|
|
|
Overkill
« The Years of Decay »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Time to Kill 06:16
|
| 2 | Elimination 04:35
|
| 3 | I Hate 03:47
|
| 4 | Nothing to Die For 04:23
|
| 5 | Playing With Spiders / Skullkrusher 10:15
|
| 6 | Birth of Tension 05:05
|
| 7 | Who Tends the Fire 08:13
|
| 8 | The Years of Decay 07:59
|
| 9 | E.vil N.ever D.ies 05:49
|
| | Total playing time: 56:22 |
|
Bobby "Blitz" Ellsworth - vocals
Bobby Gustafson - guitars
D.D.Verni - bass
"Sid" Falck - drums |
|
Front cover illustration: Fastner & Larson
All photos by: Michael Paras
Executive Producers: Jon & Marsha Zazula
Produced by: Terry Date and Overkill
Engineered by: Terry Date
2nd Engineer: Matt Lane
Recorded and Mixed at: Carriage House Studios in Stamford, CT. June/July ’89
Mastered by: Howie Weinberg at Masterdisk, NYC
All songs by: Overkill
Backing vocals by: The Satone’s |
|
| 1. Time To Kill
violent indecision, surge of mass religion
let me out of prison
i'm just killing time
every time I turn around
I start to hear familiar sound
counting down as time stands still
yes I think it's time to kill
time to kill
all the mental anguish
speaks a common language
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
После провального “Under the Influence” ребята быстренько очухались и уже через год выпустили настоящий шедевр. “The Years of Decay” превосходит предыдущие альбомы по всем параметрам. Музыка приобрела мозги, пафос исчез: теперь всё серьёзно. Именно на этом альбоме сочетание мелодичности и трэшевости достигло своего пика, давая слушателю одновременно наслаждаться красивыми мелодиями и трясти головой под мощные риффы. Слушать этот диск особенно приятно после неотёсанного, в плане звука, “Under the Influence”. На “The Years…” все инструменты прекрасно слышны, особенно хорошо прописаны барабаны. Сид Фалк за своей установкой здорово потрудился. На предыдущем альбоме, на котором он, кстати, дебютировал в роли барабанщика, его талант не был заметен, а вот здесь Сид проявил себя настоящим профессионалом. Наконец, самая главная особенность этого альбома – это индивидуальность каждой композиции. Если на предыдущих альбомах все песни подразделялись на боевики и более прогрессивные вещи, то здесь о каждом треке можно сказать очень много добрых слов. Самой необычной является десятиминутная дум-металическая (!) песня «Playing with Spiders», в которой заметно сильное влияние ранних Black Sabbath. Вторым бриллиантом альбома является одноимённая вещь «The Years of Decay» - очень грустная баллада с отличным вокалом Бобби Блица. Ещё примечательна песня «Elimination», вызвавшая ненависть у фанатов Metallic’и к Overkill. Якобы, рифф нагло скопирован с «Master of Puppets». Рифф схож лишь по структуре, но звучит он совершенно по-другому, да и песня является быстрым боевичком, в отличии от металликовского «Мастера». Похвалить также можно и «Time to Kill» за потрясные риффы и за резкие смены темпа. Доброе слово можно сказать и о мелодичных боевиках «I Hate» и «Nothing to Die For», в которых гармония агрессии и мелодики соблюдена на высшем уровне. К необычным вещам, помимо «Playing with Spiders» и «The Years of Decay», можно отнести «E.vil N.ever D.ies», интро к которой вызывает самые разнообразные ощущения, очень уж оно мистично и необычно. В ещё одном эпике «Who Tends the Fire» тоже мелькают мистичные мотивы, да и чувствуется влияние всё тех же Black Sabbath (в противовес Iron Maiden и Manowar, на творчество которых ребята ссылались на своих первых альбомах). Ещё одна приятная мелочь – классная обложка. Первые две обложки были слишком пафосны, а на третьей вообще изображено непонятно что, а вот у “The Years of Decay” обложка передаёт всё мрачное настроение альбома. Как видите, четвёртый диск нью-йоркских трэшеров по всем параметрам превосходит все их предыдущие творения, а посему и твёрдая десятка со званием одного из лучших трэш-металических альбомов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Слушая легендарные трэш-альбомы ’80-х и тем самым воскрешая в памяти славные деньки той невозвратной эпохи, я порой невольно ловлю себя на мысли, что даже при том, что какие-то исполнительские приемы, бывшие предельно новаторскими, актуальными и востребованными в те времена, сегодня звучат несколько выспренне и наивно (особенно это касается вокала), вряд ли имеет смысл видеть в этом серьезный недостаток — ибо изменились времена, изменилась, в чем-то уйдя далеко вперед, сама музыка, и изменилось, в конце концов, восприятие такой музыки теми, кто начинал слушать ее далеко не вчера. Примерно такие мысли и чувства вызывает у меня рецензируемый альбом, ставший во многом переломным для записавшей его группы и трэш-метала как стиля, в ту пору еще не закостеневшего, не обросшего сверху донизу штампами и стереотипами, а все еще находившегося в стадии становления.
Не хочу сказать ничего плохого про известного продюсера Алекса Периаласа, с которым Overkill годом ранее записали, мягко говоря, далеко не бесспорный “Under the Influence”, но, думается мне, именно Терри Дейт (продюсировавший, в частности, Metal Church, Pantera и Soundgarden) до известной степени определил успех “The Years of Decay” — своего рода промежуточного звена между локальными известностью и популярностью и Известностью и Популярностью с большой буквы, пришедшими с выходом блистательного, во многом стилеобразующего “Horrorscope” (1991). Мне кажется, именно этот выдающийся специалист и мастер своего дела собрал группу «в кулак», в результате чего та записала одну из лучших работ в своей дискографии.
Расхоже-бодренькая сентенция «Всё гениальное просто» — не про этот альбом. Здесь вообще нет НИЧЕГО ПРОСТОГО и ласкающего слух в общепринятом понимании: пластинка «рваная», дёрганая, нервная и чрезвычайно злая — но тем она и хороша. Абсолютные, предельно холодные выверенность, продуманность и законченность каждого аккорда, каждого звука — вот ее кредо. Весьма непростые ритмические структуры, смены ритма и настроения и мелодические рисунки местами сделали бы честь даже таким грандам техно-трэша, как, например, Mekong Delta и Watchtower. Осмелюсь утверждать, что настолько музыкально сложного и «многослойного» альбома Overkill не выпускали больше ни разу — как и то, что больше ни разу намеренная сложность и разноплановость музыкального материала не становились для группы столь выигрышными. Мастерство ее участников достигло здесь практически своего апогея, эталонно-наивысшей точки: предельно мощные и техничные партии ударных Фалька, скрупулезно утонченный бас Верни, буквально «нанизывающаяся» на него виртуозная гитарная работа Густафсона (для которого этот альбом стал, увы, последним в рядах коллектива) и тревожно-пугающие, нередко яростные вокальные эскапады Эллсуорта исправно плетут болезненно-сокрушительную паутину будоражащих, усиливающих кровоток звуков, имя которым — Overkill.
Если говорить о конкретных композициях, впечатляющих больше других, то таковых на альбоме для меня как минимум две трети. Это, конечно же, абсолютно убийственная начальная “Time to Kill” («Время убивать»), сконцентрировавшая в себе всю бешеную энергетику и исполнительскую мощь Overkill на момент записи альбома; следующая за ней сверхскоростная, сметающая всё и вся, как ядерный взрыв, “Elimination” («Устранение»); максимально нетипичная и разнообразная по звучанию “Nothing to Die for” («Не за что умирать») — по моему мнению, одна из лучших песен за всё время существования группы; написанная явно под влиянием Black Sabbath (саббатовских влияний на этом альбоме, надо сказать, предостаточно — как, впрочем, и влияний Judas Priest, еще одного коллектива из британского Бирмингема), размеренно-зловещая, полная тягуче-пьянящего, но не лишенного эпизодических ускорений, гитарного шаманства десятиминутная “Playing with Spiders/Skullkrusher” («Заигрывания с пауками/Крушитель черепов»); умеренно забойная, но предельно последовательная и педантичная в своей трэшевой наступательности “Birth of Tension” («Зарождение напряженности»); и, наконец, маршево-сокрушительная (вспоминаются, как ни странно, Rammstein), буквально завораживающая своей мелодикой и какой-то общей «первобытной» аурой “Who Tends the Fire” («Кто поддерживает огонь»). Вообще же, проходняка-порожняка на этом альбоме вы не найдете: при его довольно изрядной продолжительности здесь нет ничего лишнего, ничего такого, что просто заполняло бы лакуны между крепкими боевиками. И в этом, считаю, и заключается главное достоинство данной работы, ставшей для трэшеров из Нью-Джерси своего рода абсолютно бесспорным пропуском в авангард трэш-метала в эпоху его расцвета. |
|
|
| |
| | | |
| |
Четвёртый альбом американских треш металлистов. Качество звука резко возросло и стало кристально чистым. Бас гитара ещё заметнее стала сверкать на общем фоне. Звук барабанов также несколько изменился, и, как мне кажется, в не самую лучшую сторону. Они зазвучали более тонко и менее мощно, нежели ранее, хотя техничнее, и для такого современного гитарного строя, какой приобрела группа – именно такие барабаны как раз и подходят лучше всего. Прогресс не обошёл стороной и фронтмена коллектива Бобби Элсворта, который весьма заметно изменил стиль своего пения в сторону полного искажения голоса а-ля брутальный крик под Удо Диркшнайдера (Accept, U.D.O.), Стива Саузу из Exodus, или покойного Вэйна (Metal Church, Wayne). Я бы не сказал, что я в восторге от такого рявкающего вокала, поскольку оригинальности в нём не слишком много, но и слушать его всё равно не неприятно. Альбом, в целом, тоже не назовёшь повторением пройденного. Начинается диск тремя очень угарными, но реально мелодичными боевиками – драйвовым открывающим номером «Time To Kill», забойным треком «Elimination» с цепляющей соло гитарой, и агрессивным «I Hate». После них идут странные вещи, и несколько нехарактерные для данной группы. А именно большое количество акустической гитары, тихого пения и медленного тягучего ритма приводит в голову сравнение с дум металлом, хотя и уверенно утверждать я это не берусь, поскольку музыку также можно назвать просто очень медленным и дремучим треш металлом. В конце диска ритм резко возрастает до супер скоростного в «Birth Of Tension» и галопирующего спид металлического в «E.vil N.ever D.ies» (забавно получается – E.N.D. – очевидно конец). Из более медленных вещей я назвал бы задумчивую с запоминающимся припевом композицию «Who Tends The Fire». В целом, альбом представляет собой довольно-таки сильную работу, иногда прерываясь на неопределенность, но уж точно он интереснее по части мелодических находок, и с точки зрения техники, чем предыдущие диски «Under The Influence» и «Taking Over». Ещё чуть-чуть и была бы почти 100% удача… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 52573 |
I have yet to lavisha chance to walk away
every time I turn around
I start to hear a familiar sound
counting down as time stands still
yes I think it's time to kill
unknwowing, unseeing
revelations unfold before your eyes
relenting, repenting.
no time to think or comprimise
time falling, time calling
into a vord and seal the past
you're waiting, annihilating,
making it real, making it last
worn out comprimises
must be out of rises
see through all the lies
we don't walk away
every time we turn around
start to hear that familiar sound
new beginnings time stands still
yes I think it's time to kill.
2. Elimination
terminal, what disease
told me too late
what's this cough and wheeze
fatal, you're shittin' me
a second opinion
is what I need
laughin' in a windstorm
blowin' all the cornstalks down
cryin' in a funeral home
forward my mail, six feet underground
elimination
contagious, say why not
not just me
waitin' to rot
painful, yeah I know
when I had to go
i'm yankin' on my plug
and I can't seem to get it loose
pullin' all the stops
your ideals change. when you got
nothing to loose.
elimination
eliminate the right
eliminate the wrong
eliminate the weak
eliminate the strong
eliminate your feelings
eliminate too late
eliminate the hope
eliminate, eliminate
if I had just one more day
i'd turn it all around
i'd make a play of good, clean livin'
and dig me out of the ground
and if I had just one more day
i'd say it to your face
pull the plug on everyone
eliminate this race.
we want to cure
and we want it now.
reissue hope
we don't eare how
you're makin' a mess
diseasin' a nation
runaway train to elimination
hopeless there's no doubt
set on a slow burn
from the inside out
carefully say what for
last one out
closes the coffin door
spendin' all you saved
and wishin' for a little more
if i'm lookin' at the ceilin'
then I must be layin' on the floor.
terminal, what disease
told me too late
what's this cough and wheeze
fatal... you're shittin' me
a second opinion
there's gotta be
laughin' at the epidemic
something is going around
crying at the epidemic
pullin' on nails, six feet underground.
3. I Hate
got so much trouble
hate this job
tried to get out
trapped like a dog
no I don't like
pumpin' gas
do ya hate to wait
life's a game
play your rules
is the bottle half empty
or the bottle half full
it does no good
no good to shout
but I scream I hate
say i'm hostile
gotta relax
better get a grip
here's the facts
I hate bein' here.
I hate people that make ya feel small
I hate having my back against the wall
I hate bein' talked down to
I hate your rules
I hate'em all
hate bein' marked to take the fall
planet's not big enough for me and you
got trouble over me
surrounded by jerks
can't ya see
smile to my face
know ya lie
knife in my back another game
rules, rules, rules
not for me,
you fuckin' fool.
so open your mouth
one more time
and my foot is goin' down
in one ear
out the other
a waste of time
don't even bother
I hate bein' here
think I know
how ya got this far
think I know
got where we are
think i'll hate you
where you'll be dead
I know it, I hate you
smile to my face
know to die
says the problems
ask your self way
hate the games
hate the rules
you're gonna loose
say i'm hostile
gotta relax
better get a grip
here's the fact
not much more of you
4. Nothing To Die For
old enough to know better
too young to core
bent on self destruction
goin' nowhere
if I had a reason
I could make it work for me
if I had an answer
I wouldn't be so hard to see
i'm feelin' just the same
i'm feelin' just no pain
i'm not goin' down the drain
make my own decisions
just go away
take the consequences
just not today
got enough reasons
still nat workin' for me
got enough answers
still so hard to see
somethin' is confusin' me
somethin' is abusin' me
somethin' is refusin' me. life
let me live.I wanna give
i've been through hell and back
so many times before
take me there
I don't care where
and show me why
there's nothin' to die for too.
old enough to know better
too dead to change
went in with a full deck
goin' out deranged
thought I had a reason
tried, it didn't work for me
I had all the answers
I was too blind to see
mirror man in my eye
mirror man make you cry
mirror man make you die.
5. Playing With Spiders / Skullkrusher
standin' at the crossroads
which way you gonna go
and what you gonna do
when it comes
bargainin' a gasoline
take a ride on this machine
gonna get me some
when it comes
just how far you gonna go
somebody should let you know
once you're in you ain't get it out
put aside your foolish pride
so you take just one more ride
I don't think you know
what it's about
here it comes
ridin' on a livin hell
got another soul to sell
right is right and wrong is wrong
life's a dream
on this machine
and lasts just about as long
so ya think you know it all
and when you ride you never fall
well I got some news for you
entice you with a wicked smile
take a ride for a while
seems that the news is true
yes it's true.
oh take me away
on the ride of your life
oh put me away
deathpusher
last time of my life
skullkrusher
ten thousand nightmares
ten thousand years
ten thousand martyrs crying
ten million tears
all the thinking never done
all the murder all the fun
wash the blood from your hands
bury your secrets in the sand
and forget
your mouth gonna dry
shortness of breath
symptoms of fear
symptoms of death
tracks go on for miles
through the agony and smiles
layin' there in pieces on the ground
what the hell you take a chance
krusher calls make your stance
when you're dead you never make a stand
race with the devil
engine's slowin' down
fifty years too early
you're laying underground... you're krushed.
6. Irth Of Tension
you're killin'me, your mouth is movin'
but I cannot hear you speak
life's a tragedy. go on livin'
in a world not for the weak
keep your dreams inside your heart
never let the pressure tear you apart
truth is whispered on a breath
loud enough to cover the smell of death
never thought too important to mention
livin' through the birth, the birth of tension
never thought too important to mention
livin' with the tension, tension, tension.
don't you understand too much tension, snap
where you lose your grip
too many demands start at birth, snap
from the bomb you're ripped
leave your dreams inside, behind
never had a reason that you'll never find
tension builds another way
gonna make you all go away
too much tension, all around
too much tension, bring you down
all the pressures in the narrow mind
all the reasons you'll never find
did you kill your father, sleep with your mother
idolize your sister, jealous your brother
did ya kick the dog, were you beat a strap
were you really be abused, were you fakin'
all that too tense
you're killin' me so many ways
so little time to think
life's catastrophe, my glass empty
and I really need a drink
movin' all so very quick
movin' so fast that it makes me sick
let me outta here
livin' ain't livin' with the tension and the fear
7. Who Tends The Fire
who tends the fire
who keeps the torches lit
who fills your eyes with smoke
so you can't see
I need the fire
I need the torches lit
to see through all the smoke covering me
I have seen the fires burning
burning through the night
I have watched the tides a turning
and they go from dark to light
what is this meaning
what does this writing mean
where do I go
what do I do for now
propheces are foolish
they never last
they never speak the truth
so why are they calling me now.
I don't know cause I cannot see
all i'm sure is gotta be
i'm not sure that i'm even me
but I know that I gotta be
yes I know that you're gonna die.
birth, life, death, is the reason why
save those fears that you're gonna cry.
cause I know that you're gonna die
yes I know I cannot see
and i'm sure that I gotta be
all these voices are killin' me
but they say that I got
say that I got
say that I gotta be me.
who tends the fire
who keeps the torches lit
who fill your eyes with smoke
so you can't see
I need the fire
I need the torches lit to see
8. The Years Of Decay
out on this road takes its toll
and you pay for everything you do
underlights, made me blind
this place is the same as last night
out of control takes its toll
but you learn to live with your dreams
speaking your mind to those you find
listening to what you have to say
I wouldn't change the way
I wouldn't stop the decay
promised the world, as your world
changed before your eyes
and the days became the weeks
and the weeks the years
and noone remembers that very first day
or how it slipped away
forever I wait, pulling in, pulling out
as the motors whine
to remind me i'm home
and i'm here to stay
as we decay
another day
decay away
i'm goin' home, I don't know where
i'm goin' home, not far from here
out on this road, paint this toll
make me whole, set the stage
fill it with anger, fill it with rage
no I don't know what's today
I know it falls in the years of decay
self, sacrifice, everynight
and together we paid a price in blood
that spilled out through the years
and another day passes away
look to the black, drawn farther back
look to each day, see the decay
times i've had, good and bad
win or lose, this is what I choose...
9. Evil Never Dies
revenge is sweet for thouse who wait
never early always late
waiting now to consummate
a marriage made in hell
hand in hand, walk alone
as good advice seems to drone
evil cuts right to the bone
has it come, awakens me
is it done and will it ever die
will it go. taking me
don't you know
evil never dies
keep me close to your heart
adversity will come apart
and finish just before you start
never question why
today was then, remenber when
skipping numbers one through ten
permanence through the pen
read the rights a prophete's word
i've learned to deal with the absurd
and reach a darkened
pinnacle of light
money hungry, power thirsty
penny piching, fear inflicting
double crossing, back stabbing
promising eternity for a price
suckin', brain washing
mind raping, soul stealing
constant preaching, salvation reaching
lowest form of human, fucking life
evil never dies
laughter stands accusing me
emotion stands abusing me
the battered and the bruising me
is there darkness when you die
I heard a sound noone there
I heard a shot noone cares
laughter turns into despair
evil hidden everywhere
evil has a chilling stare
null and void of any care
is where the answer lies
it does no good to beg or cry
it does no good to question why
it does no good it never dies
evil never dies
10. Hole In The Sky
[Originally performed by Black Sabbath]
I'm looking through a hole in the sky
I'm seeing nowhere through the eyes of a lie
I'm getting closer to the end of the line
I'm living easy where the sun doesn't shine
I'm living in a room without any view
I'm living free because the rent's never due
The synonyms of all the things that I've said
Are just the riddles that are built in my head
Hole in the sky, take me to heaven
Window in time, through it I fly
I've seen the stars disappear in the sun
The shooting's easy if you've got the right gun
And even though I'm sitting waiting for Mars
I don't believe there's any future in cause
Hole in the sky, take me to heaven
Window in time, through it I fly
Yeah
I've watched the dogs of war enjoying their feast
I've seen the western world go down in the east
The food of love became the greed of our time
But now I'm living on the profits of pride