|
Супер! Выпускать такое спустя более чем 25 лет после своего музыкального дебюта на мировой рок-сцене дано не каждому. Хэммиллу вновь удалось записать хороший альбом – и в этом ему помогли уже старые знакомые Поттер, Джексон и Гордон. Присутствие саксофона, флейты и скрипки весьма положительным образом сказалось на данной работе, в результате чего ее можно назвать одним из наибольших достижений Питера по крайней мере в 90-х годах, приближающимся по силе воздействия к лучшим альбомам Van Der Graaf Generator.
1) «Sharply Unclear». Отличное гитарное вступление, которое станет основой темы, под размеренные ударные и клавишные и протяжный гудящий бас. Рифмующиеся строки достаточно большие, и Хэммилл их не поет, а скорее выбрасывает в воздух. Текст просто супер! Питер обращается к некой особе женского пола, которая старается не проявлять эмоций и не делать ошибок, в результате чего выглядит какой-то неживой и нереальной. В очередной раз Хэммилл обращается к каламбуру: девушка старается быть «острой, проницательной» (sharp), но при этом может сама «порезаться». Вокал интересен – лирический герой словно обвиняет девушку и в то же время сочувствует ей. В середине музыка внезапно затихает, затем звучат тревожные клавишные, в которых слышится нечто восточное, после чего мы возвращаемся к началу – теперь уже с более выразительной скрипкой. В конце звучит долгий пронзительный звук, потом фортепьяно, которое замолкает.
2) «The Gift of Fire». Состоит из двух частей. Первая – это инструментал «Precursed» в духе Pink Floyd; звучит красивая музыка (флейта, орган), появляется фортепьяно, играющее стаккато. Вторая часть, «Talk Turkey», – это уже сама песня. Отсчет идет с появления энергичной ритм-секции. Отлично звучит саксофон, выполняющий роль риффующей гитары. Эта композиция вновь посвящена какой-то девушке, но совершенно другой, с самого детства не приемлющей лицемерия, говорящей правду, причем не только о настоящем, но и о будущем, из-за чего люди относятся к ней с опаской, ведь «нет пророка в своем отечестве», да и кому же понравится знать правду?
3) «You Can’t Want What You Always Get…» Звучит жесткая гитара, оставляя за собой эффектные паузы, потом вступают ударные, четкий бас и вокал. Здесь текст уже немного проще, а смысл песни весь заложен в названии – мы постоянно к чему-то стремимся, однако в большинстве случаев объект желания недостижим и мы его никогда не получим. Особенно впечатляет здесь саксофон и скрипка под риффующую гитару – просто круто! Вторая часть песни, «…If You Haven’t Got It Yet», представляет собой инструментал, начинающийся после отдающихся эхом последних слов Хэммилла. Вместо гитары теперь звучит саксофон. В конце инструменты вроде собираются замолчать, однако вновь возобновляют игру – правда, ненадолго.
4) «A Headlong Stretch». Неплохая сюита, без которых долго не может обойтись любой мало-мальски приличный арт-рокер. Эта состоит из семи частей.
I) Up Ahead. Где-то вдалеке пронзительно звучит саксофон, то приближаясь, то удаляясь. Слышится гитара и бас, все нарастая. Появляется фортепьяно. Музыка медленная и медитативная. Лирический герой Хэммилла представляет себя плывущим на корабле и думает о своем прошлом, в котором многое было не сделано.
II) Continental Drift. Звучит тревожная электрогитара и интересные ударные (то быстрый проход, то гулкие удары). Хэммилл говорит о том, что человеку свойственно считать, будто он является хозяином своей судьбы, что он свободен и ни с чем или ни с кем не связан. И что же в результате? Наша гордыня вызывает наше падение. Об этом Питер поет под энергичную, но размеренную музыку с солирующей гитарой – так и ощущаешь движение вниз.
III) The Twelve. Ритм меняется – появляется саксофон, скрипка, Хэммилл иногда поет фальцетом, при этом его голос отражается эхом. Он продолжает размышлять о смысле бытия. 12 знаков Зодиака, 12 часов в половине суток, 12 апостолов. Никто никогда не знает, что с ним произойдет. Думаешь, что будущее идеально, а потом натыкаешься на подводные рифы.
IV) Long Light. Возникает ревущий саксофон, а затем и гитара, создающая гнетущую атмосферу. Герой Хэммилла чувствует, что погода меняется и что вскоре начнется шторм, причем вызывают его какие-то поступки в прошлом.
V) Backwards Man. Остается лишь пульсирующий звук и скрипка, вновь отчетливо слышится бас. Появляется лиричное фортепьяно. Питер говорит о том, что только когда человек смотрит назад, т.е. вспоминает прошлое, он может понять, кто он такой.
VI) As You Were. Акустическая гитара и фортепьянные аккорды отдаются долгим эхом. В музыке иногда появляются странные паузы. Будущее всегда оказывается не таким, каким мы его представляем, однако нужно надеяться, что получишь то, что ты заслужил.
VII) Or So I Said. Неплохое завершение, в котором мы возвращаемся к началу. «Я видел будущее или я так говорил… Я готов отправляться домой». Возможно, речь идет о смерти, после которой будет новое рождение, или же просто о духовном возрождении человека, который наконец понял, кем он является в этой жизни.
5) «Your Tall Ship». Завершается альбом балладой. Слышатся фортепьянные аккорды, потом звучит орган под легкие ударные и бас. Ритм задает фортепьяно, размеренные ударные звучат громче. Ничего особенного и несколько скучновато, хотя потом музыка становится более энергичной и быстрой. Худшая вещь на альбоме, хотя в контексте всей работы вроде неплохо. В текстовом отношении тема является продолжением предыдущей – мы все плывем на своих кораблях, боремся со стихией, однако в конце концов после долгих странствий мы прибываем домой.
В то время как на мировой прог-роковой сцене осталось не так уж много из тех исполнителей, которые когда-то радовали нас своей музыкой, а потом то ли исчезли, то ли стали играть совершенно другое, Питер Хэммилл остается одним из немногих, кто по-прежнему верен данному направлению, за что ему величайшее спасибо. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет