Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Kipelov / Mavrin - Кипелов / Маврин


« Смутное Время »



Kipelov / Mavrin "Смутное Время" Год

1997



Формат

CD Album



Стиль
Hard 'n' Heavy

Оценка

7

/10





N Название
01Путь наверх
02Выпьем ещё
03Вот и все дела!
04Я свободен!
05Смутное время
06Свет дневной иссяк...
07Castlevania
08Ночь в июле
09Будем жить, мать Россия!
10Кода
Состав группы->
Валерий Кипелов - вокал
Сергей Маврин - гитара, клавишные
Алик Грановский - бас
Павел Чиняков - барабаны
Тексты песен
1. Путь наверх

Ты брошен вниз силой судьбы,
Ты унижен и раздавлен,
Время забыть то, кем ты был,
Но помнить, кем ты стал…
Брошен на дно – где все равно,
За что тебя любила слава.
Подлость огнем ставит клеймо,
Душа твоя пуста…

Люди на дне рыщут во тьме,
Они готовы жрать друг друга,
ЛишьСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

3 дек 2015
Соглашусь с рецензентом - «Свет дневной иссяк…» это что то свыше... просто великолепно...

Поиск Стили Памятка Статистика

Записи альбома «Арии» «Ночь короче дня» предшествовали различные конфликты между ее участниками, но группа, к счастью, не развалилась. Жаль, конечно, что ушел Маврин, совершенно не желавший такого поворота событий после целых восьми лет трудов на музыкальной «арийской» ниве. Однако какая-то нереализованная энергия, поднакопившаяся за это время (действительно «смутное»), желала найти выход, в результате чего были выпущены два альбома, за один из которых отвечали Кипелов с Мавриным, а за другой – Дубинин с Холстининым. Получилось нечто экспериментальное и неожиданное. Первые два еще в 80-х годах подумывали сделать нечто подобное, менее металлическое, но все как-то не хватало времени. И вот час, как говорится, пробил. После ухода из «Арии» Сергей долго не общался с Валерием, видимо, из-за того, что тот вернулся в группу (хотя с ним поступили не очень хорошо), но потом ребята все же сошлись. Сначала они играли кавер-версии, а потом Маврин предложил записать совершенно новые вещи. В качестве басиста позвали старого товарища, одного из основателей «Арии» – Алика Грановского, а за ударную установку сел Павел Чиняков, еще один старый знакомый, игравший в группе Антонины Жмаковой (жены Векштейна, если кто забыл), а позже отметившийся в Hellraiser. Наконец были доведены до ума многие идеи, появившиеся за множество лет, а тексты снова написала Пушкина. Одна из проблем состояла в том, что ребята не были знакомы с премудростями работы в студии, в результате чего создание данного творения несколько затянулось, и, например, в первый раз сведение было просто ужасным. Следующей проблемой стало то, что вокальной линией Кипелова, в «Арии» намечаемой Дубининым, здесь стал заниматься Маврин, из-за чего Валерию пришлось изрядно потрудиться, чтобы делать то, что от него просили.
Тем не менее, альбом наконец был выпущен. Маврин хотел помягче, а Кипелов – потяжелее, и оба боялись, что работа получится похожей на «Арию», но вышло все наоборот – здесь вы услышите такое разнообразие, которого у «Арии» до этого явно не было. (Правда, кое-где в продаже диск фигурировал под названием «Ария-97».) Кроме того, Сергей выполнил также роль клавишника, и это еще одна черта, которая отличает данный альбом от студийных работ лучшей металлической группы России, на которых синтезаторов либо не было вообще, либо было крайне мало.
1) «Путь наверх». Под мрачноватую усиливающуюся какофонию звуков появляется электрогитара, после чего присоединяется мощная ритм-секция, а вскоре и вокал. Пока все напоминает «Арию», разве что клавишных побольше. Текст представляет собой обращение к тем, кто оказался на самом дне жизни и мечтает о том, чтобы вновь возвыситься. Кипелов призывает надеяться, что так оно когда-то и будет, а также заявляет, что нельзя понять, что такое рай, если не пройдешь через ад. Вновь Пушкина вставила одну из своих любимых мыслей о том, что нужно бороться до конца, а не влачить рабское существование. Инструментальная середина начинается с таинственно звучащей электрогитары, затем появляется жесткий риффинг и наконец сверлящее соло. Заканчивается композиция несколько тревожными клавишными, в то время как остальные инструменты стихают.
2) «Выпьем еще». Вот тут-то начинается и нечто, совершенно не похожее на «Арию». Это уже видно по названию. Инструменты медленно ведут ритм, музыка тягучая, гитара звучит в духе тяжелых блюзов Led Zeppelin, шарму добавляет фортепьяно. Однако впечатление от неплохой музыки портит текст, да еще и странным образом хрипловатый голос Кипелова. Впрочем, своего героя он изображает неплохо. Лирика действительно глуповата, представляя собой монолог типично русского человека, который без бутылки не может прожить и дня; при этом он еще пытается, естественно, философствовать о том, какой жизнь была когда-то и какова она сейчас, и несмотря на появившуюся «свободу выбирать себе дурдом» здесь или за границей все же осознает, что сам-то он не настолько изменился, чтобы вести себя по-другому. В сольной части Маврин отрывается по полной, выдавая пронзительные пассажи. Под конец, когда музыка переходит в диминуэндо, клавишные начинают издавать прикольные звуки, напоминающие ускоренное падение капель.
3) «Вот и все дела!». Шумит толпа, появляются странные гитарные звуки, затем быстрый ритм с какими-то клоунскими вокализами. Музыка прикольна, но ничего особенного собой не представляет, а вот риффующая гитара чем-то сходна с Deep Purple, а также с ZZ Top. Здесь лирический герой обращается к девушке, которая не хочет принимать его таким, какой он есть, со всеми его недостатками, хотя он к ней относится именно так. Соло получилось неплохим, но его прерывают разные несерьезные звуки. В общем, можно считать это еще более задорным вариантом «Уходи и не возвращайся».
4) «Я свободен!». Лучшая композиция на альбоме, в которой Кипелов вновь показал свою страсть к лиричным балладам. Гремит гром, слышится шум дождя, грустно играет гитара и клавишные, а также нечто, отдаленно похожее на флейту. Под музыку, напоминающую приглушенный струнный оркестр, появляется вокал. Текст также очень интересен: лирический герой порвал все отношения с той, кого он когда-то любил, но немногие слушатели понимают, что свободу он смог приобрести потому, что, вероятно, уже умер, и именно поэтому через него проходит дождь и «боли больше нет». После первого куплета вступает ритм-секция с очень лирично звучащими гитарами – и акустической, и басом. Мощным получилась и сольная часть, начинающаяся с грустного фортепьяно в окружении клавишных, после чего Маврин выдает прекрасное гитарное соло в духе Дэвида Гилмора. Заканчивается композиция тем же, чем и началась – после того, как музыка стихает, слышится гром и шум дождя.
5) «Смутное время». Мрачно играют клавишные, слышится далекий хор и разные тревожные звуки и голоса непонятно каких существ. Клавишные становятся громче, и вот наконец вступает ритм-секция с тревожной электрогитарой. Риффинг тоже неплох. Кипелов приглашает нас в очередное историческое путешествие, а именно в конец XVI – начало XVII вв., когда государственная власть в России потерпела кризис, страну разоряли поляки и шведы, а народ повсюду бунтовал. Лирический герой, живущий в это «смутное время», уверен, что это Бог карает их за прошлые грехи, и им остается только молиться. Здесь сольная часть находится ближе к концу композиции – с весьма лиричной электрогитарой.
6) «Свет дневной иссяк…». Еще одна жемчужина альбома, в которой никакого рока нет вообще. В сущности это настоящая оперная ария, причем настолько хорошая, будто ее забыли поместить в «Jesus Christ Superstar». Тревожно играют клавишные, поет необычный хор, благодаря каким-то примочкам словно раздающийся с небес. Затем начинают трезвонить колокола, играющие тревожную мелодию. С завыванием ветра все смолкает, и под струнные появляется голос Кипелова. Текст представляет собой диалог между Христом, отправившимся в пустыню, и искушающим его Дьяволом. Иисус думает о том, что он мог бы стать нормальным человеком, знающим, что такое свобода и любовь, а Дьявол пытается убедить его, что именно так и должно быть и что он сможет ему помочь исполнить эти мечты. Кипелов эффектно поет за обоих персонажей, противопоставляя чистый голос Иисуса чуть хрипловатому голосу Сатаны. Тут можно вспомнить роман Никоса Казандзакиса «Последнее искушение» и поставленный на его основе фильм Мартина Скорсезе. Кстати, гитара все-таки есть, но она так вписывается в общую картину, что на классический настрой это никак не влияет. После вокальной части звучит прекрасный хор и прекрасная музыка, стихающие в конце. Великолепно, по-другому не скажешь!
7) «Castlevania». Под громкий звон колоколов тревожно звучат клавишные, а затем появляется ритм-секция с отрывистым риффингом. Голос Кипелова звучит здесь очень мощно, словно он взывает к небесам. Странное название композиции отсылает к серии одноименных японских компьютерных игр, которая увидела свет еще в 1987 г. и герои которой сражаются с Дракулой. Лирический герой ищет какой-то храм, в котором обнаруживает некий кинжал; схватив его, он выпускает на свободу могущественные силы, уничтожающие не только его одного, но и все человечество. В коротком гитарном соло вновь слышится Pink Floyd, а вот обилие клавишных и фортепьянные пассажи напоминают некоторые другие прогрессивные команды. Последнее, что мы слышим, – это как превратившийся в дух герой исчезает с криками «Боже!».
8) «Ночь в июле». Эта песня, как и «Мечты», была написана Кипеловым еще в группе «Крестьянские Дети». Ее основу составляет игра на акустической гитаре. Постепенно добавляются клавишные, потом и остальные инструменты ритм-секции, а также фортепьяно. Песня посвящена дочери Валерия Жанне, которая в то лето убежала на пару недель из дома после ссоры с родителями. Он не сердится на нее за то, что, не добившись взаимопонимания, она уходит, и говорит, что в жизни так будет еще не раз – например, когда она в первый раз полюбит. Пусть она ощутит свободу, пока это еще возможно. Лирично здесь звучит не только гитара, но и бас. Ближе к концу, когда Кипелов (не без помощи Пушкиной, естественно) вспоминает творчество и «Арии» (песню «Раскачаем этот мир»), и Есенина («Все пройдет, как с белых яблонь дым»), ритм-секция уже звучит более по-металлически, а орган добавляет тревожности. Заканчивается композиция гитарным соло под фортепьяно и красиво играющий бас.
9) «Будем жить, Мать Россия!». Патриотическая вещь с жизнеутверждающим посланием, ставшая даже песней года, согласно московским любителям рока. Абсолютно несерьезное начало: мы словно переносимся в деревню – мычат коровы, поют птицы, лает собака, кудахчут куры, и на фоне этих звуков появляется гармонь, которая плавно переходит в орган, играющий ту же мелодию. Вступает риффующая гитара, и вот уже идет быстрый ритм, а Кипелов поет от лица человека, который, видимо, сел в повозку и просит парня, который его везет, ехать побыстрее. При этом он говорит о том, что Россия, которую и символизирует повозка, переживет многие беды, которые на нее сваливаются, поскольку в прошлом их хватало, однако все заканчивалось – например, хотя бы татаро-монгольское иго. Вновь неплохое соло, только вот драмминг в нем несколько однообразный. В конце еще звучит хор без слов, который заставляет вскочить, словно слушаешь гимн родной страны.
10) «Кода». Небольшое несерьезное инструментальное окончание. Лирично играет акустическая гитара, а в середине появляется смех – смеются по крайней мере трое (Кипелов, Маврин и, подозреваю, Пушкина, которая просто-таки заливается). Подобное завершение альбома также заставляет вспомнить Pink Floyd – точнее говоря, Роджера Уотерса, который частенько стремился в конце поставить что-нибудь оптимистическое.
Обложку альбома, как и работы «Арии», оформлял Василий Гаврилов, решивший поместить фотографии ребят на нарисованный фон с логотипом и молниями. Диск оказался неплохим, только вот, по мнению музыкантов, нужно было и порепетировать побольше, и лучше выбирать студию, а подходящих для подобной музыки в Москве было крайне мало. Однако Морозов их подгонял, так что пришлось уложиться в определенные сроки. Кстати, по мнению Дубинина (естественно, крайне пристрастному), Кипелов здесь пел хуже, чем в «Арии», хотя Маврин утверждает, что здесь Валерий выложился на все сто, в отличие от той же «Арии». В общем, всякий кулик свое болото хвалит, однако я больше склоняюсь ко второму мнению. В любом случае, именно благодаря этому альбому рок-любители столицы назвали Кипелова лучшим вокалистом, а Маврина – лучшим гитаристом.
Featus7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1013 ноя 2005

Этот альбом являет собою сольный проект экс-гитариста Арии Сергея Маврина, и тогда еще вокалиста Арии, Валерия Кипелова. Для них обоих выпуск собственного альбома был в новинку, но нельзя сказать, что первый блин получился комом. Открывает альбом отличная композиция «Путь Наверх». Следующая песня, «Выпьем Еще», слабая как по музыке, так и никакая по тексту. Я вообще не понимаю, как можно так называть песню! Третий трек тоже довольно слабый, песня «Вот и Все Дела!». Четвертая по счету песня, «Я Свободен!», хоть и самая популярная в народе, но мне никогда не нравилась. Ее прообразом был инструментал Маврика «Крылья», который я считаю на голову выше этой песни. Вот и кончилась ложка дегтя, теперь начинается бочка меда. Пятым треком идет заглавная композиция «Смутное Время», отличная песня. Шестым – ария «Свет Дневной Иссяк», которая просто не может не понравиться любителям мощного голоса Кипелова. В этой арии его голос раскрывается на сто процентов – это стоит слышать. Седьмая по счету песня – «Castlevania», довольно неплохая композиция, но звезд с неба не хватает. За ней идет «Ночь в Июле» - песня Кипелова, написанная им еще со времен его работы в группе «Крестьянские Дети», которую не принимали в альбомы Арии из-за несоответствия стилей. Девятая – патриотическая песня «Будем Жить, Мать Россия!». Последняя – «Кода», в которой после проигрыша на акустической гитаре мы можем слышать смех Кипелова и еще нескольких «анонимов». Так что в общем, альбом довольно неплохой, в нем музыканты очень много экспериментировали, некоторые эксперименты окончились удачно, а некоторые нет. Но этот альбом стоит слушать только из-за арии «Свет Дневной Иссяк», не говоря уже о остальных композициях.
St.Dragon7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 4 сен 2005


~



просмотров: 34448    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом