|
В 2014 году отечественный dark ambient-darkwave проект "die Schwarzen Blumen" выпустил альбом с названием, напоминающим химическое вещество, - "Nekraldehyd".
Что оно означает - неизвестно, но многозначительное "nekro" в начале слова (да что идти далеко - взять обложку альбома, выполненную на кладбище) вполне однозначно даёт понять, что речь в данном альбоме пойдёт о Смерти - самой любимой теме почти всех darkwave-исполнителей.
Мы окажемся правы в нашей догадке, поскольку вся музыка альбома, все шестнадцать композиций, все 70 с лишним минут - это один большой похоронный саундтрек, не прерывающийся ни на мгновение ноткой просвета или лёгкой грусти. Напротив, этот альбом вводит в депрессию, если не в безумие от своих завораживающе тревожных композиций, которые могли бы с успехом создать атмосферу вечной скорби для какого-нибудь арт-хаусного фильма с плохим началом и концом.
Вводит в этот "сок Смерти" (как бы иначе перевести слово "Nekraldehyd") композиция "ещё одна Ночь" (заглавия букв взяты из оригинала), и невольная ассоциация депрессивной бессонницы, сподвигшей на написание сего макаберного изделия, распространилась на, практически, все композиции. Все песни похожи на сон, который не настаёт; на безумие, которое возникает от недосыпа; на депрессию, у которой есть вполне оформленная причина - Любовь, которой нет и о которой мы узнаём из поистине прекрасной песни "Сад Холода", где чарующий высокий вокал исполнительницы повествует о прогулке по некому "Саду Смерти", где заключительные куплеты - о детях, оставшихся без любви, и о вдовах, которые хоронят свою любовь.
Несмотря на наш диагноз, исполнительница более не прибегает к теме любви, исследуя личные образы в виде "das Schwarze Schloss in der Knochensee" (Чёрного замка в костяном море) или "in der verbogenen Kirche des Schwarzes Waldes" (в затерянной церкви Чёрного леса), ближе к заключению оснастив нас песней о неком "Спящем Драконе Черноты", выполненной в стиле церковной готики, если можно так выразиться.
Заключает альбом во всех смыслах "завершающая" композиция "über den Kalten See" (над Холодным озером), которую хочется переслушивать, но следует быть осторожным: альбом депрессивен до костей, и существует риск впасть в глубокую меланхолию от любой песни.
Это ничуть не преувеличение, что данное творение способно довести до самой настоящей депрессии - от названия альбома до песен, и от музыки до образов - всё проникнуто "мрачными дитями туч", о который поётся в "Спящем Драконе Черноты". Электронные виолончели, холодные удары колоколов, орган, играющий по-чёрному, как в фильмах ужасов, синтезаторные вои, трески, шипения - всё это дополняет красивые мелодии, и, в то же время, вводит в депрессию от мыслей и образов, которые лезут в голову, особенно, если ты знаешь, как переводятся композиции, и что нужно представлять, когда они играют.
Мой вердикт - 5. Я впервые вижу на отечественной тёмной сцене подобное воплощение скорби и меланхолии. Особенно отмечу композиции "Сад Холода" и "über den Kalten See", понравившиеся мне лично, хотя весь альбом оставил во мне неизгладимые впечатления, от которых мне поможет что-нибудь более простое и лёгкое, например, Бритни Спирс (ха-ха).
Хочется предостеречь людей, склонных к депрессии, которые пожелают слушать этот альбом. |
|
не согревшихся Любовью.
По саду Смерти три Вдовы,
крепа развевая лоскуты,
несут увядшие венки
к Могиле неродившейся Любви.