|
Вместо пыли под колесами, зноя пустынь и дыма бонга - холодный и безразличный космос? Ан нет, череп в скафандре, пустыми глазницами своими пялящийся в непроглядную черноту Вселенной - образ обманчивый. Причем обманчивый вдвойне: благодаря как его центровой позиции в оформлении, так и общей цветовой гамме, обложка стала напоминать таковую у последнего альбома еще одной славной британской команды. А ведь ни с ними, ни с NWOBHM вообще Оранжевый Гоблин ничего общего не имеет... разве что в "The Abyss" можно найти какие-то общие моменты. Стезя наших героев - в некоем наиболее обобщенном представлении - ретро-металл, возведенный на андеграунде шестидесятых и семидесятых, от гаражного рока и американской "южатины" до зачаточного дума традиционных кондиций. Хотя оба приведенных определения можно оспорить: с каждым альбомом британцы очень тонко и планомерно привносят свежие, нехарактерные для "олдскула" музыкальные приемы, особенно в мелодическом оформлении, так что если это и "ретро", то вовсе не такое беззаветное, как у, предположим, Rival Sons. Но и полновесного металла тут не так уж много, несмотря на наличие столь могучих вещей, как "Blood of Them". О конкретных поджанрах и упоминать не стоит. Пустыни да дурманящий "дым над водой", по возникающим ощущениям, действительно остались в прошлом (хотя более-менее чистого стоунера "Back From Abyss" хватило на целых четыре песни - если задуматься, не намного меньше, чем на предшествующем в дискографии "A Eulogy For The Damned"). О думе и говорить не приходится: уж больно резв темп исполнения. Кстати, этот самый темп - вообще главное оружие Orange Goblin в борьбе с расхожими клише: забавно наблюдать, как они "разгоняют" в два-три раза будто бы классические риффы Black Sabbath-разлива, или, наоборот, замедляют и уплотняют материал в духе ранних Motorhead до густого хэви-блюза. Изобретательность!
Вообще, эти парни умеют зарабатывать на умеренном консерватизме. Причем речь не о каких-то презренных купюрах и монетах: наши сегодняшние герои из породы тех, у кого денег может либо быть достаточно, либо не быть вообще. Истинное богатство, единственно значимая валюта для Оранжевого Гоблина - уважение со стороны меломанов, и разменивать её на что-либо другое британцы не намерены. Восемь полнометражных альбомов за плечами, и ни одного, вызвавшего хоть сколь-нибудь значимую волну нареканий. Что же до места в дискографии "Back From Abyss"... Быть может, ему не хватает пафоса, эпичности, размаха - всей этой будто бы мишуры, обеспечивающей, впрочем, музыкальным произведениям определенную претенциозность, а значит - потенциально - и дополнительное внимание, которого они не всегда заслуживают. Зато здесь есть настоящий и самый искренний, всепроникающий рок-н-ролльный драйв, задающий релизу едва ли не позитивный тон. И это, кстати говоря, неплохо работает на контрасте с оккультной тематикой, пронизывающей лирику - вплоть до отсылки к лавкрафтианской мифологии (естественно, за дозой "первобытного ужаса" придется обратиться к кому-нибудь другому). Дело доходит даже до откровенно панковских ноток (все в той же "The Abyss"), но и они впаяны в материал на диво органично. Впрочем, для коллектива, разменявшего третий десяток и до сих пор производящего хитищи вроде "Demon Blues", подобное мастерство абсолютно естественно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет