|
|
|
Blind Guardian
« Beyond the Red Mirror »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Ninth Wave
|
| 02 | Twilight Of The Gods
|
| 03 | Prophecies
|
| 04 | At The Edge Of Time
|
| 05 | Ashes Of Eternity
|
| 06 | Distant Memories (bonus track on limited editions + vinyl)
|
| 07 | Holy Grail
|
| 08 | The Throne
|
| 09 | Sacred Mind
|
| 10 | Miracle Machine
|
| 11 | Grand Parade
|
| 12 | Doom (Japan & Earbook only) |
|
Hansi Kürsch Vocals
André Olbrich Guitars (lead)
Marcus Siepen Guitars (rhythm)
Frederik Ehmke Drums
Guest:
William "Belly" King Vocals (choirs)
Olaf Senkbeil Vocals (choirs)
Thomas Hackmann Vocals (choirs)
Matthias Ulmer Keyboards, Piano
Michael Schüren Piano
Andrew Shenton Conductor (choirs)
Barend Courbois Bass
Hungarian Studio Orchestra Budapest Orchestras
FILMharmonic Orchestra Prague Orchestras
Peter Pejtsik Conductor (orchestras, choirs)
Adam Klemens Conductor (orchestras)
Hungarian Studio Choir Budapest Vocals (choirs)
FILMharmonic Choir Prague Vocals (choirs)
Vox Futura Choir Boston Vocals (choirs)
Stanislav Mistr Conductor (choirs) |
|
Reorded, mixed and mastered between October 2012-October 2014 at Twilight Hall Studios in Grefrath-Oedt, Germany.
Orchestral and choir recordings:
• Budapest: TomTom Studio D in Budapest, Hungary between June-August 2014.
• Prague: Rudolfinum, Dvorak Hall in Prague, Czech Republic in January 2014.
• Boston: Futura Productions in Boston, MA, USA in August 2014.
Piano recordings on track "Miracle Machine" at Funkhaus Studio in Berlin, Germany in May 2014.
Additional recordings at MAZ Tonstudio in Stuttgart, Germany. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
"Beyond The Red Mirror" и "At the Edge of Time" во многом - близнецы-братья, вплоть до построения трек-листа с эпичной открывающей и помпезной закрывающей композициями. И все та же, пусть не повсеместная, но весьма солидная, увесисто громыхающая симфоническая составляющая, и разнообразные комбинации прогрессив-, пауэр- и даже фолк-металла по специфичным формулам, только этим немцам и ведомым. И вновь событий на альбоме более чем достаточно: хоровые партии, разнообразнейшие по масштабу и размаху соло, спокойные лирические отступления, ритмические перепады... Но все-таки, как и прежде, основная смысловая начинка большинства представленных песен сводится к схеме куплет-припев-куплет-припев-соло-припев, пусть и максимально увешанной детальками-рюшечками, барокко-украшениями на грани избыточности. Да и мелодии, если докопаться до самой их Сути (ТМ) просты, если не сказать "неказисты". Где-то в прошлом остались те произведения Blind Guardian, вникать в которые, прорубаясь сквозь многочисленные подтексты и смыслы, было весело и приятно. На календаре уже не 1998-й и даже не 2002-й - теперь это труд, и не обязательно достойно оплачиваемый. "The Throne", "Twilight Of The Gods" или "Ninth Wave" смело можно продвигать в массы, прочие же опусы чаще удостаиваются недоуменно-недоверчивого "и это... всё?".
Есть такое старое правило: при общении с произведениями, претендующими на интеллектуальность, стоит представить себе их в максимально простой схеме изложения. Например, выстроить сцены фильма в хронологическом порядке, или очертить себе композицию в "радиоформате": внятная последовательность основных ее смысловых частей, без излишнего нотного буйства. Если в таком виде произведение кажется вам более удачным - поздравляю, с высокой вероятностью вы наткнулись на посредственную поделку. В отношении "Beyond The Red Mirror" это правило пока еще не работает: без пышных аранжировок он выглядел бы по-нищенски тускло. С другой стороны, так можно и до крайности дойти - того момента, когда все наслаждение от песни в исполнении Blind Guardian сведется к, например, резвому полуминутному соло или могучему симфоническому вступлению секунд эдак на семьдесят. Не могу не признать: при том, что новичок все-таки нравится мне поболее "At the Edge of Time", смысл переслушивания многих песен с него сводится к выискиванию таких вот приятных - и необязательных, по большому счету - мелочей. А это тревожно. Так что следующий релиз (уж когда там на него благословят Айнур) хотелось бы видеть более простым, но и более проработанным. И, желательно, с другой командой "технарей" - звук у "Красного Зеркала" до противного невыразительный. |
|
|
| |
| | | |
| |
По разному можно оценивать отдельно взятые периоды творчества Blind Guardian. Хоть группа и не делала крайне резких поворотов на своем пути, но был-таки момент, когда направление стало меняться на "Nightfall in the Middle-Earth" и выровнялось к альбому "A Twist in the Myth". Вкратце: металлическая часть ушла на задний план, при этом оставаясь неким стержнем, вокруг которого вьются легкие, лаконичные и изящные фразы из-под пера Андре, которые, на пару с довольно-таки нелинейной манерой пения-повествования Ханси, служат движущей силой развития композиции. Просто диву даешься: композициями, не перегруженными турбо-соляками под ломанный ритм в размере 124 на 258 под текст об изотопах урана, группа доносит до слушателя историю, которую слушать действительно интересно.
Забегу, пожалуй, вперед и сразу скажу, что с привычной формулой музыки Blind Guardian на этом альбоме что-то пошло не так. Нет той логичности повествования, его форма в целом осталась той же, но содержание бывает сильно хромает на две ноги. Настолько, что даже после 10-ого прослушивания смотришь на название трека и в голове - пустота. Не возникает в памяти ассоциаций, не проплывают какие-то отдельные мелодические ходы; всё, как в тумане. И при этом нельзя сказать, что альбом оставляет какие-то негативные впечатления, скорее, он их просто не оставляет.
Лично мне нравятся, в той или иной степени, все их работы. Два последних я затер до дыр - в общем-то, многие говорят, что они потеряли былую динамику и стали скучными, но именно мне это даже пришлось по душе. На этом альбоме динамику и напор группа решила ослабить еще чуть-чуть; в этот раз даже появились легкие и приятные заигрывания с поп-вокалом на "Prophecies" и "The Throne", ну а даже в ритмическую основу активно подкладываются оркестровые партии, что можно было видеть и раньше, но в меньших масштабах.
И все-таки на альбоме, при всем этом, я могу выделить для себя некоторые вещи, которые, на мой взгляд, получились удачно: это довольно ясная открывашка "Ninth Wave"; очень легкая и воздушная "Prophecies"; мечтательная полубаллада "Distant Memories" - жемчужина этого альбома, на удивление мелодичная и камерная вещь посреди этого громоздкого и пафосного оркестра; и, пожалуй, удачный финальный эпик "Grand Parade" - эпик, как он есть, драматичный, масштабный и ставящий точку в повествовании. Остальная часть альбома сильно проседает и просто оставляет в смятении и немного равнодушным.
Итого: субъективные и небеспристрастные 8/10 - за всё хорошее, что здесь всё-таки имеется. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 68159 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Поэтому отрадно, что этот альбом по духу ближе к Опере нежели предыдущий. Несмотря на это, он все же излишне простоват, ему не хватает целостности, хотя отдельные куски местами безусловно хороши. Ну и звук традиционно - говно, это вообще бич всего их позднего творчества.
По сути все звучит как-то бездушно и неискренне. Более того, безыдейно.
Читая комментарии к разным группам, часто вижу подобные недовольства, вроде и группа играет классно, и песни хорошие, но что-то не то, что-то не эдак, и пошло-поехало, поиски и раздувание изъянов.
Словил себя на мысли о пресыщении музыкой. Когда слушаешь очень много, начинаешь капризничать и перебирать, как ребёнок, который получает ежедневно новую игрушку и ревёт: "Не такую! Я хочу другую!"...
Короче, иногда периодически полезно несколько дней не слушать музыку, чтобы не превращаться в такое малое капризное дитя.
Вот он, гимн уныния в музыке.
===============================
У тебя есть как минимум один единомышленник )
искусственная "сложность" которая по сути просто украшательство, причем украшают пустое место.
жаль, жаль, во время оно Блайнды тем и отличались, что умели сочетать витиеватость с хитовостью, причем подавали это с таким "огоньком", какого и у многих эстремальщиков нет.
а ныне...
жаль, одна из любимых групп ведь была.
радует только то, что классические альбомы никто не запретил )))
писал mephodiy - аналогичные ощущения
А вообще поздний Blind Guardian мне напоминает iced Earth - так же монотонно и тоскливо