|
Tinsel Teeth были настоящим феноменом... Да-да, скорее всего, именно "были". Формально-то говорить о деятельности группы в прошедшем времени неверно; однако же её участники умудрились расстаться с вокалисткой - главной движущей и деструктивной своей силой. И это практически лишило коллектив шансов на восстановление: как-никак, представителей их вымирающего вида - последних настоящих отморозков на современной рок-сцене - можно на пальцах пересчитать. Попробуй-ка, найди достойную замену!
В общем, мы имеем дело с людьми, готовыми разить наотмашь не только аудиальной, но и визуальной стороной своего творчества. Но начнем мы все же, традиционно, с разбора первой. "Trash As The Trophy", один из двух значимых артефактов, оставленных в прошлом Tinsel Teeth, сочетает в себе фамильные черты нойз-рока и мат-рока; двух музыкальных субжанров, достаточно недружелюбно относящихся к ушам среднестатистического слушателя. Благодаря первому из них мы на все 26 минут звучания обеспечены обилием грязного гитарного шума и вывернутых наизнанку классических гармоний. Второй позволил группе упаковать свои мысли в достаточно нестандартные ритмические структуры и музыкальные размерности. Впрочем, особой оригинальностью эти выкладки не отличаются: отдельные составляющие представленной мозаики можно услышать и у олдскульных голландцев Gore, и у американцев Drive Like Jehu, Arab On Radar или PRE (последние, к тому же, тоже отмечены присутствием девушки за микрофонной стойкой). Да даже на "Bleach", дебютнике Nirvana, теоретически могло бы появиться нечто, подобное "Libraries Are The Cemetaries Of Ideas" или "Stock Footage Of Stuntman", пусть и меньшей степени шизоидное. Так что заметно больший интерес "Trash As The Trophy" представляет, перемещая свою тушу за границы заданных стилистических рамок: утыкаясь в грайндкор на "Toxic Shock Waves", бултыхаясь в смрадном иле сладжа на "Failure To Perform" или срываясь на костоломный панковый вальс "A Dirty Dozen Eggs". (Последней гордились бы сами Butthole Surfers). Да, лучшие вещи тут расположены в тесной близости - заблудиться трудно. Но сами по себе культовый статус, пускай даже локальный, они не обеспечили бы ни релизу, ни непосредственно группе
И вот тут мы переходим к персоне вокалистки, девицы по имени Стефани. Непосредственно в отношении "Trash As The Trophy" стоит отметить её голос: примерно так мог бы звучать бульдог, пытающийся сожрать целый мешок жевательной резинки (вместе с упаковкой). Более неприятный и раздражающий тембр сложно представить даже у тех парней (самих по себе вопящих раздражающе и неприятно), вроде Эрика Пола из "Араба на радаре", которым Стефани пытается подражать. Ну а в контексте непосредственно группы мы и обращаемся к тому самому визуальному ряду, который экс-фронтвумен Tinsel Teeth обеспечивала своей группе. С бесконечным упоительным самоистязанием, кровопусканием и валянием в грязи. С обнаженным телом (включая добротнейшие, надо сказать, сиськи), где отчетливо зафиксированы все следы прошлых и текущих пыток. Со страпоном в качестве единственного элемента одежды, и с попытками то пережевать, то использовать по прямому назначению фаллическую насадку. С выступлениями, завершающимися то в луже собственной мочи, то в потоках собственной же крови. Да сам GG Allin из загробья восторженно аплодирует подобному перфомансу перепачканными в фекалиях ладошками! Здесь, по правде говоря, его даже обставили: одно дело, когда в подобное безумие впадает неопрятный мужик; но уж когда миловидная девушка! Даже не знаю, торжество ли это феминизма, или его полный крах. Но когнитивный диссонанс абсолютно гарантирован. Совмещенный, притом, со сложной палитрой чувств и эмоций: шок, отвращение и потрясение переплетаются в тесный клубок.
На фоне "плюшевых" панков, постепенно теряющих чувство юмора грайндкорщиков да показушных депрессив-блэкеров эти бандиты действительно смотрелись выигрышно. О них говорили, и говорили много, а это уже достаточно неплохо для коллектива из глубокого андеграунда. Но когда почти весь психопатический посыл команды держится на хрупких плечах одного человека, стоит ожидать, что его утрата может стать невосполнимой...
В общем, если сам по себе "Трофейный мусор" можно порекомендовать лишь упертым любителям шумной, грязной, композиционно сложной и неоднородной музыки, то просмотр непосредственно выступлений породившей его группы может стать настоящей находкой как для желающих испытать нервную систему, так и для людей, стремящихся расширить представления о по-настоящему шокирующих и экстремальных вещах в мире современного искусства. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет