|
Порой случается так, что история происхождения того или иного альбома интереснее его самого. Чаще бывает наоборот, когда альбом хорош, а о том как он создавался и рассказать нечего. И совсем редко, когда всё хорошо. Вот одна из таких редких историй.
Произошло следующее. По ходу нелепой пьяной драки, в которую как в омут головой бросился Брайан Робертсон и из которой он вышел с пораненной осколками битой бутылки рукой, квартет Thin Lizzy превратился в трио. Причём, без всякой магии. Двадцатилетний рыжеволосый задира-гитарист был со скандалом выдворен из группы. Скомканный гастрольный тур кое-как удалось завершить, а перед Филом Лайноттом ребром встал вопрос - что и как делать со вторым гитаристом в канун начала студийной работы над новой пластинкой. Искать ли достойную замену горячему шотландцу или положиться на мастерство и опыт оставшегося в одиночестве Скотта Горэма? Как ни пытался Горэм убедить негодующего лидера группы в том, что второй гитарист в силу специфики TL жизненно необходим и, стало быть, Робертсона следует простить, Лайнотт был непреклонен. Развитие той истории приобретало драматический характер...
Объединившись с теперь уже знаменитым и весьма востребованным тогда продюсером Тони Висконти, TL удалось провернуть весьма изящный трюк - от привлекательного, хотя и с простоватым звучанием диска "Jailbreak" и крайне неубедительного "Johnny The Fox", в котором только одна композиция была достойна внимания, совершить рывок и добиться на удивление мощного и фактурного гитарного саунда, которого от группы в тех её обстоятельствах немыслимо было и ожидать. Для самих музыкантов столь позитивный итог был тоже во-многом неожиданным. Не без влияния Висконти, Ф. Лайнотт принял тогда сомнительное, казалось бы, решение - начать студийную работу с одним гитаристом, а там как карта ляжет. В предыдущих альбомах TL С. Горэм в дуэте с Б. Робертсоном лишь условно значился доминирующим гитаристом, однако к началу сессионной работы Скотт пребывал в великолепной форме. С этого момента и разворачивается вся драматургия этой истории...
В 1974 году Фил Лайнотт, основатель и лидер группы, задумал реформировать состав TL. Согласно его замыслу команде требовались два равноценных гитариста. Принятые тогда в состав Скотт Горэм и совсем ещё юный восемнадцатилетний Брайан Робертсон с той поры и определяли звучание группы. Достаточно скоро между ними сложилась необходимая так называемая "химия" для успешного воплощения авторских задумок Лайнотта, как основного автора музыки и текстов. Органично дополняя друг друга, Горэм с Робертсоном от пластинки к пластинке формировали особый гитарный саунд, свойственный лишь этой группе, единственной в своём роде.
И вот дуэт распался. Гитарные партии нескольких композиций (в том числе, и двух собственных) для "Bad Reputation" С. Горэм отрабатывал и записывал в компании с Тони Висконти. Когда сведённые дорожки напористых хард-роковых "Opium Trail" и "Killer Without A Cause" были дополнены ритм-секцией и вокалом Лайнотта, Скотт убедил-таки Фила, что для остроты восприятия оба эти трека необходимо "приправить" хорошими сольными гитарными "специями". И что никто лучше Робертсона это не сделает. Была ли в этом уловка со стороны С. Горэма, чтобы подтянуть к работе над новым LP своего прозябающего в Англии напарника? Вполне вероятно, хотя студийные дела уже подходили к концу. Как бы то ни было, опальный гитарист пулей перелетел через океан в одну из студий канадского города Торонто и уже вдогонку дописал свои сольные партии к этим двум практически готовым номерам. А затем уже вместе, как в былые времена, Горэм и "Робби" (так называли Брайана в окружении TL) привычным тандемом записали все гитарные дорожки к песне Ф. Лайнотта "That Woman's Gonna Break Your Heart", что и сделало её одной из хитовых в программе. Сдержанно-лирическая, проникновенная, с роскошным гитарным дуэтом в завершающей фазе, это была последняя композиция, что группа тогда подготовила для "Bad Reputation". "После всех невзгод, что мы пережили, это была очень важная для нас работа, - вспоминал как-то Скотт Горэм. - Нам необходимо было тогда собраться вновь, иначе мы попросту сгорели бы к чёртовой матери".
Участие Б. Робертсона свелось к заметному результату, но не определяющему качественный уровень музыки того альбома. Рискну заметить, что "Bad Reputation" следовало бы называть "именем Скотта Горэма", вклад которого в эту работу TL переоценить невозможно. В многочисленных разного рода отзывах отмечалось, что из-за отсутствия Б. Робертсона программа альбома ничего не потеряла. От себя добавлю - что в таком случае она бы приобрела, будь беспечный шотландец тогда полноправным участником группы.
Композиции С. Горэма (включая титульную"Bad Reputation") рельефно выделяются на фоне песен Фила Лайнотта неистовым хард-роковым гитарным звучанием, потому и была сделана попытка рассредоточить их вперемежку. Наверное, получилось не очень. И всё же стоит, пожалуй, считать программу этого LP сбалансированной, состоящую из в равной степени крепких номеров. И при этом достаточно разнообразных. И это разнообразие обеспечивают, разумеется, композиции Ф. Лайнотта. Эпическая, с рваным темпом, хотя и с достаточно простой мелодической основой "Soldier Of Fortune" примечательна тем, что через какое-то непродолжительное время навеет Лайнотту идею развить её мелодическую тему и сочинить рок-балладу "Black Rose" для одноимённого альбома 1979 года.
Более сложная с жёсткой аранжировкой "Bad Rep..." с тремя импульсивными параллельными гитарными партиями, с трудом прослеживаемой в этом замесе мелодической линией, которая угадывается лишь благодаря куртуазному лайноттовскому вокалу, естественным для этой пластинки образом через паузу трансформируется в ещё более напряжённую "Opium Trail". И вот таким подобием синусоиды сформирована вся эта 35-минутная программа.
"Southbound" - продолжение излюбленной брутально-романтической темы Фила Лайнотта о решительных парнях, диктующих свои порядки в отдельно взятом городском районе. Тему эту он начал разрабатывать ещё на LP "Fighting" и продолжил в "Jailbreak" ("The Boys Are Back In Town"). Обласканная муз. обозревателями и экспертами, титулованная и самая востребованная тогда в радио-эфирах "Dancing In The Moonlight" c саксофонистом Джоном Хэллиуэллом из Supertramp и с лёгкими сдержанными гитарными пассажами С. Горэма, как в бездну рушится в "Убийцу поневоле" ("Killer Without A Cause") с её неуёмным хард-роком на грани с heavy-metal. Это был ещё один всплеск волны.
И последняя из волн уже не столь накатиста. Начинается с утончённой "Downtown Sundown" и завершается роскошной мелодичной "Dear Lord", ещё одним маленьким шедевром Скотта Горэма. Самое лучшее, что можно было задействовать в качестве завершения.
29 июля 1977 года в релиз был выпущен единственный связанный с этим альбомом сингл "Dancing In The Moonlight" / "Bad Reputation" (14 место в UK Single Chart), а в первых числах сентября и сам LP, достигший 4-го места в UK Album Chart. Фил Лайнотт был категорически против того, чтобы Б. Робертсон фигурировал на обложке альбома. Да и сам Брайан на это не претендовал, он уже не считал себя полноправным участником группы. Но невзирая на это ещё без малого год (!) курсировал в её составе осенью по Штатам, Канаде и весной по Европе. Это были триумфальные гастроли TL с новой программой, залы набивались под завязку, а квартет играл просто божественно.
В июне 1978 года, после очередной стычки с Ф. Лайноттом, Робертсон окончательно и бесповоротно расстался с группой. Тогда же внезапно серьёзно разболелся барабанщик Брайан Дауни и остаток 1978-го для TL был окончательно потерян. Всё это время группа словно пребывала в состоянии анабиоза. До прихода в её состав Гари Мура. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Не менее удивительное последствие после релиза этой пластинки проявилось ещё и в том, что невероятно обширная панк-рок-ориентированная молодёжная аудитория была привлечена музыкой из "Bad Reputation" благодаря целому ряду неординарных стилистических решений, сумасшедшей энергетики, которой заряжали эту категорию публики концертные выступления группы, а так же зашкаливающий интерес, который неожиданно вспыхнул к записям из этого LP в радио-ротациях по обе стороны Атлантики.