|
|
|
Gorguts
« Pleiades' Dust »
| |
|
| |
Luc Lemay - Guitars, Vocals
Colin Marston - Bass
Kevin Hufnagel - Guitars
Patrice Hamelin - Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
С одной стороны, "Pleiades' Dust" - наименее мозголомный релиз канадцев со времен "The Erosion of Sanity", а может быть, и "Considered Dead". Несмотря на причудливо совмещённые инструментальные линии, самые нестандартные размерности и интервалы и допускающую слишком уж большие вольности ритм-секцию (чтобы прочувствовать ритмику, здесь вообще лучше опираться на гитарные риффы, нежели ударные или бас), этот EP достаточно нетороплив, последователен, кое-где даже по-своему мелодичен и полон знакомых еще по "Colored Sands" атмосферных "пауз". Присутствует в композиции и эмбиентный фрагмент минуты эдак на три - наиболее жуткая часть всего произведения. Но есть нечто, делающее "Pleiades' Dust" наиболее сложной по задумке и исполнению работой Gorguts - она действительно ощущается единым произведением и никак не воспринимается чем-то, длящимся целых тридцать три минуты - здесь снимаю шляпу.
Однако если допустить сравнение с релизами, на которые опирался Люк Лемей при создании "Pleiades' Dust" - прежде всего, "I" Meshuggah и "Veritas Diaboli Manet in Aeternum: Chaining the Katechon" Deathspell Omega, можно отметить определенное несовершенство в плане динамики. EP Gorguts слишком монотонен и вязок - даже когда ударные срываются в бластинг, гитары и вокал удерживают компoзицию все на том же среднетемповом уровне для восприятия. К тому же, и шведы, и француз еще в первой четверти своих релизов разместили достаточное количество вызывающих интерес, выразительных и запоминающихся музыкальных рисунков. "Pleiades' Dust" же цепляется за память максимум легким обыгрыванием ближневосточных мотивов, в остальном он даже слишком ненавязчив.
Хотя другую такую группу, где бас выступает в качестве главного инструмента для создания мелодий, а ударные - для создания атмосферы (просто прочувствуйте эти сбивки) найти в пределах даже самого неортодоксального металла по-прежнему практически невозможно...
Кстати, традиционно для группы, однозначно достойна ознакомления и рассказываемая ей история, на этот раз посвященная знаменитому Дому Мудрости - исламской академии, находившейся в Багдаде, а точнее даже, расположенной на территории академии библиотеке Хизанат аль-Хикма, богатейшему собранию научных работ, как правило, переводов трудов древнегреческих и индийских ученых.
Когда в 1258-м монголы захватили Багдад, они, со свойственной всем невеждам решительностью и ненавистью к "зауми", отправили все содержимое библиотеки в путешествие по реке Тигр... |
|
|
| |
| | | |
| |
Безусловно, каждый, кто знаком с последним альбомом Gorguts трехлетней давности, не может его не помнить. Записанный не по указке продюсеров и лейбла, “Colored Sands” ценен не только своим наполнением, но и стремлением самих музыкантов создавать релиз с душой, с искренним желанием не создать повод для тура, а в первую очередь перенести тот массив идей в аудио-форму, сформировавшую прекрасный альбом. Поэтому было бы странно не ждать их новый релиз, да ведь еще какой! Воображение рисовало пластинку едва ли не на уровне “The Incident” Porcupine Tree, да и не могло быть иначе, когда сам Luc Lemay сообщал, что создает релиз с одной композицией на борту.
По факту же “Pleiades' Dust” оказался чуть перевалившим за отметку в полчаса EP, что тоже неплохо. И в первые же минуты релиза мы слышим знакомый стиль и подачу материала – в этом плане Gorguts не отошли от установок, заложенных несколько лет назад. Но и отличие от прошлой пластинки имеется, и выражается оно в первую очередь в том, что слушать “Pleiades' Dust” не сказать, что уж очень интересно. Вся концептуальность пластинки тут и выражается лишь в том, что семь отдельных треков слепили воедино, и границы переходов между ними угадываются с первого прослушивания, - в общем, в полную противоположность тому, как было в “Cassandra Gemini” от The Mars Volta. Действительно заметные моменты, яркими пятнами возникающие на всем 33-минутном полотне положение не слишком спасают, ибо в основе своей миниальбом напоминает какой-то сборник би-сайдов прекрасного “Colored Sands”. Выпусти коллектив данный релиз в стандартном формате, и лютую его долю можно было бы смело забыть, зато переслушивая и переслушивая вновь пару отдельных треков.
Фанатам Gorguts, в условиях, все-таки, некоторой скудности дискографии банды, релиз определенно обязателен “к прочтению” – наверняка в этом скудном на свежие идеи материале они найдут что-то интересное для себя. Ну а интересующимся жанром technical death имеет смысл задуматься – стоит ли тратить время на данную пластинку. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 24240 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).