|
"Текели-Ли", - постоянно выкрикивает огромная мертвенно-белая птица из "Повести о приключениях Артура Гордона Пима" Эдгара По. "Текели-Ли", - трубно ревут шогготы из пещер "Хребтов Безумия", порожденных сумрачным гением Лавкрафта. "Текели-Ли" - вопит, покидая мистические вершины, повредившийся рассудком Дэнфорт, герой всё той же повести Говарда Филиппса. "Текели-Ли", - шепчут и французы The Great Old Ones, готовясь перенестись в запретные горы на волне музыкальных откровений.
Портрет Лавкрафта, надо сказать, даже представлен в числе групповых фотографий, словно шестой участник одного из наиболее увлеченных мифами Ктулху коллективов на современной сцене. Так что о недостаточной погруженности в атмосферу или поверхностности материала переживать не приходилось. Опасения, скорее, вызывала возможная чрезмерная обскурность новых Хребтов Безумия. "Великие Древние" были на грани, но, стоит отдать должное, рассудок у них все же оказался покрепче, чем у того же Дэнфорта.
Итак, несколько напутственных строк из французского перевода оригинального произведения - и понеслись; вперед и вверх, на высоту тридцати пяти тысяч футов. Первые минуты "Antarctica" звучат с дэт-металлическим апломбом, но дальнейшее путешествие пройдет по иссиня-черным просторам, где разреженная "блэкушная" атмосфера пронизана гитарными крещендо. Обращает на себя внимание и использование пресловутых пост-роковых элементов: ни дилэя во все поля, ни дробящих повествование отвлеченных струнных переборов, лишь специфический тембр звучания и донельзя своеобразные "мелодические" партии, не менее резкие и запредельно морозные, чем ветра на Южном полюсе; в подобных выкладках есть что-то не только из наследия ирландских Altar Of Plagues, но и от шизофреничных пассажей поздних альбомов Mayhem. Вообще, как гитарные, так и клавишные зарисовки (и синтезированное при их помощи ощущение присутствия струнных где-то в запретных глубинах альбома) здесь настолько далеки от понятия благозвучности, что финал "The Ascend" и вступление "Behind the Mountains" способны повергнуть в легкий шок. Неужто нечто по-человечески "правильное" может быть там, где царит музыкальная неевклидова геометрия?
Отдал бы The Great Old Ones должное за неимоверно рельефные басовые и барабанные партии, никакая размытость саунда не способна ни навредить им, ни хотя бы прикрыть резкие, пугающие черты. Ну и за плавное развитие от объемного к действительно монументальному. Финальное путешествие "Behind the Mountains" достойно каждой из восемнадцати своих минут, столько в нем нюансов и увлекательных деталей, не говоря уж о резких сюжетных поворотах; здесь и мистические строения Старцев, и карты, запечатлевшие невообразимые для мозга хомо сапиенс древности, и все переплетения туннелей, по которым главные герои мчатся прочь от черной студнеобразной протоплазменной массы. Не хватает альбому лишь финального всплеска, аккорда, намека на непостижимую тайну, многократно превосходящую даже всё увиденное (читавшие поймут). Хотя, чего уж, "Tekeli-Li" и без того получился захватывающим дух.
Монументальное произведение. Кстати, с донельзя подходящим оформлением; в данном случае лучшей обложки на фоне всех химерных эмоций и чувств и придумать было нельзя. Отметим, музыка в который раз дает сто очков форы кинематографу. Павший жертвой жадных продюсеров Гильермо дель Торо вместо "Хребтов Безумия" снимает потешную чепушатину про вампиров да про клишированных персонажей, чьи пластмассовые диалоги изредка перемежаются сценами драк гигантских стальных буратин и годзилл из иных измерений. Французов же не остановит ни ограниченный бюджет, ни уж тем паче "отсутствие персонажей женского пола". Да и сакральное "книга лучше" здесь едва ли уместно: повесть Лавкрафта достаточно статична, здесь же каждая нотка несет вполне "динамичное" ощущение угрозы... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
С эмбиентом дезинформация, да