|
Группа Сергея Маврина – один из немногих российских коллективов, который смог создать хоть что-то самобытное, не похожее на других. Но после 2010 года стало ясно, что группа, добившись неплохих успехов на российской сцене, решила, дабы не терять аудиторию, не пытаться лишний раз сделать что-то новое, а делать то, что хотят услышать ее поклонники. «Моя свобода» - это «Химический сон 2», и дальше вроде бы все было ясно. Но вышло «Противостояние»… Которое вызывало со всех сторон разные - подчастую бранные - вариации одного и того же вопроса: «А что, простите, случилось?»,
Короче, не шмогли они, эксперимент не удался, и коллективу, чтобы дальше кушать хлебушек, ничего не оставалось, кроме как вернуться в привычное русло 2001-2006 годов. Удалось ли ей это сделать? Да. Благо, группа не скатилась в самоплагиат, а выдала «новое в стилистике старого». И не надо говорить, что «вообще все так делают». У группы Мастер, например, все альбомы не похожи друг от друга, а у группы Кипелов - вообще нет отличий, даже от Арии, куда уж там от смежных альбомов.
От предыдущих работ группы «Неотвратимое» отличает более чистый, и я бы даже сказал мягкий звук. Напор также уменьшился – альбом в целом получился очень спокойным, за двумя-тремя исключениями. Сам саунд – добротный, записано и сведено все на высоком уровне. Возросла роль акустических гитар и клавишных, не обошлось и без гостевых вокалистов: Михаил Сидоренко и Пьер Эдель со своей ролью справились великолепно, Ольга Дзусова также неплохо украсила «Govinda», (пускай она суть та же та же «Бесконечность дорог» с другим текстом), вот только местами разобрать слова в ее исполнении лично мне было сложно.
Если речь про саму музыку, то сказать особо нечего. Это альбом все того же Маврина, чем-то похожий на «Откровение». То есть средние вокал, аранжировки, да и музыка в целом, выделяемая лишь звучанием, да соло-техникой самого Маврина, причём, именно техникой исполнения этих соло-партий, а не самим их содержанием. Последние альбом Маэстро, к слову, вообще в этом плане особо не блещут: как говорится, "бывало и лучше". Также нужно обратить внимание на то, что какой либо атмосферы на всём альбоме нет, только в отдельных песнях, например заглавной или «Корабль-призрак», а для группы это весьма странно. Атмосферности ей раньше было не занимать, даже на проклятом «Противостоянии» она чуть ли не прощупывалась. А на «Неотвратимом» ее почему-то нет.
Сам материал добротный. Планку качества группа снова старается держать. Хиты, или просто цепляющие песни есть, это «Стрелы в небо», «Противостояние», «Занавес», и «Корабль призрак». Не обошлось и без проходняка – так например «Рок» просто уныла, а текст «Ярче свет» просто режет слух.
Итог: неплохой, местами даже интересный альбом, в котором нет ничего нового или необычного, для группы. Мне, как поклоннику более экстремальной музыки, он ничем особо не запомнился. Надеюсь, вам он понравится больше, потому что на фоне других новинок российской рок сцены «Неотвратимое» - это весьма сильная работа. Приятного прослушивания. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Отвечу на этот вопрос. Противостояние была солянкой, в которой ряд композиций (например, Русь) сбивал общее настроение, было слишком много гостевых вокалистов, и огромное количество синтезаторов и электроники, вызывающих какую угодно реакцию, но только не положительную. Тексты, несмотря на свое великолепие с поэтической точки зрения и злободневность, все таки были слишком философские, и порой абсолютно непонятные, и пугающие(и, увы, пророческие). Дальнейшего движения в этом направлении не было(тем более, что Сергей Маврин, вокруг текстов которого и строилось Противостояние, с их написанием завязал). Так что Неотвратимое - это шаг назад. Нет, не к истокам группы, а в стилевом плане.
Неотвратимое - это мелодичный хеви-метал, с большим числом клавиш и акустических инструментов. Нет особого напора и ярости, есть мелодизм, есть великолепное звучание бас-гитары временно вернувшегося в группу Александра Швеца, есть оригинальная работа соло-гитары Сергея Маврина, которой так не хватало на Противостоянии. Звук отличается вообще от всех предыдущих работ, он чище, местами мягче, и приятнее. Тексты Анны Балашовой выше всех похвал - они понятны, красивы, сохранили традиционную для группы злободневность, и в подаче Артема Стырова просто великолепны. Я не стану бузить на него, что "в живую полная лажа" - ребят, я был у них на концерте, и я почему-то не услышал лаж. Единственный, кто лажал - это звукорежесер, но к рецензии это не относится.
Не обошлось и без спец-гостей. Они отлично вписались в альбом, украсив песни. Лучше будет если вы сами их послушаете.
Итог - Неотвратимое - это шаг назад от Противостояния. Здесь есть как и отличные боевики, вроде "Занавеса", "Поединка", и заглавной песни, есть неплохие баллады - "Ангел-Хранитель", "Бесконечность дорог", "Мост через вечность" и ее интерпретация "Govinda". Лучшими песнями, по моему мнению, стали "Стрелы в небо" и "Поединок".
О минусах - ложкой дегтя в бочке меда стали песни, написанные трио Ю.Алексеев/А.Стыров/С.Маврин. Эти песни не понравились абсолютно. "Рок" нудна и затянута, а "Ярче свет" я считаю худшим текстом альбома. Еще один несущественный минус - уж слишком много баллад. По сути, настоящих боевиков только два - заглавная песня и "Занавес". Что уж слишком мало.
Исходя из этого, я ставлю альбому 8 баллов. Достойная работа, но можно и лучше, и при моей любви к ТРЕШУГАРСОДОМИЯСГУСЯМИ я не могу сказать о всем альбоме, что он мне нравится.
Группа Сергея Маврина – один из немногих российских коллективов, который смог создать хоть что-то самобытное, не похожее на других. Но после 2010 года стало ясно, что группа, добившись неплохих успехов на российской сцене, решила, дабы не терять аудиторию, не пытаться лишний раз сделать что-то новое, а делать то, что хотят услышать ее поклонники. «Моя свобода» - это «Химический сон 2», и дальше вроде бы все было ясно. Но вышло «Противостояние»… Которое вызывало вопрос «Что это?»…
Эксперимент не удался, и коллективу, чтобы дальше кушать хлебушек, нужно было вернуться в привычное русло 2001-2006. Удалось ли ей это сделать? Да. Благо группа не скатилась в самоплагиат, а выдала «новое в стилистике старого». И не надо говорить , что «вообще все так делают». У группы Мастер, например, все альбомы не похожи друг от друга, а у группы Кипелов - вообще нет отличий, даже от предыдущий группы ее вокалиста.
От предыдущих альбомов группы «Неотвратимое» отличает более чистый, и я бы даже сказал мягкий звук. Напор так же уменьшился – альбом в целом получился очень спокойным, за двумя-тремя исключениями. Сам звук – добротный, записано и сведено все на высоком уровне. Возросло использование акустических гитар и клавишных, не обошлось и без гостевых вокалистов. Михаил Сидоренко со своей ролью справился великолепно, Пьер Эдель – так же, но «Govinda» эта та же «Бесконечность дорог» с другим текстом, что сбавляет интерес к этой песне. Ольга Дзусова спела отлично, но вот только местами разобрать слова в ее исполнении лично мне было сложно.
Если речь про саму музыку, то сказать особо нечего. Это альбом все того же Маврина, чем-то похожий на «Откровение». То есть средние вокал, аранжировки, да и музыка в целом, выделяемая лишь звучанием, да соло-техникой самого Маврина. Именно ТЕХНИКОЙ ИГРЫ, а не СОЛО. Последними альбом особо не блещет, у Сергея бывало и лучше. Так же нужно обратить внимание на то, что какой либо атмосферы на ВСЕМ альбоме нет, только в отдельных песнях, например заглавной или «Корабль-призрак». И для группы это странно. Атмосферности ей раньше было не занимать, даже на проклятом «Противостоянии» она была. А на «Неотвратимом» ее почему-то нет.
Сам материал добротный. Планку качества группа снова старается держать. Хиты, или просто цепляющие песни есть, это «Стрелы в небо», «Противостояние», «Занавес», и «Корабль призрак». Не обошлось и без проходняка – так например «Рок» просто уныла, а текст «Ярче свет» просто режет слух. Именно текст, а не то, как его спели или его смысловая нагрузка.
Итог: неплохой, местами даже интересный альбом, в котором нет ничего нового или необычного, для группы. Мне, как поклоннику более экстремальной музыки, он ничем особо не запомнился. Надеюсь, вам он понравится больше, потому что на фоне других новинок российской рок сцены «Неотвратимое» это весьма сильная работа. Приятного прослушивания.