|
“I am lost!” — начинает надрываться Уайат с первых же секунд нового альбома THOSE POOR BASTARDS, но я в очередной раз затягиваюсь сладким дымом, вспоминаю дискографию дуэта и лишь недоверчиво качаю головой. Нет, говорю я вслух, ты не заблудился, ты просто вернулся к тому, с чего начинал, к напитанным кровью невинных корням тех самых висконсинских сосен, чьи ветви даже в безветрие слегка покачиваются, порабощенные сиянием извне. Обратно к сгущающимся теням, сводящим с ума и опьяняющих страхом, обратно в вязкую грязь, где что-то из глубины чуть ли не застенчиво дергает тебя за штанину, и уже потрачен последний доллар, которым можно было бы откупиться от безумных паяцев, топящих тебя в реке отчаяния своими надсадными песнями. Даже цветовая гамма обложки, болезненным сизым пятном выделяющейся на строгих тонах крышки письменного стола, будто намекает на некоторое сродство с дебютным альбомом…
Да, после одновременного выпуска “Behold the Abyss” и книги об Эдгаре Свитчблейде Уайат ударился в писательство, и новость о выходе “Vicious Losers” чуть ли не затерялась в ворохе цветастых сообщений о переиздании на виниле того, лимитированном издании сего, релизе цветных пластинок с новыми приключениями охотника на чудовищ, но менее интересной от этого не стала. В конце концов, энтузиазм творца по поводу изысканной концепции позволял предполагать на новом альбоме наличие дальнейших экспериментов и все большее отклонение от изначально избранной стилистики. Но извлеченный из амбара ржавый серп аккуратно отсек экспериментаторству яйца, а такая же ржавая лопата использовалась для рытья неглубокой могилы, в которой все эти поползновения и упокоились. Неглубокой, потому что альбом таки заканчивается 11-минутной эмбиентной “Today I Saw My Funeral”, частично выполненной на мотив “I Wonder” с альбома THE HOLY SPOOKS “Heartsick”, но в остальном все представленные песни — чистой воды УБЛЮДКИ 2005 года розлива/выблева.
Скрипуче-шаркающая походка “Getting Old” как нельзя лучше отражает смысловое наполнение лирики песни и вызывает в памяти ассоциации с “Shadows Fall” и “Deep in the Mud”, а “All Dolled Up” перекликается с “Mess Around” и “The Dust Storm” не только в том, что это романтическое обращение к девушке, а и в части какого-то извращенного ехидства, которым сочатся три эти вещи. “Born to Preach”, в оригинале записанная Вашингтоном Филлипсом аж в 1928 году, приобретает в интерпретации Уайата несколько иной смысл, благодаря лишь немного измененной лирике в последнем припеве, и напоминает о темах, поднятых исполнителем в “Chemical Church”. А в качестве главного хита, пожалуй, можно выделить самую стилистически мягкую и чуть ли не кабаретточную “Give Me Drugs”, потому что life и правда is unbearable, но… и я снова затягиваюсь, выпускаю дым изо рта и лениво смотрю, как он поднимается к потолку.
Да и правда, к чему ненужные эксперименты, если квинтэссенция творчества была выведена на дебютнике? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
только они и могут заставить ш. прервать рецензионную засуху
upd: альбом оказался EP и по совместительству дерьмом. Когда же к творцу вернётся разум? и душа...