Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
27 сен 2024 : Новый бокс-сет KING CRIMSON
24 сен 2024 : STEVE VAI об исполнении KING CRIMSON
16 сен 2024 : ADRIAN BELEW, TONY LEVIN, STEVE VAI и DANNY CAREY ...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

King Crimson


« Starless and Bible Black »



King Crimson "Starless and Bible Black" Год

1974



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

10

/10





N Название
1The Great Deceiver 4:02
2Lament 4:00
3We'll Let You Know 3:46
4The Night Watch 4:37
5Trio 5:41
6The Mincer 4:10
7Starless And Bible Black 9:11
8Fracture 11:14
Total Time: 46:41
Состав группы->
John Wetton - lead vocals, bass
Robert Fripp - guitars, Mellotron, devices
David Cross - violin, viola, keyboards
Bill Bruford - drums
Тексты песен
The Great Deceiver

(Wetton, Fripp, Palmer-James)

Health-food faggot with a bartered bride
Likes to comb his hair with a dipper ride
Once had a friend with a cloven foot
Once he called the tune in a chequered quit

Great Deceiver

In the door on the floor in a paper bag
There's a shoСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Я стала слушать «Малинового Короля» с того самого момента, когда впервые услышала первый трэк этого альбома - «The Great Deceiver» - захватывающую, язвительную вещь с незабываемым припевом ("Cigarettes, ice cream, figurines of the Virgin Mary..."). До сих пор "Starless And Bible Black" остается моим любимым диском King Crimson, он удивительно гармоничен: песни так хорошо дополняют друг друга, что альбом совсем не надоедает. Тем не менее, как и в целом творчество группы, альбом «раскрылся» мне далеко не сразу. Одно время я слушала только две композиции - первую «The Great Deceiver» и последнюю «Fracture».

Итак, первый трэк - «The Great Deceiver» - самая «металлическая» вещь альбома: много жестких риффов, прямо-таки сверлящая гитара и мощная ритм-секция (и это все на синкопированном ритме арт-рока!)
Последняя «Fracture» - просто гениальна: вот уж действительно иллюстрация «переломного момента»! Все начинается с партии гитары, которая передает еле сдерживаемую тревогу, которую затем подхватывает мощнейший бас и ударные. Бас, перкуссия, гитара и скрипка звучат полифонично, дополняя друг друга, в музыке с каждым тактом растет напряжение. Все вместе создает ощущение полета «несущегося через пространство и время космического корабля». В какой-то момент он попадает в «черную дыру»: слушатель оказывается в гнетущей пустоте и расплывчатости. И в этой пустоте раздаются «спасительные» гитарные риффы, как будто кто-то резко вытягивает вас из этой страшной дыры – это потрясающе: вот он «перелом»! Далее все «катится» к финалу, в очень позитивной атмосфере триумфа и свободы!

Остальные трэки создают уникальную «начинку» альбома:
«Lament». Тут все аккомпанирует вокалу. Песня – едкая насмешка над шоу бизнесом.
«We’ll Let You Know». Первое впечатление – будто попадаешь в «яму» оркестра, музыканты которого настраивают инструменты. А далее - просто мастер-класс игры на бас гитаре, оригинально дополняемый еле слышимым «звонком телефона» и независимой партией гитары.
«The Night Watch». Это прежде всего роскошная партия соло гитары – великолепная мелодия, создающая ощущение «парения в воздухе».
«Trio». Очень светлая, уютная музыка, с красивейшими струнными и духовыми мелодиями под клавишный аккомпанемент.
«The Mincer». Остро ощущается напряжение и мрачность этой композиции на контрасте с предыдущей.
«Starless and Bible Black». Как не странно - моя самая нелюбимая композиция на альбоме, так как Фрипп добился такого «скрежещущего» звучания гитары, что реально начинает болеть голова. Когда на первый план выходит бас гитара, то становиться чуть легче, как будто болеутоляющая таблетка подействовала. Далее постепенно все стихает, на первый план выходит беспокойный ритм ударных. В финале – умиротворенная партия скрипки.

В целом, этот интереснейший альбом можно рекомендовать для прослушивания всем любителям арт рока и прогрессива.
Demon Hunter10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1014 сен 2006

Половина второго альбома лучшего состава King Crimson была записана вживую, а потом в студии были сделаны различные наложения и устранены неровности. В связи с этим определить на слух разницу практически невозможно. Как и на предыдущей работе, здесь мы имеем дело в основном с инструментальными композициями, в которых огромная роль уделяется импровизации, а также с несколькими вещами, в которых присутствует вокал («песнями» я называть их не берусь). При отсутствии Мьюира вся ответственность за присутствие на альбоме разных интересных перкуссий легла на плечи Бруфорда, и он с этой задачей вполне справился.
1) «The Great Deceiver». Практически сразу начинается быстрая и энергичная музыка с воющей гитарой и скоростными ударными, прекрасно показывающими талант Бруфорда. Перед вокальной частью музыка становится более эклектичной (ритм задает бас), однако мы возвращаемся к началу после весьма лирично звучащего припева. Большую часть композиции музыка прямо-таки шизофренична. Текст является, насколько я понимаю, критикой католицизма, представители которого сделали религию коммерцией.
2) «Lament». Сначала может показаться, что это баллада, когда Уэттон начинает петь под одинокие гитарные аккорды, а затем и струнные. Песня является монологом уже стареющей рок-звезды, что дает возможность сатирически взглянуть на музыкальный бизнес и менеджеров. Постепенно музыка становится по-металлическому жестче, чему способствуют и ударные, звучащие по-милитаристски, и пульсирующий бас. Прерывается композиция совершенно внезапно на самом апогее жесткой и быстрой музыки.
3) «We’ll Let You Know». Записанный вживую инструментал, в котором чувствуется влияние фанка. Эклектичные звуки – гитара, бас, скрипка. Какой-то ритм все же появляется – под жесткую гитару и ударные, сначала постукивающие, как маленькие копыта, а затем звучащие громко, в такт гитаре. Тут все прекращается так же внезапно, как и на предыдущем треке.
4) «The Night Watch». Слышатся звоночки, играет скрипка, ритм-секция становится все громче, а перкуссии будто заполняют все пространство вокруг тебя. Вокал звучит уже под затишье – под солирующую скрипку, а затем и гитару. Вокальная часть здесь наиболее запоминающаяся, а лирика данной баллады посвящена картине Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока», более известной под названием «Ночной дозор», и повествует о жизни аристократов той далекой эпохи.
5) «Trio». Медленный медитативный инструментал. Вновь фишка с очень тихим началом (как, например, в «The Talking Drum» на предыдущем альбоме), однако постепенно гитара, бас и скрипка становятся громче, однако на этот раз Фрипп ничего жесткого не предлагает – все лирично до самого конца.
6) «The Mincer». Ударные и бас играют размеренно под периодически появляющуюся жесткую гитару, в то время как на заднем плане тревожно звучат струнные и разные звуки, создающие мрачноватую атмосферу. Уже ближе почти в самом конце вдруг появляется вокал. Уэттон обращается к какой-то девушке, которая сейчас ночью одна и очень боится, поскольку ей чудятся какие-то пальцы, тянущиеся к ней. Обрывается музыка внезапно (видимо, это такая фишка).
7) «Starless and Bible Black». Первый из двух продолжительных инструменталов, завершающих диск. Поначалу инструменты играют нечто тревожное, но эклектичное и бесцельное. Ритм задают трещащие перкуссии под воющую гитару – все смелее, энергичнее и осмысленнее. Однако постепенно музыка вновь замедляется, напоминая по звучанию «Interstellar Overdrive» Pink Floyd. Что же, там звезды были, а здесь небо абсолютно черное и поэтому как-то все мрачнее.
8) «Fracture». Под тихие гитарные аккорды и редкий стук ударных мы постепенно переходим к довольно жесткой размеренной музыке, которая, правда, затем смягчается (особенно красиво звучат перкуссии). Где-то в середине появляется ритм с впечатляющей жесткой воющей гитарой и быстрыми ударными. При прослушивании создается впечатление, что ты несешься куда-то вниз – возможно, даже опускаешься в ад.
Можно сказать, что в данном альбоме наиболее четко выстроена только первая половина, а все остальное уже не так структурировано. Тем не менее, музыка очень интересна, в особенности те фрагменты, где Фрипп заходит на металлическую территорию. В общем, альбом, вероятно, чуть хуже и предыдущего, и последующего, однако не настолько, чтобы снижать ему оценку.
Featus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1013 авг 2005


~



просмотров: 37468    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом