|
|
|
Grand Funk Railroad
« We're an American Band »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | We're An American Band
|
| 2 | Stop Lookin' Back
|
| 3 | Creepin'
|
| 4 | Black Licorice
|
| 5 | The Railroad
|
| 6 | Ain't Got Nobody
|
| 7 | Walk Like A Man (You Can Call Me Your Man)
|
| 8 | Loneliest Rider |
|
Mark Farner - vocals, guitars, electric piano, conga
Craig Frost - keyboards
Mel Schacher - bass
Don Brewer - drums, vocals |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Самый известный и один из лучших альбомов этой хорошей американской банды, которую неспроста называли конкурентом пресловутого английского триумвирата – Black Sabbath, Deep Purple, Led Zeppelin. Именно с этого альбома группа потеряла «Railroad» в названии, хотя одноименная песня на альбоме есть. Подобное видоизменение названия было, видимо, связано с тем, что группа начала новый этап музыкальной карьеры – они расстались со своим менеджером Терри Найтом, однако к ним присоединился клавишник Крейг Фрост, благодаря которому в хард-роковом саунде группы появились элементы арт-рока и в то же время музыка стала чуть более коммерческой, что совершенно не означает плохой и неинтересной. Немалая заслуга в формировании нового саунда принадлежала продюсеру Тодду Рундгрену, который к тому же был еще и музыкантом. Или скорее наоборот – музыкант Тодд Рундгрен был еще и продюсером. Еще одним изменением стало то, что теперь у группы было два лидер-вокалиста – с гитаристом Марком Фарнером микрофонную стойку стал делить еще и ударник Дон Брюэр, чей хрипловатый голос добавил музыке группы определенного шарма.
1) «We’re an American Band». Энергичный, достаточно мажорный хард-рок с очень интересным ритмическим рисунком ударных. Хорошая песня для поднятия настроения, в которой нам рассказывают о гастрольной жизни музыкантов. Первая композиция группы, занявшая первое место в хит-парадах. Впоследствии она удостоилась весьма большого количества каверов.
2) «Stop Lookin’ Back». Размеренный рок-н-ролл с элементами ритм-энд-блюза, с текстом, представляющим собой монолог молодого парня, которому не везет в жизни, однако он все же надеется на то, что его мечты еще сбудутся, и решает больше не думать о неудачах в прошлом.
3) «Creepin’». Впечатляющая композиция от Марка Фарнера – с балладным началом, в котором слышны отличные клавишные, и более хардовой серединой. Текст является призывом ко всем понять, что нами правят богатые дураки, которые лишают нас свободы, однако лирическому герою не хочется больше плясать под чужую дудку.
4) «Black Licorice». Веселый рок-н-ролл, клавишные в котором напоминают что-то из английского арт-рока. Лирика представляет слегка эротический рассказ о девушке по имени Черная Лакрица (Черная – потому что негритянка, а Лакрица – потому что сладкая, как это растение, которое также называется солодкой).
5) «The Railroad». Медленная тема с коротким энергичным началом, потом появляется одинокая электрогитара, а с ней и клавишные. Мы узнаем о тяжелом труде железнодорожников – на жаре и в грязи. Особенно впечатляет инструментальная середина с индустриальными звуками, иллюстрирующими железную дорогу. Марк Фарнер, весьма озабоченный социальными проблемами, вновь постарался на славу.
6) «Ain’t Got Nobody». Среднетемповый рок-н-ролл. Единственная композиция из всего этого великолепия, которая мне почти не запомнилась. Лирика тоже малопримечательная – парня покинула девушка, однако он уверен, что никого, подобного ей, а может быть, и вообще никого, больше у него не будет.
7) «Walk Like a Man (You Can Call Me Your Man)». Довольно известная рок-н-ролльная тема с оптимистической верой лирического героя в то, что даже со старостью у него не исчезнет энергия, наполняющая его сейчас, особенно если рядом с ним по-прежнему будет находиться любимая.
8) «Loneliest Rider». Энергичная композиция в среднем темпе, рассказывающая о маленьком индейском мальчике, который стал сиротой, когда на земли его племени пришли бледнолицые. Песня полна сочувствия к коренным жителям Америки, которых вытеснили пришельцы из Европы. В конце композиции мы слышим стук копыт, словно индейский мальчик вновь скачет по прериям в одиночестве, как это было много лет назад. |
|
|
| |
| | | |
| |
Grand Funk Railroad начинала в составе из трёх человек, один из альбомов ярко характеризующих звучание "того" Grand Funk - это "Closer to Home" (1971). Совсем другое дело альбом "We're an American Band", звучание совершенно иное, и причиной этому на мой взгляд активное участие Дона Брюэра.
Музыка этого альбома насыщена ударными, порой на негритянский лад, применяются бубны, различные аксессуары которые издают новые звуки, к примеру, в "The Railroad" во втором куплете есть едва уловимый звонкий звук в такт общему ритму, который имитирует звуки молота забивающего костыль - очень оригинально. Вообще, считаю эту вещь достаточно сильной - плавные переходы, имитация звуков поезда заслуживает отдельного рассмотрения, ведь всё делалось живьём, как говорится, подручными средствами без применения электроники - подвтерждает сей факт живые выступления группы с этим хитом, исполненого ничуть не хуже, чем в студии.
Стоить отметить и композицию "Stop Looking Back" - на припеве Брюер своим мощным голосом реально вселяет оптимизм, и если выдался тяжёлый рабочий день, стоит услышать этот припев... как-то легче становиться, честно. Оригинально и начало композиции, первые секнуд сорок достаточно быстрый темп, затем резко, как по мановению волшебной палочки переход на размеренный рок-н-ролл - как правило в классике рока всё наоборот, с медленного в быстрое, а тут прямо с самого начала превнесено нечто оригинальное (опять-же).
Виртуозно играет клавишник Craig Frost, помимо того, что он чуть ли самое важное связующее звено в песне "The Railroad" (орган очень деликатно сглаживает переходы), ему отведена одна из главных партий в композиции "Black Licorice", по стилю, кстати, очень напоминает игру Джона Лорда (Deep Purple, композиция "Fireball") - аналогия в том, как гитара "переговаривается" с синтезатором. Также в "Black Licorice" отличается чётким ритмическим рисунком, если слушать внимательно - он немного меняется от начала песни к концу, становится более сложным и насыщенным, в качестве фона это сложно уловить - оно и не к чему, сделано это было лишь для насыщения общего рисунка композиции по мере проигрыша.
"Walk LIke a Man" - пожалуй ещё одна композиция которая в альбоме не случайно. Те же ударные, которые в середине композиции выходят на первый план - тут Брюер показал себя во всей красе.
В целом, не самая силная команда в плане мастерства музыкантов, сумела создать хороший цельный Альбом, который вроде и простой, нов то же время насыщен оригинальными идеями, которые до этого группой не реализовывались. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 22573 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).