|
На эту канадскую группу, основанную гитаристом Риком Плестером, я наткнулся совершенно случайно, когда решил взять чего-нибудь наугад, руководствуясь своим излюбленным принципом – чтобы на альбоме была хотя бы одна тема минут этак на десять. Тут такой оказалась последняя. Как только я услышал первую композицию, я полюбил эту группу. Вот какие дебютники могут выпускать молодые ребята! Они понравились мне отличным сочетанием весьма жесткого металла, тяжелая ритм-секция которого не предназначена для слабых нервов, и элементов классической музыки, простыми, хорошо различимыми на слух, депрессивными текстами и хрипловатым вокалом Майка Пирса, помогающим мраку проникать глубже внутрь. Композиции достаточно короткие и мощные, за исключением всего пары. Наилучшее впечатление производят первые четыре и последняя.
Рыская по Интернету, я обнаружил, что этот альбом выпускался еще под названием «Breathe», но расположение композиций на нем было другим. Таким образом, я буду руководствоваться именно моим вариантом, в котором альбом не имеет собственного названия.
1) «Never». Под тревожный оркестр вступает жесткий риффинг с каким-то милитаристским ритмом ударных. Вокалист эффектно выстреливает слова, причем текст написан по одному из принципов Роджера Уотерса, а именно: «Когда не знаешь о чем писать, делай список». «Никогда не касайся, никогда не чувствуй, никогда не смотри, никогда не мечтай, никогда не учись, никогда не смейся, никогда не плачь, никогда не кричи, никогда не держи, никогда не люби, никогда не давай, никогда не бери». Ничего особенного? Может быть, однако вслушайтесь в последнюю строку: «И никогда не живи снова». Получается что-то вроде протеста против реинкарнации, поскольку жизнь, полная страданий, не вызывает желания все это повторять. Стоит также упомянуть неплохие клавишные, периодически выходящие на передний план, и отличное гитарное соло.
2) «Breathe». Слышатся вздохи человека, словно находящегося на издыхании, вступают тревожные клавишные, фортепьяно, ударные. Идет размеренный ритм под жесткий риффинг. Текст вновь представляет собой список – точнее говоря, несколько списков. Здесь рассматривается жизнь в современном мире, где нам говорят, что мы якобы свободны, в то время как нами все больше правят машины. Вокал звучит то агрессивно, то сочувствующе. После небольшого инструментала с оркестром и какими-то голосами на заднем плане композиция завершается под фортепьянные аккорды и вой гитары.
3) «End of Your Life». Под вой гитары и виолончель вступают ударные и бас. Атмосферу жесткого металла дополняют клавишные. Нам представляется короткая зарисовка о человеке, которого преследуют то ли власти, то ли бандиты, и ему нужно бороться за свою жизнь; однако, возможно, лучше прекратить все это и получить свободу от боли? Особенно запоминается припев: «Ты играешь в игру, которую нельзя выиграть».
4) «Are You Crying». Вступает фортепьяно, к нему присоединяется ритм-секция, играющая в размеренном темпе. Вокалист поет о том, как в детстве его родители постоянно ругались, и он считает, что это очень отразилось на нем. Балладное начало разрушается перед припевом появлением риффующей гитары. «Плачете ли вы? – восклицает Майк. – Чувствуете ли вы себя одинокими?» Во втором куплете, вновь с более лирической музыкой, поется о друге героя, которого отец когда-то выгнал из дома, что тоже весьма сказалось на нем. Отличная инструментальная часть в середине – с акустической гитарой, которую сменяет ее электро-«сестра», долго воющая в конце.
5) «The Poor / The Edge». Пожалуй, самая неудачная тема, которая кажется немного криво слепленной и затянутой (целых 6 минут). Как видите, состоит она из двух частей. Тревожное оркестровое вступление почти сразу же сменяется жестким металлом. Тема посвящена бедноте, которая постоянно жалуется на свое состояние и исполнена гнева ко всему миру. В композиции много искаженного вокала, и чувствуется влияние индастриала. Майк, изображающий одного из бедняков, выкрикивает текст в духе панка и наконец обращается к какому-то богачу, которого его герой хочет ограбить. Тот предлагает ему либо ограбить кого-то другого, либо заработать, но вряд ли это поможет – преступление совершится. Затем звучит инструментал с клавишным соло.
С фортепьяно начинается вторая часть – вокалист лирично поет о том, что он потерялся на своем пути и не знает, куда дальше двигаться. Затем возвращается риффующая гитара, ударные отбивают размеренный ритм. Лирический герой чувствует, как его переполняет алчность; он понимает, что совершил преступление, однако просит его простить. В конце нашему вниманию представляется отличное гитарное соло.
6) «The Wind». После небольшого вступления, в котором звучит нечто наподобие восточного струнного инструмента, следует жесткий металл в быстром темпе. В песне рассказывается о некой зловещей леди, которая зовет к себе того, к кому обращается поющий. Вокал особенно запоминается, когда Майк выдает вокализы «ай-ай-ай» (после припева). После небольшого соло идет эмоциональная вокальная часть, в которой Майк предупреждает героя песни, что того ожидает смерть.
7) «Listen». Клавишное вступление на пару секунд – и сразу же металл в энергичном ритме. Эта тема имеет христианскую направленность – вокалист предлагает нам прослушать послание, которое передает дух, заглядывающий в наше сердце и способный вырвать нас из темноты. Впрочем, под «духом», возможно, имеется в виду музыка, которую играет группа. В середине тема становится лиричной – играют струнные, цокают ударные, – но затем появляется ревущая гитара, переходящая в соло.
8) «Period of Mourning». Самая короткая вещь. Воет гитара, идет средний темп с отличной гитарной игрой. Вокалист обращается к тем, кто потерял кого-то. Особенно запоминается припев, в котором говорится о том, что скорбь никогда не уйдет, поскольку всегда кто-то будет умирать.
9) «The Black Symphony». Отличное окончание альбома в виде сюиты на 12 минут. Вступление со струнными напоминает что-то из «Князя Игоря» Бородина, при этом слышны какие-то странные звуки. Появляется гитара, струнные продолжают играть, присоединяется фортепьяно. Громогласно вступают ударные и риффующая гитара, но ненадолго. Текст представляет собой размышление на излюбленную у рокеров тему – Судный день. Вокал от лирического переходит к достаточно агрессивному под маршевые ударные, а вскоре уже звучит крутой металл. Майк поет от лица Иисуса, который призывает людей прийти к нему, чтобы прекратились страдания. В композиции множество эффектных переходов от лирики к металлической мощи. Между двумя частями этой металлической симфонии звучит своеобразная интермедия – под струнные Майк изображает душу, которая ожидает своего приговора.
После этого начинается вторая часть – идет отличное гитарное соло, в определенный момент к нему присоединяются классные ударные, отбивающие ритм не хуже какого-нибудь адского кузнеца. Звонит колокол, потом появляется жутковатый искаженный голос, слова которого почти невозможно разобрать. Видимо, это сам дьявол рассказывает нам о преисподней, в которую попадают грешники, отвергшие Иисуса. Постепенно голосов становится несколько. Все это под ударные – идет соло на ударных, к нему присоединяются струнные в восточном духе. Вокал возвращается в виде жутких голосов под жесткую ритм-секцию. Грешники обречены на вечную и бесконечную боль, и рая им не видать – об этом Майк поет в последней вокальной части, заканчивающейся внезапно вместе с музыкой.
Многие, возможно, скажут, что музыка этой группы в основном базируется на принципе «тяжесть ради тяжести», и в какой-то мере с этим можно согласиться. Однако впечатления от этой жесткой музыки вкупе с запоминающимся голосом, создающим впечатление, что вокалист вот-вот порвет себе связки, остаются незабываемыми. |
|
Once full of fire,
To fulfill life's goal.
Never touch, never feel,
Never see, never dream,
Never learn, never laugh,
Never cry, never scream,
Never hold, never love,
Never give, never take,
And never live again.
A state of mind,
Honest or deceive.
Life or death,
Shall be received.
A love for flight,
Victim of chance.
Parade in risk,
A deadly dance.
Never touch, never feel,
Never see, never dream,
Never learn, never laugh,
Never cry, never scream,
Never hold, never love,
Never give, never take,
And never live again.
Never touch, never feel,
Never see, never dream,
Never touch, never feel,
Never see, never dream,
Never learn, never laugh,
Never cry, never scream,
Never hold, never love,
Never give, never take,
And never live again.
Breathe
Breathe deep, you're free to speak,
You're free to walk, you're free to
seek.
Forever free, watch what you say.
Watch where you walk, we're
confined away.
Are we free like they say?
Are we chained down in Hell?
They tell us that we're free.
It's sure fuckin' hard to tell!
Confuse the masses, disillusions they will make,
Behind our backs our powers they will take.
Machine lives, Machine works,
Machine thinks, Machine rules.
Man he tries, man he cries,
Man he shrinks, man he dies.
Are we doomed, do you think?
Are we destined for disaster?
Does it even matter?
Machine rules, he's our master.
Confuse the masses, disillusions
they will make,
Behind our backs, our powers they
will take.
Confuse the masses, disillusions
they will make,
Behind our backs, our powers they
will take.
The End Of Your Life
Fear for your life as you hide from their law.
Deep in your heart you know you're about to die.
Fight for your life, it all belongs
to you. You must engage in war, if you want to live.
Play the game you can not win,
No one wins they only die.
Die you will if you do play,
So why play if you can't win.
Filled with rage, as they seek the death of you.
Take your last breath, realize it's the end of you.
Free at last you feel no pain.
You only see the tears of the ones
you left behind.
Play the game you can not win,
No one wins they only die.
Die you will if you do play,
So why play if you can't win.
Play the game you can not win,
No one wins they only die.
Die you will if you do play,
So why play if you can't win.
Are You Crying
When I was young,
I would always cry.
Mom, Dad, always fighting,
I guess, so was I.
I'd just close my eyes,
and try to fall asleep.
Oh, it was sad.
Now I see, how it's made me what I
am and feel today.
Now I see, what it does to them and
how we battle through each day.
Are you crying?
Do you feel alone?
Are you crying?
The pain is getting old.
A friend of mine used to live,
live next door.
Then his dad kicked him out.
Kid was bad, but nothing more.
He just closed his eyes,
and tried to fall asleep.
Oh, it was sad.
Now I see what it's made them,
What they are and feel today.
Now I see why it becomes the end,
As they battle through each day.
Are you crying?
Do you feel alone?
Are you crying?
The pain is getting old.
O holy rule has not seemed
to matter.
Shall we be forgiven?
Forgiven we shall be.
Are you crying?
Do you feel alone?
Are you crying?
The pain is getting old.
O holy rule, does not seem to matter.
The Poor
Get up off your ass,
Or don't say a thing.
You complain, no one cares.
Stop whining.
No money, no food,
No shirt on your back.
Depressed all the time.
What do you expect?
Blame someone else,
The poor get poorer.
Neglect humanity.
Angry you are at the world,
Make them pay for your mistakes.
Pride you've lost inside yourself,
It doesn't matter who you burn.
Need cash, need goods,
Need clothes on my back.
Need gold, need diamonds,
Need your fancy car.
I must have that.
Steal from someone else,
Earn your pay.
Why work for it,
I'll take it from you,
I'll take what I want.
The Edge
I am lost down an endless road.
Which path do I follow?
Which path do I follow?
I have all I need, and I still
want more.
Greed is inside of me, it won't leave.
Give me more, cause I need more.
A little bit more and I will be fine.
I thank you now, that's just what
I wanted.
Sorry I took from you, now I have all
I need.
Please forgive me, forgive me.
Did I hurt you? Don't care if I hurt you.
So what if I lie and cheat and steal anyway.
It's over now, devils got my soul,
I hear the angels sing, the angels
sing for me.
Please forgive me, forgive me.
The Wind
The wind calls out to you,
Her innocence, mesmerizing.
She's not confused in her direction.
Her kiss is now your addiction.
On and on and on the wind blows.
On and on she's calling you.
She's calling you
She's calling you
She's calling you
She's calling you
The sun paints a perfect sky.
While lady evils clouds slither by.
Her howl echoes through the night.
While the trees rumble with delight.
On and on and on the wind blows.
On and on she's calling you.
She's calling you
She's calling you
She's calling you
She's calling you
The sky is black
Brace for attack,
Wisdom we lack,
The strong fight back,
The weak get smack,
One more hit of crack,
Our system's out of whack,
Our system's out of whack,
Reach for the sky,
Your so bloody high,
Your next to die,
Believe it's no lie,
You're too late to try,
You should've stayed dry,
So just say good-bye,
So just say good-bye.
She's calling you
She's calling you
She's calling you
She's calling you
Listen
Listen carefully
A message we bring to you.
Listen carefully,
The message he brings to true.
The spirit sees into your heart,
To take you away from the dark.
It is written between the lines,
Listen, don't be fooled.
And it is written that a fool,
Can't see through the lies.
The spirit sees into your heart,
To take you away from the dark.
The spirit sees into your heart,
To take you away from the dark.
We must listen, we must trust,
We must trust the spirit,
He speaks the truth.
Listen
You must listen,
We beg you to listen.
Period Of Mourning
All alone, your by yourself.
You want to cry, you can't cry.
Flowers on the table are long,
long dead.
I remind you...
Of cryin' and cryin',
Over and over.
You cried all night long.
Cryin' and cryin'
Over and over.
You cried, all your tears were gone.
Asking why, don't understand.
It's not fair, it's not fair.
At night I see a vision
It reminds you...
Of cryin' and cryin',
Over and over.
You cried all night long.
Cryin' and cryin'
Over and over.
You cried, till all your tears were gone.
Black Symphony
From the heavens above, from the
heavens above, we find innocence.
From the depths, the depths of hell,
comes everlasting darkness.
The paths we crossed, led us to that
choice we made.
We shall pay, blind we were, blind we
are.
Can not see near or far,
Serpent reaps, reaps your soul.
We all are prey, prey we are,
Souls are lost, souls he takes.
A greater pain, evil makes.
Confused man lives on, Awaiting God's wrath.
The sun bleeds,
A red sky, we're burning.
Angel horns sound, four winds blow.
The seven seals are broken,
Wrath of God has spoken.
On a hill, Christ appears standing.
Come my children,
I will take you home.
I will free you of fear and pain,
I'll free your soul and we'll soar
above the sea.
That's turning to fire.
The fire burns, sea of red, Depths of hell.
Accelerate, the sun it falls,
Into the sea.
Forever dark, it shall be.
Fear and pain awaits your soul,
You do feel agony, you feel sick,
Endlessly.
You're diseased, massively.
Had the chance to make the choice,
Now you may never go back.
The sun bleeds, a red sky,
We're burning.
Angel horns sound, four winds blow.
Seven seals are broken,
Wrath of God is spoken.
Sentenced to hell for eternity.
I feel free, I feel free.
The angels shed tear drops,
As we watch...
The lost children stray,
I float into heaven,
We drift into the light.
Help me!
(Spoken word)
An angel has descended, from the
heaven high above.
King of all the liars, betraying all
Gods love.
Enticing you with pleasure, he'll
compromise your soul.
He'll greet you with a smile, and the
demons take their toll.
Oh the prince of darkness,
dementedly awaits,
To turn the key for you to enter
Hell's gates
Scream insane, as I hurt you.
Castrated, as I hurt you.
Rip your skin, as I hurt you.
Slit your throat, as I hurt you.
Pleasure us more, as I hurt you.
Joined in hell, as I hurt you.
A demon you are, as I hurt you.
Eternal pain, as I hurt you.
More, more, more, more.
The wise still reject, what's alive and
has power.
Neglecting the promise of hope.
Now you can see, in the final hour,
You're at the end of your rope.
Rebellious to your forgiveness,
Shunned from heaven for infinity.
No access for hypocrisy,
Forever remorse