|
Шесть лет – отнюдь не самый распространенный срок для цикла “альбом-тур”, ибо далеко не каждая металл-группа на современной сцене может позволить себе столь долго не выпускать новый материал, рискуя стать неинтересными своему слушателю. И лишь немногим “позволено” год от года колесить по миру с, казалось бы, давно набившими оскомину хитами, изредка выпуская новый лонгплей. К короткому списку оных относятся и “виновники торжества” Slipknot, чей пятый, за более чем 20-летнюю историю существования, полноформатный релиз наконец-то увидел свет.
“Самый тяжелый, самый злой, самый мощный” – именно этими эпитетами в очередной раз награждали сами участники коллектива своё детище. Данным утверждениям верить, конечно же, хотелось, но вспоминается, что “самым жестким” за пару месяцев до релиза окрестили и “All Hope Is Gone”, который пусть и нес на борту те же достаточно суровые боевики “Gematria ” и “Wherein Lies Continue”, но и обладал изрядной лиричной составляющей за счет “Snuff” и “'Til We Die”. С “The Gray Chapter” ситуация, в общем-то, аналогична.
В хронометраж более чем продолжительного LP удалось уместить как и действительно “металлические” треки, так и парочку баллад. Всё, казалось бы, на месте – барабанщик в нужных моментах отбивает бластбиты, перкуссия вторит им в такт, гитарные партии могут заставить иного начинающего музыканта переломать пальцы в попытках сыграть “тот самый отрывок”, а вокалист Кори Тейлор с годами умудряется рычать всё более звучней и брутальней…но чего-то не хватает. Речь не о выкриках в духе “People=Shit” (хотя нечто подобное тоже чуть-чуть имеется, см. "Custer") или практически полном отсутствии возможности провести аналогии с первыми двумя альбомами, а, скорее, о “душевности” нового полноформатника в целом. Нет не то что духа старого Slipknot, нет и настроя, который был на предыдущем LP. Альбом словно записан по указке продюсеров лейбла, и, несмотря на присутствие, в общем-то, нескольких действительно стоящих опусов ("AOV", "The Devil In I", "Nomadic", "The Negative One") восторга он не вызывает, как, впрочем, и сильной скуки тоже.
Однако, быть может никому и не стоит рассматривать этот релиз столь критически, как никто никогда не станет обливать грязью любой крайне успешный поп-проект. Slipknot, не смотря на привязку то к ню-металлу, то к альтернативе, всегда был, есть и будет коммерческим. Так, быть может, “.5 The Gray Chapter” и не стоит вышеперечисленных притязаний, если продажи в очередной раз окажутся выше всех ожиданий? Решить это должен каждый сам для себя. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
После прослушивания всех треков осталось ощущение что в них чего-то не хватает. Причём это чувство возникает по отношению ко всем недавно вышедшим трекам слипкнот, но я хочу остановиться на этих трёх.
1.AOV – мощный трек, с зубодробительным вступлением которое задаёт дальнейший тон всему треку, все части песни вроде бы неплохо гармонируют друг с другом. Как и во многих песнях слипкнот, кульминацией песни является припев, то же самое можно сказать и об этой песне, НО.. если в старых песнях нагнетающий и недающий расслабиться куплет наконец получает оправдание в припеве, который создаёт кач и картину законченности всех частей песни(Nameless,Purity,The Shape,New Abortion,) то в этой песни мне не понравилась реализация этого хорошо работающего авторского приёма слипкнот, а почему? потому что барабаны тупо не качают в припеве,вот здесь нарекания авторские, изза этого песня не может полностью раскрыться.
2.Killpop – необычное, безумно красивое начало песни,выликолепные партии баса, казалось бы этот транс при прослушивании ничего не может оборвать, но.. в этой песне нарекания вызывает Кори, по моим субъективным ощущениям эта песня должна быть От и До с чистым вокалом(за исключением концовки), такое моё мнение можно объяснить вступлением которое задаёт дальнейший тон всей песне – красивый,гармоничный,размерянный, но увы.. жёсткий вокал обрывает эту эдилию на 1:15, не дав толком насладиться ей. Припев же красив, вписывается хорошо,нареканий нет.
3. Sarcastrophe – атмосферное вступление, первые мысли – “таак,не плохо, что же будет дальше?” а дальше мясорубка) причём этим словом обычно люди могут охарактеризовать любую песню как “динамично-мощную” или как “перегруженно-затянутую. Увы эту песню я бы назвал перегруженно-затянутой(как и Negative One). Казалось бы: вокал кори есть, крутые барабаны есть, гитары есть.. всё есть, а слипкнота нет..
В заключение хочется сказать что я ожидал от слипкнот большего. Кори как всегда красноречив в интервью относительно нового альбома ,но как я и предполагал никакого “Вау” не будет. К сожалению хвалёным олд-скульным слипкнотом этот альбом и не пахнет(даёшь больше филиалов Stone Sour!), материал слабоват - на троечку с плюсом если оценивать относительно предыдущих их работ. Будем надеяться на то что остальные песни с альбома порадуют нас больше!
Тяжёлые гитары, выразительный вокал, мощные ударные. Альбом альбомом.
Я услышал их, когда мне было 11-12 лет. Мне очень понравилось. Тем, кому сейчас 11-12 лет, очень понравится этот альбом.
Отличная шутка.
Лучшая рецензия на любой альбом Слипнот.
Просто это одна из тех групп, которая объединяет и любителей экстремального металла и тех, кто здесь жалуется, что не пошли развивать идеи AHIG. Для меня минус, а может для кого-то плюс, что альбом хоть и быстрый, местами очень. Но гитары, особенно на тяжёлых риффах, звучат даже немного тише барабанов. Вот на третьем альбоме, который может был и не такой быстрый, но звук гитар, там местами похож на Morbid Angel периода "Heretic". Ну я думаю, что на живых выступлениях, всё будет немного по другому, а вот хуже или лучше, поживём увидим, именно увидим, поскольку сейчас концертные альбомы на дисках, если есть DVD только для маньяков)
По альбому:
Решил переслушать через 4 года. Материал в целом хороший, слушабельный, но кач не качает(хотьониесть). Халтуры не наблюдаю, музыкантам нечего стыдиться за 5 главу. Но. Согласен с мыслью из рецензии, что души нет. Ну и пусть, мне время от времени достаточно искусственного механизма.
Лучшая песня Killpop.
7 из 10