Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
17 мар 2024 : Фронтмен CRADLE OF FILTH о песне с Эдом Шираном: «...
19 янв 2024 : CRADLE OF FILTH выпустят альбом к концу года
13 ноя 2023 : CRADLE OF FILTH не хотят в Израиль
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Cradle of Filth


« Midian »



Cradle of Filth "Midian" Год

2000



Формат

CD Album



Стиль
Symphonic Black Metal


Music for Nations

Оценка

9

/10





N Название
1At The Gates of Midian 02:21
2Cthulhu Dawn 04:17
3Saffron's Curse 06:33
4Death Magick for Adepts 05:53
5Lord Abortion 06:52
6Amor E Morte 06:44
7Creatures That Kissed in Cold Mirrors 03:01
8Her Ghost in the Fog 06:24
9Satanic Mantra 00:51
10Tearing the Veil from Grace 08:13
11Tortured Soul Asylum 07:47
Состав группы->
Dani Filth - vocals
Paul Allender - guitars
Gian Pyres - guitars
Martin Powell - keyboards
Robin Graves - bass
Adrian Erlandsson - drums

Guest musicians:
Sara Jezebel Deva - female vocals
Mika Lindberg - female vocals
Andy Nice - cello
Doug Bradley - narration
Информация
Japanese bonus track with Martin Walkier (Skyclad, Sabbat) as guest vocalist:
For Those Who Have Died [Sabbat cover] (6:16)

The limited leather digibook re-release in 2001 also included this bonus track
plus the video of "Her Ghost In The Fog".
Тексты песен
2. Cthulhu Dawn

Cthulhu dawn

Spatter the stars
Douse their luminosity
With our amniotic retch
Promulgating the birth
Of another Hell on Earth
Shadows gather poisoned henna for the flesh
A necrotic cattle brand
The hissing downfall pentagram
Carven deep upon the church doors of the damnСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 31 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

11 май 2013
Хы, сколько говна из минусов вылезло.
11 май 2013
Рецензия вообще-то у Макса не плохая, но назвать альбом 2012 года лучшим за последние 12 лет это ужас, да еще и сказать, что Her ghost in the fog не самая сильная вещь.
11 май 2013
>>>но назвать альбом 2012 года лучшим за последние 12 лет это ужас

На самом деле, он на уровне 03, 04 и 08 годов, но в нём есть что-то такое, что ставит его чуть выше.

>>>Her ghost in the fog не самая сильная вещь.

Не самая сильная =/= плохая. Песни-то у группы есть и получше. Баллады в том числе.
11 май 2013
Единственный реальный плюс последнего альбома в инструменталках. Это лучшие инструменталки со времен Мидиана.
11 май 2013
Как по мне, так "Midian" - последний хороший альбом этих скатишихся в говно имбецилов, с лилипутом Дани во главе. А мантикора - реально неплоха. Неплоха и не более.
11 май 2013
С основной идеей - "Мидиан последний магический альбом CoF, несмотря на его минусы" - я согласен на сто процентов, так что рецензии плюс.

Но, Макс, бля, за что ты собираешься отчитывать метаморфозы? Чего они тебе плохого сделали? :)

> Дальнейшие успехи команды (а этих успехов на данный момент аж целых два) были достигнуты за счёт умения нагнетать атмосферу в одном месте, и проснувшегося стыда Аллендера с умением Скарупки различать клавишу с другой.

Ну и вот это вот предложение вынесло мне мозг. Я не понимаю его смысла.
12 май 2013
>>>Но, Макс, бля, за что ты собираешься отчитывать метаморфозы? Чего они тебе плохого сделали? :)

:D Спасибо, сейчас же исправлю.

>>>Я не понимаю его смысла.

После ухода Пауэлла группа записала два хороших альбома (08-й и 12-й), и хороши они потому, что в первом случае Аллендер перестал производить в промышленных масштабах никчёмные квадратные риффы и больше отклонился в сторону ровного, атмосферного звучания, а во втором случае частично альбом вытащил барабанщик, который, как оказалось, умеет неплохо работать за клавишными.
12 май 2013
Кто бы еще Полу сказал про это самое "ровное атмосферное звучание", чтобы использовал почаще.)
12 май 2013
А, понятно... ну вроде допёр, только предложение всё одно кривое како-то кривое. :)
13 май 2013
О, Макса из говн вытащили. Всё-таки умные люди пришли.
15 май 2013
Макс побеждает)
25 июн 2017
Единственно тупая песнь это Tortured Soul Asylum, а уж как Даг Бредли жжет в Death Magick for Adepts. Альбом слушается надрывно.
Кто не видел, советую старенький и тупенький фильм-сказку Ночной народ. Там Мидиан показан во всей красе.
8 из 10
8 дек 2019
Обложка одна из худших у группы, эдакий "Theli" британцев, хотя до убожества названной, конечно, не дотягивает.
8 дек 2019
Макс, что ты несешь?
8 дек 2019
Ладно, обложка "Мантикоры" хуже.
9 дек 2019
Не, ну облога и правда ужасающе хуевая. Как собственно абсолютно все у Крэдлов, кроме разве что последних двух и дебютной. Эта "папье-маше креветка" у меня истеричный смех вызывает каждый раз когда ее вижу. И рожа эта на облаках. Полный пиздец.
9 дек 2019
Ну не знаю, мне лично человек-креветка всегда симпатизировал. Цветовая палитра красивая, все элементы на обложке симметрично-гармонично расставлены. Рога чудища возможно кому-то глаза режут, и то, как передний-задний план склеили, но если бы я не всматривался, то даже бы и не обратил внимание. Картинка смотрится как постер к какому-то странному фильму ужасов из 80-х, в этом-то и весь шарм. По мне так у них лучшие обложки эта, дебют, ну и может быть Нимфетамин. У Hammer of the Witches хорошая, но она скучная, выглядит как типичная обложка, ничего особо глаз не цепляет. Обложка последнего альбом просто отврат, не знаю кому она может понравиться. На переиздании круэлти поменяли облогу, и наверное всё-таки к лучшему. Она выглядит странновато, но у оригинального альбома она смотрелась просто супердёшево, мне сначала к альбому даже прикасаться не хотелось.
9 дек 2019
Лучшие их обложки: дебют, Даск, Круэлти (баба только страшная), Торнорафия, Хаммер.
9 дек 2019
>перспектива проебана
>криво вытянутые фото креветки и бабы
>все элементы на обложке симметрично-гармонично расставлены
Are you fucking serious?

>Даск
Баба в дебильном кокошнике, которую даже прифотошопить гармонично не смогли к облоге? Лол. Хотя если бабу убрать - будет действительно атмосферно.

>Обложка последнего альбом просто отврат
Что прям такого отвратного в фотке голой бабы и дебилов в костюмах якобы играющих на сцене какого-то сраного театра? У нее хотя бы исполнение вопросов не вызывает.
9 дек 2019
>все элементы на обложке симметрично-гармонично расставлены
Да, относительно друг друга(рога хоть и выперают, но по сути расположены они правильно). Без асимметрии, с красивым подбором цветов, без пустых мест, детальная и интересная. Реализация не лучшая, но лично мне она не мешает наслаждаться её сильными сторонами. Даже с учетом перспективы и того, как вклеены фотографии креветки и девушки, эта облога смотрится в сто раз привлекательнее бледной бабы(которая в принципе тоже смотрится как инородное тело) с парой мужиков на замыленном бледном фоне. Возможно объективно и сделано лучше чем мидиан, но выглядит как абсолютно на отъебись.
9 дек 2019
Хорошо, тут какие только облоги людям не нравятся. Допустим атмосферно. Но я вот чо не пойму, с каких пор симметрия и загруженность полотна в изобразительном искусстве это заебись? :)
Как-то на моей памяти самые интересные и крутые картины всегда были с абсолютно ебучих ракурсов и разнородным, но композиционно грамотным расположением объектов.
9 дек 2019
>с каких пор симметрия и загруженность полотна в изобразительном искусстве это заебись? :)

Не знаток изобразительных искусств, но мне кажется, что если какие-то части обложки намекают на то, что в другом месте этой самой обложки должно что-то быть, а там ничего нет, то это не особо класс. Например если бы мы имели только девушку и замок, не логично бы было вставить ещё одного персонажа справа, человека-креветку например? Также и наоборот, если бы была девушка и креветка, красиво бы было что-то заполнить в пространстве между ними. Далее у нас остаётся пустое небо, пространство между логотипом группы и замком мозолило бы глаз. Свободное место так и просит вставить какие-нибудь интересные облака, луну, страшное ебало. Есть облоги вроде дебюта велвет андерграунд, где представлен самодостаточный банан. Он хорош сам по себе, расположен по центру, лично мне ничего не хочется к нему добавлять. Касательно загруженности, по мне так просто интереснее смотреть на детальную обложку, не говорю что это какой-то обязательный пункт.
10 дек 2019
У Мидиана заебатая обложка, все придирки Стигиана мимом. В чем согласен - на Даске баба плохо вписывается и портит отличный фон.
10 дек 2019
Придирки Стигиана по делу, баба на Даске в тему.
10 дек 2019
Помню у меня еще на пиратской кассете этот альбом был - неразворачивающийся вкладыш, там печать была херовая и обложка была мелкая и расплывчатая, и звук соответствующий, но блин, как мы это слушали и какое удовольствие было. А сейчас почти через 20 лет забавно читать мега портянки про какие-то там нарушения в композиции обложки
10 дек 2019
А что, если у вас хуй стоял и трава была зеленее, значит обложка автоматически заебись?
13 дек 2019
Да и заебали вы. Главное музыка.
20 дек 2019
"...Да и заебали вы. Главное музыка..."
Тут давно уже главное не музыка, а дрифтинг на графоманских хуях.
20 дек 2019
Швайне хоть и редок, но ужасно, как сейчас принято говорить, токсичен.

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruОчередной шедевр от вамиров из Британии. Да. этот сносит крышу просто с первых же минут прослушивания. Как всегда - прекрасные выскороскоростные риффы, великолепные клавишные партии, истерический вокал Дэни... После миньона можно было ожидать чего-то очень выскороскоростного блэкового рубилова - возможно даже возвращения к "Dusk and ther embrace". Но, к счастью, этого не случилось. Midian по стилистике и настроению ближе к Cruelty and the Beast, но намного лучше его - сделан более профессионально. Но высокий темп некоторых песен очень напоминает From the Cradle to Enslave, и если вам понравился этот трек (как и великолепный клип) - то вам обязательно понравится и этот альбом. Конечно, остались все характерные для Крэдлов фишки, немного прибавилось женского вокала (на вставках). Отличные переходы, аранжировки. Вообщем фантазия у них не иссякает :-) Да, это уже не блэк, это уже отдельное направление, которое задает CoF (послушайте Anorexia Nervoza - неплохая копия CoF)
bonez9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1019 окт 2000

"Midian"… это тот случай, когда писать рецензию очень опасно, ведь можно оказаться совершенно необъективным. Все из-за того, что именно с этого опуса я и начал свое знакомство с командой, да можно сказать, и с тяжелой музыкой в целом. Это сродни первому поцелую, сейчас он навевает мне чувство ностальгии по тем временам, когда я был еще школьником. Все, хватит соплей!
Сперва хочется заметить, что Cradle of Filth никогда не претендовали на звание тру-блэка, так что не надо ругать коллектив за отсутствие бескомпромиссности. Эта музыка совсем иная: здесь создается потрясающая, таинственная атмосфера. А свойственной блэку мизантропичности здесь не должно быть. Весь альбом как бы обволакивает нас своим неповторимым настроением. В каждой песне присутствуют запоминающиеся тремольные мелодии и рисунки, которые заставляют мою душу трепетать и волноваться. Вдобавок к этому гениальные клавишные дополняют картину и нагоняют страха. При этом, они не заглушают игру других инструментов, – это не означает, что их слишком мало, просто они очень грамотно вплетены в общее музыкальное полотно. Это именно тот альбом, где очень сложно избежать фразы «не стоит выделять какие-либо треки»: так и хочется отметить все песни! Но я, так и быть, постараюсь сделать это быстро и, по возможности, кратко. "Cthulhu Dawn" приглашает слушателей в морскую пучину, в самое сердце логова великого и ужасного Ктулху. "Saffron’s Curse" настолько пропитана мистицизмом, что любителям подобных вещей должна жутко понравиться. "Death Magick for Adepts" имеет явный привкус такой злорадной сатиры, у меня она вызывает ассоциации со страшными клоунами из адского цирка. Следующий трек, "Lord Abortion", справляется с задачей нагнать напряжения на отлично. "Amor e Morte" имеет легкий, неуловимый оттенок классики, и оттого бесподобна, мало того, там еще есть и шикарное соло. Завершают альбом два потрясающих эпика: "Tearing the Veil from Grace" и "Tortured Soul Asylum".
Я его уже больше десяти лет слушаю, а он все такой же – как в первый раз! Именно этот материал я бы рекомендовал для ознакомления тем, кто еще не слышал этой прекрасной группы, т.к. в нем заключена вся сила коллектива. Приобщайтесь!
Satanislav10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1022 фев 2010

Совсем скоро один из лучших альбомов готического и симфонического металла отпразднует своё двадцатилетие. В честь юбилея хотелось бы ещё раз вспомнить чем он примечателен, и почему в среде фанатов коллектива данный опус считается одним из лучших.

Начиная как всегда с обложки, хочется выразить только уважение ко всем людям приложившим руку к её созданию. Она красива, она передаёт атмосферу музыки, когда её видишь хочется поскорее ознакомиться с самим содержанием. К великому счастью, качество музыки ни разу не уступает качеству своей обертки, а местами и превосходит, так что человека столкнувшегося с визуальным оформлением ждёт приятный сюрприз.

Основой для концепции альбома стала повесть Клайва Баркера “Кабал”, сюжет которой строился вокруг убийцы, нашедшего убежище в Мидиане — городе монстров, маньяков, и прочих личностей подобного толка. В песнях с альбома не прослеживается единая линия повествования, а сам Мидиан, за исключением финальной композиции, является скорее антуражем для местных лирических героев. Тем не менее, альбом не напоминает сборник слабо связанных между собой номеров, всё выдержано в едином ключе и композиции плавно перетекают одна в другую.

На “Midian” группа в определённом смысле находилась на своём пике: в составе Cradle of FIlth на момент записи были уже как проверенные в группе музыканты, так и талантливые новоприбывшие участники, при этом коллектив уже имел свой узнаваемый стиль и на горизонте вырисовывались достаточно четкие пути дальнейшего развития (которые, к сожалению, сначала оборвались после рассматриваемого альбома, а потом творчество группы и вовсе приняло абсолютно другие формы).

По сравнению с предыдущими альбомами, материал на “Мидиане” стал проще для переваривания, менее требовательным к слушателю, что некоторыми неравнодушными воспринялось в штыки, как деградация группы. К счастью, альбом не только перенёс некоторые наработки с предыдущих релизов, но и довёл до максимума один очень важный параметр: увлекательность. Каждая песня имеет своё выраженное лицо, свои уникальные моменты, которые расставлены в разных частях песен и не дают скучать. Что не менее важно, песни здесь заставляют работать воображение, создают в голове образы, которые плотно заседают в памяти.

Слабые места в инструментальной части альбома практически отсутствуют, гитаристы выдают жирный, мощный риффинг и отличные соло в уместных моментах, а клавишные навевают “призрачный” ореол на протяжении всего альбома, что создает уникальное настроение, которое можно назвать атмосферой “Замка с приведениями”. Ритм-секция прекрасно выполняет свою роль, создавая каркас для других инструментов. Представленная лирика написана на высоком уровне, если вы знаете английский достаточно хорошо, то должны оценить. Звук на “Midian” немного приглушённый, но к материалу подходит, так что тут в принципе всё в порядке.
К композиционному развитию тоже нет никаких претензий, всё слушается плавно и естественно. Говоря о структуре, часто вместо традиционных припевов на “Midian” выступает определённый инструментальный проигрыш, либо грань между припевной/куплетной частями и вовсе размывается, что на удивление не повредило ни одной песне на альбоме.

По моему мнению, ключевой ингредиент, который сделал “Мидиану” имя, это всё-таки вокал. Дэни Филт к четвёртому полноформатнику окончательно раскрыл возможности своего голоса, что вылилось в целую палитру разнообразных выразительных средств: высочайшие визги, гроулинг, речитативы, глубокий низкий чистый голос, надрывные крики, всевозможные сипения, скрипы, шёпоты, и плавные переходы между ними. При этом стоит отметить не только разнообразие, но и выверенное построение вокальных партий. Всё идеально продумано, определенный тип голоса появляется там, где это необходимо в песне. Акценты в текстах расставлены в нужных местах, создавая ощущение будто бы лучше быть и не могло. Наблюдать это можно на примере “Saffron's Curse”, которая вживую звучит значительно хуже из-за отсутствия маленьких деталей, вроде произношения некоторых слов и переходов с крика на гроулинг (ну и из-за того, что её вживую в принципе трудно вывезти с техникой пения как у мистера Филта). Вышеописанное великолепие достаточно сильно влияет на запоминаемость материала и желание его переслушивать, а разных вокальных “хайлайтов” на альбоме достаточно много, от вступления "Amor e Morte", до визга во второй половине "Death Magick for Adepts" и последующей партии, напоминающей крики ведьмы, читающей заклинания; от невероятных куплетов в “Cthulhu Dawn”, до грязных гроулов в “Lord Abortion”. Помимо Дэни, отличился и приглашенный гость — Даг Брэдли, известный по роли Пинхэда в “Восставших из ада”. Его реплики отлично вписались в музыку, что не может не радовать как обычных слушателей, так и фанатов культовой серии фильмов.
Говоря о женском вокале, ему тут отвели меньше хронометража чем на предыдущих релизах, но опять же, он появляется в тех местах, где это оправдано композиционно.

Все вышеперечисленные аспекты образуют цельное полотно, которое интересно слушать от и до, и которое обладает невероятной реслушабельностью при своей относительной простоте. Альбом может служить отличным примером того, как нужно выстраивать песни чтобы их было интересно слушать, как прописывать вокал, как создавать атмосферу в конце концов. А атмосфера тут такая, что иногда хочется уехать жить в тот самый город монстров.

Альбом заканчивается на “Tortured Soul Asylum” — песне, напрямую имеющей отношение к городу. Повествование идёт от лица человека, который одержим Мидианом и ждёт, когда к нему, как это было в книге (и в фильме), придёт кто-то оттуда и заберёт его в место, где он будет среди своих. Постепенно он осознаёт, что это всего лишь иллюзии и вместо Мидиана его ждёт лишь жизнь в реальном мире, где он продолжит принимать обезболивающие и бороться со своими галлюцинациями. Последние полторы минуты песни с отчаянным криком в конце показывают слушателю крах воображаемого города и конец великолепного альбома. Одна из лучших закрывающих песен в металле, и лучшая в карьере Cradle Of Filth.
Brando10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 7 дек 2019

Так уж исторически сложилось, что четвёртому полноформату англичан выпала честь быть неким переломным моментом, границей, что скальпелем рассекла жизнь группы на “до” и “после”. Честь, разумеется, почётная. Но если прислушаться к мнению, например, олдовых поклонников, которые, как это часто, к сожалению, бывает, видят лишь чёрное и белое, то создаётся впечатление, что Дани сначала работал на имя, а после “Midian” пустился во все тяжкие. Ну, вы понимаете: рубка зелени, эксплуатация имени сугубо для съёма готишных малолеток в пабах, звонко положенный болт на творчество, и тому подобная белиберда. Но если откинуть утрирование и язвительность, то приходит осознание того, что разумное зерно в этом есть. Но только с той точки зрения, что Дани, а, следовательно, и группа, изменились.

По-хорошему, отсчёт метаморфоз следует начинать не отсюда, а годом ранее, когда вышел “From the Cradle to Enslaved”. Именно на нём стало заметно, что группа постепенно рвёт корни, уходя в сторону. Заглавная тема, при всей своей характерной кровожадности, уже выглядит довольно форматно, а “Of Dark Blood and Fucking” своей угарной подачей вовсе чуть ли не шаблоны рвёт. Уже тогда надо было готовиться к тому, что грядущий кругляш вполне может шаблоны досрывать окончательно. Но “Midian” при действительно очевидном крене в сторону “квадратности”, упрощения, звучит всё же не настолько экстраординарно. Почерк группы узнаётся моментально, а это значит, что дух испущен не был.

Как уже вошло в традицию, перед записью альбома была пущена старая кровь и перелита свежая. Минус: Николас Баркер (не вынес сведения ударных партий для “CATB”. Во сне, наверно, до сих пор икается), Лес Смит (литры кровищи тоже могут надоесть. Ушёл в более спокойную обстановку Anathema), Стюарт Анстис. Плюсы: торжественное возвращение Пола Аллендера (ага, пока ещё радуемся), Мартин Пауэлл и Эдриан Эрландссон. По сути, всё шло к тому, что группа не только не втянется в сомнительные эксперименты, но и вовсе шагнёт в багрово-красные глубины своего прошлого. Ведь если Дани является лицом, голосом и сердцем команды, Пауэлл (Б. Райан, Дэмиен Грегори, Лектор – нужное подчеркнуть) - декоратором, то мозгом был и есть до сих пор Пол. И именно он, в основе своей, определял звучание Cradle of Filth в начале 90-х. А это были и дэтовые демо-записи, и “The Principal of Evil Made Flesh”, что был уже блэковым по форме, но хранящий в себе варварский дух демок. Короче, второе пришествие Аллендера обещало более чёткие рисунки композиций, акцент на гитарах и, как следствие, по-настоящему тяжёлый релиз.

И обещание своё он сдержал – пресловутая тяжесть льётся из всех щелей, заполняя собой до предела пространство альбома. Данный фактор стал настоящим испытанием таланта Пауэлла, которому необходимо было не только написать партии, не уступающие в изысканности и профессионализме образцам Лектора и Дэмиана, но и умело встроить их меж владений Пола, не растворяя клавиши в гитарном массиве. С задачей он справился легко и играючи, доказав тем самым, что обладает практически неограниченным талантом. Который, по правде говоря, и позволял группе звучать вменяемо ещё 4 года. Ведь после его ухода было окончательно обнажено гитарное паскудство, что ярко проявило себя на “Thornography”. Дальнейшие успехи команды (а этих успехов на данный момент аж целых два) были достигнуты за счёт умения нагнетать атмосферу в одном месте, и проснувшегося стыда Аллендера с умением Скарупки различать клавишу с другой. Ни отнюдь не бесталанная Эшли, ни человек, имя которого уже просто противно вспоминать, за выделенное им время (у второго персонажа этого времени было вагон и маленькая тележка, которое он наполнял лишь навозом) не смогли стать полноценной частью Cradle of Filth. Очень не хочется в тысячный раз заострять своё внимание на Поле, но сложно говорить о “Midian” (как и о группе в целом), не предоставляя должного внимания его персоне. Говоря о привнесённой им тяжести, стоит не забывать, что тяжестью-то всё, собственно, и ограничилось. И если на “The Principal of Evil Made Flesh” это в глаза особо не бросалось, то на сабже начали проявляться симптомы творческой ограниченности. Простая и незамысловатая риффовка проявляясь и раньше, но игра того же Стюарта содержала в себе весомую тремоло-составляющую, что позволяло делать основу альбомов ровной и мягкой, безболезненно для атмосферы диска впитывающей в себя клавишные и вокал, плюс, конечно же, чувство мелодии, которым Анстис был наделён. Аллендер, бесспорно, тоже наделён подобным чувством, иначе, не было бы у нас ни “Nymphetamine”, ни “Swansong for a Raven”, ни “Frost on her Pillow”. Загвоздка здесь лишь в том, что он как та, простите, палка, которая раз в год стреляет. Ему больше доставляют удовольствие прямые, строгие формы, объём, соло. Thrash, попросту говоря. А это куда сложнее привести в гармонию с всеобъемлющим клавишным поливаловом.

Но несмотря на потенциальные и вполне себе воплотившиеся проблемы, “Midian” не только увидел свет пышущем здоровьем и злобой, но и сумел стать сосредоточением двух эпох: в нём пришли в гармонию друг с другом магия прошлых работ и первобытная дикость с упрощённостью нескольких последующих. Первая скоропостижно скончалась уже через год, когда свет увидел необязательный “Bitter Suits to Succubi”, а вторая расцвела в 2003-м, когда безмятежный эфир был разорван в клочья тупым, но искренним в своей ненависти ко всему, что смеет ходить по земле, “Damnation and a Day”. К сожалению, запала хватило лишь на один альбом и, приведя в напряжение в последний раз паховую область на “Gilded Cunt”, передав тем самым эстафетную палочку “Nymphetamine”, группа всем составом ринулась делать красиво.

Перемены переменами, но, даже неся в себе болезнь переходного периода (пусть и несильно проявляющуюся), “Midian” всё равно звучит на голову выше всего того, что выходило у группы после. Ибо здесь в последний раз проявила себя та магия, что неразрывно следовала за англичанами на протяжении 90-х, тлеющие останки которой они старательно пытаются оживить по сей день. И именно с последней на данный момент попыткой восстать из пепла, “Manticore and Another Horrors”, можно сравнить “Midian”, не столько с точки зрения индивидуальных качеств, сколько с точки зрения эпох, ведь альбом 2012-го, пожалуй, самое целостное, законченное и вменяемое произведение группы за 12 лет. Но даже таковому альбому не под силу тягаться на равных с “Midian”, пусть последний и является далеко не самым сильным произведением группы. Тут даже сопоставлять нечего: закольцованный драйв “For Your Vulgar Delectation” сам по себе не жилец на длинной дистанции, а уж на фоне, например, квазиавангардного панкушного забоя “Death Magic for Adepts” он умирает быстрой и мучительной смертью; “Lord Abortion”, несмотря на наличие нарочито тупого риффажа, которым только что дрова колоть, всё же выглядит куда серьёзнее и суровее прямолинейной, выхолощенной долбы “Huge Onyx Wings Behind Despair”, а практически венец того альбома, “Frost on her Pillow”, вдрызг проигрывает классической, но отнюдь не самой сильной “Her Ghost in the Fog”. Единственное, что хоть как-то приближает последний опус британцев к их лучшим работам, это “The Abhorrent”, где группа снизила градус плюшевости и выдала такого жару, что у чертей в аду наверняка припекло зад.

В завершении хочется сказать… ничего. Сказанное выше не оставляет пространства для маневров в части подытоживания, да и о чём вообще тут ещё говорить? “Midian” расскажет всё сам, языком музыки. Целый мир на небольшом кругляше.
MAX DE SADE9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1011 май 2013

Итак, Дэни Филт со своей пятёркой в очередной раз выдал метаморфозный альбом, который теперь уже практически ничем не напоминает ранее отрецензированные мной "Dusk... and Her Embrace" (1996) и "Cruelty and the Beast" (1998), в основном из-за того, что атмосфера сменилась резко и совершенно в неожиданном направлении, но об этом поговорим позже. Конечно, музыка группы изменяется от альбома к альбому (у "Крэдлов" похожих опусов вообще не наблюдается, отголоски "Midian" проскальзывают лишь в альбоме "Godspeed on the Devil's Thunder", но это пошло ему даже на пользу, если честно), но именно начиная с этого релиза, музыка стала упрощаться (но это не говорит о том, что она плоха). Дело в том, что при первом прослушивании того же "Cruelty and the Beast" ты даже предугадать не можешь, когда в песню вступит то, что можно назвать припевом, когда начнётся какой-нибудь переход или очередная смена ритма, - тогда музыка была по-настоящему непредсказуема. Здесь же, несмотря на то, что материал, несомненно, качественен и держит в каком-то напряжении, ты уже знаешь, что, к примеру, в песне "Cthulhu Dawn" после музыки, сопровождаемой строчкой "But no Passover is planned", последует момент со строчкой "When the moon exhales", - именно музыка будет одна и та же, может быть, текст немного другой. То есть, появляются зачатки рамочного построения песен (куплет-припев, иначе говоря), что является основным минусом альбома, за что, собственно, оценку и снижаю, хотя сей альбом я очень уважаю. Идём дальше.

Звук на альбоме порадовал. Наконец-то исчезла окончательно мешанина звука в некоторых местах, как было в альбоме "Dusk...", и с барабанами решили проблему - звучат более глубоко, нежели на диске "Cruelty and..." и мощно, и в то же время, они не такие пластмассовые, как на "Damnation and the Day" (2003) - следующем полноформатнике (пластинку 2001 года я как-то не могу посчитать полноценным альбомом) группы, ударные тут более живые, что ли... Вокал стал не таким истеричным, как на предыдущих двух альбомах, уже можно, если напрячь слух, разобрать лирику, что называется "со слов", что меня несказанно порадовало. С гитарой правда не всё понятно - она очень часто просто-напросто идёт фоном и заглушается клавишными и барабанами, но иногда всё же выходит на первый план, беря управление воздействием на слушателя в свои руки. Гитарные мелодии практически не потеряли ни в разнообразии, ни в красоте, но чтобы их различить, надо порой напрячься, ибо время от времени их попросту не слышно, так как рулят здесь всё-таки симфонические аранжировки и клавишные пассажи, создавая тем самым в очередной раз уникальную атмосферу.

Атмосфера... она тоже стоит отдельного упоминания, ибо тут она действительно неповторимая, кардинально отличающаяся от того, что группа делала до этого. Раньше на альбомах группы царила жестокость, красота, романтика и даже кровь. Здесь же нет ни жестокости, ни романтики, ни кровавости, а есть здесь только Мрак! О, да - Мрак именно с большой буквы, потому что он тут рулит целиком и полностью, не оставляя места ни для чего другого, кроме, пожалуй, агрессии в некоторых местах - даже красоту атмосфера не навевает, хоть музыка и красива сама по себе, она заставляет думать лишь о чём-то тёмном и мрачном. В создании атмосферы очень важную роль играет красивое оформление диска - словами этого не передашь, главное, что оно удалось, что есть хорошо, как и всё остальное.

Теперь переходим к самой музыке, так как тут есть что обсудить. Итак, после потрясающего (лучшего, на мой взгляд, в истории группы) интро "At the Gates of Midian" - действительно чувствуешь себя перед воротами чего-то эпичного и прямо таки трепещешь, начинается шедевральная "Cthulhu Dawn" - такая агрессия, такой напор, такое отличное начало для альбома! Она цепляет с первых же секунд, если связывать с интро, можно провести аналогию с человеком, который прыгнул с огромной высоты, - ты стоишь на самом пороге, и тут ты шагнул в пропасть и тебя на огромной скорости понесло, настолько, что аж дух захватывает! Но, всё хорошее когда-нибудь заканчивается, и тут начинается весьма недурная "Saffron's Curse" - даже провести аналогии не с чем, это всё-таки что-то новенькое в их творчестве, пусть даже присутствует рамочная структура, о которой сказано выше. А дальше... дальше идёт какая-то ну совсем уж невнятная "Death Magick for Adepts" - вроде бы и слушать интересно, но она по большей части слишком уж медленная и после прослушивания не запоминается ничем совершенно. Правда, дальше с "Lord Abortion" ситуация немного исправляется, трек очень атмосферный (опять-таки клавиши жгут). "Amor e Morte" запомнилась лишь одноимённой фразой, исполненной женским голосом, хотя песня неплохая, но всё же на шедевр не претендует. А вот после всего этого нас поджидает ещё один шедевральный инструментал "Creatures That Kissed in Cold Mirrors", от которого веет прямо-таки могильным холодом, ну а затем идёт песня "Her Ghost in the Fog" - тут и говорить не о чём: шедевр, сколько ты его ни хвали\ругай, шедевром от этого быть не перестанет! Дальше следует что-то, похожее на молитву в виде "Satanic Mantra", исполненной мужским и женским голосом. Что нас ждёт после, так это "Tearing the Veil From Grace", "Tortured Soul Asylum", "For Those Who Have Died" - три весьма и весьма хороших трека, блещущих атмосферой, агрессией и напором (правда, к последней песне у меня небольшие претензии - вот она-то и представляет собой "куплет-припев-куплет-припев-соло-куплет-припев-припев" практически в эталонном варианте - никаких от схемы отклонений, хотя песня, не спорю, неплохая, но не в стиле "Крэдлов", это уж точно) (логично, потому что это кавер на Sabbat - прим. ред.).

С песнями разобрались, со звуком разобрались, с атмосферой разобрались, теперь думаем, что ставить. С одной стороны, бьющая через край атмосфера мрака и готики, много отличных песен, хорошее звучание и все вышеописанные плюсы... а вот с другой - невзрачность некоторых треков и их участков (вот где начали появляться высосанные из пальца моменты, уважаемые слушатели!), некоторая шаблонность их построения, а посему - упрощение музыки... Был бы это первый альбом группы - можно было бы поставить 9, а то и 10 баллов, списав небольшие огрехи на неопытность команды и дебютную работу. А если вспомнить, какими шедеврами эти товарищи поразили нас в прошлом, то как-то становится даже немного обидно, даже несмотря на то, что альбом очень сильный. Взвешивая всё это, получаем 7 баллов, ибо на альбоме не хватает того, о чём я написал выше. Всё как в критериях!
Domilition7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1018 авг 2010

Здравствуйте все еще раз! Я понимаю, что 3-я рецензия на один альбом - это, гм, перебор уже, и все это рискует превратиться в страничку "Мементо Мэри и все-все-все", но не могу сдержать внезапно проснувшихся во мне восторгов относительно последнего опуса Крэдлов. Пожалуй, и в самом деле хороший альбом... и не оригинальный, и попсоватый, но понравился он мне в конце концов, все-таки, значит, есть магия в этой группе и во всем, что она делает уже 8 лет нам на радость. Действительно смешной трэк один - мантра ента сатаническая, хотя рифма "arch-angel/dark angel" очень даже хороша и мне пригодится :))). Все остальное более чем мило, хоть путь мой к пониманию сей Истины (:))) был долог и тернист... Короче, слушайте Сradle of Filth, но с Мидиан не начинайте.
Memento Mary9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1019 мар 2001

Я увлекаюсь творчеством Лавкрафта, он - один из моих любимых писателей. Все его рассказы непосредственно связаны с водой. И тут я увидел альбом CoF "Midian", с яркой обложкой морского содержания. Повертел в руках, увидел песню "Cthulhu Dawn", меня это заинтересовало. Дома поставил и обалдел от звучания. Все произведения альбома "Midian" неразделимы, их нельзя слушать в разнобой, так как они составляют единую последовательность - "маршрут" по миру Midian. Первая композиция - "At The Gates of Midian" - это не типичное интро, это – самодостаточная композиция, вводящая нас в этот мир. Второй трэк, вопреки ожиданиям, мне не понравился, но зато третий меня зацепил за душу. Четвёртый трэк я не понял, но услышал в нём очень красивые моменты. Аналогично пятый трэк. Но зато шестой трэк у меня постоянно вертится в голове: фраза "Amor E Morte" приобрела для меня некий магический смысл. Сама композиция этого трэка поистине прекрасна. Шестой трэк плавно переходит в короткий, но глубоко информативный седьмой трэк. Слушая его, я не представляю себе какие-либо "холодные зеркала" (исходя из названия), а представляю тревожное погружение на дно океана, к гробнице Ктулху. Глубоководное погружение внезапно выносит нас на сушу - в туман - восьмой трэк, красивая композиция, встречающая нас резкими фортепианными аккордами. Затем мы отдыхаем на девятом трэке, слушая считалочку (а может быть, и магическую формулу) "Satanic Mantra", которая приводит нас к десятому трэку, название которого я никак не могу выучить. Эта композиция встречает нас медленными струнными и странным щипковым инструментом (стыдно, что не знаю его названия), затем эта картина переходит в поистине красивый женский дуэт. И вот одиннадцатый трэк - кульминация мидианского действия. В начале, как я считаю, говорит сам Ктулху, потом его речь переходит в психоделические звуки неизвестного мне вида клавишных. Этот трэк не был бы кульминационным, если бы не состоял из множества "микротем", маленьких композиций. Эту красоту завершает аутро - своеобразный выход, который соединён с одиннадцатым трэком. Это аутро, однородное с интро, является логическим завершением альбома. Альбом закончился, но эмоции он оставил незабываемые!
Paulus I10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 2 апр 2007

Ребята, это шедевр! При чем неважно чего: блэка, симфо или просто попсы. Здесь не надо оценивать стиль, в котором играет группа. А упрекать Крэдлов в позерстве совершенно бесполезно, ну нравится им так. Каждый выбирает себе и стиль и жизнь. Конечно, я как заядлый любитель очень тяжелой, необузданной музыки прекрасно понимаю всю эту музыкальную профанацию, но от этого не зависит же качество альбома. В таком «блэке» есть всего два лучших альбома всех времен и народов, которые вывели музыку на новый качественный уровень развития. Это «Midian» (Cradle Of Filth) и «Puritanical Euphoric Misanthropia» (Dimmu Borgir). Поэтому считаю, что многие в силу своей музыкальной незрелости зря занизили оценку столь прекрасному диску.

Во-первых, до 2000 года в «черной» музыке вообще не было ни одного альбома равного по качеству этому диску, хотя бы наполовину.

Во-вторых, сей диск является переломным в развитии стиля, ведь Крэдлы пошли совершенно другим путем (более мелодичным и музыкальным) в отличие от всех. Например, большинство трушных групп к этому году решили внести в свою музыку элементы из индастриала и дэта. «Midian» же имеет в большей степени симфо-мелодический уклон, т.к. группа у нас практикуется в вампирическо-симфоническом плане.

В-третьих, диск записан просто идеально. Игра музыкантов безупречна. Альбом богат на красивые аранжировки, которые приятны слуху. А вокал поражает сочетанием диких воплей с особой истеричностью и экспрессивной слащавостью. Композиторское искусство на высоте. Песни абсолютно оригинальны и шедевральны.

В-четвертых, тексты имеют определенную направленность, не совсем обычную для блэка. Мидиан - это придуманный город населенный различными чудовищами, демонами и т.п. тварями. Вот основная линия лирики.

В-пятых, альбом несет абсолютный положительный заряд. Именно он не развивает впечатление и чувство мизантропии или какой-либо другой ненависти ко всему живому. Он по-хорошему тщеславен и добавляет уйму того, чего так не достает, когда кажется, что все в мире так погано и мерзко.
Диск погружает слушателя в какую-то далекую легенду, космическую небыль.
И просто кажется…вся наша жизнь что сказка!
Lord_Necromancer10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1030 мар 2006

Что-то подозрительное происходит с моими любимыми группами - их новые альбомы оказываются весьма далеки от моих ожиданий. Что MDB с их "The Light At The End…", что Даймонд с "Домом Бога" выполнили свою работу лишь на четверочку, а последний CANDLEMASS вообще абсолютно кошмарен. Вот и CRADLE OF FILTH не стали исключением из печального правила. "Midian" появился на Горбушке за неделю до официального выхода, дрожащими от радости ручонками я вцепилась в него, до вечера предвкушала грядущее упоение ("О! Новый CoF! LP! 11 вещей! Красота!!")и… обломись, тетенька. Как бы это выразиться… "Midian" больше всего напоминает песню "From The Cradle To Enslave", сыгранную 11 раз подряд с незначительными вариациями (побыстрее - помедленнее - больше Сары - меньше Сары, чуть спокойнее - чуть агрессивнее и т.п.). И хотя "From The Cradle…" - песня, достойная и великолепная во всех отношениях, слушать 11 малоразличимых ее подобий несколько напряжно и скучновато. Действительно оригинальны, пожалуй, "Lord Abortion", а также трэки 2,8,11. Скажем так: мне еще надо вникать в этот альбом, ибо эффекта разорвавшейся бомбы, как прошлогодний EP-шка, он не произвел. "Cruelty" однозначно лучше, интереснее, мелодичнее, в общем превосходит по всем параметрам. Когда я пойму этот диск - ждите новую рецензию.
Memento Mary8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1023 окт 2000

“Midian”... Когда этот диск вышел, то он прочно основался в моем проигрывателе и плеере. Пусть многие считают что крейдлы стали попсовее и отошли от блэка (это действительно так), но это музыка, а музыка должна запоминаться и нравиться, а уж у этих англичан мелодии просто напросто врезаются в мозг и не хотят оттуда вылезать на протяжении месяца. Что касаемо самой музыки, - что ж, это все еще симфонический блэк-метал с большим креном в сторону готик-метал, только с некоторой долей современности. Здесь есть и очень атмосферные клавишные – а-ля интро, сложные гитарные и барабанные партии, ну и, конечно же, вокал Дэни, которому вторят Сара Джезебель Дева и Даг Брэдли, и все это создает поистине мрачную и страшную атмосферу затерянного города падших – Мидиан. Запись и сведение, так же как и оформление, не вызывают неудовольствия, все выполнено в лучших английских традициях. Если смотреть со стороны того, что делали крейдлы раньше, то стиль их изменился и стал более открытым для широких масс, если же посмотреть с другой стороны, то они правильно сделали, ведь не все же время сидеть в каком-нибудь гнилом клубе для 200 человек и играть нетленные хиты. Таланту нужен выплеск в массы, что они и сделали и открыли для многих такое направление, как симфонический и вампирский блэк-метал. А этот альбом является одним из знаковых в их дискографии.
Alucard9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1021 апр 2007

Итак, "Midian". Альбом, признанный многими эпохальным. Я же склонен называть его переходным. Именно на этом релизе начали проглядывать музыкальные приемы (например, многие гитарные риффы, проигрыши, а также, ритм чередования клавишных и гитар), которыми Cradle Of Filth пользуются и по сей день; именно на нем явно прослеживаются тенденции ухода от того black metal, что группа играла в 90-е. Многие склонны считать "Midian" лучшим альбомом Cradle Of Filth. Я не согласен с такой точкой зрения, этот альбом лишь преддверие той эстетики тьмы, которую группа обрушит на поклонников в дальнейшем.
Музыка здесь хорошо сыграна и записана. Приятный мелодичный симфо-блэк, скоростные песни изящно чередуются со среднетемповыми и изредка разбавляются красивыми инструменталами ("Creatures That Kissed in Cold Mirrors") и чтением мантр ("Satanic Mantra"). Очень порадовало, что песни не затянуты (чем сильно грешит "Cruelty and the Beast"), размер хорошо выдержан.
О лирике Дэни Филта я уже много писал. Здесь она не уступает ни одному другому альбому. Большинство считает, что альбом написан под впечатлением романов и рассказов Клайва Баркера (автора идеи о подземном городе Мидиан), но тут много и Лавкрафтовских идей ("Cthulhu Dawn").
В целом, альбом далеко не проходной, но по музыкальному уровню не дотягивает до таких шедевров, как "Nymphetamine" и "Damnation and a Day"
Cenzor9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1029 июн 2009


~



просмотров: 84135    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом