|
"Beyond The Graves Of Passion" - идеальный объект для применения так и не привитого до конца русскому языку прилагательного "обскурный". Причем во всех возможных его оттенках: им можно выразить и неясность стилистических очертаний, и невразумительную концепцию, и мрачность атмосферы. По части эклектичности и маргинальности материала Theatre Of Ice с легкостью превзошли самих себя образца дебютника годичной давности, подмешав в стилистический коктейль еще несколько компонентов (вроде джаза и кантри) и добавив в звуковую палитру новый инструмент - скрипку. Последнее стало возможным благодаря изменениям в составе: из первоначальной пятерки братьев, "Johnson 5", выступать в "ледяном театре" остались лишь трое наиболее искушенных в музицировании (и заручившихся помощью двух коллег поопытней). Общего уровня исполнительского мастерства квинтета было все еще недостаточно для того, чтобы, скажем, достойно отыгрывать джазовые партии, но вполне хватило для сооружения куда более звучных и породистых мелодий по сравнению с теми, что мы слышали на "The Haunting". Их тут наберется минимум на полдюжины почти полноценных хитов; не говоря уж об удачах масштабом поменьше. Есть, правда, подозрение, что "хиты" эти получались совсем не там, где этого пытались добиться музыканты. Полностью проваленными оказались и вступительная "Red Asphalt", и разящая пафосным вестерновым духом "The Creature", и абсолютно неуместно выглядящая здесь пародия на романтическую балладу под вывеской "But To Love You"... В общем, именно те песни, что были аранжированы наиболее старательно. Зато удача сопутствовала Theatre Of Ice там, где они привычно вывернули макабричность на полную катушку: "Miron", "The Hour Has Come", "It Doesn't Matter", "Funeral Games" и иже с ними.
Обратно пропорционально возрастанию мелодичности материала спадает его агрессивность. Больше мягкой электроники и меньше гитарного дисторшена в начинке (с единственным исключением в виде чистокровно панковой "It Doesn't Matter")... При более высоком качестве записи и уровне реализации этот релиз, несмотря на творящуюся на нем мультижанровую электро-авангард-фолк-готик-джаз вакханалию мог бы стать для группы до определенной степени прорывным. На деле же ощутимого роста аудитории не произошло - Theatre Of Ice продолжали привлекать, прежде всего, персонажей чудаковатых, и даже откровенно сумасшедших. Причем сами создали для этого все предпосылки. Буклет "Beyond The Graves Of Passion", например, на полном серьезе подает информацию о записи альбома, состоявшейся в найденном на просторах Невады настоящем доме с привидениями, лично надиктовавшими братьям Джонсонам тексты. В нем же - беспорядочные выдержки из оккультной литературы, посвященные контактам с обитателями астральных миров. Ну а концерты своего нового тура Theatre Of Ice старались устраивать на площадках, расположенных как можно ближе к местам, пользующимся дурной славой с мистическим привкусом... Небезопасность этого подхода стала понятна лишь тогда, когда возмущенная толпа на выступлениях стала требовать "прекратить баловаться с инструментами и показать уже, как следует правильно призывать демонов, а лучше всего - Сатану собственной персоной". А ведь за всеми этими играми в бульварную мистику едва не потерялось главное: "Beyond The Graves Of Passion" - это вовсе не приманка для психов, любящих часами рассуждать о превосходстве учения Кроули над идеологией ЛаВея, это - один из самых смелых и сумасбродных музыкальных замесов на готик-роковой основе, что только знало человечество. Замес далеко не всегда удачный: чувства меры и вкуса как изменяли "Театру Льда", так и продолжали изменять. Но, в отличие от того же "The Haunting", уже однозначно заслуживающий внимания меломанов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет