|
|
|
Slayer
« Repentless »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Delusions Of Saviour
|
| 02 | Repentless
|
| 03 | Take Control
|
| 04 | Vices
|
| 05 | Cast The First Stone
|
| 06 | When The Stillness Comes
|
| 07 | Chasing Death
|
| 08 | Implode
|
| 09 | Piano Wire
|
| 10 | Atrocity Vendor
|
| 11 | You Against You
|
| 12 | Pride In Prejudice |
|
Kerry King Guitars
Tom Araya Vocals, Bass
Paul Bostaph Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Двенадцатый по счету альбом Slayer получился продуктом и одновременно жертвой обстоятельств. Сложившаяся ситуация (бесславная смерть одного из отцов-основателей и, как постфактум стало выясняться, автора всех ваще хитов группы (тех, что родом из 80-х, вестимо), плюс очередной уход культового для большинства олдскульных фанатов кубинского жадины) настойчиво требовала его выпуска. Вопрос стоял не о материальной выгоде, не смешите: самой старой бабке из хутора Кукуево известно, что альбомы нынче превратились из основного источника дохода музыканта в нечто сродни растянутому во времени промо к концертному туру, который уже, вкупе с мерчем, и приносит искомое бабло; он был нужен ради того, чтобы заткнуть рты псевдофанам и доказать, что здесь и сейчас, в таком составе, Slayer вполне себе дееспособны как творческие единицы, а не просто являются эксплуататорами материала тридцатилетней давности. Проблемой же оказался тот факт, что Slayer, не могущие опуститься ниже определенной планки чисто в силу огромного опыта, выше своего уровня прыгнуть также не смогли: альбом слушается как компиляция доработанных и переписанных бисайдов из первой половины 90-х, когда идеи, доведенные до совершенства на «Seasons in the Abyss», уже заколупали в первую очередь самих Slayer, а мыслей, позволивших записать совершенно иной по качеству композиторской работы «Divine Intervention», еще толком не насобиралось. Хах, а почему «как» - те же «Atrocity Vendor», «Piano Wire» и есть самые настоящие бисайды. В принципе, Slayer, при всем к ним уважении, с середины нулевых уже находятся в той стадии, когда каждый последующий альбом заставляет думать, что предыдущий-то был, оказывается, еще огого в плане идей. Беда не в том, что Кинг остался единственным автором, с живым Джеффом альбом наверняка получился бы таким же по содержимому, хотя, вероятно, вышел бы гораздо позже, избежав тем самым проблем с недопродюсированием в виде явной незавершенности песен, грубых стыков частей композиций и общей недоработанности. Дело в том, что идеи, которые группа почти без изменений (ну не считать же таковыми смены темпа да забавы со строем) гоняет со времен «Reign in Blood», наконец-то себя окончательно исчерпали. Соло Хольта, пусть и отличные по стилю от эталонных кинговско-ханнемановских, не освежают материал – они просто приближают его к «обычному» трэшу; ничего хорошего в этом нет, поскольку, пусть Slayer и не отличались разнообразием собственных идей, они никогда не были похожи на кого-то еще, сохраняя свою уникальную идентичность. Впрочем, не стоит думать, что этой идентичности они лишились: альбом представляет собой pure Slayer (и это похвала), он отлично звучит, потрясающе графически оформлен, к заглавному треку снят шикарнейший клип, а все претензии выше… Так они от того, что с отцов и спрос иной. |
|
|
| |
| | | |
| |
«Мде...» - глядел я на обложку нового творения не каких-нибудь необласфемистов от трэш-метала, а самих Slayer. Другой вопрос, что подходит она скорее для оформления набора «Юный Сатанист (5+)», а не для такого Долгожданного (именно, с большой буквы) альбома, ожидания, всё-таки, не оправдавшего. Почему? Казалось, вот он, самый момент, чтобы зарыться в пучину сравнения творческих задатков Кинга и нежданно почившего Джеффа, но назвать Керри никудышным автором, при таком внушительном наличии написанных им убойных вещей, просто моветон. Признать стоит одно - КК «сгорел» не столько в своём стремлении создать квинтэссенцию так называемой «слэйеровщины», сколько в плане написания размеренно поступательных боевиков. Эта композиторская стезя в большинстве случаев всегда оставалась дико неудобной для Кинга, несмотря на то, что он всю карьеру усердно пытался подстроить её под себя, выжигая «лишнее» действительно убойными риффами. Именно они поодиночке и оставались в голове надолго, теряя связь с остальным хронометражем песен (яркий пример - «Expendable Youth»). Скорее всего, сие обстоятельство я не заметил бы и в 2015 году, но здесь подобным грешит добрая половина альбома, из-за чего всё сознание тонет в болоте удручённости и вытекающей из неё зевоты. И вот уже благодаря этому, простенький трэш заглавной песни уверенно берёт статус потенциального хита. Которых явно могло быть и больше, сосредоточься Кинг на написании того, чего он может ОЧЕНЬ хорошо - быстрого, бескомпромиссного трэш-метала, ломающего своим напором хребет всем мысленным предпосылкам назвать его скучным и однообразным. Да и почва для успеха подобного композиторского хода была подготовлена очень удачная - навечно «временный» напарник Гэри Холт и Пол Бостаф, по сути так и не оставившие действительно заметный след в «Repentless». И если для первого этого простительно в силу статуса в группе, то работа Бостафа меня хоть и не разочаровала, но, как минимум, оставила в недоумении - отсутствие горячо любимых мной «фишек» Пола, его взрывной техничности, лишь добавило холода в моём отношении к этому альбому. Который в моих глазах, надеюсь, если и перестанет быть худшим у Slayer, то только благодаря поменяющемуся мнению о нём самом, но отнюдь не в силу последующей деградации творчества действительно великой группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Нет, я никогда себя не относил к тому сонму нытиков, которые после смерти Jeff’а поспешили похоронить вместе с ним и группу. В конце концов, не им единым жил этот организм, да и если просто пройтись по авторству песен, то из-под пера Kerry рождалось множество вещей, которые я назову любимыми. Да, спору нет, была высока вероятность потери доли харизмы звучания, болезненности риффов/соло-партий, придающих своеобразный, тёмный акцент звуку. Но даже прямолинейного, техничного #кровь#фонтаном Kerry должно было быть достаточно, чтобы сварганить материал, не роняющий планку ниже определённого уровня. Оттого было ещё неприятнее на старте знакомства с альбомом ловить себя на мысли, выражающейся в кратком и беспощадном “Jeff, бялдь, что ж ты наделал-то?”. Да нет, конечно, даже наличие Hanneman’a на альбоме (в физическом смысле) не гарантировало бы кардинально иного материала, но я просто тихо хренел: что это за дефицит адреналина там, где раньше он фонтанировал, что за формализм приёмов и гуманизация саунда? Ладно, заглавная песня после многократного прослушивания поднялась с уровня “тень былого крошилова” до золотого фонда группы, хотя для меня она сильна в первую очередь лирикой. Хорошо, “Take Control” изо всех сил удерживает заданную “Repentless” планку, но потом… Выкручиваться не буду и скажу прямо – я Slayer люблю за скоростную, балалаечную рубку и кровопускающие соло посреди оной, и лишь потом за всё остальное, если это остальное: а)в небольших количествах; б)обладает своеобразной атмосферой, являющийся альтернативой скорости. Но вышло так, что этого остального тут навалом. С 4-й по 6-ю песни (помимо прочего) группа решила перестраховаться и не пытаться в этом промежутке гнаться за угаром из-за высокой вероятности самоповторения. Но перестраховка прошла настолько рьяно, что вслед за скоростью из песен пропала и присущая, например, “Bloodline” липкая ярость, а атмосферность отдельных риффов ситуацию в целом не изменила. И ладно, если бы “Vice” или “Cast the First Stone”, действительно интересные в своей нише, разделяли собой забойные темы, но когда они идут друг за другом, да ещё и в связке с совсем никакущей “When Stillness Comes”, это полный харам. В связи с чем, вторая половина "Repentless" была отдана под восстановление прежних амбиций, где “Atrocity Vendor”, “You Against You” и, в особенности, раскрывающая себя с каждым новым куплетом “Implode” успешно не дают альбому приуныть окончательно, умело разбавляя собой всяческие “Pride in Prejudice” и, к сожалению, “Piano Wire”. Перепады температур по альбому в некотором роде интересны и полезны, но в целом это больше напоминает изматывающие организм скачки давления.
Противоречивая реакция на звук: его хочется одновременно и похвалить, и поругать. С одной стороны, в кои-то веки альбом Slayer звучит подтянуто, упруго и уверенно, сплочённость инструментов между собой практически идеальна. А уж на фоне всецело позорного, мягкотелого сведения “World Painted Blood”, где всё разваливалось, убивая тем самым весьма не мягкотелые песни, сведение “Repentless” хочется записать в шедевры звукозаписи. А с другой, статичность звучания местами идёт во вред, на том же “WPB”, при всех косяках, была гибкость, которая способствовала полёту мысли, а здесь чёрствость и скованность как будто не дают риффам развернуться во всю возможную мощь. Да и Bostaph’а вывели на передний план, когда этого делать не стоило. Лучше бы гитары, это было бы полезнее как для них, так и для альбома в целом.
Со временем, я достаточно далеко отошёл от первоначальной мысли, что это один из худших лонгплеев группы. Но, увы, из одной крайности в другую альбом не перешёл, и уже вряд ли сможет встать в один ряд с, например, тем же 2009-м, но в череде просто нормальных релизов Slayer он занял своё место. Беда изначально была в том, что я, почему-то, вопреки всякой логике, ожидал взрыва, никак не меньшего, чем “Divine Intervention”, а получил просто крепкий альбом, уровня “Christ Illusion”. Воистину, не очаровывайтесь, чтобы не разочаровываться. |
|
|
| |
| | | |
| |
"SLAYER - это музыка Jeff Hanneman'a и Kerry King'a. А теперь одного из них не стало… Мне казалось, что группа уже не будет прежней, понимаешь? Станет слишком однообразной, исчезнет тот медленный, мрачный материал Jeff'a, а вместо него все песни будут быстрыми и агрессивными, как это повелось у Kerry."
Эти слова Тома Арайи отражают ожидания многих фанатов, ждавших новый альбом Slayer. Джефф, автор большинства хитов группы, в композиторском плане идеально дополнял Керри, и вместе они создавали тот мощный Slayer, который все знали и любили... Поэтому скептический настрой имел все основания быть. Но что же вышло?
А вышел именно тот 100% мощный Slayer, правда, теперь почти полностью написанный одним Керри "Твою мать" Кингом. Это прибавило альбому монолитности, и почти не внесло однообразия. Да, примерно в половину песен надо вслушиваться, но для меня после многократного прослушивания проходными остались только три из них - "Vices", "Pride in Prejudice" и написанная Джефом до смерти "Piano Wire". Остальные - просто праздник. Есть и "балалаечное рубилово", и атмосферные песни, есть и прямолинейные композиции, и песни с более сложной структурой. Я снимаю шляпу перед Лысачом - он смог создать по настоящему сильный альбом.
Но альбом мало написать, его еще надо записать. И здесь все на том уровне, на каком должно быть у группы уровня Slayer. Отличный звук и сведение, не считая традиционно задвинутого баса. Записано все на высшем уроне. Гери Холт показывает свое мастерство как соло-гитариста, драминг Пола Бостафа просто великолепен. Арайя, может, и не блещет особым разнообразием вокала, но с подачей текста справляется так, что мурашки порой пробегают.
Я расписал альбом чуть ли не как шедевр, но должен сделать оговорку - это альбом Slayer, и не надо ждать чего-то, сверх - будьте реалистами, господа. Признаю, в мире есть куда более сложный, разнообразный, и, может быть, даже более интересный трэш. Например, Overkill, или Megadeth. Ну, то есть был. Когда-то. Но ведь главное - не это. Главное - чтобы прошибало и захватывало, до мурашек по коже, и чтобы от прослушивания голова тряслась в ритм бас-бочке. И в этом плане альбом превосходен. Фанатам группы слушать обязательно - "Repentless" достоин своих предшественников, будь то классика или альбомы 2006 и 2009 годов. Так же рекомендую его к прослушиванию просто любителям экстремальной музыки. Не рекомендую – всем остальным.
И последнее - невольно сравнивая "Repentless" с новыми альбомами других групп данного музыкального направления, делаю вывод, что слесари 5 разряда пробились в начальники цеха... Всего хорошего. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 139282 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Не шедевр, конечно, но кочаэ атлична, например.
У тебя хватит наглости заявить, что "World Painted Blood" был лучше этого?
можно слушать, а можно и нет,
наверное причина в том, что не за что зацепиться...
но шанс альбому еще дам
Так он и правда намного лучше.
"ну звук там действительно слабоват был"
Не криви душой)
Ну окей, все инструменты и вокал будто из того самого унитаза и доносятся. Из-под толщи воды, а то и чего похуже. Альбом ведь Рубин писал, верно? А на совести Рубина к тому времени и так уже были отвратно записанные Калифорникейшен и Дэз Магнетик. На WWB он, видимо, решил запороть еще один альбом от группы с громким именем.
Kill me please
Сверил с оригиналом - всё нормально.
в этой фразе выражена вполне адекватная оценка этому альбому, не понимаю нападок на Де Сада. А по результатам двух рецензий вышла общая 7/10, что максимально близко к истине, на мой взгляд.
Рецензию уже традиционно не смог прочесть.
Пробовал, но карма была иного мнения.
Альбом-то очень даже, по мне так лучший со времён DI
просто убейся
И тем не менее, несмотря на моё хейтерство, это далеко не самый херовый альбом Слэера.
Недальновидно - воспринимать мои слова об оценке серьёзно.
Да уж лучше в мп3, кстати говоря. Ей-богу, я слышал оцифровку, где был различим бас, ну и вообще низы были прописаны нормально. Пес знает, может, японцы пересвели, потому что в оригинальном издании всё это было провалено напрочь, с пластиковыми ударными вкупе. Да и вообще компрессия саунда там была на уровне Дэз Магнетика. В любом случае, это не играло никакой роли при скучном даже по меркам "Слейер с Ломбардо" материале.
Ну а кто жалуется на "незапоминаемость" - могу посоветовать таблеточки "Танакан", моей бабуле знатно помогали.
Извините, писать "ИМХО" в каждом своем посте я не собираюсь.
>>>И сугубо индивидуальное
Любые посты в интернете по умолчанию субъективны, если в них напрямую не говорится об обратном.
-золотые слова,а от себя добавлю,что в свое время полюбил трэш метал именно за сложные и разнообразные музыквльные навороты.С первого раза запоминаются как правило примитивные и попсовые вещи.Что касается так называемых "шаблонов",так отцы их в свое время и придумали,и именно за эти "шаблоны" мы их и любим.
"Я никогда не относил себя к сонму нытиков, поспешивших после смерти Jeff’а похоронить вместе с ним и группу."
Не, ладно CoF, но тут то вполне читаемо.
Кушайте «Вазобрал» и будет вам счастье!
Я прочитал, значит читаемо!
лучший альбом с 83-го года.
Запоздалый вброс
Балтика 9 не ассоциируется с чем-то качественным.
До уровня WPB определенно не дотягивает, про сравнение с классическими релизами слесарей даже заикаться не буду.
3-4 раза? Да у тебя стальные уши.