|
"Шабаш здесь!" - утверждает обложка. Спешу возразить: пахнет на этом шабаше вовсе не хвойным лесом, а привычным дремучим болотом, из которого доносится хлюпанье взрывающихся пузырей метана. По его вязкой жиже упорно тащит свои телеса Gortaigh-Hiasm, со свистом всасывая грязную воду, порыгивая утробным басом да издавая то странное бурчание и шипение, что привычно замещает вокальные партии.
Согласно памятке, материал данного релиза вдохновлен творчеством небезызвестных Ministry и преступно обделенных вниманием публики It Is I. Ну а общее для обеих групп (и, теоретически, рассматриваемого мини-альбома) - попытки на определенном этапе скрестить холодный техногенный индастриал с жирнющим сладж-металлом. Однако на деле у нас тут все тот же лоу-файный и немного психоделичный беспредел, что царил на большинстве "хиазмовских" опусов еще со времен "Все подобно Луне"; когда ни о каком делении проекта на (будто бы) специализированные подпроекты и речи не шло. Словно ради подкрепления ностальгии, даже партии второй гитары размыты до образцов пятилетней давности. Трудно хотя бы просто понять, чего в них больше - шумового террора или мелодичных ходов; иные моменты в той же "And I pray the death to come" умудряются звучать и нойзово, и благозвучно одновременно (парадокс, достойный квантовой физики). Впрочем, сравнения со старыми работами - еще и повод оценить сочинительский прогресс автора - настолько индивидуальны не только по настроению, но и по наполнению все три главы "Coven Is Here". Заглавная вещица - композиция максимально болезненная во всех аспектах, будто наблюдение за мучительными родами ребенка-мутанта. В финале её туша Gortaigh неожиданно приподнимается - под необъятными массами, оказывается, скрывается пара длинных ног-ходуль, благодаря которым монстр может вполне шустро передвигаться по родным топям. Шустрый панкушный темп сохраняется и в начале "Like a squashed dead doll" - эдакий сюрреалистичный звуковой Апокалипсис на куриных ножках; и хочется больно ткнуть композитора за поспешный переход на куда более скучный и компромиссный ударный ритм. "And I pray the death to come", наконец, - пронзительный, надрывный и даже по-своему красивый сладжевый блюз (которому, кстати, могло бы прийтись в пору раздолбанное пианино из вышедшего под вывеской Hiasm "Old Satan' Cup"). Образцово мощный финал, для жанра, пожалуй, еще и слишком оптимистичный - иные бы не дали лирическому герою покоя даже в компании могильных червей.
Вот такой у нас вышел "шабаш": вместо кипящих котлов, где варятся жабьи шкурки и горячих плясок обнаженных чаровниц - картины мучительных галлюцинаций наглотавшегося ДОБа Сальвадора Дали, в перерывах между рисованием еще и мечущегося по лесам голым, с перемазанным фекалиями торсом. И разве не за подобные извращенные образы мы любим Хиазм во всех его проявлениях? |
|
Bring the flood,
Bring the plague,
The coven goes to war,
Shrilly laugh,
Moonlight dance,
Yellow smoke is coiling,
Praising death,
Deep in trance,
The forgotten lore
Aconite
And nightshade,
They get into a frenzy,
Bring the blight,
Bring the hate,
“No mercy” is their cry,
Sabbath time,
Sacrifice,
At the ancient menhir,
Evil rhyme,
Hungry eyes,
The coven rules the night
Coven is rising,
Coven is here
LIKE A SQUASHED DEAD DOLL
(Bansheerie)
We charge with madness into the fray,
We believe in our cause and we won’t parley,
We are blind children of one true god,
We will freeze your veins in the name of the Lord
Have you ever heard of a cold so cold
It rips out the guts from your broken soul,
We cut out your eyes and bury you in the snow,
Bringing the suspense into the show
We will leave you forgotten like a squashed dead doll,
We devour your dreams for we are the cold,
We pierce your brains for we are the ice,
We will bring the eternal winter sunrise
Cold is seeping
Into your bones,
Cold is ripping
Through flesh and blood
AND I PRAY FOR DEATH TO COME
(Bansheerie)
...And I pray for death to come
But the death won’t come easy,
You don’t know what it is,
When you suffer, you wail
And you beg on your knees,
And the sickness arises
In vehement squall,
Until torment baptizes
Your body and soul
I am skinned and I am gutted,
But I’m pretty much alive,
Like a crushed rat in the gutter,
Vainly struggling to survive,
I feel creature coming closer,
I know she’ll suck out my brains,
And there’s no way to oppose her,
And that’s what I’m gonna face
And the darkness takes me in