|
Если провести небольшой, но от этого не менее бессмысленный эксперимент, во время которого подопытный уютно присаживается на кресло, ему запускают дебют Kaunis Kuolematon, спрашивая “Что играет?”, то есть все шансы заиметь у себя в блокноте чуть не весь нынешний мелодичный дэт Финляндии. Insomnium, Before the Dawn, Omnium Gatherum, Black Sun Aeon, Swallow the Sun, Ghost Brigade… Я уверен, что это не полный список возможных ассоциаций, но и этого звёздного перечня должно быть достаточно, чтобы понять, что “Прекрасное Бессмертие” (перевод названия группы на русский) потеряются где угодно, но только не в написании мелодий. Не потерялись, но только лишь потому, что теряться особо было негде. Финны взяли курс на мелодик-дэт, но очень строго отнеслись к очищению его от всяческий шелухи. Очистили они его так, что на альбоме не найти ни одной мало-мальски запоминающийся мелодии, что, по идее, должно было убить альбом. Но этого не произошло лишь благодаря тому, что ставка изначально была на другие аспекты. Мелодик-дэт у Kaunis Kuolematon сумрачен и нарочито алиричен, к тому же, он изо всех сил пытается казаться думом, и иногда у него это даже получается. Давящая тяжесть (упор на ритм-гитару), холодная, всепроникающая атмосфера и полная апатия в поисках своего лица – вот те три основы, на которых держится альбом. Скорость редко переступает за границы среднего темпа, но при подобной вялотекучести очень не хватает мощной, рубящей риффовки, вместо этого – неоформленная, тёмная масса, усиливающая настроение альбома, но не мой интерес. В те же редкие моменты, когда группа пытается казаться красивой и печальной, а не грубой и злой, музыка светлеет, словно свет луны рассекает плотную пелену ночных туч. И это касается не всяческих мелочей, вроде мелькающих клавиш и женского вокала. Номинированная на звание главного хита “En Ole Mitään” раскрывает не только всю красоту и грустную поэтичность финского языка (напомнило Black Sun Aeon? Правильно напомнило – Микко Хейкилля тащит на себе уже второй проект подряд), но и реальный потенциал группы, который здесь был раскрыт лишь частично. Но мой фаворит – “Aamu”. Под такие вещи, где хрустальное отчаяние разбивается под прессом Неизбежности, рушатся жизни. Гроулинг Олли Саакели Суванто способен убедить в том, что даже если кажется, что всё очень плохо, то всё равно может быть куда хуже.
"Kylma Kaunis Maailma" является примером классической истории про два стула, на которых надо постараться усидеть. И усидеть на них группа способна, но для этого надо научиться и тяжесть взвинчивать, и не стесняться почаще придаваться грусти. Или поучится кое-чему у старших братьев по цеху. Например, у Omnium Gatherum можно перехватить манеру накладывать хрупкие lead-партии поверх непластичных и грубых риффов ритм-гитары. Да, музыку насытит дисгармония, но если парни смогут совладать с мелодическим нервом, то игра будет стоить свеч. Или просто не тратя сил, выбрать какой-нибудь один стул. Всё-таки, те же OG к своим главным шедеврам шли очень долго. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).