|
При всей моей любви к классическим для Heavenwood "Diva" и "Swallow", парочка их релизов, выпущенная после выматывающе долгого десятилетнего молчания, оставляла после себя... равнодушие. Ну да, совсем уже взрослые дядьки пытаются возродить этот ваш готик-металл (окей, давайте именовать их стилистику так, предпосылки действительно имеются), очистив от инфантильного примитива и девичьих страданий. Только делают это уж больно вальяжно, в какой-то степени даже по-академически скучно.
В общем, я мысленно уже воздвиг группе надгробие с аккуратным крестиком, как вдруг появился "The Tarot of the Bohemians" (да ещё и с гордой пометкой "часть первая"), одним мощным пинком развалил кенотаф, схватил меня за шкирки и заорал в лицо: "ты что, сдурел, бабака?!"
И ведь имел, надо сказать, право. "Таро" оказался релизом не просто солидным, а в некоторой степени монументальным. К смеси готик-рока, хэви и мелодик-дэта были добавлены умеренные, но очень вкусные симфонические аранжировки, фон разбавили самые экзотичные мелодические фразы, вплоть до этнических восточносредиземноморских. Последнее, кстати, оправдано тем, что каббалист Папюс, создатель того самого дизайна колоды карт Таро, на концепции которого и основан этот лонгплей, выводил корни своего "искусства" из Древнего Египта. Плюс на альбоме нашлось место парочке неслыханно брутальных по меркам банды композиций. Причём брутальных в совершенно разных измерениях. Если "The Emperor" - это помпезная мистическая мясорубка с бластбитами в духе Septic Flesh, то "The Hermit" - уже практически дум-дэтовая плита (хотя истинным фанатам поджанра наверняка будет недоставать замогильной сырости звука). Альбом вышел вскоре после "The Plague Within" горячо любимых португальцами Paradise Lost, и я уверен, что музыкальные формы того релиза успели повлиять на материал данного полноформата.
В любом случае, "The Tarot of the Bohemians" - он ни в коем случае не о возвращении к экстремальным корням; он скорее о переосмыслении собственной идентичности и о понимании того, какими часто монотонными и укачивающими были "Redemption" или "Abyss Masterpiece". Никакого упора на гроул или перегруженные риффы нет. Кстати, в вокальном миксе вообще царит троевластие: тут и рык, и классический чистый, и более металльный, микстовый, с хрипотцой и лёгким перегрузом. Наличие же симфонических партий вовсе не исключает ведущей роли обстоятельных гитарных мелодий (слышите, Moonspell?), которые в основном и формируют канву песен и звучат красиво практически как на подбор. Ну, может быть, слегка однотипно, так ведь и релиз, если уж на то пошло, совсем не маленький. При этом выматывающим его не назовёшь, ощущений аж часовой прогулки он не вызывает и лишних песен в себе не имеет (разве что некоторые я бы осмелился слегка укоротить).
Ну и да, лирика "The Tarot...", как можно догадаться, строго на любителя магических карточных гаданий. Хотя большое количество красивых метафор так или иначе нашло здесь своё пристанище. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
8 из 10