Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
19 дек 2024 : Концертное видео BLACK SABBATH 1976 года
4 дек 2024 : Барабанщик ALCATRAZZ вспоминает о работе с BLACK S...
1 дек 2024 : Барабанщик ELO рассказал, как очутился в составе B...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Black Sabbath


« The Eternal Idol »



Black Sabbath "The Eternal Idol" Год

1987



Формат

CD Album



Стиль
Heavy Metal


Vertigo Records

Оценка

7

/10





N Название
1The Shining 05:58
2Ancient Warrior 05:34
3Hard Life to Love 05:00
4Glory Ride 04:48
5Born to Lose 03:43
6Nightmare 05:17
7Scarlet Pimpernel 02:07
8Lost Forever 04:00
9Eternal Idol 06:35
Total playing time: 43:02
Состав группы->
Tony Martin - vocals
Tony Iommi - guitars
Geoff Nicholls - keyboards
Bob Daisley - bass
Eric Singer - drums

Additional musicians:
Dave Spitz - bass
Bev Bevan - percussion
Тексты песен
The shining

(Iommi)

There's a man who sees all there is to see
What the future holds for all
As the days grow dark with the grim and final warning
Beware of the ones with invisible friends
They will steal into your mind
And all too soon the signs begin to show

Rise up to the shining - Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

8 мар 2016
В принципе, получился неплохой альбом с качественным сведением, несмотря на беспорядок в составе группы, однако не обошлось без проколов. У альбома хороши только начало и конец, в то время, как середина очень сильно хромает. Кроме того, вокал Мартина ещё не раскрылся в полную силу, поэтому альбом получился таким неровным. Одним словом, хороший альбом, но чего-то не хватает. Моя оценка: 7 Мартинов из 10.
4 мар 2023
Переслушал этот релиз. Вынужден признать, что получился он отличным. На этот раз уже все песни зашли. Видимо, возраст начал брать своё: всё, что тебе не нравилось по молодости, внезапно начинает нравиться после 30, хе-хе. Отличный крепкий диск и хороший трамплин для эпического Headless Cross. Накидываю ещё один балл. Итого: 8 из 10.
Like!1

Поиск Стили Памятка Статистика

Тринадцатый альбом Black Sabbath был вполне достоин своего "несчастливого" номера - и дело вовсе не в качестве. Просто попытка выяснить, что же происходило в стане Black Sabbath в конце 1986 и начале 1987 годов, когда он записывался, сродни потугам разобраться в хитросплетениях родственных связей героев бразильской мыльной оперы. "Это не твой ребёнок!" "Нет, мой!" Даже удивительно, что неразбериха и кадровая чехарда почти не отразились ни на качестве материала, ни на качестве записи. Впрочем, Айомми не был бы Айомми, если бы допустил хоть малейшую слабину. Итак, немного истории - альбом был написан составом, который играл в турне "Seventh Star". Но басист Дэйв Шпиц для начала решил отдохнуть от участия в группе, и на записи его сменил знаменитый Боб Дэйсли, участник Rainbow, Uriah Heep и Blizzard of Ozz. Он же написал большую часть лирики, поскольку певец Рэй Гиллен не был силён в стихотворчестве. Однако на постоянной основе Дэйсли к группе не присоединился, поскольку был занят у Гэри Мура, и, сделав своё дело, отправился восвояси. А в начале 1987 года, в разгар работы над альбомом, группу покинули - из-за "разочарования и отсутствия перспектив" - ударник Эрик Сингер и вокалист Рэй Гиллен (уже записавшие к тому времени свои партии). Эта парочка организовала вместе с экс-гитаристом Оззи Осборна Jake E. Lee блюз-роковую команду Badlands, а от Black Sabbath снова остались ветераны Айомми и Николс. Вокал пришлось переписывать спешно приглашенному в группу певцу Тони Мартину. Он справился с работой блестяще, и был зачислен в Black Sabbath на постоянной основе. Правда, в некоторых песнях чувствуется, что он снимал вокальные партии Гиллена "в ноль", что не всегда совпадало с особенностями его голоса. Впрочем, чего ещё требовать от человека, которому дали незнакомый материал и велели перезаписать все вокальные партии за восемь дней? Времени искать свой подход к материалу или переделывать мелодии и тексты у Мартина не было.
В короткое турне по Европе группа отправилась с сессионной ритм-секцией, которая дважды сменилась за время с июля по декабрь 1987 года. Это время считают "надиром" - самой низшей точкой - в истории Black Sabbath...

"The Shining" - открывающий группу драйвовый номер с текстом на тему Стивена Кинга, пожалуй, лишён изъянов - если не считать некоторой помпезности. Он был выпущен на сингле, а заодно и надолго прописался в живых выступлениях. Очень узнаваемая вещь, как нельзя лучше возвещавшая наступление новой "эры" в истории Чёрного Шабаша. Эры Мартина. Как прокомментировал это один моих знакомых с форумов сайта Black Sabbath: "The first notes of "The Shining" sound like a statement: "We're f*ckin' back!"
"Ancient Warrior" - начинается с жёсткой гитары. Номер скорее медленный, но очень плотный и качевый. Хоть убейте, но эта песня у меня ассоциируется с творчеством Ника Перумова, точнее - с персонажем по имени Хрофт из "Гибели Богов". Правда, бэк-вокалы в припеве немного портят впечатление - лучше бы на их место поставили клавишные.
"Hard Life to Love" - как и во многих других предшествующих альбомах, третьей композицией Black Sabbath ставят нечто быстрое - после задумчивой второй. Если честно, эта песня для меня ничем не примечательна и запоминающихся моментов не содержит. Чувствуется, что "пауэр-металлические" распевы Гиллена его преемнику даются с некоторым трудом.
"Glory Ride" - эту композицию можно охарактеризовать как "укороченный эпик". Здесь имеется и основная драйвовая часть, и короткая акустическая вставка, и, естественно, симпатичное соло. Полновесный номер.
"Born to Lose" - вторая песня, которая мне не очень симпатична. Она... обыкновенная. А обыкновенность - это то, чем Black Sabbath никогда не "славились". Странно, что в турне из нового материала исполнялась именно она - наряду с более оправданными "The Shining" и "Glory Ride".
"Nightmare" - вкрадчивое клавишное вступление "под ксилофон", а затем - шквал ударных. Ещё одна среднетемповая песня, в лучшем смысле этого слова. Примечательна она ещё и тем, что на ней - единственной на альбоме - сохранены фрагменты, записанные Гилленом. Речь идёт о смехе в интерлюдии. Ускоренная средняя часть звучит достаточно мощно. Было бы любопытно представить её не просто как часть живого выступления группы, но как открывашку. Ведь получилось же использовать в качестве первой песни чем-то похожую "Time Machine" с альбома 1992 года?
"Scarlet Pimpernel" - как и в семидесятых, Айомми поместил на диск полноценный инструментал (всё-таки ни "Stonehenge", ни "Sphinx", ни даже "E5150" таковыми назвать нельзя, это именно вступления к песням). Инструментал вышел на славу - гитары и клавишные создают тревожную атмосферу, которая мне напоминает о небе перед грозой, когда с одной стороны стеной стоят тучи, а с другой ярко светит солнце. Я бы не имел ничего против, если бы на концертах Айомми брал в руки акустику и играл этот замечательный кусочек и ещё что-нибудь подобное. Ведь Black Sabbath - это всё же больше, чем "War Pigs" и "Iron Man", гораздо больше, чем просто музыкальное "мясо", настроенная на 5 полутонов ниже обычного гитара и гнусавое пищание Оззи Осборна. Эта группа всегда славилась именно композиторским мастерством и способностью сочетать самые разные элементы - от джаза до дума - так, что это звучало гармонично.
"Lost Forever" - да, дело близится к развязке. Быстрая композиция с текстом на тему переживаний человека, которому через несколько минут придётся взойти на эшафот. Впрочем, в лирике этой песни (как и "Nightmare") есть намёк и на будущий "сатанинский" альбом "Headless Cross".
"Eternal Idol" - достойное завершение альбома и при этом совершенно необычная вешь! Во-первых, её название никак не связано с темой композиции - просто Айомми увидел в музее одноимённую скульптуру Родена и захотел приспособить это название к своему творчеству. Во-вторых, единственное, что есть в этой песне от обычных композиций - это повторяющийся на разные лады рифф. Больше в ней нет ничего - ни чёткого ритма, ни рифмы или размера в текстовой её части, ни куплетов, ни припева... Но если вы думаете, что это некое бессмысленное нагромождение музыкальных идей, то вы ошибаетесь. Эпик длиной более шести минут - целое повествование о судьбах мира, вызов и Богу, и Дьяволу, и тем людям, которые вершат судьбы других здесь, на земле:
"You and I are victims of their word
As the masters of power try to poison our world
Greed, money taken over their souls,
Just mechanical brains,
Politicians don't know!
They just - don't - know..."
Последнее слово Тони Мартин повторяет снова и снова, пока песня постепенно затихает и обрывается... Эта вешь, к сожалению, ни разу не звучала на концертах Black Sabbath, что более чем странно. Зато Тони Мартин исполнял её сольно - и превращал в жесточайше тяжёлый, буквально сбивающий с ног, дум-монстр. Что ж, наплевательское отношение Black Sabbath к собственному материалу, видимо, стало уже притчей во языцех... В этом смысле им не мешало бы поучиться у нашей родной Арии. Впрочем, теперь уже поздно.
"Some Kind of Woman" - этот трек на альбоме не присутствует, а является довольно редким бисайдом к синглу "The Shining" (наряду с "Black Moon", перезаписанной полутора годами позже для следующего альбома). Почти "ванхаленовский" трек: быстрый, разухабистый и лёгкий, почти шуточный. SKOW (не путать с пёпловской "Strange Kind of Woman"!) и "Black Moon" - единственные песни периода 1987 года, для которых тексты были написаны Мартином. Говорят, что Айомми был немало удивлён тем, какой текст сочинил Мартин для "SKOW" - впрочем, нечто глубоко философское или сатанинское поверх такой музыки слушалось бы нелепо.
Резюме: местами неровный, но в лучших песнях просто отличный альбом. Возможно, это покажется противоречием с высказанной в начале мыслью о том, что хаос в студии не повлиял на качество, но очень многие рецензенты, например, хвалят показавшиеся мне скучноватыми "Hard Life to Love" и "Born to Lose". Соответственно, моя субъективная оценка будет:
Илья Снопченко7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 9 апр 2006

Все заигрывания с вокалистами Deep Purple стремительно меняли лицо самого Black Sabbath. Совершенный невзрачный и откровенно блюзовый альбом "Seventh Star" вышедший в 1986 году, удержался на плаву лишь на известности имен Tony Iommi и Glenn Hughes'a. Но стремительный спад группы продолжался. К началу 1987 года от былого могущества Саббатов почти ничего не осталось. Почти, так как Айомми и не думал сдаваться. Как известно – надежда умирает последней, и вот она появилась в лице тридцатилетнего вокалиста Tony Martin'a, с которым и был записан новый альбом – "The Eternal Idol". Так начинается большая эра Мартина и последняя реанимация Black Sabbath в новом качестве. Имея гигантский голосовой диапазон и непревзойдённую манеру исполнения, всё же, новый фронтмэн пришёлся по душе далеко не всем. Консервативные фаны старой закваски, не желающие видеть никакого другого певца в составе «Блэков», кроме как Оззи Озборна, закрыв уши, предали Мартина анафеме. Не отставали и поклонники Дио, которые обвинили нового вокалиста в копировании их титулованного любимчика. И напрасно. При некоторой тембровой схожести, Мартин оказался обладателем куда более красивого, сильного и чистого вокала. Умея мастерски обволакивать своими импровизациями даже безудержную гитару короля чёрных риффов. В одном из интервью Айомми примерно так дал оценку возможностей молодого вокалиста: «Под специфику пения Оззи и Дио мы подстраивались, но теперь мы можем играть всё что угодно»… Лучше и не скажешь. После лирического отступления, перейдём к самому альбому под номером тринадцать. А стал ли он счастливым или нет, пусть решает каждый сам для себя.
"The Shining" – нержавеющий гвоздь забитый в сердце маловерных и сомневающихся. Бесспорный хит! От глубоко фиолетового дымка не осталось и воспоминаний. Хеви- металл, и только он.
"Ancient Warrior" – размерено и солидно продолжает вбивать кувалдой начатое.. Ну а дальше всё идёт как по маслу – энергично, напористо, вполне в духе того времени.
Особо выделяется финальный шедевр, композицию – "Eternal Idol". Наистрашнейший по энергетическим всплескам дум–монстр, пробивающий электрическими зарядами насквозь. Совершенно особенный, не стандартно исполненный номер.

Резюме: конечно, не прорывная пластинка в целом, но чувствуется творческий сдвиг с мёртвой точки. Буревестник уже возвестил приближение шторма. Его приближение неминуемо…
Неминуема и моя оценка в 8 баллов рок-классике второй половине 80-х годов.
GSV8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1019 ноя 2006

Если в начале 80-ых годов Тони Айомми и ведомые им Black Sabbath еще хоть как то могли составить конкуренцию супер успешной карьере экс-вокалиста группы Оззи Озборна, то во второй половине десятилетия жизнь коллектива иначе как "жалким существованием" и не назовешь. После совершенно непонятого совсем немногочисленной горсткой оставшихся фэнов альбома "Seventh Star" группу начало лихорадить не на шутку. Маэстро Гленн Хьюз просто сбежал от всего этого "сатанизма" после первых же живых выступлений, заменивший его Рей Гиллан рассорился с Тони прямо посреди процесса записи нового студийника "The Eternal Idol", и в результате от него остался только безумный смех на композиции "Nightmare". Вся ритм секция, в лице Дейва Спитца и Эрика Сингера, также удалилась прочь после завершения сессий, причем бас еще дополнительно прописывал легендарный Боб Дейзли. Ну а в качестве нового вокалиста был найден доселе никому не известный, но уже далеко не молодой парень по имени Тони Мартин. На него тут же посыпались обвинения в пародировании великого Дио, и действительно, тембр его голоса весьма напоминает божественный голос Ронни, но при этом Тони обладает собственной харизмой, чертовски приятной хрипотцой, и вообще, представляет из себя весьма адекватного фронтмена, незаслуженно обделенного славой и почестями. Именно великолепное пение господина Мартина просто-таки заставляет меня периодически прослушивать сей диск. Да и запись тут просто замечательная, все заигрывания с хард роком из головы маэстро Айомми улетучились, и на "The Eternal Idol" мы можем слышать классический, мрачный хэви, которым и была всегда славна команда. Но вот само содержание альбома, к сожалению, идет лесом. С неподдельным интересом слушаются только первые три песни - отличнейший номер "The Shining", написанный по мотивам одноименного романа Стивена Кинга, грузный эпик "Ancient Warrior", словно обдающий слушателя холодом старых подземелий, и мажорный боевик "Hard Life To Love". Все что следует далее представляется мне довольно безыдейным и скучным материалом, который быстро влетает в голову и также быстро оттуда улетучивается. Учитывая полный хаос, творившейся в коллективе в это время, сей досадный промах удивления не вызывает. Рекомендую "The Eternal Idol" только наиболее лояльным фэнам Black Sabbath.
Starbreaker6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 7 сен 2005


~



просмотров: 64881    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом