|
|
|
Equilibrium
« Turis Fratyr »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Turis Fratyr 00:34
|
| 2 | Wingthors Hammer 06:41
|
| 3 | Unter der Eiche 04:50
|
| 4 | Der Sturm 03:45
|
| 5 | Widars Hallen 08:16
|
| 6 | Met 02:23
|
| 7 | Heimdalls Ruf 01:51
|
| 8 | Die Prophezeiung 05:18
|
| 9 | Nordheim 05:11
|
| 10 | Im Fackelschein 01:58
|
| 11 | Tote Heldensagen 09:10
|
| 12 | Wald der Freiheit 03:00
|
| 13 | Shingo Murata 05:29
|
| | Total playing time: 58:27 |
|
Helge Stang - vocals
Rene Berthiaume - guitars
Andreas Volkl - guitars
Armin Dorfler - keyboards
Sandra Volkl - bass
Markus Perschke - drums |
|
Label: Black Attakk |
|
| 2. Wingthors Hammer
Wild war Wingthor wie er einst erwachte
und seinen Hammer nirgends um sich liegen sah!
"Höret nur, mein Hammer ward gestohlen!"
Was noch niemand ahnt!
Niemand ahnt...
Fern im Jotenreich auf einem Hügel saß er,
Thrym der Thursenfürst, Herr von Riesen |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Что будет если скрестить удава и ежа все знают - полтора метра колючей проволоки. А если скрестить Graveworm и Finntroll? Получится дебютный альбом немцев Equilibrium! Собственно, на этом можно было бы и закончить рецензию, но все же скажу пару слов. Основу музыки составляет недурственный блэк-викинг-метал (среднетемповый а-ля Graveworm (правда местами он ускоряется с невероятной силой) с аналогичным вокалом) в который прекрасно вплетены фолковые элементы. Такой своеобразный немецкий ответ финнам :-) Местами от Finntroll просто не отличить (по стилистике). Звучит музыка очень свежо, все тексты написаны на немецком языке. Композиции перемежаются атмосферными интерлюдиями, каждый трек оригинален и насыщен различными фишками с постоянной сменой ритма и мелодий. Возможно, диск немного затянут и ближе к концу альбома длинные эпики слушаются с трудом. На треке "Widars Hallen" (в конце) можно услышать оперную певицу Gaby Koss (ex-HAGGARD), а за клавишами в этой группе сейчас восседает Armin Dörfler (DARKSEED), но не принимавший участие в записи альбома. В целом же альбом звучит очень позитивно и понравится любителям как viking/pagan метала, так и блэкарям. Хотя, ничего нового они не открыли, но очень умело шагают по протоптанной дорожке. Сэмплы с нескольких треков есть на официальном сайте группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот дебютный альбом молодой группы из Германии получил неимоверно высокие оценки по всему миру, в том числе очень много хороших отзывов было и из России. И это не показатель попсовости, "все понравилось - значит круто!" - ребята действиетельно заслуживают самых высоких оценок, и сейчас я постараюсь объяснить почему. Enisferum, Finntroll, Korpiklaani - это, можно сказать, три гранда в мире металлической фолк музыки и именно Equilibrium вобрали в себя всё лучшее от каждой из групп, эпичность и мелодичность от Ensiferum и невероятный задор от Finntroll и Kirpiklaani. С моей позиции - это идеальный альбом, я вот не могу придраться ни к чему, хотя я даже специально сидел и выискивал ляпы, нет, не могу найти, всё просто идеально. Хороший кристальный звук, баланс весёлых, эпических и боевых песен, шикарные инструментальные отступления, очень светлая и красивая обложка, хорошая техника музыкантов, особенно это касается вокалистов. На счёт инструменталов отдельный разговор, они настолько проникают в сердце и душу, что вытащить их потом оттуда невозможно. Настолько они величественны, красивы и завораживающи. Особенно "Wald Der Freiheit" с восхитительной флейтой и ощущением присутствия чего-то древнего, забытого, но очень родного. Боевые гимны "Wingthors Hammer", "Der Sturm", "Widars Hallen", "Die Prophezeiung", "Shingo Murata" способны разогреть кровь и позвать за собой в бой любого человека неравнодушного к такой музыке. Причём они не просто боевики, а сделаны с особой долей задора и позитива. Эпичная "Nordheim" заслуживает отдельной похвалы, очень грациозная и величественная композиция. Ну и, конечно же, нельзя не отметить раздолбайски весёлую "Met", которая перенесёт вас в таверну викингов, и очень заводную "Unter Der Eiche", под мотивы которой вы почувствуете себя с кружкой пива под старым дубом и в окружении верных друзей. Что можно сказать по технике музыкантов, всё также идеально. Барабанщик отбивает так, что будь здоров, гитаристы играют с жёстким напором, очаровательная девушка играет на бас гитаре, вокалисты поют с чувством и артистизмом, ну и, конечно же, клавишник, без которого этот альбом не был бы таким восхитительным. Средневековые инструменты, симфонические вставки - всем этим мы обязаны ему. Кстати, группе крайне повезло, свой первый же альбом они выпустили на самом крупном в мире лейбле Nuclear Blast. О таком можно просто только мечтать. И в заключение хочу сказать, что этот альбом вошёл в число моих любимых работ, которые я буду слушать очень и очень долго. Но не забываем про второй релиз группы, который должен выйти вот уже очень скоро. |
|
|
| |
| | | |
Замечательный альбом. Музыка на высоте, тексты тоже не подкачали. Фолковые мотивы в песни вписываются просто прелестно. Достаточно редко, когда находишь альбом, в котором нет ни одной "лишней" композиции. Местами звучащий мягкий женский вокал не только не портит общей картины композиций,но и удивительным образом дополняет её. Создаётся впечатление НАСТОЯЩЕЙ, полной, законченой музыки викингов, а не "отдельные " периоды жизни онного народа. Особенно поразил трэк Widars Hallen. Замечательная партия флейты и женского вокала, что достаточно редко. Советую купить CD и затереть до дыр =) |
|
|
| |
| | | |
| |
Неплохой дебют команды из Германии, сделавших свой первый альбом в стиле Viking Metal. Конечно, это не классический викинг-метал, а слегка ускоренный и с многочисленными клавишными и фолковыми темами. Хотелось бы уточнить и расставить все точки над "и", ну и где вы увидели в этой работе black? Здесь его и в помине нет.
Давайте разберемся, блэк-металлическую группу отличают эти признаки: 1) Мрачные и злобные тексты, в большинстве случаев о Сатане и чёрной магии; 2) Характерное "жужжащее" гитарное звучание + бластбиты; 3) Кричащий или верещащий вокал, напоминающий ворчание демона, кряхтение Бабы Яги или карканье вороны; 4) Черно-белый грим, украшающий (устрашающий?) лица музыкантов; 5) Неразборчивый логотип с перевёрнутыми крестами и пентаграммами; 6) Чёрная одежда, шипастые напульсники и пулемётные ленты. По внешнему осмотру диска и лиц музыкантов в буклете ни один из пунктов не подтверждается. Ну даже если поставить так называемый "блэк" на второй план, то все равно, в мелодиях вы его не услышите...нигде. Даже тот факт, что все песни (кроме "Nordheim") мажорны по звучанию, отметает все сомнения о присутствии в альбоме "Черного метала".
Ну так вот, альбом включает в себя 12 быстротемповых трэков с очень заводной энергетикой и мелодичностью одновременно. Все песни колоритны по звучанию и величественны благодаря клавишным. Среди остальных трэков, можно выделить "Wingthors Hammer", "Unter der Eiche" и "Widars Hallen", как наиболее выдающиеся. Отличный материал мог бы выглядить еще перспективнее, если бы не одно НО. Есть один крупный недостаток. Весь альбом слишком перегружен в том смысле, что создается ощущение "нагроможденности". Ударные, гитара, вокал и клавишные "налезают" друг на друга, и в итоге получается, что ни одна из этих линий не идет в песнях свободно. То есть, вы слышите все одновременно, но ничего в отдельности. Конечно, этот принцип рассеивается во многих песнях к середине, когда начинается клавишное соло, однако проблема весомая. В начале эта концепция выглядит оригинально, но во второй половине диска этот шум просто приедается, и трудно дослушать последние композиции до конца, не нажав кнопку перемотки "вперед". Этот недостаток, заключающийся в некачественной записи, - основной и, наверное, единственный недостаток альбома. В целом, очень живо и весело. Для дебюта совсем неплохо, ставлю справедливый и в меру высокий балл. |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень хороший дебютный альбом немцев, который поразил меня до глубины души. Я бы определил стиль данной группы как epic pagan metal. Сия работа заслуживает того, чтобы рассмотреть ее поподробнее.
Внешне альбом особо ничем не выделяется. Сам по себе буклет простенький и не изобилует изысками. Внутри буклета можно увидеть лишь фотографии музыкантов не очень хорошего качества и тексты песен, напечатанные одной из родновидностей готических шрифтов. Еще руны везде поналяпаны и относительно приятна титульная картинка. Ну да фиг с ним, содержанием. Как известно: встречают по одежке, а провожают по содержанию.
Собственно, содержание данного альбома довольно богатое. Чего тут только нет и притом - все гармонично. Два типа вокала: гроулинг и скриминг, которые сменяют друг друга в бешеном темпе, что не может не радовать. Великолепная игра на гитарах: то бешенный блэк металический драйв, то тяжелые и мелодичные ритмы, опять же, идет регулярная смена. Отдельный поклон синтезатору, который придал данному альбому неописуемую гамму великолепных звуков. Хотя это и не удивительно, ибо клавишник в данной группе Armin Dorfler (DARKSEED). Также на одном из трэков ("Widars Hallen") можно услышать оперный вокал великолепной Gaby Koss (HAGGARD) в паре с флейтой. Определенный шарм, на мой взгляд, данной группе придает тот факт, что на басу играет красивая девушка Sandra Volkl.
Подводя итог всему выше сказанному могу сказать, что это не просто дебют, а супер-дебют. Ставлю заслуженные 9 баллов и лишь потому, что порой богатая гамма разнообразных звуков хоть и звучит гармонично, но иногда перегружает слух. |
|
|
| |
| | | |
| |
Интересно, после выхода этого альбома EQUILIBRIUM подписали контракт с Nuclear Blast. И я теряюсь в догадках, что послужило тому причиной - то ли желание крупнейшего немецкого метал-лейбла найти свой (германский) ответ ENSIFERUM и им подобным финнам и скандинавам (FALCHION, WINTERSUN, старый MITHOTYN...), то ли музыка этого квартета действительно этого заслуживает. Нет, конечно, сыгран и записан "TURIS FRATYR" совершенно безупречно - скоростные гитарные проходы, бравурные мелодии, поддержка клавишных, обеспечивающих объемность саунда и одновременно придающее ему некую заданную изначально героическую эпичность, классический для мелодик-дэта высокий скриминг иногда переходит в более низкий гроул, но нигде при этом не теряет мелодичности. Да что я, все практически безупречно, и песен хороших есть у них… Только вот ужасающая вторичность, абсолютное отсутствие собственных наработок и слепое следование готовым образцам не позволяют отнестись к квартету из Баварии всерьез. Может быть, конечно, они изменятся, но на данном альбоме никаких перспектив у них я не увидел. Более того, все, что я сказал выше о безупречности звука, хороших мелодиях, исполнительском мастерстве и т.д., действует только первые три-четыре песни (ну, пять - "Widars Hallen" выделяется хотя бы вступлением с голосом Габи Косс из HAGGARD), а дальше все опять по накатанной, и даже квазифольклорные элементы, которые ребята обильно включают в свою музыку (особенно, в той же "Widars Hallen") не спасают от подступающей скуки. Клон всегда менее интересен, чем оригинал, пусть даже это весьма мастеровитый клон. Впрочем, учитывая, что в Германии EQUILIBRIUM будут играть на своем поле, возможно, им и удастся переиграть по продажам скандинавов, никакой иной цели, кроме коммерции, такая музыка иметь не может. Да, я не стал сравнивать этих ребят с SUIDAKRA, хотя это сравнение вроде бы напрашивалось - просто Аркадиус с компанией всегда занимался творчеством, с большим или меньшим успехом, а здесь пока творчеством и не пахнет - всего лишь качественной немецкой работой.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Дебютный альбом Viking-Metal-группы из Германии, именуемой себя Equilibrium. Интересное, однако, название для викинг-метала :). Но пусть название не вводит вас в заблуждение, ведь с первых песен становится понятно, что парни (и девушка) из этой замечательной команды действительно понимают и знают своё дело. По поводу данного альбома я встречал комментарии касательно того, что в группе нет творчества, что это «грубая, но качественная, бездушная работа». Смею с этим не согласиться. Прослушав трек «Wingthors Hammer»(именно этот трек задал тон всему альбому), я был, мягко говоря, в шоке. Сильное, мощное чувство эффекта присутствия. Меня распирали эмоции, и я был вне себя от энергии, которую ощутил. Динамика и дух песен не отпускали меня до конца этой действительно прекрасной работы. Во время прослушивания каждой песни возникало изображение — некая картина, прекрасная и животрепещущая. Желание переживать все эти чувства заставляют переслушивать альбом снова и снова, образы врезаются в память и остаются там надолго. Так что всё-таки работа не только качественная, но ещё и, прежде всего, живая, мощная, эмоциональная. Однозначный маст-хэв всем любителям Viking и Folk Metal'a. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 28170 |
"Meinen Mjöllnir soll einzig erwerben nur der,
der Freya bringt zu mir in hochzeitsreinem Lein!"
Bald eilten die Asen zur Versammlung,
hinzu Allvaters Halle und sie hielten Rat!
"Thor soll gehen, als Frau soll er sich kleiden!"
Die Schmach für Asgards Heil!
Asgards Heil...
Und so brach er auf in großer Eile
zu seiner Hochzeit fern in Riesenheim!
Schlang hinein die Ochsen und die Speisen,
mit flammendroten Augen trank er den Honigwein.
"Bringt den Hammer mir die Braut zu weihen" sprach er,
Thrym der Thursenfürst, Herr von Riesenheim.
Wingthor lacht sofort das Herz im Leibe, bevor
zu Tode er sie schlug, Thryms Halle lag entzwei!
Nun kennst du die Macht des Hammers,
den du preist an deinem Leib!
Hüte dich vor falscher Rede,
dass Thryms Schicksal dich nicht ereilt!
3. Unter der Eiche
Seit alten Zeiten, Jahr für Jahr,
treffen wir uns immer da,
wo die Eich im Mondlicht steht,
wo Heiterkeit stets wiederkehrt.
Jedes Jahr zur gleichen Stunde stehen wir und singen hier!
Tanzen, lachen, spielen, saufen, trinken Met und ganz viel Bier!
Feiern bis zum Morgengrauen, machen diese Nacht zum Tag,
fressen wie die Wölfe alles, mehr noch als der Manegarm!
Eichenfässer unversehrt
werden in dieser Nacht geleert!
Selbst die Alten und die Weisen
lassen ihre Hörner kreisen!
Jedes Jahr zur gleichen Stunde stehen wir und singen hier!
Tanzen, lachen, spielen, saufen, trinken Met und ganz viel Bier!
Feiern bis zum Morgengrauen, machen diese Nacht zum Tag,
fressen wie die Wölfe alles, mehr noch als der Manegarm!
Jedes Jahr zur gleichen Stunde stehen wir und singen hier!
Tanzen, lachen, spielen, saufen, trinken Met und ganz viel Bier!
Feiern bis zum Morgengrauen, machen diese Nacht zum Tag,
fressen wie die Wölfe alles, mehr noch als der Manegarm!
Jedes Jahr zur gleichen Stunde stehen wir und singen hier!
Tanzen, lachen, spielen, saufen, trinken Met und ganz viel Bier!
Wenn wir dann doch einmal zu viel getrunken haben sollten,
wissen wir nach dem Tode, das ist was wir immer wollten!
4. Der Sturm
Wie ein Sturm so fegen wir
in die Schlacht hinein!
Das Heer, es singt, der Kampf beginnt,
der Sieg wird unser sein!
Wenn die Schilde krachen, die Schlächter lachen,
der Tod so hart und schnell
Der Wind er trägt mein Stoßgebet
in die kalte Welt
Das Haupt erhoben, Schwert gezogen,
stürz ich in die Flut
Breche mich durch heiße Wogen,
mein Schwert starrt rot vor Blut
Die Schlacht, sie tobt so wunderbar
mit berstender Gewalt!
Feurig blitzend, donnernd krachend,
naht das Ende bald!
Wenn die Schilde krachen, die Schlächter lachen,
der Tod so hart und schnell
Der Wind er trägt mein Stoßgebet
in die kalte Welt
Das Haupt erhoben, Schwert gezogen,
stürz ich in die Flut
Breche mich durch heiße Wogen,
mein Schwert starrt rot vor Blut
Fortgezogen ist die Flut,
die uns feurig barg!
Schau nun vor dich auf das Feld,
des Sturmes letzte Tat!
5. Widars Hallen
Weit hinter den Bergen,
dort liegt Widars Reich,
die endlosen Wälder,
der heilige Hain!
Weit hinter den Bergen,
dort weiß ich zu sehen
die Wächter des Waldes
vor Widars Hallen stehen!
Alt und mächtig ihre Arme
ausgebreitet unterm Himmel,
streben sie der Sonn entgegen,
hüten sie die stillen Haine!
So wachen sie seit
tausend Jahren über iher Brüder,
hier werden sie vergehn
im Schoße ihrer Ahn!
Nun kämpfen sie die Schlacht
gegen ein Feld so kahl,
sie fallen anheim den Flammen,
zerfallen zur Asch so fahl...
Weit hinter den Bergen,
dort liegt Widars Reich,
die endlosen Wälder,
der heilige Hain!
Weit hinter den Bergen,
dort weiß ich zu sehn
die Wächter des Waldes
in Flammen stehen!
Flammen, o Flammen,
sie schlagen den Hain,
fressen sich tiefer und tiefer hinein,
stürzen die Pfeiler
der heiligen Hall,
Widar, o Widar,
dein Reich kommt zu Fall!
Ein letzter Riese, er blieb von Widars Reich
Zu alt und müde sinkt er hernieder
...was blieb von Widars Hallen?
Zerfallen nun im Lauf der Zeit!
So sind all sie gefallen,
zerfallen zur Asche so grau und weich...
Still zieht er nun durch die toten Hallen,
die so voll von Leben waren.
Eine Träne auf der Wange
rinnt ihm auf das Grab
Und so legt die Sonn sich nieder,
verlässt das Feld der Schlacht.
Die Träne rinnt tief und tiefer
in eisengrauer Nacht.
Weit hinter den Bergen,
dort liegt Widars Reich,
ein einziger Spross,
verletzlich und klein!
Weit hinter den Bergen,
dort weiß ich zu sehen
die Wächter des Waldes
im Mondlicht stehen!
Weit hinter den Bergen,
dort liegt Widars Reich,
die endlosen Wälder,
der heilige Hain!
Weit hinter den Bergen,
dort werde ich sehen
auf ewig die Wächter
vor grünen Hallen stehen!
6. Met
Kennst Du den Urknall aus dem Horn?
Kennst Du den Grund für der Nordmannen Zorn?
Klar wie das Wasser aus unseren Tälern,
gelb wie reife Weizenähren,
aus dem Fasse muss er fliessen,
damit wir Schlacht und Sieg begießen.
Met, Met, Met, Met, Met, Met
Hoch im Norden, tief im Nebel,
wo die Mannen mit Njørd segeln,
dort wollen wir im Kampfe die Äxte schwingen,
nach der Jagdzeit am Feuer singen
die Hörner und die Humpen heben:
der Met, der ist ein Asensegen!
Met, Met, Met, Met, Met, Met
7. Heimdalls Ruf
[Instrumental]
8. Die Prophezeiung
Auf einer Lichtung tief drinnen im Wald,
dort thront ein Felsen, Jahrhunderte alt.
Mit einer Botschaft aus ferner Zeit
inmitten der ewigen Dunkelheit!
In arger, ach so schwerer Not
wird ein Knabe neu geboren.
Wiederbringen wird er uns,
was der Menschheit einst ging verloren.
Fern von hier, auf grünen Weiden,
wo Falken noch in Frieden kreisen,
reifte er zum Mann so stark,
wartend auf den jüngsten Tag.
So ritt er aus, auf seinem Banner,
prangt das Zeichen der Ewigkeit.
Ohne Furcht und ohne Gnade,
zog er in die Nacht... hinein!
Zog er in die Nacht hinein!
Jahre später im sonnigen Wald
auf felsigen Trümmern, zerbrochen und alt,
steht ein Denkmal dem, der kam,
der der Nacht den Schrecken nahm.
9. Nordheim
Nebel legt sich auf die Dächer,
der Winter zieht herein.
Für schwere Balken, gebeugt vom Alter,
soll es der letzte sein.
Das harte Leben, voll Stolz, voll Ehr'
kein Laut dringt an mein Ohr!
Nur Rufe aus vergangenen Tagen
als ich Nordheim verlor.
Oh mein Nordheim, mein Quell, mein Ursprung
warum sollt das geschehen?
Das warme Feuer deiner Hütten
ward nie wieder gesehen.
Ich steh an deinem Grab und denke
wie schön es einst hier war!
Von deinem stolzen Kampf um Freiheit
blieb nur Moos und Farn.
Die alten Sagen unser Väter,
Vermächtnis unser Ahn'!
Wie sie wollt ich für Nordheim fallen,
die Chance ist längst vertan.
Vertan...
Wieder ziehen die grauen Schwaden
aus dem Wald empor!
Wieder denk ich an den Tage
als ich mein Nordheim verlor...
10. Im Fackelschein
[Instrumental]
11. Tote Heldensagen
Wenn die Nacht den Schleier niedersenkt
auf Felder, Wald und Tal
erheben sich die Schatten
aus den Gräbern grau und fahl!
Und so zieh ich meine Kreise,
ehre die Ahnen auf meine Weise!
Heb den Blick und lass ihn schweifen
ihr traurig Schicksal zu begreifen!
Was in alten Tagen drängt es in mir euch zu fragen
ward mit euch geschehen, eurer Freid und eurem Leid?
Ist der Ruf der Sagen die heut euer Leid beklagen
nichts als törichtes Gerede aus der längst vergessenen Zeit?
Hörst du ihre Rufe hallen,
wie sie durch die Wälder schallen?
Laut und klar, sie dringen noch bis heute an mein Ohr!
Ihre Fahnen stolz erhoben,
zucken wild wie Flammenlohen,
feurig wild am Horizont mit ungeahnter Kraft!
Sturm sie werden raufbeschwören,
alte Bräuche stolz bewehren,
gegen das Verderben dem ihr Dasein fällt anheim...
Dumpfes Krachen aus der Ferne,
wenn schwarzer Qualm zieht über das Heer!
Heute zieh ich meine Kreise,
sehe schwach im Fackelschein
welch Menschenwerk hier niederging
vor ach so langer Zeit!
Über Felder, durch die Weiden,
tosend ihre Heere reiten,
zürnen ihren Feinden,
oh sie zürnen dem Verrat!
Rot tropft es von schartig' Schwertern,
die der Falschheit Reuhe lehrten
auf den Boden, auf den Fels, auf Tyr geweihtes Land!
Durch die schwarzen Jahre zogen tote Heeresscharen
über schwarzverkohlte Erde hin!
Der Menschen Lied, verklungen, vergessen im Antlitz des Krieges,
ja die Melodie...
Tief in grauen Wäldern jedoch fand ich sie verborgen noch,
sie wisperten ganz still und leise mir so auf vertraute Weise.
Jenes Lied ich dort vernommen wähnt im Krieg ich umgekommen.
Was sangen sie?
Die Melodie!
Am Horizont ein Streifen,
so hell und klar
er kam um sie zu leiten auf immerdar
Am Horizont ein Streifen,
so hell und klar
er kam uns zu begleiten auf immerdar
Schlag ich meine Augen nieder, sehe ich ihre Heere wieder
wie sie aus den Wäldern kamen,
ihre Heimat wieder nahmen!
Und so zieh ich meine Kreise, ehre die Ahnen auf meine Weise,
senke tief mein Haupt hernieder,
lausch dem Klang der alten Lieder!
12. Wald der Freiheit
[Instrumental]
13. Shingo Murata