|
|
|
Therion
« Beyond Sanctorum »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Future Consciousness 05:00
|
| 2 | Pandemonic Outbreak 04:22
|
| 3 | Cthulhu 06:12
|
| 4 | Symphony Of The Dead 06:49
|
| 5 | Beyond Sanctorum 02:36
|
| 6 | Enter The Depths Of Eternal Darkness 04:47
|
| 7 | Illusions Of Life 03:20
|
| 8 | The Way 11:06
|
| 9 | Paths 02:03
|
| | Total playing time 46:15 |
|
Christofer Johnsson - vocals, guitars, bass, songwriting, lyrics
Peter Hansson - guitars, bass, keyboards, songwriting (tracks 8, 9)
Oskar Forss - drums
Guest musicians:
Magnus Eklöv - lead guitars on "Symphony of the Dead" & "Beyond Sanctorum"
Anna Granqvist - operatic vocals on "Symphony of the Dead" & "Paths"
Fredrik Lundqvist - operatic vocals on "Symphony of the Dead" & "Paths" |
|
Active Records, January 1992
Recorded at The Montezuma Recordings, Stockholm, Sweden, December 1991
Produced by Rex, Christofer and Peter
Engineered by Rex Gisslén
Cover illustration by Kristian Wåhlin
Demon pentagram drawing by Johan Losand
Art direction, photo and design by Mike Eriksson
Released in 2000 by Nuclear Blast as the part of The Early Chapters of Revelation boxset with five bonus tracks:
10. Tyrants of the Damned (3:44)
11. Cthulhu [demo version] (6:10)
12. Future Consciousness [demo version] (5:07)
13. Symphony of the Dead [demo version] (6:13)
14. Beyond Sanctorum [demo version] (2:30) |
|
| 1. Pandemonic Outbreak
Chaos within laughter of universe
Why is it a sin
To have the will to break out ?
Haunted by their Master
Their holy god, their king of kings
He says outbreaks are evil
To be chained into this lake of fire
No sanity exists
Open eyes and truths forbidden
All hu |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В начале 90-х шведская дэт-метал сцена была подобна бурлящему котлу. Сколько легендарных, культовых и просто хороших альбомов тогда вышло – не счесть. Это был настоящий взрыв брутальной музыки! Сегодня в это трудно поверить, но когда-то Therion играли самый настоящий дэт-метал. И хотя в авангарде этого движения стояли другие группы, Therion были далеко не самой последней бандой на шведской экстремальной сцене. Их ЕР 1990 года “Time Shell Tell” является вообще одной из самых первых записей, обозначивших новую главу в истории экстремального метала.
Свой второй альбом “Beyond Sanctorum” Therion записали в декабре 1991 года в Montezuma Studio, сознательно желая уйти от типичного для шведских групп звука Sunlight Studio. Хотя впоследствии лидер Therion Кристофер Йонссон всё же пожалел об этом решении. И действительно, продакшен на альбоме не ахти – звук получился хоть и достаточно насыщенный, но неряшливый, шумный и сумбурный. Особенно это заметно в наиболее интенсивных частях. Но несмотря на это, второй альбом Therion получился интереснее дебюта “Of Darkness…” и довольно разнообразным по музыке. На нём нашлось место и крутым гитарным риффам, и взрывным элементам грайнда с безумными бласт-битами, и более размеренному дэт-металлическому качу с уклоном в дэт-дум, и меланхоличным проигрышам с хрупкими соло. К тому же, альбом весьма атмосферен. В определенные моменты Therion играют нечто такое, что действительно можно определить как “Romantic Death Metal”. Просто послушайте композицию “Symphony of the Dead”. В общем, именно на этом альбоме начались эксперименты со звучанием, которые пока пусть и не так очевидно, но намекают на дальнейший путь Therion. И по тем временам это были очень смелые решения. Ближневосточный колорит и готические хоралы в андеграундном дэт-метале в 1991 году? Да ладно! Более того, есть пара моментов (треки “Cthulhu”, “The Way”), сильно напоминающие Voivod. Как вспоминал Кристофер Йонссон в книге Дэниела Экерота «Шведский дэт-метал»: «Мы стали использовать больше клавишных – и Петер (Петер Ханссон – клавишные, гитара, бас-гитара – авт.), и я вошли во вкус. Мы также немного поэкспериментировали с необычными барабанными партиями и гитарными настройками. На этом альбоме берут начало многие вещи, которые потом станут фирменным знаком группы».
Действительно, на “Beyond Sanctorum” группа настойчиво старается расширить узкие рамки дэт-метала, стремясь во главу угла поставить художественный, а не жанровый подход. В музыке стала проявляться масштабность и даже эпическая торжественность. В ряде случаев Therion уже вполне удаются интересные, продвинутые структуры. Хотя порой и запутанные. Что ни говори, но временами явно слышно, что сырые навыки музыкантов пока ещё не позволяют в полной мере воплотить задуманное. К тому же, порой альбом звучит больше как трэш, а не дэт-метал, и то и дело проскакивают довольно стандартные хэви-метал-риффы. И если уж быть совсем объективным, то некоторые песни здесь откровенно не удались и выглядят высосанными из пальца, как, например, заглавная “Beyond Sanctorum”. Странно, но это так! Заключительный трек “Tyrants of the Damned” тоже звучит надуманно. Тем не менее, такие вещи, как “Chtulhu”, “Symphony of the Dead”, “The Way” делают альбом выдающейся работой и служат мостиком к следующим двум пластинкам Therion. А пронзительный гроул Кристофера Йонссона просто великолепен!
Записав альбом, группа отправилась в свой первый тур, прокатившись по Голландии и Бельгии. Для того чтобы уместить группу и всё оборудование, тогда хватало одного минивэна. Как впоследствии вспоминал Кристофер Йонссон: «Сами мы едва могли втиснуться в автобус и буквально сидели друг у друга на головах».
Альбом вышел в январе 1992 года на британском лейбле Active Records, который ранее отметился выпуском классического альбома Atheist “Piece of Time”. Тем не менее, эта контора изначально была больше ориентирована на трэш и в целом уступала быстро набиравшим силу Century Media и Nuclear Blast. Я уж молчу про Earache. Поэтому, выпустив “Beyond Sanctorum”, Therion получили положительную критику и укрепили своё положение на сцене, но не сказать, что сильно продвинулись вперёд. Всё придёт чуть позже.
Какое же место этот альбом занимает сегодня? С точки зрения последующего творчества группы он уже давно не актуален. Для современного (веган)дэта и брутального бульканья – вероятно, тоже. С позиций сегодняшнего дня альбом звучит архаично и слишком свободно. Отчасти даже анархично. Но ценители олдскула и конкретно шведской сцены, уверен, разочарованы не будут! Несмотря на все свои недоработки, “Beyond Sanctorum” очень интересная и честная запись – яркая, живая иллюстрация творческого становления Therion. Это просто замечательный альбом, что же ещё нужно? К тому же, он великолепно передаёт дух той новаторской эпохи. Для таких пердунов, как я – самое оно!
P. S. В 2022 году на переиздании от Hammerheart Records “Beyond Sanctorum” наконец вернули оригинальное оформление авторства легендарного Кристина Валина. Никогда не мог понять, зачем Nuclear Blast запороли великолепные оригиналы на своих изданиях первых трёх альбомов Therion, заменив их одинаковыми убогими черными обложками. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом показывает, что Therion в начале 90-х были зверьми в самом прямом смысле слова. На одном заморском сайте стиль группы (раннего периода) был определен как Romantic Death Metal. Да, все 10 песен «Beyond Sanctorum» - это экспансия мрачнейшей романтики с явным брутальным привкусом. Материал представляет собой сырой, СУРОВЫЙ, порой экстремальный, дэт с некоторыми авангардными элементами и частыми переходами в дум. Естественно, присутствует и атмосфера. Ей безусловно содействуют глубокий злобный гроулинг вокалиста и мощные бензопильные гитары, преображающиеся в торжественных пассажах. Что касается соло, то они, действительно, удались не везде: некоторые эфемерны и воздушны (+), а некоторые грубы и не очень выразительны (-). Где Bereavement нашел на этом диске «большое количество профессионально сыгранных соляков», мне искренне непонятно. Нужно сказать также, что Therion, бесспорно, хорош там, где музыка нетороплива и весома, а звук отдает гулом от акустических систем архаических сооружений. А вот скоростные пассажи слушать неприятно: кашеобразный звук и беспорядочная долбежка у шведов звучит далеко не лучшим образом, а мы все же не любительский недодэт-перетрэш слушать пришли… Лучшие песни из этого, простите за выражение, хлама, это “Symphony of the Dead” (где, как мне думается, хороша лишь первая половина, до 3,5 минут, а затем начинается уже надоевший по предыдущим номерам поиск “Чего бы еще сыграть?”, ведущий к все тем же музыкальным тупикам), заглавная вещица (короткая, но емкая – брутальный вокал и красивое соло), эпическая “The Way” (где есть ВСЕ, что нужно) и “Paths”, анонсирующая светлое будущее группы. Вот вышеперечисленные композиции и спасают альбом от справедливых 5 баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Признаться, я был удивлён, когда услышал этот альбом, потому что моё знакомство с группой началось с альбома 1995 года, но всё равно, я считаю, что это очень достойный материал коллектива. Несмотря на то, что групп, играющих в данном жанре, в то время уже было пруд-пруди, в Therion всё же есть своя изюминка, своя атмосфера, даже стиль игры отличается от остальных коллективов подобной направленности. Уже с первой песни ты погружаешься в мрачную атмосферу, жёсткость и бескомпромиссность этого альбома, сделанного при этом с большой душой и талантом. Все гитарные риффы и соло просто бесподобны, а вокал Йонсона вообще добавляет этому альбому ещё больше страха и мрачности. Хотя уже здесь есть такие вещи, как "Symphony of the Dead", "The Way & Paths", указывающие на то, что группа понемногу стремится изменить стиль в сторону готико-симфонического звучания. Однако это не мешает альбому быть шедевром в данном направлении, и я считаю, что каждый поклонник Therion должен иметь в своей коллекции хотя бы один альбом раннего периода их творчества, чтобы почувствовать своего рода контраст и понять насколько группа смогла продвинуться дальше. Потому что если бы не было ранних альбомов в данном стиле, то, может быть, и не возникло бы предпосылок, определивших дальнейший стиль группы. Высшая оценка и никак иначе, если уж говорить о такой превосходной группе, как Therion. |
|
|
| |
| | | |
| |
Разорви круг, в который ты загнан Богом, распознай свое собственное желание и вспыхни...
Что, собственно, и было сделано на этом альбоме шведскими тогда еще дэтстерами Therion. Сырой звук, как и на очень многих творениях того времени, здесь идет на пользу, превращая возможные огрехи в интересные находки. Множество мелких улик (вроде восточных струнных в "The Way", неудобоваримых жутких звуков в заглавной композиции и, разумеется, партий оперного вокала в "Symphony of the Dead") уже указывает на то, во что Therion собрался превратиться, но пока это только намеки...
Зубодробительное начало задает темп и настроение всего альбома, первая песня хороша, особенно в своем финале. Здесь и в других треках мелодии весьма неплохи и отлично разбавляют брутальные запилы. Вокал на уровне, тексты тоже хороши. Радует, что они связны и несут конкретную идею - идею триумфа воли над навязанными обстоятельствами и превосходства духа над скорлупой тела. Собственно, в плане содержания лирики альбом несомненно является концептуальным.
Несомненное достоинство "Beyond Sanctorum" заключается в том, что, несмотря на наличие достаточно длинных треков, скучать, лениво позевывая, и перематывать тягомотные моменты не придется по причине отсутствия оных. Да, сыграли много чего, наверное, все, что хотели (ну, или могли), но сыграли интересно и не занудно. Соло запоминаются, особенно в заглавном треке, где невольно возникают ассоциации с "The Thing That Should Not Be". Кстати, при желании можно провести некоторые параллели этого релиза и "Шизофрении", причем параллели эти лежат в плоскости именно атмосферы (ну, и еще своя "Симфония" здесь есть).
Атмосфера... Атмосфера данного релиза - болото в глухом лесу, в которое ты срываешься сквозь разверзнувшийся пол своей уютной спальни. Тебя затягивает, вокруг очень темно и очень густо...
И выбраться до конца прослушивания нет ни единого шанса. |
|
|
| |
| | | |
| |
Когда-то Therion играл очень приличный death metal без модификаций как симфонического, так и брутального характера, полностью оправдывая своё название. Для 1992 этот альбом просто эталонный по сочетанию техничности, тяжести, красоты и порции агрессии и даже ненависти в духе Anorexia Nervosa. По технике исполнения этот альбом на сегодняшний день переплюнул лишь их "Theli", сравнения же в каких либо других аспектах просто бессмысленны - настолько теперешний Therion ушёл от своих корней (как мне кажется, в пустоту). Предыдущий же опус "Of Darkness" намного слабее, но считая его пробным камнем, это можно простить. В дополнение к чисто детовым риффам предыдущей работы использованы трешевые и даже готические (Symphony of the Dead). В дополнение к стандартному growling вокалу использован чистый мужской и женский, что вносит разнообразие в довольно сухое рубилово. Большое количество профессионально сыгранных соляков, запоминающиеся мелодии делают эту работу максимально приближенной к тому, каким вообще должен быть death metal n-ой волны, в которую попал ранний Therion. В этой работе всё правильно, не исключая микширование и сведение, хотя на обороте обложки и упомянуто, что на создание альбома ушло лишь (целых?) 10 дней. В целом восторга эта пластинка не вызывает, но уважение к музыкантам внушает. Для любителей sympho - Therion, особенно образца "Vovin" скорее всего эта работа не подойдёт, ценители "Symphony Masses: Ho Drakon Ho Megas" могут найти здесь много нового. |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй альбом Йоннсона и Ко. Играть они здесь стали сложнее, мастерство исполнения увеличилось, есть необычные композиции ("Symphony Of The Dead", "Paths"), интересные аранжировки ("The Way", та же "Symphony Of The Dead"), вокал: в основном, брутальный гроулинг, в мелодичных (правда, редких) около-симфонических моментах сменяемый женским оперным пением. Однако, у этого альбома есть одно, на мой взгляд, существенное "НО". Это, конечно же, саунд. Наверное, это самая "плохо записанная", если так можно выразиться, пластинка Therion. Такое впечатление что записывалось это где-то в подвале и потом звучание было вытянуто настолько удобоваримо, насколько это было возможно. Конечно, это можно оправдать тем что у практически тогда неизвестных музыкантов вряд ли были средства на приличную студию и оборудование, но всё же, факт остаётся фактом - звучание на данном CD - существенный минус. Атмосфера альбома очень суровая: за искючением нескольких композиций - это яростный и мощный death-metal сметающий всё на своём пути. Стоит отметить, что именно с этого альбома начался прогресс группы в направлении их современного стиля: появились оперные вставки (правда, в очень небольших количествах), усложнились аранжировки, музыка приобрела монументальность проявившуюся в дальнейших альбомах. Лучшие вещи ИМХО - три упоминавшиеся выше - "Symphony Of The Dead", "The Way", "Paths". Итого- |
|
|
| |
| | | |
Честно говоря, этот альбом еще довольно сырой. Большая часть композиций - традиционный шведский дес, без всяких интерсных моментов и влиянием Celtic Frost, соло гитара, там где играет не приглашенный гитарист, просто амузыкальна и тупа, лучшие вещи Way и Мертвая симфония, все остальное довольно серо и безлико, сильно напоминая Entombed того времени. Талант Кристофера Йонсона еще не раскрылся полностью, впереди еще один относииельно брутальный релиз, 94-го года(замечательный альбом!!!) и Lepaca Kliffoth как последний шаг к Theli. Здесь видно как люди учились.
|
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 33482 |
Heavens gates will never fetter up their souls
Breaking through the circle
The circle of god
Discover your own will
And break out
Rise to get high
Weakness to deny
Why submit
Be weak and crawl ?
Chaotic skies
Too unordered to fall
Lord of beyond
Lead me through the astral skies
2. Symphony Of The Dead
Your life is fading to death
When gates are open, you'll pass
You are alone outside your shell
The astral landscapes await
A discovery of the secrets of life
You'll reach through the skies
Your eyes can see a world in beyond
The world of the demised
3. Beyond Sanctorum
A mystery very old
Is the curiosity of mankind
An endless searching for the bricks of life
But only death is the one who can tell
I seek beyond death
In the light of the astral skies
My third eye can see
The reason why I'll gage my life
4. Enter The Depths Of Eternal Darkness
What is life ?
When you die, you'll see a dawn of realize
When you fall you will rise
Your conscious is eternal
No need of the flesh
Feel the spirits around
Enter the unknown
Days have served you well
But now you've left your shell
You've killed the resistance (of the body)
Now you'll master your powers
There is an end of your life
But not of your soul
To your conscious enslaved
There is more than one way
Not only two paths
Why don't you choose your own way ?
We'll rise to be eternal
Rise up, raise your powers
The skies, endless eternal
Enter depths of darkness
5. Illusions Of Life
Passing through a life in eternal misery
You are denying
Why you can't see, this life is your enemy
Set your soul free through eternity
Now is the question, is this a lie
Never stop asking for reasons why
Why you can't see, this life is your enemy
Set your soul free through eternity
The will is the key
To fight your destiny
Your soul should be free
Through eternity
The sanity can open up your mind
Your soul would rise to never ever more to fall
6. The Way
You deny what you can't see, It makes you blind
You can't believe things can't exist beyond life
No truth can be found by continue your life this way
Beyond life immortal soul you'll rise
Things in life, of the old, forgotten now, it's passed
Through all dimensions and ages
You'll be the master of your soul
You are the lord of your own mind and will
No enslaver will control your fate
7. Paths
I was not prepared to die
Still dead but feels alive
I lost my self
But now I feel that I am dead
I feel so weak
Left in shadows
My life has passed
Oh please, let me fade (away) ...
8. Tyrants Of The Damned
Dark age, war
Tyrants
Veils of death
Tyrants of the damned
No meaning we saw
Believers of war
They had thirsts of gore
A third reich
Built by bricks of hate
Soon to fall
Just like their fates
Lunacy
Distortions of their minds
Sick believes
To raise the arian race
Thoughts of hate
A nazi mode of thoughts
The scums are dead
And we don't see their reich
No meaning we saw
With this big war
A power of hate
That mankind creates