармонично соединять их в единое музыкальное полотно, что слушая его, ты уже не представляешь, что это могло бы звучать как-то иначе. Запирайте дверь, отключайте телефон – вам ничто не должно мешать, все-таки Lacrimosa это камерная музыка. Закрывайте глаза и наслаждайтесь. (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
| |
Для многих долгожданный альбом Lacrimosa. Так, что же мы получили? Как обычно, интересные мелодии с использованием интересных инструментов. В первой композиции "Sapphyre" слушатель может распознать, например, гобой. Это действительно впечатляет. Относительно характера музыки. Она стала тяжелее в некоторых местах. Рискну сравнить ее по степени тяжести с LP "Inferno". Думаю, это только к лучшему, поскольку предыдущий релиз "Echos" был на редкость спокойным. Таким образом, следует сказать, об определенном разнообразии, что, несомненно, воспринимается, как преимущество. Из композиций в музыкальном плане наиболее приятны слуху те, что идут под номером II и III. ("Kelch der Liebe" и носящая одноименное название с самим альбомом, соответственно). Второй трек очень симфоничен, в то время как третий интересен по вокальному исполнению. Только не думайте, что вокал отличается оригинальностью, просто очень душевно. Безусловно, на альбоме есть композиция, предоставленная целиком Анне Нурми. Похоже, это традиция. Исполнение очень романтично и, в общем, типично (в хорошем смысле слова). Лирика.... Ничем оригинальным не отличается. Излюбленные темы Lacrimosa. Несколько раздражает. Доходит даже до того, что названия композиций - однотипные. В солидной их части присутствует неизменное слово "Любовь". Откровенно говоря, это вызывает недоумение. Пожалуй, это основной минус альбома. Итак, перед нами достаточно интересная работа. С огрехами в поэтической части и с интересными находками в музыкальной. Выдержан альбом в неизменном духе позднего периода творчества группы (с 1999 г. для меня). Те же, кто таил надежду услышать новую "Satura" или, может быть, "Angst" - разочаруются. Итог, выражаемый одним словом: добротно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Lacrimosa плохих альбомов не делает, и это ни для кого не секрет. В данном релизе Тило Вульф собрал всё лучшее, что есть и было в его творчестве с 1995 года до наших дней. Какого то ни было наваторства в музыке не наблюдается. Только музыка стала потяжелее в сравнении с предидущим альбомом. У меня такое чувство, что Тило создавая Lichtgestalt явно учёл критику на "Echos". И вообще, при прослушивании этого альбома не можешь не поймать себя на мысли, что делался он для фэнов. Всё таки юбилейный, десятый по счёту. Тут есть всё, за что мы так любим Lacrimosa: и оркестр, и тяжеловесные гитары, и чувственный вокал Тило, и его печальные тексты о любви и боли. Динамичные боевики и красивые баллады, ну а под занавес, как всегда, красивейший опус на 14 минут. К моему величайшему удивлению даже песня в исполнении Анне Нурми сделана на высочайшем уровне. Но есть один минус, это "The Party is over" - самая слабая, на мой взгляд, вещь. Атмосфеа этого альбома - очень светлая и почти оптимистичная. В нём нет уже было мрачности, скорее просто тихая груть (НЕ депрессия).
Если Вы - поклонник Lacrimosa, то этот альбом вам неприменно понравится, ибо делался он именно для Вас. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я просто не представляю, как можно, обладая тысячами фанов по всему миру и ежедневно выслушивая «ты король готов, ты самый великий…», писать хоть сколько-нибудь оригинальную и вдохновенную музыку. Однако феномен Тило Вольфа показывает обратное: несмотря на внушительную популярность он создает великолепную музыку, очень прочувственную и честную (за небольшими исключениями).
Честно говоря, с первого прослушивания я мысленно оценил «Lichtgestalt» как повторение прошлого творчества. Однако, когда я переслушал его, отправившись на велосипеде по местам своего детства, где не был лет 10, настроение этой музыки как никогда близко подходило к тому чувству ностальгии, что я испытывал. Как потом ни старался, повторить такую атмосферу не получалось и то прослушивание оказалось самым богатым на впечатления. Но перейдем к музыке.
1. Sapphire. Удивительно красивые разводы, интересные альтерированные гармонии у духовых, непередаваемая атмосфера светлой дымки на каких-то далеких воспоминаниях (к этой теме эта песня подходит куда больше, чем Erinnerung). Голос Тило здесь не очень приятен по звучанию, незнакомый с LACRIMOS'ой человек захочет выключить при первых же фальцетных нотках, однако, если привыкнуть, так оно, возможно, даже чувственней. Под середину появляется ОЧЕНЬ тяжелые риффы гитар, каких не было на Echos ни разу (даже в Die Schreie sind verstummt) и вообще чем-то напоминает Road to pain (очень слабая имхо композиция). Появляется скриминг Тило, которого мы не слышали на альбомах со времен «Stille»! И очень зря он здесь к нему вернулся. Возможно, лирикой это оправдано, но всю атмосферность и переливы образов из начала композиции убивает начисто. Когда тучи рассеиваются, вновь возвращаются духовые инструменты и очень красивая одинокая мелодия (можно провести аналогию с «eine kleine sterbende Melodie» из песни Flochzirkus с альбома 2004 «a.Ura und das Schnecken.Haus» группы SAMSAS TRAUM). Она повторяется два раза и почти полностью реабилитирует композицию в ушах слушателя-музыканта, извинения приняты. Заканчивается все так же сильно, вообще композиция, даже учитывая контрастную серединку, очень цепляет.
2. Kelch der Liebe. Появляются восьмые струнных по разложенному ре-минорному трезвучию, очень напоминает начало Ich bin der brennande Komet. Куплет очень мелодичен и привлекателен на слух, но дальше… Совершенно никакая по музыке фраза на словах «Und wer fragt nach mir und wer will mich hoeren?» Абсолютно не интересная мелодия повторяется четыре раза за песню, и это, безусловно, очень большой минус. Однако уже более разнообразна фраза «Und ich? Ich will nicht leben ohne Ziel!», а во втором проведении она развивается, после чего звучит очень красивая, хотя и простая по гармониям, оркестрово-органно-хоровая мелодия (самому Тило она тоже важна: она присутствует в нарезке к Musikkurzfilme). После чего идет очень заводной музон, который Тило с Анне поют вместе (хотя сейчас я склоняюсь к мысли, что «голос Анне» – тоже фальцет Тило), однако под конец у Тило все же сорвался голос (это бывает в конце почти каждой композиции LACRIMOSA), что мне не очень понравилось. В целом – отличная песня.
3. Lichtgestalt. Один из самых блеклых номеров на альбоме. Стихи крайне однообразны, музыка тоже особо не блещет (кроме «Lichtgestal, in deren Schatten ich mich drehe, o-o, o-o», которое очень приятно звучит). Однако и песня, и клип очень резко и негативно выделяются на фоне остального творчества LACRIMOSA.
4. Nachtschatten. Под струнный ансамбль и, зачем-то, писк alla Der letzte Hilfeschrei появляются довольно короткие мелодии Тило. Они почему-то никак не развиваются, сплошные секвенции, но звучат мило. Ближе к кульминации Тило поет дуэтом с самим собой и опять грозится сползти на хрип, но все же он вовремя опомнился и закончил довольно жесткими аккордами. Вспоминаются Stumme Worte и Eine Nacht in Ewigkeit, хотя обе они чуть-чуть лучше). Hall of sermon объявлял Unnerkannt (с EP 2005 «Lichtgestalten») как мелодическое продолжение Nachtschatten. Действительно, мелодика Unnerkannt имеет что-то общее с рецензируемой и основной гармонический ход Unnerkannt мне очень напомнил какую-то из песен лакры, но не помню, какую именно – может, именно эту. Во всяком случае, этот мостик в будущее очень интересен, хотя и не супер оригинален. Один минус (вернее, два полуминуса): лирика (от «in einem Grandhotel im Wien» меня просто в жар бросило. Но с другой стороны, это даже честно: при безумных доходах не строить из себя бессеребренника, как любил делать Цой. Живешь в грандотелях – поешь про грандотели. В принципе, довольно готично) и короткие мелодии первые три четверти песни. Но все это простительно по отношении к общему заряду трека – светлой меланхолии под прекрасную музыку.
5. My last goodbye. Начиная с «Echos» Тило перестал публиковать на своих дисках песни, сочиненные Анне (или она потихоньку исчерпалась как поэт и композитор) и публикует свои песни, исполненные Анне. Надо сказать, этот трек ненапряжен и обладает такой довольно скромной красотой, как и все песни в исполнении Анне с 2001 года. Как и в No blind eyes can see, Тило тоже имеет небольшую вокальную партию, довольно хриплую, однако гаммаобразный припев мне очень симпатичен. Этот трек не такой глубокий, как предыдущие, но зато намного проще воспринимается (один из немногих, которые можно «распознать» с первого прослушивания). Так что это вовсе не провал, а очень даже крепкая композиция.
6. The party is over. Если для Анне простительно петь по-английски (вспоминая ее произношение слов «kalt» в «Siehst du mich im Licht?» и «bleibt» в «Dich zu toeten fiel mir schwer», пусть лучше поет так), то от Тило мне больше хочется немецкоязычных текстов. Беру на себя смелость утверждать, что по-немецки песня была бы головы на две выше. Более того, это единственная песня, вокал к которой Тило записал у себя дома (студия в Швейцарии, где был записан SNAKESKIN), и получилось это весьма слабо. Рекомендую piano version с обруганного другими рецензентами сингла The party is over (его можно найти на дигипаке Irond и на mp3 RMG по лицензии Irond'а – единственное лицензионное mp3 LACRIMOS'ы). Там и аккомпанемент внятней, и вокал поприятнее. Итак, композиция улучшилась в 1 раз (запишет на немецком – улучшится в 2 раза). А теперь к музыке. В piano version этот трек больше напоминает Eine Nacht in Ewigkeit, Stumme Worte и… соответственно, Nachtschatten. По большому счету, это не очень хорошо, когда и так песен всего 8, а некоторые из них еще и сродни друг другу в тематическом материале. Но при том мелодично и как-то светло, как у ранних ILLUMINATE. Так что слушайте трек в пианном виде и наслаждайтесь – если будет резать слух английский язык как таковой и Тиловское произношение – не обессудьте, все-таки не все понимают и хотят внимать дойч, а деньги как-то зарабатывать надо…
7. Letzte Ausfahrt: Leben. Один из бриллиантов альбома! Начинается с какого-то электронного насекомообразного свиста, потом расходится в милых оркестровых разводах, а затем появляются довольно тяжелые гитары. Припев очень энергичный, потом появляются синкопы на гитарных риффах и… колокола! Так давно я не слышал от Тило ничего подобного, а ведь это одни из моих любимейших инструментов. Посвящается всем любителям альбома «Satura», групп SOPOR AETERNUS и 1989-1997 SANGUIS ET CINIS! Куплет очень грустен и лиричен, однако при этом не теряет своей тяжести (довольно редкое сочетание). Под конец припев все же теряет ударные и гитары (прямо как преображение Kokon'a с «Duett»а (ASP) и «Motus Animi» (UMBRA ET IMAGO) в противоположной последовательности).
8. Hohlied der Liebe. Слов нет. Безумно красивая вещь, одни последние несколько тактов… Да и все вместе тоже… В отличие от Die Strasse der Zeit, Flamme im Wind, Siehst du mich im Licht, Deine Naehe, Kabinett der Sinne, Sanctus и прочих эпиков Тило, совершенно ничего не хочется вырезать. Когда библейский текст не очень складно ложится на музыку, один голос хора поет один слог, другой каноном повторяет на вторую долю и как-то выруливают…) Однозначно великолепный трек! Насчет библейского текста, хоть строфы тут и поменяны местами: не знаю, как там считает Тило, но по мне, христианин не должен петь I am the dark, принимать такие обложки как «Satura» (и богохульный клип Satura кстати тоже), и, главное, писать такие стихи как Der Ketzer. Но это чисто мое типа ортодоксальное мнение.
В целом, альбом непревзойденнейший, лучший альбом 2005 года и один из лучших альбомов LACRIMOSA. Безусловно, рекомендую ВСЕМ. |
|
|
| |
| | | |
Альбом «Lichtgestalt» создан в традиционном для них стиле, но более уверенный по сравнению с ранней Lacrimosa.
Тило Вольф, являясь композитором в этой группе, гениально разложил свою музыку на партии. Каждый инструмент прекрасно прослушивается, и, как говорится, ни убавить, ни прибавить. Каждая композиция имеет красивейшее вступление, мощную кульминацию, и логичную концовку. Тило (он же автор текстов) своим слегка небрежным вокалом усиливает восприятие классических элементов и самих стихов. В некоторых композициях отчётливы элементы соборной музыки. Здесь они наиболее убедительны.
Стильное внешнее оформление альбома продолжает серию предыдущих. Монохромные обложки скромно, но со вкусом повествуют о готической тематике.
«Lichtgestalt» записан с высочайшим качеством. Он накрывает целиком, трудно выделить отдельный трэк. В целом, альбом приятно слушается при любом настроении. |
|
|
| |
| | | |
| |
Красивая, лиричная музыка, стиль и звучание - типично «лакримозовские». Многие композиции местами утяжелились по сравнению с "Echos" (кое-где это кажется немного нарочитым - легковесная тема, проигрываемая классическими инструментами и ведущаяся хором, потом повторяется с помощью гитар и ударных - как будто Тило захотел ответить тем, кому не по сердцу пришлись "Elodia", "Fassade" и "Echos"). Анне Нурми опять дали “слабать трэк", как и на предыдущих работах - это, видимо, благодарность Тило за долголетнее сотрудничество, своего рода "нефть в обмен на продовольствие" - только глухому, наверное, не ясно, что как композитор она изрядно уступает Вольфу. Придется написать банальность: "Lichtgestalt", как и большинство зрелых работ Тило, нельзя прочувствовать и понять с первого или со второго раза. Он сначала кажется немного наивным, возникает впечатление, что Тило повторяет мелодические ходы и приемы, использованные на предыдущих работах. Но потом это ощущение проходит, появляется то чувство мечты и полета, которое, по крайней мере,Ю у меня, всегда возникает при прослушивании Lacrimosa. Ну и люблю я звучание немецкого языка, особенно в исполнении Тило. Есть т.н. хиты. (Коробит меня от этого слова применительно к Lacrimosa!!! Я вот найду время и залезу для написание рецензий на "Fassade" и "Echos", чтобы ответить отдельным товарищам - меня всегда в нехорошем смысле слова "забавляло" желание многих, в том числе и моих знакомых, выдергивать из контекстов альбомов Тило отдельные треки, называть их хитами, а остальное в альбомах - отстоем или лабудой, не желая при этом понимать, что альбомы Lacrimosa музыкально и в лирическом плане, особенно гениальный "Fassade" - единое целое, они должны слушаться целиком, как, например, симфонии классиков.) Не хотел бы определять стиль современной Lacrimosa - не думаю, что это возможно сделать. Примерно до 1997 года они играли то, что можно условно назвать "готик-рок" (лично я это определение не люблю, также, как и , например "глэм-рок" - оно обозначает определенный набор внешних атрибутов, но никак не музыкальное направление). В общем и целом: восьмерка. Не тянет на 10 - этого достойны шедевры "Fassade" и "Elodia", 9- для "Echos" и "Stille". А тут - твердая восьмерка. Трек Нурми - балласт, не будь его, вставь Тило в середину альбома инструментальную вещь - она стала бы связующим звеном между началом и окончанием альбома. И напоследок - это условная восьмерка. Эта музыка дарит редкое удовольствие, не хотелось бы ставить удовольствию оценку... |
|
|
| |
| | | |
| |
Два года я ждал нового альбома Lacrimosa. После выхода “Echos” и сольника Тило Вольфа под именем Snakeskin я уж было подумал, что всё, прощай, Lacrimosa... Но нет, в декабре на официальном сайте объявляют, что готовится новый альбом, в начале апреля появляются сэмплы по 2-3 минуты из каждой композиции, и вот он, долгожданный новый альбом! Первое впечатление: нечто среднее между “Elodia” и “Fassade”, хотя отдельные места напоминают даже великий “Stille”! По сравнению с предыдущим релизом саунд заметно утяжелился, альбом вновь представляет собой единое целое, нету разделения на несколько частей, как на предыдущих трёх альбомах. Итак:
“Sapphire” - Как говорил Тило Вольф, каждый первый трек нового альбома является продолжением предыдущего альбома. “Lichtgestalt” - не исключение. Однако уже к середине композиции мы полностью оставляем позади звучание “Echos” и тут начинается то, чего все так долго ждали со времён “Stille”! Да, Lacrimosa опять возвращает в свою музыку тяжёлое гитарное звучание!!! В целом - идеальный трек для начала альбома.
“Kelch der Liebe” - Тяжёлый вариант “Durch Nacht Und Flut”, правда, намного интереснее, динамичнее и менее попсово.
“Lichtgestalt” - Самая мощная вещь на альбоме! Местами напоминает “Siecht Du mich im Licht”, особенно в конце, где у Тило просто-таки срывается голос.
“Nachtschatten” - После такой волны позитивной энергии с предыдущего трека просто-таки необходимо включить что-то спокойное и медленное, типа этого трека. Правда, под конец музыка приобретает всё более динамичный характер, но в целом довольно-таки спокойный трек. Чем то напоминает “Stumme Worte” с “Fassade”.
“My Last Goodbye” - Обязательный вклад Анне Нурми в альбом. :) Песня где-то на уровне “Senses” с “Fassade”, но всё-таки уступает последней. Продолжаем отдыхать после заглавной композиции.
“The Party's Over” - Поначалу думал, что эту вещь тоже исполняет Анне, так как Тило всё-же предпочитает немецкий. Очень сильно напоминает “Darkness” с концертника 98 года. Очень нетипичная для Lacrimosa вещь и, на мой взгляд, самая слабая композиция с альбома.
“Lezte Ausfahrt: Leben” - Ну всё, хватит отдыхать! Три медленных трека подряд - этот перебор! Данный трек - хорошая динамическая песня, правда, немного грустная. Но в целом приятная.
“Hoheiled der Liebe” - Завершающая вещь на альбоме, как и положено любому последнему треку на альбомах Lacrimosa, представляет собой длиннющий эпик. Интересно отметить, что текст взят из Библии - Тило всегда говорил, что он очень верующий человек, вот и поклонников своих он начинает потихоньку знакомить с Библией. В музыкальном плане эта вещь очень напоминает «Fassade, часть 3». Примерно такая же структура композиции, правда, заканчивается в отличие от “Fassade”, на позитивной ноте.
Итог: в целом - сильный альбом! Минус балл - за недостаток оригинальности, в каждой композиции можно найти то, что уже было у Lacrimosa. Альбом можно рассматривать как переходный к, возможно, новому этапу творчества, но что это будет за этап - не знает, наверное, даже сам Тило Вольф!
|
|
|
| |
| | | |
| |
LICHTGESTALT - СВЕТЛЫЙ ОБРАЗ
”Определив название альбома, по одному из треков – для меня главным было отразить его суть. Чтобы перед прослушиванием у поклонников рождались соответствующие ассоциации. Чтобы название ’Lichtgestalt’ настраивало их на нужный лад.” - Тило
Брать на себя ответственность рецензировать творчество коллектива, который любят и слушают все, или практически все – это, должен признаться, тяжелая ноша, если делать упор на собственное мнение и впечатления, с описаниями к ним. Поклонники очень ревностно относятся к высказываниям и комментариям по отношению к их кумирам со стороны других почитателей, и мнения их очень часто бывают противоречивы. Следовательно, будет очень интересно познакомиться с впечатлениями и мнениями, о крайней работе Тило и Анне, из других уст.
”Это концептуальное произведение, во всех композициях ‘Lichtgestalt’ речь идет о любви и о ее роли в моей жизни. Альбом полностью пропитан моими эмоциями, в этом и есть его концепция. Его прослушивание сравнимо с просмотром кинофильма, вы либо принимаете тематику всего альбома, либо выделяете для себя какие-то наиболее близкие и понятные вам песни. Мне хотелось бы, что бы каждый человек мог разгадать, о чем говориться на альбоме, даже не прослушав его от начала до конца.” – Тило
Прослушивание данной музыкальной программы оставило после себя массу неоднозначных впечатлений. Являясь поклонником творческих изысканий талантливого маэстро Тило Вольфа уже добрый десяток лет, принимаю все продукты его музыкальной деятельности целиком и своевременно. Можно с уверенностью определить, что это самый тяжелый и сложный, в построении музыкальной структуры, материал за весь творческий путь команды. Работа воспринимается целостно и монолитно, сильная помпезная оркестровая линия ведет своим маршем, сквозь жесткий металлизированный саунд. Возвращаясь к временам ‘Inferno’, c его готик-металлическим акцентом, новая оркестрово-готическая симфония с тяжестью мощного гитарного сопровождения, выделяется своей массивной музыкальной составляющей. Такой перевес был явно необходим на фоне предыдущей колыбельной сюиты ‘Echos’, теперь они полноценно дополняют друг друга в плане эмоций и настроений. Блестящие оркестровые партии, на этот раз, были записаны Белорусским симфоническим оркестром в Минске, уже имевшим опыт подобной работы с командой Rage. Результат превзошел все ожидания.
Эмоциональная палитра, протекающая через весь альбом, не оставляет ни малейшего намека на равнодушие в глубинах души. Германоязычные и англоязычные текстовые зарисовки поражают глубиной передаваемых ощущений в вокальных партиях Тило и Анне. Получив заряд передаваемых ими настроений и чувств, растворившись в своих собственных ощущениях, еще долгое время возвращаешься к прежним сюжетам…
Работа очень сильная и действительно своевременная.
”Я не могу делать вещи, которые не доставляют мне радости. Я пишу стихи и музыку потому, что мне необходимо дать выход своим чувствам и эмоциям. Это как небо, разразившееся дождем и поэтому я не могу писать о чувствах других людей. Все что вы узнаете из моих песен – это мои личные переживания.” – Тило
Оформление пластинки выполнено в традиционном для Lacrimosa ключе и сопровождается фрагментами проведенной фото сессии. Красиво и романтично.
В прошлом году увидел свет альбом “Music For The Lost” сайд-проекта Snakeskin, ориентированный на готик-индастриальное звучание. Тило всегда тяготел к электронному саунду, вспомним его первые работы в пределах gothic dark-wave, и запись проекта Christian Dorge образца 1993 года - слияние готики и индастриала. Творческая направленность Lacrimosa не позволяет выразить подобные эмоции, поэтому возникает потребность в сторонних проектах для реализации своих творческих замыслов. Реализация своих идей на стороне, плодотворно повлияла и на основное творческое направление коллектива, это проявилось и в “Echos”, и естественно на ”Lichtgestalt”. Четкое разграничение эмоций и впечатлений, нашедших свой выход и реализацию в различных направленностях, принесли свои ощутимые плоды в трех абсолютно разных творениях.
”Мы уже записывали такую тяжелую музыку в середине 90-х. Например, наш ‘Inferno’, многие считают самым первым готик-металлическим альбомом. Но после такой спокойной записи, как ‘Echos’ мне было просто необходимо выпустить нечто наподобие ‘Lichtgestalt’… На ‘Echos’ я даю волю одним чувствам, а другие сразу же стали кричать внутри меня и проситься наружу. Поэтому новый выброс эмоций получился более динамичным, более… эмоциональным и тяжелым. Эта грубость должна была найти выход и обрести воплощение в моей музыке.” – Тило
Объединено все это под именем Lacrimosa, с эмоциональностью ее музыки и неповторимого звучания – будто через зеркало времени вы глядите в прошлое, отчетливо осознавая, какой сейчас на дворе год. |
|
|
| |
| | | |
| |
Посмотрим, что преподнесла нам одна из лучших готик-металл групп из Германии.
“Sapphire” - Заунывно начинающаяся мелодия, печальная и отрешённая, вкрадчивая музыка, создаётся впечатление, что дальше звук будет тяжёлый, и тут точно! Нетипичный для Lacrimosa утяжеленный саунд, срывающийся на скрим вокал, более быстрые, чем обычно, барабаны, пожалуй, теперь и я стану поклонником этой группы. “Kelch der Liebe” – симпатичный трек, легко запоминающийся, мелодия на скрипке, чёткие барабаны, правда, уже на втором треке почти не слышно женского вокала. Этот трек я бы отнёс к power metal, уж очень грандиозно он звучит. “Lichtgestalt” – заглавный трек, быстрая музыка, аранжировки песни на достойном уровне, мелодичная и в то же время тяжёлая музыка, жёсткие гитары, и опять смущает отсутствие женского вокала. "Nachtschatten" – мягкая, мелодичная песня, заунывные скрипки, типичная песня для Lacrimosa. “My Last Goodbye” – загадочное вступление, медленная музыка, релаксация всех чувств, и тут врываются гитары, показывая кто здесь главный, здесь используется вокал в стиле Macbeth, и, наконец, появилась женщина, хотя её партии здесь небольшие. “The Party Is Over” – очередной медляк, однообразный и сероватый, если утяжеление пошло на пользу, то количество медляков оставляет желать лучшего. “Letzte Ausfahrt: Leben” – если бы не аранжировка, то можно было бы принять трек за Rammstein, вокал разнообразный, меняющий тон, слегка срывающийся на скрим. “Hohelied der Liebe” - последний и самый длинный трек, вступление всех медляков в альбоме однообразно, скрипки и виолончели, заунывный говор вокалиста, единственный трек, в котором оркестр открыл свои широкие возможности, а также присутствие женского хора не может не радовать.
В целом, альбом выдался неплохой, утяжеление звучания пошло на пользу, однако фанаты группы будут не совсем довольны, большое количество медляков, несколько однообразные аранжировки, запоминающихся треков всего два, и мизерное количество женского вокала, конечно, являются недостатками альбома, рекомендуется для людей, не знакомых с ранним творчеством Lacrimosa. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом хотя и не является их лучшей работой, но, как уже было замечено, характеризует Lacrimosa. Самый, на мой взгляд, драйвовый трек – «Saphire», он же №1, начинается как бы издалека, в нем чувствуется интригующая неизвестность, что вводит в предвкушение чего-то необычного. И действительно, к середине композиции на меня свалилась такая жесточайшая металическая соляга, что… ну, в общем, это надо слышать.
Не стану подробно описывать остальные композиции альбома, так как опять же… (смотри конец предыдущего абзаца). Часть из оставшихся 7 трэков, так или иначе, вызывает у меня аналогии с предыдущими альбомами коллектива, но поданными в новой манере. Последняя вещь (только так и могу назвать) длится аж 14 минут – целая поэма, написанная по всем канонам жанра. Хоровое пение, классические инструменты, раскаты гитар – 100% готический альбом. Не могу не отметить прекраснейший вокал Аннет. Имею привычку засыпать под музыку. Под «Lightgestalt» отходил в царство Морфея всю неделю. Не подумайте, что альбом сгодится в качестве колыбельной, нет, уснуть я могу и под Children of Bodom.
Считаю Lacrimosa одними из… возможно, даже одними. Сам Тило вызывает у меня не просто положительные чувства, а является тем, с кого можно и нужно брать пример. Человек вызывает уважение не только как собственно музыкант, но в первую очередь, как личность, достигшая многого. Начав работать в совсем молодые годы, он был практически единственной движущей силой группы; да к тому же выпускалась Lacrimosa на собственном лейбле - Hall of Cermon, который гер Вольф сам же и основал, и на котором писался ряд групп ныне всеми известных и признанных.
Коллективы высшего эшелона, к числу которых бесспорно относится Lacrimosa, такие как Tiamat, Therion, Anathema вправе вообще больше ничего не писать, а могут спокойно почивать на лаврах. Возможно для некоторых, прекращение музыкально-ударной деятельности является единственно правильным решением, дабы не испортить о себе общее впечатление, что как раз происходит в рядах групп-динозавров метала, работающих с начала 80-х.
Хочу обратить внимание на то, что в целом у группы на протяжении периода своего существования кардинальных разночтений в жанровости не наблюдается, чему собственно рад. И если сравнивать первые их альбомы с «Lightgestalt», - то это та же Lacrimosa, только теперь она стала намного атмосфернее и взрослее. |
|
|
| |
| | | |
В кои это поры Тило Вульф задумал выпустить альбом без сингла, так ведь нет…. Очередной занудный сингл за Тило Вульфа изготовил Irond, и припаял его вторым диском к самому альбому. Ну да чёрт с ним, с синглом! Перейдём непосредственно к альбому. Во многих рецензиях говорилось, что альбом является своеобразной компиляцией предыдущего творчества группы. В общем, с этим трудно не согласится. В отличие от предидущего, “Echoes”, группа снова вернулась к своему металлическому звучанию, местами Тило Вульф даже пробует рычать. Композиции, как это было всегда, весьма разнообразны, после сложной первой, где лёгкие оркестрованные куски чередуются с гипер-тяжёлыми металлическими, идёт вполне примитивная вторая композиция.
Всё как обычно, но после третьего трека становится немного скучно. Заявленная Irond, как чуть ли не самая главная песня альбома “The Party is Over”, она так же является заглавной композицией псевдо-сингла, откровенна занудна. Так что это вам не “Stille” и не “Satura”. |
|
|
| |
| | | |
Бывают на свете такие люди, которые если уж что скажут, то непременно это сделают. Вот, например, Тило Вольф и Анна Нурми обещали выпустить лучший альбом за историю Lacrimosa - и не соврали! Эмоциональный готик-метал, основательно сдобренный оркестром и неподражаемым вокалом Тило, обязательно заставит вас немного пошмыгать носом и пустить скупую мужскую (или щедрую женскую) слезу. Единственное, что портит альбом - чересчур уж пафосные оркестровки а-ля "нет конца моей печали", которыми Тило с Анной, видимо, будут пугать нас на протяжении всего своего творчества. Много-много лет... |
|
|
| |
| | | |
Лакримоза заморочилась дабы выдать что-то новенькое и сделать это конфеткой: строй гитар опустили, арранжировочки оркестровые понаписали, поэкспериментировали с вокалом, но... с каждым альбомом цепляет все меньше и меньше. Впрочем, диск весьма неплох и порадует целую армию фанатов Лакримозы, от старожилов, помнящих первые два диска и то время когда они выходили, до толпы готичных девочек. |
|
|
| |
| | | |
Альбом как всегда отличный. Звучание альбома больше всего похоже на звучание альбома "Stille" (1997) (моё мнение). Но в этом и состоит основной минус! Наверно, творческий потенциал Тило начинает портиться, как тухлые яйца, долго лежавшие на солнце (простите за сравнение). Это, конечно, не копия прошлых альбомов, но в альбоме есть моменты, очень напоминающие "Inferno" (1995) или "Stille". Материал нового альбома получился более метал-ориентированным и динамичным по сравнению с "Echos" (2003). И куда более интересным! Поставлю 8 из-за нудной "The Party Is Over" и за схожесть с прошлыми альбомами. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 48762 |
Halte fest - und folge mir!
So - wie ich Dich
Durchflute mich - verschwende Dich
Halt mich fest - ich folge Dir
So - wie ich Dich
Erstürme mich - ergiesse Dich
Halte fest - und folge mir!
Ich - hab' mir vertraut
Und doch hab' ich mir nicht geglaubt
Der Strom der mich umspülte
Und der mich hierher führte
Versickert tief im Grund
Ich komme nicht zur Ruhe
Verfluche meine unendlich -
Tatenlose unverfälschte Suche
Nach dem Ziel das viel zu fern
und doch zu Füssen mir erscheint
Verloren stehe ich im Spiegel
Aufgebrannt erkenn' ich meine
Tatenlose unerfüllte Leere
Wie ein Wolf - als wenn ich etwas suchte
Das zu finden sich noch lohnte
Hier - trage ich
So wie Du mich - in den Tag
Hier sind wir fremd - und verbrannt
Im Morgenlicht - das uns zerbricht
Halte fest am meinem Blick!
II. Kelch Der Liebe
Mein Körper taucht ins Leben
Und mein Geist schwimmt hinterher
Das Herz ist mir mein Kompass
und die Liebe mein Horizont
Jene Worte sind wie Stürme
Jene Blicke eine raue See
Oft verschlucken mich die Wellen
Doch besiegen sie mich nie!
Und wer fragt nach mir und wer will mich hören?
Und wer sieht mich an und wer spricht zu mir?
Und ich ? ich will nicht leben ohne Ziel!
Ein Leben ohne Liebe ist kein Leben!
Ich brauch kein Leben!
Ich brauch nur Dich!
Deinen Körper
Deine Seele -
und Dein Herz!
Dieser schöpft aus meiner Seele
Jener isst von meinem Geist
Mancher trinkt von meiner Liebe
Und viele ernten meine Kraft
Ich bin Mensch und brauche Liebe
doch was bleibt ist nur die Sehnsucht
Und die Worte die mich treffen
Doch die mir nicht einmal gelten
Und wer fragt nach mir und wer will mich hören?
Und wer sieht mich an und wer spricht zu mir?
Und ich ? ich will nicht leben ohne Ziel!
Ein Leben ohne Liebe ist kein Leben!
Ich brauch kein Leben!
Ich brauch nur Dich!
Deinen Körper
Deine Seele -
und Dein Herz!
Und wenn die Welt in Flammen steht
Und auch der letzte Mensch vergeht
Selbst wenn die Sonne sich zerbricht
Bleibt Dir der Liebe Licht
Nimm Du diesen Kelch
Mit dem Leben eines namenlosen Clowns
Eines ausgesperrten ? abgelehnten
Einer schattenreichen Lichtgestalt
Die ist nun der Kelch
Angefüllt mit der Liebe eines Clowns
Eines ausgesperrten ? abgelehnten
Eines schattenhaften Liebenden
III. Lichtgestalt
Ich bin der Atem auf deiner Haut
Ich bin der Samt um deinen Körper
Ich bin der Kuss in deinem Nacken
Ich bin der Glanz auf deinen Wimpern
Ich bin die Fülle deiner Haare
Ich bin der Winkel deiner Augen
Bin der Abdruck deiner Finger
Ich bin der Saft in deinen Adern
Und Tag für Tag durchströme ich dein Herz
So schnell du auch fliehst,
So weit du auch kommst
Trägst du mich mit dir
Wohin du auch gehst,
Was immer du tust
Ich bin ein Teil von dir
So schnell du auch fliehst,
So weit du auch kommst
Trägst du mich mit dir
Wohin du auch gehst,
Was immer du tust
Ich bin ein Teil von dir
Wohin du auch gehst,
Was immer du tust
Ich bin ein Teil von dir
Wohin du auch gehst,
Was immer du tust
Ich bin ein Teil von dir
Ich bin der ungelebte Traum
Ich bin die Sehnsucht, die dich jagt
Ich bin der Schmerz zwischen deinen Beinen
Ich bin der Schrei in deinem Kopf
Ich bin das Schweigen, die Angst deiner Seele
Ich bin die Lüge, der Verlust deiner Würde
Ich bin die Ohnmacht, die Wut deines Herzenes
Ich bin das Licht, zu dem du einst wirst
So schnell du auch fliehst,
So weit du auch kommst
Trägst du mich mit dir
Wohin du auch gehst,
Was immer du tust
Ich bin ein Teil von dir
So schnell du auch fliehst,
So weit du auch kommst
Trägst du mich mit dir
Wohin du auch gehst,
Was immer du tust
Ich bin ein Teil von dir
Wohin du auch gehst,
Was immer du tust
Ich bin ein Teil von dir
Wohin du auch gehst,
Was immer du tust
Ich bin ein Teil von dir
Lichtgestalt, in deren Schatten ich mich drehe
IV. Nachtschatten
Im Herzen der Stille
Im Herzen der Nacht
Wie oft hab' ich mich schon gefragt
Wo Du gerade bist
Wie oft hab' ich mich schon gefragt
ob Dir gerade Liebe widerfährt
Auf einem Fest - vielleicht in Cannes
In einem Club - vielleicht in Rom
Vielleicht Du ganz alleine diese Nacht verbringst
in einem Grandhotel in Wien
Im Geist Dich so begleite
Und Dich öfter so kann sehen
So kommen sie mir näher
die Schatten aus den Ecken
Diese Schatten meiner Einsamkeit
von den Wänden kriechen sie
Und sie kommen mich zu holen
Und versperren mir die Sicht
Und der Raum wird immer grösser
Und darin ich immer kleiner
Und die Stille wird zur Melodie der Herzens
Und das Sehnen wird zum Wesen meiner Seele
Und stark ist meine Seele
Und gewaltig ist das Hoffen
Und meine Sehnsucht ist unstillbar
Gleich der Liebe zart und mächtig
Und sie reisst mich aus der Einsamkeit
Führt mich zu Dir!
Und so treffe ich Dich in Cannes
Und vielleicht auch schon in Rom
Vielleicht bin ich der Mann
Der Dich anruft wenn Du einsam bist
Im Grandhotel in Wien
V, My Last Goodbye
Not here - not now
Not with me and
Not with a single tear of mine
There is no pain
There won't be no fear
Zhis is my last goodbye
Cause I won't die
Not here - not now
No regrets -
It was just another lesson in my life
I close the door
I clean my own place
This is my last goodbye
Beforde I die
And when you fail
You seem to swollow
Everything that comes to you
And if you fall I am the one
Who takes you by his hand
Don't take this love
Please don't stock on this romance
Fleeing from your love and far away
You say goodbye
But I live in the ruins of your love
I am just a tear upon your face
You are the sun that sets for me
I'll be gone
While I'll be waiting
This is my last goodbye
There is that much history
There is that much to learn
How can we do all the same mistakes again
An no-one cares
Fascinating to grow old
It's fascinating to be born
Fascinating to decide
And sometimes even to be right
Here I stand alone
And now I say goodbye
I leave this place - with a smile
And with my breathing -
Sometimes bleeding -
Not unuseful soul
I'm leaving this society
But not my body nor soul
Right here - right now
With no regrets
I say goodbye
I am a Queen
And I will rule my life!
And when you fail
You seem to swollow
Everything that comes to you
And if you fall I am the one
Who takes you by his hand
Fleeing from your love and far away
You say goodbye
But I live in the ruins of your love
I am just a tear upon your face
You are the sun that sets for me
I'll be gone
While I'll be waiting
This is my last goodbye
VI. The Party Is Over
I lost you in the morning
When the snow felt in our world
I lost you in the cold
Between these shades of our illusions
I found an empire of love and pain
Within this kiss - this kiss goodbye
For I will never
Forget your face
Behind the window
Of this parting train
I asked the moon
To bring you back into my arms
I called the win to guide your way
I begged the earth to hold you tight
Keep you from harm
I send you kisses in my dreams
For I know
We had our time
I close the door
The party is over
Imposing our love
Through all the years we have to face
Now I am on my own
Passing through these fields of memories
All these visions of my temple dream
I sacrifice my everything
For I will never
Forget your face
Behind the window
Of this parting train
I asked the moon
To bring you back into my arms
I called the win to guide your way
I begged the earth to hold you tight
Keep you from harm
I send you kisses in my dreams
For I know
We had our time
I close the door
The party is over
VII. Letzte Ausfahrt: Leben
Und nun bin ich ein Fremder
Der sich von seinen Lieben hat entfernt
Und weit entrückt
Und so bin ich vergangen
Die letzte Ausfahrt die versteckt sich zeigt
Auf dieser Brücke die mich kaum noch trägt
VIII. Hohelied Der Liebe
Wenn ich mit Menschen -
und mit Engelszungen redete,
und hätte der Liebe nicht,
so wäre ich ein tönend Erz
oder eine klingende Schelle.
Und wenn ich weissagen könnte
und wüsste alle Geheimnisse
und hätte der Liebe nicht,
so wäre ich nichts.
Die Liebe ist langmütig und freundlich,
die Liebe eifert nicht, sie blähet sich nicht,
Sie suchet nicht das Ihre,
sie lässt sich nicht erbittern,
sie zählt das Böse nicht,
sie treibt nicht Mutwillen,
sie erfreut sich nicht der Ungerechtigkeit,
sie freuet sich der Wahrheit;
Sie verträgt alles, sie glaubet alles,
sie hoffet alles, sie duldet alles.
Die Liebe höret nimmer auf,
so doch die Weissagungen und Sprachen
und die Erkenntnisse aufhören werden.
Denn unser Wissen ist nur Stückwerk,
und unser Weissagung ist Stückwerk.
aber die Liebe ist vollkommen,
und höret niemals auf.
Die Liebe verträgt alles,
die Liebe glaubet alles,
die Liebe hoffet alles,
die Liebe duldet alles.
Wir sehen jetzt durch einen Spiegel
in einem dunkeln Wort;
dann aber von Angesicht zu Angesicht.
Jetzt erkenne ich's stückweise;
dann aber werde ich erkennen,
gleichwie ich erkannt bin.
Die Liebe verträgt alles,
die Liebe glaubet alles,
die Liebe hoffet alles,
die Liebe duldet alles.
Sie zählt das Böse nicht,
sie treibt nicht Mutwillen,
sie erfreut sich nicht der Ungerechtigkeit,
sie freuet sich der Wahrheit;
Nun aber bleibet -
nun aber bleibet Glaube, Hoffnung, Liebe -
diese drei, aber die Liebe
ist die größte unter ihnen.
Amen