|
Я бы рискнул назвать Челси Вульф новой Диамандой Галас. Нет, речь не о прямом сравнении имиджа или материала - хотя здесь проскальзывают некие общие мотивы; и уж тем более не о сопоставлении вокальных данных - простой во всех отношениях, хотя и выразительный, голос Челси никогда не перекроет четыре октавы Диаманды. Просто... Есть исполнители, которые "гонят мрачняк" - отыгрывают свою роль, исполняя песни про ад, либо личный - с отчаянием, апатией, депрессией, распадом личности и неумолимо приближающейся смертью, либо метафизический - с Хароном, реками Лета и Стикс, быть может, даже пресловутыми чертями, кострами и сковородками. В любом случае, они не слишком-то верят в то, о чем поют, часто демонстрируя неуместный будто бы позитив даже на концертных выступлениях и в общении с поклонниками. Есть люди, вживающиеся в роль князей тьмы куда надежнее, и позволяющие себе проблески светлых эмоций разве что в личном общении. Ну а персоны вроде госпожи Вульф или госпожи Галас, кажется, роль не играют вовсе - они живут на темной стороне. Прослушайте записи нашей сегодняшней героини или хотя бы посмотрите живые выступления: отделаться от впечатления, что Челси постоянно терзает изнутри целый демонический Легион, бывает решительно невозможно.
При этом в основе материала девушки - музыка отнюдь не агрессивная, хотя, как правило, и используемая для ретрансляции печально-депрессивных настроений: пост-панк, неофолк, даже вполне Portishead'овских кондиций трип-хоп (как в песне "Simple Death"). Плюс немного Dead Can Dance'овщины - давайте назовем это дарквейвовым влиянием. Ну и откровенно металлические нотки - хотя они как раз стали по-настоящему ощутимы аккурат на обозреваемом свежем "Abyss". До того (пускай Челси и делала в свое время вещи разной степени противоречивости, вплоть до кавера на "Black Spell Of Destruction" Burzum) электрогитары в её материале существовали где-то в плоскости размытых Sunn O)))-подобных дроуновых абстракций. Как на прошлогоднем альбоме Emma Ruth Rundle, только ощутимо злее. Теперь же гитарная жесть неторопливо, но верно поползла на передний план - от блэковых тремоло до почти думовых риффов в русле Black Sabbath. И хотя было бы преувеличением назвать "Abyss" металл-релизом, на данный момент он является наиболее злой и "тяжелой" работой Вульф. Впрочем, от работы с таким названием трудно было ожидать чего-то иного. Как правильно некто подметил в отношении Челси: она даёт ровно то, что обещает. Всё, от текстов до повседневного макияжа, в полной гармонии с музыкой. А слова - даже названия песен - уже говорят многое, достаточно лишь за ними последить. Так, "Crazy Love", несмотря на мрачный антураж, всё равно оказывается наиболее миролюбивой и... человечной, что ли, среди новых песен, зато "Iron Moon" наливается настоящим инструментальным железом. Не обманывает, увы, и моя нелюбимая "Grey Days" - от "серых дней" и серость получаешь в должном объеме. Зато финальная "The Abyss" - Бездна - оборачивается настоящим Тартаром, где бродят самые жуткие монстры, осквернявшие некогда лик Земли.
Главная проблема альбома неожиданным образом заключается в его направленности на не совсем привычную для проекта аудиторию. Не сомневаюсь, что Челси без труда поразит - да, собственно, уже поразила - впечатлительную "гуманитарную" публику, кормящуюся музыкой Zola Jesus или Gazelle Twin. В конце концов, у неё абсолютно каждая композиция содержит действительно внятную, цельную и, как правило, мощную мелодию. А вот впечатлятся ли "Abyss" любители тяжелого рока, где мрак, депрессия и Ад на земле - объекты настоящих культов, притом весьма многообразных, большой вопрос. Хотя альбом в любом случае получился хорошим. В наиболее мягкие свои моменты - почти бесподобным. Но вот в самых тягучих и жестких эпизодах он лишь вызывает в памяти куда более внушительные, монолитные памятники Трагедии и Отчаянию. Например, "Portal of Sorrow" Xasthur, записанный с замечательной инди-фолк-вокалисткой Мариссой Надлер. Тот альбом, впрочем, "металлическая" публика в основной своей массе преступно недооценила. Быть может, хотя бы "Abyss" ждет более оптимистичная (чудовищно неуместное в данном случае прилагательное, но всё же) судьба. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
а Portal of Sorrow со временем у меня стал любимым альбомом Xasthur