|
|
|
Queen
« Queen »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Keep Yourself Alive
|
| 2 | Doing All Right
|
| 3 | Great King Rat
|
| 4 | My Fairy King
|
| 5 | Liar
|
| 6 | The Night Comes Down
|
| 7 | Modern Times Rock 'N' Roll
|
| 8 | Son & Daughter
|
| 9 | Jesus
|
| 10 | Seven Seas Of Rhye |
|
Freddie Mercury - vocals, piano
Brian May - guitar, vocals
John Deacon - bass
Roger Taylor - drums, vocals |
|
Produced by John Anthony, Roy Thomas Baker, Louie Austin and Queen
Engineered by Roy Thomas Baker, Mike Stone, Ted Sharpe, David Hentschel
Recorded at Trident Studios and De Lane Lea Studios 1971-1972
Cover concept - Queen and Douglas Puddifoot |
|
| Keep yourself alive
(May)
I was told a million times of all the troubles in my way
Tried to grow a little wiser, little better every day
But if I crossed a million rivers and I rode a million miles
Then I'd still be where I started, bread and butter for a smile
Well, I sold a million |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Когда такие гранды, как Led Zeppelin и Deep Purple, не говоря уже о множестве других замечательных команд, уже выпустили свои лучшие альбомы, на небосклоне рока зажглась еще одна звезда такой же величины. «Королева» оказалась женщиной капризной и не желала находиться в рамках одного стиля, поэтому каждая работа этих ребят поражала набором совершенно не похожих друг на друга композиций то в хард-роковом, то в глэмовом ключе, причем сочетание это не грешило несуразной эклектикой, а, напротив, смотрелось весьма органично. Началось все со студенческой группы Smile, в которую входили гитарист Брайан Мэй и ударник Роджер Тейлор, а также басист и по совместительству вокалист Тим Стэффелл. Ребята ездили по гастролям, выпустили даже какой-то сингл, однако особо популярными не стали. Когда Тим решил покинуть группу, он порекомендовал ребятам нового вокалиста со странным именем Фарух Булсара, каковое он вскоре поменял на более звучный псевдоним – Фредди Меркьюри («Меркурий» или «ртуть» – кому как больше нравится). После прихода через несколько месяцев басиста Джона Дикона состав новой группы, получившей название Queen, окончательно стабилизировался и оставался неизменным на протяжении всего ее существования, что, конечно же, весьма благоприятно действовало на творческий процесс. А сочинять ребята умели, несмотря на то, что ни один из них не имел музыкального образования (а может быть, и благодаря этому): Фредди был художником-дизайнером, Брайан – физиком, Роджер – биологом, а Джон – инженером электронных систем. Помимо музыки, ребята брали еще и вокалом – и пели, кстати, как когда-то The Beatles до них, по очереди. Конечно, Фредди обладал самым мощным голосом из всех, но, если требовалось, уступал Брайану или же (что случалось гораздо реже) Роджеру, хрипловатый голос которого добавлял композициям его собственного сочинения некоторый шарм.
1) «Keep Yourself Alive». Самая первая композиция запоминается своей энергичностью (гитара временами звучит достаточно жестко). Именно она удостоилась чести стать первым синглом группы, хотя хитом, как ни странно, не стала. В середине можно также услышать небольшое соло на ударных, после чего класс показывает уже гитара. Поет в основном Фредди, но и Брайану, написавшему эту песню, было отведено несколько строчек. Помимо энергетики, так и прущей из динамиков с первых же аккордов, следует выделить оптимистичность этой вещи: человек должен просто жить и не зацикливаться на том, что ему вечно не хватает времени или денег. Плотно оседающий в голове припев «Оставайся живым» звучит до тех пор, пока не смолкает музыка.
2) «Doing All Right». Песня, написанная Мэем еще в пору существования группы Smile в соавторстве со Стэффеллом. В начале она звучит как пасторальная баллада, покоряющая своей красотой с первых же секунд. Фортепьянное начало под редкие блюзовые аккорды гитары, впечатляющий вокал Фредди, в начале звучащий особенно нежно. В конце концов мы приходим к жесткой ритм-секции в духе Led Zeppelin, однако эта часть звучит недолго, и мы возвращаемся к началу. Жесткая музыка появляется потом еще раз, когда Брайан предоставляет нам возможность услышать отличное соло, но заканчивается песня лирически – хором и тихими гитарными аккордами. Музыкальная картина прекрасно иллюстрирует смысл песни: несмотря на любые беды человек должен верить в то, что все будет хорошо.
3) «Great King Rat». Первая композиция Меркьюри начинается сразу же с рева гитары и жесткого риффинга, после чего следует энергичная музыка, в которой драм-ритм напоминает поездку на лошади. Фредди рассказывает нам о смерти довольно неприятного человека, Короля-Крысы, скончавшегося от сифилиса. Мэй вновь выдает запоминающееся соло, в котором гитара иногда прямо-таки завывает. В середине ритм меняется, и Фредди начинает читать свою проповедь, совершенно противоположную тому, чему нас обычно учат священники. Внезапно музыка стихает, звучит грустная испанская гитара, после чего вновь происходит возвращение к первоначальной жесткости. В конце Тейлор выдает интересный проход с ударными, когда звук переходит из одного динамика в другой.
4) «My Fairy King». В данной песне Фредди решил обратиться к фэнтези и поведал нам о прекрасной стране, где правил чудесный король («Королева» поет о короле :-)) и которая подверглась нападению злых людей. Просто потрясающая композиция – с изменениями темпа, с фортепьянными и гитарными аккордами, с пронзительным вокалом, периодически переходящим на фальцет (явное влияние Дэвида Байрона), и хором.
5) «Liar». Меркьюри вновь выдал нечто на совершенно другую тему. Музыкальные и вокальные переходы от лирики к жесткости и даже агрессивности впечатляющим образом иллюстрируют исповедь молодого человека, признающегося в том, что он грешник и лжец. Припев, в котором к голосу Фредди присоединяется хор, звучит воистину обвинительно, и картину эффектно дополняют врывающаяся в динамики электрогитара и громкие ударные. Заканчивается композиция мощным джемом.
6) «The Night Comes Down». В начале этой вещи, вышедшей из-под пера Мэя, звучит этакий «бамц», по которому можно решить, будто нас ждет нечто тяжелое и энергичное. Однако после долгого гитарного прохода начинается баллада, представляющая интересный тандем акустической и электрогитары. Впечатляющие вариации вокала прекрасно иллюстрируют чувства человека, в чьей душе наступила ночь, когда он не может найти своего пути. В конце звучит интересный инструментал, напоминающий начало, однако выполненный в более жестком ключе.
7) «Modern Times Rock’n’Roll». Самая странная и, пожалуй, самая нелюбимая вещь на альбоме. Написал ее Роджер Тейлор, спел он же. Текст – о том, что в современном мире рок вновь набирает силу и нужно пользоваться этим моментом. Тема получилась энергичной и скоростной, но настолько короткой, что кажется, будто ее сюда поместили только для того, чтобы довести время альбома до 40 минут.
8) «Son and Daughter». Еще одна энергичная песня от Брайана Мэя о поисках человеком своего пути. Удивление вызывает фраза «Я хочу, чтобы ты был женщиной». Слышится в ней нечто гомосексуальное, поэтому создается впечатление, что Фредди не очень хорошо влиял :-) в этом плане на Брайана, раз он выдавал такое. Ближе к концу музыка начинает ускоряться и постепенно затихает.
9) «Jesus». Словно в противоположность «нехорошим» проповедям композиции под номером 3, Фредди решил завершить альбом песней об Иисусе, в которой восхваления Сына Божьего звучат совершенно искренне. Не очень часто в роке можно встретить столь яркую песню на христианскую тематику. («Jesus Christ Superstar» – это уже отдельная статья для разговора.)
10) «Seven Seas of Rhye». Нет, это не песня. В песню эту вещь Фредди превратит уже на втором альбоме, а здесь она звучит в виде быстрого 1,5-минутного инструментала, заканчивающегося диминуэндо.
Этот альбом вполне можно приводить в качестве иллюстрации того, как можно с самых первых шагов показать свою индивидуальность и громко заявить о своих талантах. Queen в очередной раз показали, что музыка – это поле для различных экспериментов, которыми не должен гнушаться любой уважающий себя рокер. Они испытывали влияние групп, появившихся до них, однако никогда стремились к их копированию. Кроме того, хотя ребята никогда не были металлической командой, тем не менее, многие группы, играющие в этом стиле, в т.ч. Metallica и Blind Guardian, называют Queen в числе тех, кто оказал на них влияние. |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебютная пластинка группы Queen, вышедшая более 35 лет назад, явила публике новых героев, ставших почти в одночасье в один ряд с классическим триумвиратом хард-рока (Deep Purple, Black Sabbath, Led Zeppelin)... Старт этой “Королевы” получился очень удачным, несмотря на то, что музыка на этом альбоме имеет довольно конкретный ориентир - группа Led Zeppelin. Где то в структуре песен, где то в плане подачи вокала... Вообще, мое мнение - первые альбомы группы были чем-то средним между лирикой “Битлов” и хардом “Цеппелинов”, причем «Queen-1» идет в сторону второго ориентира. Оригинальности группе не занимать, таланта, импровизации тоже. Новаторства, которое проявляется на следующих работах, минимум. Вокальный диапазон Фредди, фирменный саунд гитары Брайана, джазовый свинг, оперетта - все эти качества проявятся чуть позже. А, в целом, на альбоме моими фаворитами являются трэки «Keep Yourself Alive», «Liar» и, конечно же, трогательный и одновременно жесткий «Jesus» - эта песня является любимой на альбоме, она могла попасть и в более поздние альбомы, трэк-то знаковый.
Но этот альбом просто удивительный заряд, искра, эмоциональный запал, в котором также найдется место гармонии. Что бы Куинн не делали, это открытие и знаковое событие... Для меломана - это шедевр на все времена, а для простого обывателя наверняка покажется веселым, задорным, ритмичным, интересным (но без восторгов), альбомом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый альбом легенды мирового рока и музыки. Это было открытием. Вряд ли можно сказать, что эта музыка была похожа на что-то, что существовало на тот момент. Чистый и сильный вокал Меркьюри вперемешку с частым использованием хора, сложнейшие композиции с массой наложений и смен темпа, сложнейшие и красивые мелодии – вот, что отличало стиль группы с первого же альбома. Откровенно говоря эта, несколько пересложненная в композиционном отношении, музыка далеко не до каждого может дойти (но, если уж дойдет, то не полюбить ее всей душой просто невозможно!). Этот чрезвычайно оригинальный стиль группа использовала до начала 80-х, когда она вдруг качественно «опопсела» (что, впрочем, не следует понимать как «ухудшилась»)…Вершиной развития их стилистики 70-х гг., по видимому, следует считать четвертый альбом "A Night At The Opera" со знаменитейшей композицией “Bohemian Rhapsody”. А что касается дебюта, то у меня самого первое прослушивание альбома оставило несколько сумбурное впечатление. К тому же качество записи оставляет желать лучшего. Однако раз за разом, то одна, то другая композиция вдруг становились настоящими музыкальными шедеврами! Вообще, композиторские способности Мэя и Меркьюри уникальны. Их, как правило, очень красивые мелодии довольно сложны для восприятия. И это, конечно, не способствует пониманию этой музыки широкими массами…Поэтому нет ничего удивительного в том, что группа не сразу завоевала мегапопулярность, которой она, безусловно, была достойна. Музыкальная критика сначала вообще отреагировала на эту музыку крайне негативно… Как и многие другие альбомы группы, дебют включает в себя разнообразный по силе и красоте материал. Есть вещи посильнее, есть и среднего уровня. В общем замечательный альбом, пусть и шероховатый и грубоватый, но все равно замечательный. И мне, кстати, нравится больше второго.
Но это так, – не более чем личное предпочтение. Пожалуй, что эта музыка исключительно для так называемых «настоящих ценителей» (извиняюсь за нескромность) и очень хотелось бы, что бы таковых было побольше… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 60205 |
But I never saw my face in any window any day
Well, they say, your folks are telling you to be a super star
But I tell you - just be satisfied to stay right where you are
Keep yourself alive
Keep yourself alive
It'll take you all your time and a money
Honey, you'll survive
Well, I've loved a million women in a belladonic haze
And I ate a million dinners brought to me on silver trays
Give me everything I need to feed my body and my soul
And I'll grow a little bigger, maybe that can be my goal
I was told a million times of all the people in my way
How I had to keep on trying and get better every day
But if I crossed a million rivers and I rode a million miles
Then I'd still be where I started, still be where I started
Keep yourself alive
Keep yourself alive
It'll take you all your time and money
Honey, you'll survive
Keep yourself alive
Keep yourself alive
It'll take you all your time and money
To keep me satisfied
Do you think you're better every day?
No, I just think I'm two steps nearer to my grave
Keep yourself alive
Keep yourself alive
You take your time and take my money
Keep yourself alive
Keep yourself alive
Keep yourself alive
All you people
Keep yourself alive
Keep yourself alive
Keep yourself alive
It'll take you all your time and a money
To keep me satisfied
Keep yourself alive
Keep yourself alive
All you people
Keep yourself alive
Take you all your time and money
Honey, you will survive
Keep you satisfied
Keep you satisfied
Doing all right
(May/Staffel)
Yesterday my life was in ruin
Now today I know what I'm doing
Got a feeling I should be doing all right
Doing all right
Where will I be this time tomorrow?
Jump in joy or sinking in sorrow?
Anyway I should be doing all right
Doing all right
Should be waiting for the sign
Looking 'round to find the words to say
Should be waiting for the skies to clear
There's a time in all the world
Should be waiting for the sun
And anyway I've got to hide away
Yesterday my life was in ruins
Now today god knows what I'm doing
Anyway I should be doing all right
Doing all right
Doing all right
Great king rat
(Mercury)
Great king rat died today
Born on the twenty first of May
Died syphillis forty four on his birthday
Every second word he swore
Yes, he was the son of a whore
Always wanted by the law
Wouldn't you like to know?
Wouldn't you like to know, people?
Great king rat was a dirty old man
And a dirty old man was he
Now what did I tell you?
Would you like to see?
Where will I be tomorrow?
Will I beg or will I borrow?
I don't care, I don't care anyway
Come on, come on, the time is right
The man is evil and that is right
I told you, ah yes, I told you and that's no lie, oh no no no
Wouldn't you like to know?
Wouldn't you like to know?
Wouldn't you like to know?
Great king rat was a dirty old man
And a dirty old man was he
Now what did I tell you?
Would you like to see?
Show me!
Wouldn't you like to know?
Wouldn't you like to know, people?
Great king rat was a dirty old man
And a dirty old man was he
Now what did I tell you?
Would you like to see?
Now listen all you people - put out the good and keep the bad
Don't believe all you read in the bible
You sinners get in line, saints - you leave far behind
Very soon you're gonna be his disciple
Don't listen to what mama says, not a word, not a word mama says
Or else you'll find yourself being the rival
The great lord before he died knelt sinners by his side
And said you're going to realise tomorrow
No, I'm not gonna tell you what you already know
'Cause time and time again
The old man said it all a long time ago
Come, come on, the time is right
This evil man will fight
I told you once before
Wouldn't you like to know?
Wouldn't you like to know?
Just like I said before
Great king rat was a dirty old man
And a dirty old man was he
The last time I tell you
Would you like to see?
My fairy king
(Mercury)
In the land where horses born with eagle wings
And honey bees have lost their stings, there's singing forever
Lion's den with fallow deer
And rivers made from wine so clear, flow on and on forever
Dragons fly like sparrows through the air
And baby lambs where Samson dares to go on, on, on
My fairy king can see things
He rules the air and turns the tides
That are not there for you and me
Oh yeah, he guides the winds
My fairy king can do right and nothing wrong
Then came man to savage in the night
To run like thieves and to kill like knives
To take away the power from the magic hand
To bring about the ruin to the promised land
They turn the milk into sour
Like the blue in the blood of my veins
Why can't you see it?
Fire burnin' in hell with the cry of screaming pain
Son of heaven, set me free and let me go
Sea turn dry, no salt from sand
Teeth don't shine like pearls for the poor man's eyes
Someone, someone has drained the colour from my wings
Broken my fairy circle ring
And shamed the king in all his pride
Changed the winds and wronged the tides
Mother Mercury, look what they've done to me
I cannot run, I cannot hide
Liar
(Mercury)
I have sinned, dear father, father, I have sinned
Try and help me, father, won't you let me in?
Liar - nobody believes me
Liar - why don't they leave me alone?
Sire, I have stolen, stolen many times
Raised my voice in anger when I know I never should
Liar - oh, everybody deceives me
Liar - why don't you leave me alone?
Liar - I have sailed the seas
Liar - from Mars to Mercury
Liar - I have drunk the wine
Liar - time after time
Liar - you're lying to me
Liar - you're lying to me
Father, please, forgive me
You know you'll never leave me
Please, will you direct me in the right way?
Liar, liar
Liar, liar
Liar, that's what they keep calling me liar
Liar, liar
Listen, are you gonna listen?
Mama, I'm gonna be your slave all day long
Mama, I'm gonna try behave all day long
Mama, I'm gonna be your slave all day long
I'm gonna serve you 'till your dying day all day long
I'm gonna keep you 'till you dying day all day long
I'm gonna kneel down by your side and pray
All day long and pray
All day long and pray
All day long
All day long
All day long
All day long
All day long
All day long
Liar, liar - they never ever let you win
Liar, liar - everything you do is sin
Liar - nobody believes you
Liar - they bring you down before you begin
Now let me tell you this
Now you know you could be dead before they let you
The night comes down
(May)
When I was young it came to me
And I could see the sun breakin'
Lucy was high and so was I
Dazzling, holding the world inside
Once I believed in everyone
Everyone and anyone can see
The night comes down
And I get afraid of losing my way
The night comes down
And it's dark again
Once I could laugh with everyone
Once I could see the good in me
The black and the white,
, holding the world inside
Now all the world is grey to me
Nobody can see, you gotta believe it
The night comes down
And I get afraid of losing my way
The night comes down
And it's dark again
And it's dark again
And it's dark again
Modern times rock 'n' roll
(Taylor)
Had to make do with a worn out
Rock 'n' roll scene
The old bop is gettin' tired, need a rest
Well, you know what I mean
Fifty eight, that was great
But it's over now and that's all
Somethin' harder's coming up
Gonna really knock a hole in the wall
Gonna hit ya, grab you hard
Make you feel ten feet tall
Well, I hope this baby's
Gonna come along soon
You don't know it could happen
Any old rainy afternoon
With the temperature down
And the juke box blowin' no fuse
And my musical life's feelin
Like a long Sunday school cruise
And you know there's one thing
Every single body could use
Yeah, listen to me baby
Let me tell you what it's all about
Modern times rock 'n' roll
Modern times rock 'n' roll
Get you high heeled guitar boots
And some groovy clothes
Get a hair piece on your chest
And a ring through your nose
Find a nice little man who says
He's gonna make you a real big star
Stars in your eyes and ants in your pants
Think you should go far
Everybody in this bum sucking world
Gonna know just who you are
Look out!
Modern times rock 'n' roll
Son and daughter
(May)
I want you, woman
Tried to be your son
And daughter rolled into one
You said you'd equal any man
For having your fun
Now didn't you feel surprise
To find the cap just didn't fit?
The world expects a man
To buckle down and to shovel shit
What'll you do for loving when its only just begun?
I want you to be a woman
Tried to be a teacher
And a fisher of men
An equal
Will you lead us all the same?
Well, I travelled around the world
And find a brand new word for day
Watching the time mustn't linger behind
Pardon me, I have to get away
What'll you think of heaven if it's back from where you came?
I want you to be a woman
I want you to be a woman, yeah
Jesus
(Mercury)
And then I saw him in the crowd
A lot of people have gathered 'round him
The beggers shouted and the lepers called him
The old man said nothing, he just stared about him
All going down to see the lord Jesus
All going down to see the lord Jesus
All going down
Then came a man, before his feet he fell
"Unclean" - said the leper and rang his bell
Felt the palm of a hand touch his head
Go now, go now, you're a new man instead
All going down to see the lord Jesus
All going down to see the lord Jesus
All going down
It all began with the three wise men
Followed a star took them to Bethelehem
And made it heard throughout the land
Born was the leader of man
All going down to see the lord Jesus
All going down to see the lord Jesus
All going down
It all began with the three wise men
Followed a star took them to Bethelehem
And made it heard throughout the land
Born was the leader of man
All going down to see the lord Jesus
All going down to see the lord Jesus
All going down
Seven seas of rhye
(Mercury)
Instrumental track