|
|
|
Gentle Giant
« Gentle Giant »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Giant (6:22)
|
| 2 | Funny Ways (4:21)
|
| 3 | Alucard (6:00)
|
| 4 | Isn't It Quiet And Cold? (3:51)
|
| 5 | Nothing At All (9:08)
|
| 6 | Why Not (5:31)
|
| 7 | The Queen (1:40)
|
| | Total Time: 36:57 |
|
Gary Green / lead guitar, 12 string guitar
Kerry Minnear / keyboard, some bass, cello, lead vocals, backing vocals, some tuned percussion
Derek Shulman / lead vocals, backing vocals, some bass
Phil Shulman / sax, trumpet, recorder, lead vocals, backing vocals
Ray Shulman / most bass, violin, some guitar, percussion, backing vocals
Martin Smith / drums, percussion |
|
Vinyl LP (1970): Vertigo 6360 020
CD (1990): Vertigo 842 624-2
Remastered CD (2004): Repertoire (Distribution Sony/BMG) REPUK1035 |
|
| 1. Giant
The birth of a realisation;
The rise of a high expectation;
Emerging successful, defiant;
Together the parts make a Giant.
See the world in the palm of his hand,
Striding steps that will cover the land.
He is coming;
Hear him coming;
Are you ready
For his being?
See the Giant |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Английская группа «Добрый великан» является одной из самых интересных арт-роковых команд, но ее частенько забывают, вспоминая грандов вроде King Crimson и Yes. Они просуществовали всего десять лет, но зато большими буквами вписали свое имя в историю рока. Хотя их музыка временами невероятно сложна и частенько эклектична, но каждому любителю хорошего прогрессива нельзя проходить мимо этой неординарной команды. Костяк Gentle Giant составили три брата Шульмана – гитарист Дерек, басист и скрипач Рэймонд и специалист по духовым Филипп. Помимо них, в первый состав вошли клавишник Керри Миннир, гитарист Гэри Грин и ударник Мартин Смит. Уже на дебютном альбоме сразу же определился фирменный почерк коллектива – смесь хард-рока и классической музыки, отличающаяся частой сменой ритма и мелодики и оригинальным подходом к пению, в котором слышится нечто средневековое. Это обстоятельство заставляет вспомнить еще одну замечательную группу - Jethro Tull, однако Иэн Андерсон один, а братья Шульманы часто поют втроем, что оставляет неизгладимое впечатление. Обязательна сольная игра таких инструментов, как флейта, скрипка и саксофон. Кстати, композиции у группы достаточно короткие, по сравнению со всеми другими арт-роковыми командами, но ребята умудрялись впихнуть в небольшой промежуток времени столько всего, что казалось, будто прослушал гораздо более длинные вещи. Особого коммерческого успеха подобная музыка, по сути дела, принести не могла, но зато музыканты были самыми настоящими профессионалами и новаторами.
1) «Giant». Постепенно до нас доходит звук органа, к которому присоединяется ритм-секция. Далее идет настолько интересная и самобытная музыка, что даже те, кто переслушал много других арт-роковых команд, могут оказаться к ней не готовы. Переходы музыкальной темы и интересные вокальные партии, акцентируемые гитарой, делают свое дело, заставляя влюбиться в этих ребят раз и навсегда. Особенно запоминается сольный тандем гитары и меллотрона. Ребята, видимо, с самой первой композиции решили объяснить, почему они так назвали группу, и описали нам образ симпатяги-великана, который держит в своих ладонях мир и о знакомстве с которым они нам сообщают. В буклете альбома была написана история о том, как они встретились с этим большим парнем. Гиганта разбудила их музыка, однако он не рассердился, а напротив похвалил их.
2) «Funny Ways». Несмотря на название, эта вещь по началу довольно грустная. Предваряет ее отличное вступление со скрипкой. Струнные просто великолепны, а вокал проникает глубоко в сердце. Лирический герой просит прощения за то, что он не делает все по-странному, не так, как другие, однако он думает, что каждый волен поступать так, как считает нужным, т.е. либо по-своему, либо по чьему-то еще, если чужой пример кажется ему правильным. В середине тема неожиданно становится невероятно веселой, отчего хочется прямо-таки плясать, после чего следует эффектное гитарное соло под нечто, напоминающее фанфары. Затем мы возвращаемся к грустному началу: что же, жизнь такова – полоса белая, полоса черная.
3) «Alucard». Пожалуй, самая запоминающаяся вещь на альбоме. Она западает в голову с самого первого раза благодаря драйву, возникающему уже в самом начале. Столь запоминающееся клавишное соло еще поискать! Духовые и струнные также выше всяких похвал. После соло идет странная короткая вокальная часть – хоровое пение несколько раз словно поднимается из каких-то глубин. Текст является монологом человека, преисполненного ужаса от встречи с вампиром (прочитайте название наоборот и вы поймете, о ком идет речь). Затем следует инструментал, звучавший в начале. В какой-то момент он становится более тихим (напоминает Pink Floyd), но вскоре все возвращается на круги своя.
4) «Isn’t It Quiet and Cold?» Спокойная вещь, где в основе лежат интересные струнные. Звучание довольно мажорное и напоминает что-то «битловское». В лирике говорится о человеке, идущем в одиночестве, поскольку он опоздал на автобус, и обращающем внимание на то, что происходит вокруг.
5) «Nothing at All». 9-минутная композиция, что для Gentle Giant очень большая редкость. Мы слышим грустную гитару под нежный вокал, подкрепляемый хором. В середине, с появлением хардовой гитары, тема становится более энергичной, а вокал – еще более эмоциональным. Лирика рассказывает о девушке, которая когда-то имела все, в том числе и любовь, но теперь обнаруживает, что у нее больше ничего нет. Затем, после звучания гонга, к чему-то идет совершенно ненужный показ искусства драммера (ну как же, каждому Led Zeppelin свой «Moby Dick»), к которому присоединяется фортепьяно. После этого вновь звучит гонг, а мы вновь возвращаемся к началу с вокальной частью.
6) «Why Not?» Весьма энергичная тема с запоминающимся вокалом и влиянием блюза. Особенно впечатляет обретающийся в середине неожиданный переход в лирику – жаль, что очень короткий. Вокал при этом звучит на фоне флейты. Также весьма эффектным получилось гитарное соло. Текст представляет собой размышление о том, для чего группе нужно играть и петь.
7) «The Queen». Завершается альбом хард-роковой инструментальной интерпретацией английского гимна, которая не очень-то и нужна здесь, ну да ладно – ребята просто прикололись. (Позже Queen также завершат свой альбом «A Night at the Opera».)
Кстати, в альбоме несколько раз (в начале третьей и четвертой темы и в конце четвертой и последней) звучит один и тот же небольшой клавишный мотив, который довольно ненавязчиво цементирует всю работу, превращая ее в цельное произведение.
Что же, совершенно невероятное разнообразие вкупе с зачастую размытой мелодической структурой, как ни странно, делает свое дело и впечатляет должным образом. Некоторые считают, что на данном работе талант этих английских ребят еще не раскрылся в полной мере, однако и тут есть неизъяснимая прелесть, вызывающая самые положительные эмоции, в особенности когда смотришь на обложку альбома, на которой симпатичный великан, лысый и бородатый, с огромными зелеными глазами держит в своих ладонях участников группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, пожалуй стоит вытащить на свет с пыльной полки и постараться обратить внимание посетителей этого музыкального сайта на одну очень мной любимую «олдскульную» группу. Как правильно заметил предыдущий рецензент, действительно Who, King Crimson и Jethro Tull на слуху, а вот Gentle Giant конечно уже подзабыты. Дело в том, что группа просуществовала всего десять лет, и, выпустив прощальный альбом в 1980 году, распалась. Однако, развитие музыки этой группы было стремительным и всепоглощaющим, музыканты выпускали альбомы ежегодно, а то и два раза в год, так что про группу можно сказать «ярко и быстро горела, а не медленно тлела». Когда я говорю всепоглощающим, то имею ввиду способность музыкантов группы охватить многие из музыкальных направлений, существовавших на тот момент. Музыканты представляли на суд слушателей композиции, в которых сочетался блюз, джаз, хард рок, классическая музыка, старинная средневековая музыка и так называемый английский «soul»..Кроме того, музыка GG развивалась по закону эволюции - от сложного к простому -, и в конце своего существования группа заиграла мелодичный классик рок в рок-н-рольном духе и поп рок… Но об этом позже. А сейчас о дебютном альбоме – Gentle Giant.
Дебютный альбом получился наиболее блюзовый и хардроковый с мощным налетом той самой английской старины, которая так мне нравится. И, хотя, альбом получился очень ярким и интересным, тем не менее, приходится признать, что альбом не целостен и создает впечатление аляповатого лоскутного одеяла. Кроме того, музыканты явно ещё полностью не сформировали свой собственный стиль и большая часть композиций могла бы с таким же успехом быть обнаружена на альбомах The Beatls и Led Zeppelin. Я имею ввиду, конечно же «Isn’t It Quiet and Cold?» - похоже на Битлз, «Nothing at All», «Why Not?» - а эти можно перепутать с Цеппелин. Остальные композиции напоминают мне попеременно то King Crimson, то Pink Floyd. Однако подчеркну – ВСЕ композиции просто прекрасны и слушаются на ура, несмотря на постоянное чувство дежа вю.
Финальная композиция альбома - это кавер–версия английского гимна The Queen – своеобразный поклон музыкантов корням своей музыки, всему «истинно английскому». Получилось очень красиво и символично.
Ставлю этому альбому с большим сожалением 7 за вторичность материала. Однако – это только дебютный альбом, на котором хорошо видны задатки музыки с большой буквы и огромный потенциал музыкантов. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 18587 |
Feel the Giant
Touch the Giant
Hear the Giant.
Emerging successful, defiant;
Together the parts make a Giant.
The birth of a realisation;
The rise of a high expectation;
2. Funny Ways
I’m sorry to have been so much of a bore
But in my own funny way I find I learn much more.
I realise what you think from your eyes,
But in your own funny ways I find I learn much more.
R: My ways are strange
They’ll never change
They stay, strange ways
I’m sorry to have been so close from the start,
But for all that I cared we could be miles apart.
I understood that you never would
Understand a way of life that I never could.
R:
Go your own way or wait for me (4)
And so you see what happened to me
Since the time when I judged my life in nights and days
I realised that my life was lies
So you see what I mean with all my funny ways.
I’m sorry to have been so much of a bore
But in my own funny way I find I learn much more
Funny ways, Funny ways, Funny ways, Funny ways.
3. Alucard
Lying still;
Am I dreaming
Feel the chill
Breath of fear
Evil fingers
Hover, linger
Someone help me
Terror fills my soul.
Living dead;
Am I breathing
Sightless, blind
Heart stopped beating
Hear the crying
Of the dying
Someone help me
Terror fills my soul.
4. Isn’t It Quiet and Cold?
Isn’t it quiet and cold walking all alone, alone?
Happened I missed the bus and found I had to walk, alone.
What was that?
Only me.
Hear the echo of my feet
Footsteps
Are they mine?
Hear the echo of the street.
Wished I lived near at hand although I live alone, alone
At least I’ll find company, so why should I moan, alone.
Movement
By my feet
Paper wind across the street
Curtains closed
Sleepy heads
Wrapped together in their beds
I used to walk with someone else
I didn’t seem to notice sights and sounds of the lonely street
I used to talk with someone else
Now the only answers are the calls of the night
Look at that alley cat, it’s winding home to rest, alone
Half-past four and daylight shows itself once more
Walking all alone
Walking all alone
5. Nothing at All
A: {Now she sits by the riverside
Watching the waters glide by,
With a sigh
And the things she put faith in
Are ripples just waving her by
With a sigh
She sees lovers pass by with much more than a kiss
Ah this little girl who had everything finds she’s nothing at all}
Now the wind seems so cold
Seems all old as it laughs at her fears
And her tears
And as ducks swim away from her
Visions of past love appear
In her tears
She sees love in his face as she tells him to go,
And so here’s a girl who had everything now she’s nothing at all
What could she do if she saw him now;
Now that he’s gone she’s losing
If she could see what she’s seeing now
For sure she’s more than just choosing
A:
6. Why Not?
Don’t sing a tune to yourself
You might believe this one.
Try not to sew it yourself
The threading won’t stretch none.
Don’t give me none of that line.
Why not?
Got to sing something.
Love’s song there’s nothing to find
Why not?
Dead before playing.
Don’t sing a tune to yourself
You might believe this one
Try not to sew it yourself
The threading won’t stretch none
Who says the things that go in
The song is only saying.
Dead thought can kill a good thing
The band is only playing.
Don’t give me none of that line.
Why not?
Got to sing something.
Love’s song there’s nothing to find
Why not?
Dead before playing.
Why not climb a hill
With someone who hates you
Why not hate someone
Who climbs a hill with you
And as time passes by
Your feet start slipping
And you are wondering why
There is no forgetting
Don’t sing a tune to yourself,
You might believe this one
Try not to sew it yourself
The threading don’t stretch none
Who says the things that go in
The song is only saying
Dead thought can kill a good thing
The band is only playing
Don’t give me none of that line
Why not?
Got to sing something
Love’s song there’s nothing to find
Why not?
Dead before playing
Dead before playing.
7. The Queen
(Instrumental)