|
Сольный проект басиста/вокалиста Riverside Мариуша Дуды традиционно относят к числу прогрессив-роковых формаций - шаг не очень-то оправданный. Следует учитывать, что от Lunatic Soul не стоит ждать роскошных, изощрённых инструментальных пассажей, произведений, богатых неожиданными сюжетными ходами, и уж тем более - ударных канонад и околометаллических аккордов. Музыка "Walking On A Flashlight Beam" в ещё большей степени, нежели у его "лунатических" предшественников, тиха, ненавязчива, до определенной степени - даже интимна. Недаром и лирика, её дополняющая, - словно нечто, родившееся во время ночных прогулок по тихому городу; туманные очертания смутно знакомых мест пробуждают в памяти давние мечты, желания, переживания и страхи, дерзкие откровения, вещи, в которых отказывался признаться даже самому себе... В некотором роде, это можно назвать исповедью, правда, исповедью не какого-нибудь отъявленного грешника, так что лихо закрученной интриги и шокирующих подробностей не предвидится. Да, альбом, быть может, несколько скучен, но это единственный очевидный его изъян.
Любопытно, что заложенное развитие композиций соответствует скорее принципам психоделического транса. Вначале - появление маленькой пульсирующей точки, затем - выходящий из неё луч, формирующий ведущий мотив, порою - самый обыкновенный бит. Вступление полноценного инструментального сопровождения - и вот луч расширяется в стороны, превращаясь в основополагающую плоскость; причем плоскость эта на протяжении трека может не претерпевать ни малейших изменений (как, например, в "Cold", выстроенной, по сути, на одной гитарной мелодии). Но с подчеркнутой неспешностью вокруг неё возникают всё новые и новые точки и лучи - вокальные и инструментальные партии, развёрнутые и изменчивые либо обрывистые, легкие мазки; штрихи, завершающие картину. Кстати говоря, непосредственно в представленном материале есть немало от порожденного психоделическим трансом зверька, прозванного psybient, вот только на месте "материнского" жанра - рок. Зато иные компоненты в наличии и легко опознаются: здесь и даб, и этническая музыка, и даунтемпо, и собственно эмбиент... Собственно, первая половина релиза, до "Treehouse", принадлежит скорее к области авангардно-экспериментальной электронной музыки, и лишь затем традиционный "живой" инструментарий немного отыгрывает утерянные позиции.
Главный вопрос: сколько ещё измерений сумеет привнести музыкант в своё творение? Какие аранжировки, парадоксальные и не очень, или неожиданные звуковые эскапады заполнят пространство, придав звучанию объемность, а объемности - почти космическую глубину? Мариушу действительно практически удается создать целую музыкальную вселенную в игольном ушке, тонко оперируя оттенками и интонациями, на важность которых далеко не каждый композитор обратил бы внимание. "Walking On A Flashlight Beam" напоминает гипертрофированно интровертную версию Anathema, иногда - Pink Floyd и даже Aphex Twin, в наиболее меланхоличные моменты даже апеллирует к творчеству Katatonia. Он похож на них всех... и не похож ни на кого. Те самые интонации и оттенки, мельчайшие мелодические нюансы - каким образом им удается так радикально преобразовать будто бы давно знакомые вещи? Ну и вокал Мариуша... Его тут не так уж много, учитывая хронометраж, занимаемый инструментальными ("Stars Sellotaped"+"The Fear Within") и почти инструментальными (вроде "Shutting Out The Sun") композициями, но роль его оказывается решающей. Собственно, именно этот голос замыкает все освоенные пространства, соединяя их причудливыми кривыми. Наши воображаемые плоскости в разных измерениях формируются в гармоничную многогранную фигуру - вот вам и чудеса геометрии в музыкальном искусстве! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Тут есть некий сакральный смысл?
Эдакий кодекс чести.