|
|
|
Between the Buried and Me
« Coma Ecliptic »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | "Node" 3:31
|
| 2 | "The Coma Machine" 7:35
|
| 3 | "Dim Ignition" 2:16
|
| 4 | "Famine Wolf" 6:50
|
| 5 | "King Redeem/Queen Serene" 6:58
|
| 6 | "Turn on the Darkness" 8:26
|
| 7 | "The Ectopic Stroll" 7:02
|
| 8 | "Rapid Calm" 7:59
|
| 9 | "Memory Palace" 9:54
|
| 10 | "Option Oblivion" 4:22
|
| 11 | "Life in Velvet" 3:38
|
| | Total length: 68:31 |
|
Dan Briggs – bass, keyboards, backing vocals
Blake Richardson – drums, percussion
Tommy Giles Rogers – vocals, keyboards
Paul Waggoner – guitars, vocals on "Turn on the Darkness"
Dustie Waring – guitars
|
|
Jamie King - production
Jens Bogren - mixing
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Немногие представители прогрессивно-музыкального сообщества смогли устоять перед сумасшедшим напором Between the Buried and Me, их лихой эквилибристикой жанрами и музыкальными формами. Про критиков и говорить нечего: в числе "сопротивляющихся" сплошь прожженные ретрограды вроде издания "Kerrang!", отказывающиеся видеть в музыке группы хоть что-нибудь, действительно могущее обессмертить её имя. Пророческий дар у журналистов вообще, как правило, развит немногим лучше, чем у условного Павла Глобы, а уж в случае "керранговцев" его отсутствие стало притчей во языцех. Тем не менее в данном случае у меня возникло подозрение, что британская "Ванга" наконец-то не ошибется в прогнозах...
Всевозможные прогрессивисты/авангардисты могут выделиться на общем фоне двумя возможными способами. Первый предусматривает создание уникального творческого концепта, который в дальнейшем станет основой для копирования менее удачливыми и находчивыми музыкантами (см. CAN, Magma, Dream Theater, Mr. Bungle, Gorguts и сотни иных примеров). Второй заключается в нарезании винегрета из чужих идей - и чем заковыристей получится итоговый рецепт, тем лучше для группы... Казалось бы... Теоретически. А вот на практике получается, что наиболее самоотверженные повара вечно упираются в тупик Абсурда, где приготовленный ими материал рассыпается на бессвязные смысловые кусочки. С Between the Buried and Me - именно эта история. Ну да, они очень лихо закрутили сумасшедший микс из целой массы самых разных стилей, от мелодик-металкора и мат-металла до электро-попа. Но мало склеить монстра Франкенштейна из кусков, позаимствованных у Protest The Hero, Periphery (что забавно, упомянутые начали свою карьеру позднее наших героев, однако заимствования идут именно по линии "от младших - старшему"), Gojira времен полетов "От Марса к Сириусу", Emperor, Yellow Magic Orchestra и сразу всех проектов Стивена Уилсона, перемежая их интерлюдиями в духе "Bohemian Rhapsody". Литературный монстр двигался, мыслил и чувствовал. Монстру музыкальному в исполнении наших героев подчас даже первая опция недоступна - да и как иначе-то, если целые части тела перемолоты практически в костно-мясной фарш? Большинство перескоков - жанровых, ритмических, мелодических - сделано по велению левой пятки и принципу "ну мы ж это... могём!". Единственная прослеживающаяся логическая нить - группа не держит один мотив дольше полутора минут. При этом лучше всего американцам удаются мгновенные скоростные разгоны, имитации немотивированных вспышек ярости. Прочие же экивоки выглядят откровенным баловством, на фоне которого даже позднее творчество Idiot Flesh перестает звучать пародийно.
Еще одна проблема, теперь уже конкретно песен с "Coma Ecliptic" - их неоправданная затянутость. Группа совершенно не умеет уловить кульминационный момент, после которого композицию можно было бы подвести к красивому и логичному финалу. Нет, уж лучше ввинтить ещё один инструментальный кусок! Или, что еще хуже, третий раз за песню обыграть не самую удачную мелодию - как в "The Coma Machine". И да, я едва ли совершу открытие, если скажу, что лучше всего группе удались "металлические" отрезки, конкретнее даже - гитарные сольные куски. Таких хотелось бы побольше. А вся синтезаторно-фортепианная мишура звучит на удивление пусто и бездушно. Как и, кстати говоря, вокал. Ну да, в прогрессиве не то чтобы избыток одаренных певунов. Есть свои недостатки и у Мариуша Дуды, и у Исана, и у того же Стивена Уилсона. Придраться, при желании, можно хоть к Нилу Морсу. Но им всем нельзя отказать во владении голосом и умении выстраивать партии так, что многие из них не вытряхнешь из головы даже при желании. В случае Томми Роджерса приходится уже прикладывать неимоверные усилия для того, чтобы хоть что-нибудь оставить в памяти. Выделяются только его финальные партии в "Famine Wolf" - более низкий голос, да ещё под эдакий Cynic'овский фьюжен, действительно пускает мурашек под кожу. Увы, сей случай единичен.
Вот что я действительно готов занести альбому в актив, так это номера "King Redeem/Queen Serene", "Turn on the Darkness", "Option Oblivion". Первая, к сожалению, звучит слишком похоже на творчество норвежских авангардистов Vulture Industries, чтобы ею всерьез восторгаться: скандинавы-то управляются с подобным материалом куда более умело. Однако, так или иначе, все три композиции достаточно связны, ярки и хороши собою, чтобы произвести позитивное впечатление.
И, кстати. "Coma Ecliptic" - альбом концептуальный. У нас в текущем году целый вал концептуальных релизов, дамы и господа. Причём одни подают свои истории уж слишком навязчиво (Muse или P.O.D.), зато у других общая тематика лучше объяснена во всевозможных пресс-релизах, чем непосредственно в музыке - уж извините за третье по счету упоминание Уилсона, к которому присоединились и наши герои. Between the Buried and Me решили рассказать о герое, находящемся в коме, во время которой он переживает видения из прошлых своих жизней. Отсутствием логики в мире сновидений можно было бы объяснить определенную хаотичность музыки - если бы только это была фишка данного конкретного альбома, а не всей дискографии. Ну а так получилось нечто неопределенное, не слишком-то внятно изложенное даже в лирике - чего уж об эмоциях говорить. И, кстати, что это за неуемный мажорный позитив, особенно напирающий ближе к финалу? Так-то люди, очнувшиеся после комы, как правило, вспоминают пережитое ими в подсознании как шквал непрекращающихся ночных кошмаров. Coma Ecliptic же рисует это состояние в качестве чуть ли не идеального курорта для разума. Хоть рекламные проспекты составляй! |
|
|
| |
| | | |
| |
BTBAM знают, что делают. Они много экспериментировали на предыдущих полноформатниках, выпуская при том очень качественный материал, улучшаясь с годами (в отличие от многих других групп). "Coma Ecliptic" – очередное концептуальное творение прогрессивщиков из Северной Каролины, заявленное самими музыкантами как рок-опера. Основная сюжетная линия "Coma Ecliptic" "вертится" вокруг человека, находящегося в состоянии комы, которому приходится заново пережить свои же прошлые жизни, перед тем как получить шанс решить: стоит ли ему вернуться в реальный мир или нет? Закручено, не правда ли?
В рассматриваемом альбоме присутствует гораздо больше чистого вокала, нежели в предыдущих релизах группы. Возможно, это было сделано музыкантами специально, чтобы публике было легче воспринимать непростую лирику. Или же это намек BTBAM, что на следующем полноформатнике группа окончательно откажется от элементов экстремального металла в своей музыке? В любом случае время покажет…
Альбом и правда не столь тяжел, даже по сравнению с предшествующей дилогией "Parallax", на которой крышесносящие брутальные атаки резко сменялись переходами на более мягкие мелодичные пассажи и проигрыши. Пожалуй, "Memory Palace" – единственный трек на Coma Ecliptic, демонстрирующий подобный подход. В этом почти десятиминутном эпике шквал пуленепробиваемого метала разбавлен психоделическими проигрышами, напоминающими Pink Floyd. На остальных же длинных треках альбома BTBAM действуют более вариативно, путем частых изменений темпа и уровня тяжести. Такой подход дает еще более странные, разнообразные и интересные композиции, правда, с несколько резкими переходами от темы к теме. "Coma Ecliptic" изобилует разнообразием: зловещее интро в "Turn on the Darkness" или вступление на фортепиано в "The Ectopic Stroll", где клавишные брейки, казалось бы, вводятся наугад, но звучат настолько танцевально, отличаясь от всего, что группа когда-либо делала. А ведь есть еще и самые мягкие части альбома, как первая половина "King Redeem / Queen Serene" и открывашка "Node", с превосходным гитарным соло, которое придает альбому весьма драматичное звучание. Как, впрочем, и припев "The Coma Machine", один из самых запоминающихся моментов релиза, с очень яркой, театрализованной линией фортепиано, в духе гигантов рока Queen. Последние же две песни "Option Oblivion" и "Life In Velvet" звучат возвышено и драматично, как и подобает завершению эпичного концептуального альбома.
"Coma Ecliptic" хоть и менее «металический», чем предыдущие релизы группы, однако его легко можно поставить в один ряд с лучшими творениями банды, такими как "Colors", "The Great Misdirect", дилогия "Parallax". Разнообразие, непредсказуемость и прогрессивная структура композиций делают Coma Ecliptic одним из лучших альбомов 2015 года.
Ставлю альбому 10 баллов! Безоговорочно! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 17217 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Неужели не придумать никакую капчу от инфантильных фанаток?
Лучший их альбом, как по мне. Не то чтобы я им прям восторгался, но с тем, что именно там винегрет подан как надо, согласен.