|
|
|
Behemoth
« The Satanist »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Blow Your Trumpets Gabriel 04:25
|
| 2 | Furor Divinus 03:06
|
| 3 | Messe Noire 04:04
|
| 4 | Ora Pro Nobis Lucifer 05:35
|
| 5 | Amen 03:49
|
| 6 | The Satanist 05:33
|
| 7 | Ben Sahar 05:34
|
| 8 | In the Absence of Light 04:58
|
| 9 | O Father O Satan O Sun! 07:13
|
| | 44:17
|
| | DVD:
|
| | Live Barbarossa
|
| 01 | Intro
|
| 02 | Ov Fire And The Void
|
| 03 | Demigod
|
| 04 | Moonspell Rites
|
| 05 | Conquer
|
| 06 | Christians To The Lions
|
| 07 | The Seed Ov I
|
| 08 | Alas, Lord Is Upon Me
|
| 09 | Decade Ov Therion
|
| 10 | At The Left Hand Ov God
|
| 11 | Slaves Shall Serve
|
| 12 | Chant For Ezkaton 2000
|
| 13 | 23 Youth Manifesto
|
| 14 | Lucifer
|
| | 15.The Satanist: Oblivion(documentary) |
|
Nergal Guitars, Vocals, Keyboards
Seth Guitars, Vocals (backing)
Orion Bass, Vocals (backing)
Inferno Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Путь к знакомству с первым за 5 лет альбомом поляков был сложен и тернист. Неизбежной была необходимость пропустить через себя тонны разного рода комментариев, чтобы хоть как-то морально подготовиться и приблизительно понять, что вообще ждать от “Сатаниста”. Вдоволь начитавшись всяческих глупостей, начиная с классического “Уже не то” и заканчивая специфическими (в контексте болезни Нергала) “вот что рак животворящий делает”, “лучше бы подох” и т.п., и, выудив хоть что-то более-менее вразумительное, я пришёл к выводу, что альбом должен предстать передо мной чуть ли не в виде порядком озверевших Cradle of Filth. Более общими словами – после болезни идейного лидера группа вроде как сменила вектор развития. Прямо скажем, это несказанно воодушевляло, так как поздний Behemoth для меня – не более чем группа, способная выдать пару достойных песен на альбом. "Evangelion" же вообще стал тем релизом, где нет ни одной мало-мальски впечатляющей песни, зато навалом откровенно формальных риффов, и ударных, переставших быть частью музыки, и в прямом смысле ставших ею. И никакие конские дозы концептуальности там помочь уже не могли.
Никаких лидирующих клавиш, приторных мелодий и всяческой готики здесь, естественно, не оказалось. Особого развития, впрочем, тоже. “The Satanist” на проверку оказался релизом-откатом назад, с уменьшенной долей долбы и повышенным уровнем среднетемповых отрезков. Да и вообще, в кои-то веки начала прощупываться осмысленность происходящего. И связано это, не в последнюю очередь, с ощутимым ослаблением дэтовой компоненты и уменьшением градуса концептуальности. Проще говоря, был скинут балласт и Behemoth задышал свободнее. Агрессию потеснила туманность звуковых пейзажей, и в музыку робко начала пробираться пространность изложения. Видно, что болезнь если не смягчила Нергала, то помогла ему взглянуть на происходящее под несколько иным углом. Рефлексия осторожно проникла в наиболее уязвлённые точки альбома, затупив острые углы и придав композициям рельефную стройность. А впервые за долгое время прощупывающийся блэковый пульс добавил +50 к атмосфере, попутно сильно ударив по монументальности (потеря не так страшна, как может показаться). Слушая такие вещи, как, например, “Blow your Trumpets Gabriel” и “Ben Sahar”, натурально начинает казаться, что слушаешь не Behemoth, а один из атмоблэковых проектов, в избытке наполнивших металл-сцену. Не последнюю роль в укреплении мнения, что поляки слегка попутали берега, играет бас-гитара, ощутимое проникновение которой чуть ли не в каждую клеточку альбома прилично углубляет звучание “Сатаниста”. Это уже далеко не прямолинейное “с порога в лицо” прошлых двух-трёх дисков. Следует в этом месте, раз уж зашла речь об инструментальной работе, обратить внимание также на то, что музыка группы перестала быть зависимой от ударных. Точнее, зависит, но ровно в такой же степени, в какой она зависит и от других инструментов. Рискну назвать это своего рода маленькой революцией. Но один раз слабина всё же была дана: “Amen” – чудовищной силы взрыв ярости, разорвавший в клочья доселе умеренно-агрессивное полотнище. Окажись она на том же "Evangelion" – ей бы пришёл неминуемый конец. Уж больно тот альбом заточен под бессмысленный бластинг. А тут, в связке с заглавной песней, “Amen” являет собой апогей. Сама же “The Satanist” берёт своё не столько за счёт своих индивидуальных качеств (с этой стороны, надо признать, она не сильнейшая на альбоме), сколько за счёт того, что это совсем уж нехарактерная для группы композиция. При всех “но”, написанных мною про звучание диска, всё равно отчётливо слышно, что это работа именно Behemoth. “The Satanist” же, при иных раскладах, могла бы запросто украсить альбом, например, Moonspell, при условии, конечно, если бы португальцы тронулись кукушкой на почве жести.
Но всё же основным слабым местом “The Satanist”, несмотря на наличие кое-каких неприятных частностей, являлось то, что альбом недостаточно радикален с точки зрения преобразований и новшеств. Уж больно низко была опущена планка качества после выхода “Evangelion”, и оттого казалось, что Behemoth’у необходимо было записать что-то экстраординарное, выходящее за рамки разумного, привычного. Но раз за разом проникая в эту атмосферную материю, оказываясь в окружении дозированного, иногда хаотичного гвалта ударных, вяжущего конечности баса и блуждающих соло, я всё больше понимал, что это было мнимое ощущение. “The Satanist” даже в таком компромиссном виде звучит выигрышно, да и Нергал явно не из тех людей, что способны радикально менять свои взгляды под давлением действительности. |
|
|
| |
| | | |
| |
Всем привет, с Вами MetalFlesh и сегодня у нас рубрика "тяжелый рок, как образ жизни". Правда ли что настоящий металхэд несовместим с уважением в гламурно-богемной тусовке? Почему сатанизм неотделим от христианства - не потому ли, что если бы не придумали Бога, то не придумали бы и Дьявола? Вправе ли фанаты Slayer обвинять фанатов Behemoth в коммерции? Ответы на эти ну слишком уж провокационные вопросы чуть ниже.
Что из себя представляет релиз: священные войны, стертые клавиатуры и холивары!
Плюсы альбома: неизменное высочайшее качество и, как это ни странно, это он, Behemoth, всегда остающийся собой.
Минусы альбома: священные войны, стертые клавиатуры и холивары!
Определенно лишним будет напоминать о том, что данный альбом вышел противоречивым и спорным (хотя я только что это сделал), и тем не менее главная фишка Behemoth – качественность – никуда не делась. Можно ли говорить о развитии группы, если она выпускает каждый раз не то, что от нее ожидают, но при этом в разнообразии и исполнительском мастерстве явно не откажешь? Я не знаю, честно.
Налицо попытка угодить всем – как поклонникам нового, модного и молодежного Behemoth, так и старым фанатам ("Ora Pro Nobis Lucifer"). В результате получился продукт на любителя, и утверждать, что мы получили шедевр, я не осмелюсь. С другой стороны, Нергалу и компании всё же удалось сохранить свое лицо в том плане, что группа узнается по первым же аккордам. Касаемо звучания – в этот раз я, как раньше это делал все время, не скажу о нем ничего, а просто предложу заценить его лично каждому из вас. Дабы наиболее полно осознать, что же такое новый Behemoth. Заметьте, упор на качество - то, что в принципе у Нергала уже давно вошло в норму, но на этом релизе достигнут чуть ли не апогей.
Релиз сделан с легкой претензией на возвращение к корням, при этом с сильным влиянием "Евангелиона" времен 2009 года. Это и хорошо, и плохо одновременно, потому что у Нергала что ни альбом после известного всем периода, то священная война в лагере фэнов. Как к этому относиться? Трудно сказать, но ясно одно – каждый альбом у группы чем-то да отличается от предыдущего. Здесь же отчетливо видны следующие тенденции – снижение скоростей и появление сложных, продолжительных соло, а также усиление, бесспорное усиление влияния баса, создающего ту самую атмосферу и глубину альбома. Ну, и я бы отдельно отметил восточные мотивы в треке "Ben Sahar", этакий элемент атмосферного блэка, своеобразная дань моде.
Композиционная сложность треков также остается по-прежнему на высоком уровне, даже, возможно, следует сказать о возросшей техничности музыкантов (хотя куда уже расти такому драммеру, как Инферно, решительно непонятно). Однако, минус у альбома слишком очевиден – непонятно для кого он создан, зато понятно зачем - Нергал в мире экстремальной музыки занимает ту же нишу, какую некогда занимал Дэвид Бэкхэм в футболе. Слишком уж стандартизировано здесь всё, релиз наверняка вызовет самые бурные эмоции как у одного лагеря фэнов, так и у другого. Спрошу только одно - неужели кто-то ждет от них блэк-метала времен "Grom"?..
Вердикт: в целом, альбом получился достаточно хорошим, но на большее он, думается мне, не тянет. Образцовый европейский альбом с громким именем на обложке - закономерный конвейерный продукт машины для зарабатывания денег под названием Behemoth. |
|
|
| |
| | | |
| |
За Behemoth еще после выпуска "Demigod" закрепилась репутация довольно коммерческой группы. Но после релиза "The Satanist" она очень серьезно возросла. И не безосновательно.
Вообще, я крайне не согласен с тем, что весь альбом является опопсением, как многие любят заявлять, но вот в 6-9 треках это явно присутствует. Стоит только вслушаться в "Ben Sahar", "The Satanist" и "O Father O Satan O Son!", как сразу становится ясно, что блэк-дэтом там и не пахнет - перед нами дарк-метал, причем с довольно попсово-качающим и липучим ритмом, которым отличается музыка ориентированная на массовую аудиторию, музыка легкая для восприятия человеком, который слабо знаком с экстремальными стилями металла.
"In The Absence ov Light" же вообще представляет из себя классическую бегемотовскую агрессию, с резким обрывом и последующей минутной речью Нергала, что не попсово, но всё же является серьезным уходом в сторону. Который, в принципе, нормально смотрится в качестве такого вот единственного исключения, но не более.
Сразу скажу, что я не какой-нибудь тру-металлист, не признающий попсовость и т.п. Дело не в попсовости, а в том, что Behemoth - элита блэк/дэта. Они идеальны в своем стиле. Так вот, пусть в нем и остаются. В дарке и так есть хорошие группы, зачем Behemoth уходить в этот стиль? А вторая половина "Сатаниста" говорит о том, что это, в принципе, может произойти. И я её не считаю плохой, нет. Треки хорошие. Но они просто хорошие, а блэк/дэтовое творчество Behemoth превосходно. Нет смысла переходить из сферы того, что получается идеально, в ту, где ты можешь творить просто хорошо. Надеюсь, что Нергал понимает это. Так что, поэкспериментировал немного за рамками стиля и хватит.
Что касается 1-5 песен, то они просто шедевральны - всё в лучшем виде, даже придраться не к чему. Шикарно переданая оккультная атмосфера, напополам с яростью. Это и есть идеал Behemoth. И ни один из предыдущих альбомов не может похвастаться тем, что в нем есть аж 4 ("Ora Pro Nobis Lucifer" отличная песня, но оккультной атмосферы в ней нет) мегакрутых песни, с такой мастерски выдержанной атмосферой. Были, конечно, подобные вещи и до этого, но максимум 2-3 на одном альбоме (это не значит, что остальные плохи, я говорю именно о песнях с оккультной атмосферой).
К вокалу вообще претензий никаких. Наоборот, скажу, что на этом альбоме он лучше, чем на любом другом из дискографии коллектива. Менее механический, более естественный что ли... Засчет этого передает гораздо более широкий спектр эмоций, нежели обычный механический гроул.
Учитывая всё вышесказанное, могу сказать что альбом очень хорош. Но всё же - минус 1 балл за его вторую половину, точнее - за её сомнительные особенности. Которые не расстраивают, а скорее настораживают. Песни нормальные. Всё будет хорошо, если они и останутся такими вот исключениями в дискографии группы, но если подобное повторится еще раз, да еще и в большем количестве (а зная тенденции многих групп в последнее время, это может случиться), то это будет печально. В 2018 у Behemoth выходит новый альбом - вот и узнаем как обстоят дела в этом плане. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 85198 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Самые интересные песни появляются под конец, после титульной The Satanist. Впрочем и это совсем не то. Группа явно движется в другую сторону, но пока сложно сказать в какую.
8 фев 2014, 00:53 Всё равно все самые крутые песни под конец. Начало - попытка угодить и любителям старого, и нового. Последние песни - супер! согласен!
А сколько нужно расти до него?
А - одни не доросли, другие доросли (хранители тайного знания, лол), курам на смех.
А так ничего альбом.
Но, не случилось. Получился искренний (до этого образец искренности, для меня был "Grom" ну и ранние демки) и что бывает со мной редко, я несколько дней наслаждался этим шедевром. Просто соершенно неперивариваю "Demigod" и "Apostosy" , и равнодушно относясь к следующим после Сатаники альбомам. Но "Evangelion" и "The Satanist" для меня больше, чем просто музыка.
А слегка отдохнуть позволили только ударнику.
8 из 10
>>>Можно ли говорить о развитии группы, если она выпускает каждый раз не то, что от нее ожидают
Это применимо к сабжу, но никак не к его предшественникам.
+++, очень смешно