|
Банда Deivos базируется в Польше, и об этом, в принципе, можно догадаться, просто послушав данный альбом и не знакомясь с сопутствующей информацией. Регулярно встречающиеся, механистично звучащие грувовые риффы, закрученные, однако же, в достаточно неординарные структуры, отсылают нас к позднему творчеству Decapitated. Лирика, гитарные соло, да и отдельные композиционные решения в целом - тоже к позднему творчеству, но уже Behemoth. Впрочем, и личных находок у парней хватает, однако касаются они уже скорее аранжировочных мелочей. Но это все равно жирный плюс: внимание к мелочам - как раз то, что способно выделить "Theodicy" из потока утомительно бубнящей оккультной продукции. Особенно нарядна тут ритм-секция: бас прописан просто изумительно, ударные балуют незаурядными сбивками, а уж столь тонкие и меткие вкрапления партий перкуссии сделали бы честь любой группе, забавляющейся с ориентальной тематикой. Отдельное спасибо за звуки чего-то, напоминающего перезвон колокольчиков, что вешают на шеи крупному рогатому скоту. Это может прозвучать как издевательство (положа руку на сердце, именно так оно и звучит), но даже этот легкий экскурс в сельское хозяйство не кажется неуместным: настолько (неожиданно!) естественно все смотрится в общей палитре. И если подобным образом Deivos оправдались за появление миллионной козлиной башки на обложке металл-релиза - то у них удивительным образом это получилось. А за саунд, кстати, отдельное спасибо: с ним обошлись бережно, без безжалостной компрессии, скукоживания диапазона и выкручивания общей громкости, близкой к смертельной. Да, порой душа требует "жира" и "мяса", но в целом, на общем фоне, релизы, подобные "Theodicy" - отрада для ушей.
Все шесть композиций обеспечены своеобразными логическими переходами, с плавностью ртути перетекая одна в другую. Раздражает, впрочем, общая похожесть схем, когда песня заканчивается тем же, с чего и начиналась, а поверх затухающих финальных аккордов на дюжину-другую секунд выныривает абстрактная индустриальная ерунда. Впрочем, это еще можно списать на концептуальный подход. Что нельзя списать ни на что, так это печально скромный итог трехлетних трудов поляков. Здешние песни лаконичностью не страдают, но в целом хронометраж обозреваемого творения не дотягивает и до каноничных сорока минут. При этом определенные проблемы с оригинальностью подхода отмечаем уже на "Ochlocracy", а вот дальше чудеса уж совсем нас покидают. Все те аранжировочные прелести, о которых я говорил ранее, на деле сосредоточены в первой половине релиза, а вот во второй не то что перкуссию и колокольчики - хотя бы просто стоящие соло-выпады приходится выискивать под микроскопом. Да и сумбур в композиторской мысли начинает просматриваться до неприличия явно. Если бы в финальной "Parasite" нам не дали послушать безумие в формате "Лес Клейпул в дэт-металл-группе", я бы и вовсе заявил, что данный опус можно смело выключать после третьей песни, Но и с учетом этого результат трудов Deivos лучше бы смотрелся в урезанном варианте, в качестве бронебойного EP. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).