|
|
|
Suidakra
« Realms of Odoric »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Into the Realm 01:15
|
| 2 | The Serpent Within 04:09
|
| 3 | The Hunter's Horde 04:27
|
| 4 | Creeping Blood 02:03
|
| 5 | Undaunted 04:00
|
| 6 | Lion of Darcania 05:12
|
| 7 | Pictish Pride 04:01
|
| 8 | On Roads to Ruin 03:43
|
| 9 | Dark Revelations 04:10
|
| 10 | Braving the End 03:38
|
| 11 | One Against the Tide 03:54
|
| 12 | Cimbric Requiem 04:09
|
| 13 | Remembrance 02:39 (bonus) |
|
Arkadius "Akki" Antonik Vocals, Guitars, Banjo, Orchestral arrangements
Lars Wehner Drums
Tim Siebrecht Bass
Marius "Jussi" Pesch Guitars
Tina Stabel Vocals (female)
Axel Römer Bagpipes
Matthias "Metti" Zimmer Vocals (additional)
Sascha Aßbach Vocals (additional) |
|
Based on and continuing the original 1996 Odoric comic book "The Wall of Doom", created by Kris Verwimp & Filip Keunen. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Как показывает практика, любому художнику на его творческом пути неизбежно встречается Искушение. Оно захватывает скромного деятеля искусства в свои сети и уже не отпускает. «Поддайся мне, — говорит оно, и возвысишься над чернью, служи мне, и станешь равным богам, воплоти меня, и имя твое запомнят во веки». Имя этому искушению "Эпопея". И посещает оно, пожалуй, всякого, кто хоть раз в жизни осознал себя в какой-то мере творцом. Вычислить таких "искушенных" легко: в их творчестве начинает преобладать гигантомания: если картина, то на всю стену, желательно, собора, если книга, так томов в семь, если поэма, то такая, что школьники всего мира будут проклинать ее автора до конца времен, пытаясь не то что выучить, а просто осилить поэтического монстра. В музыкальной сфере также есть подобное явление, и называется оно "Концептуальный Альбом". Бывает так, что живет себе группа, записывает неплохие порой диски, а потом, бац, и создает такое вот концептуальное нечто, всенепременно на двух (трех) дисках, с оркестром, миллионом приглашенных музыкантов и вокалистов, и, обязательно, с Идеей: некой историей, которую авторы так желают донести до своих преданных слушателей. Беда в том, что нередко подобные попытки выливаются в совершенно неудобоваримый продукт: долгое, нудное, тягомотное произведение с треками состоящими целиком и полностью из разговоров (а мы ведь говорим о музыке, друзья), оглушающими оркестровками, повторяющимися на протяжении двух дисков увертюрами (смотрите-ка, какая клевая мелодия вышла, давайте-ка послушаем ее еще разок, и еще...) и прочими безобразиями. Натуральная пытка для ушей и для мозга.
Впрочем, о чем это мы? О том, что наши сегодняшние подопытные оказались теми немногими счастливцами, которые, создав "Концептуальную Эпопею", умудрились каким-то образом избежать всех недостатков данного жанра. Лишь чуть выйдя за рамки идеального (на наш взгляд) хронометража музыкального диска в сорок пять минут, немцы смогли красиво, без ненужной помпезности и бестолковых украшательств, рассказать эпическую историю, уходящую корнями в кельтские мифы и графические новеллы популярного художника-оформителя Kris Verwimp.
Альбом слушается на одном дыхании, радуя разнообразием мелодий, приемов и интересных моментов. Музыканты не стали запрягать на манер лошади какую-то одну идею и бороздить на ее хребтине весь альбом, вместо этого они щедро рассыпали столько "фишек", которых иной группе хватило бы на половину дискографии. Поначалу даже голова кругом идет от всего этого многообразия стилей, звуков и красок; прослушав диск впервые, можно остаться в недоумении: дескать, что это за винегрет такой? Но удачный хронометраж и общая "цеплючесть" материала заставляют запускать повтор, и все постепенно стает на свои места, и начинают замечаться разные приятнейшие мелочи. Тут вам и амбиентные моменты с гулкими этническими барабанами (привет легендарному в нью-эйдж кругах кельтоману Medwin Goodal), и эпическое латунно-симфоническое полотно с жестким вокалом и гитарной стеной в лучших традициях Hollenthon и Therion, и, неожиданно, проникновенная, до мурашек, баллада с прозрачными аллюзиями на творчество Ника Кейва и потрясающим припевом. Всего этого хочется снова и снова: вертеть этот диск, как замысловатую игрушку в руках, словно китайскую шкатулку-головоломку, которая изо дня в день преподносит все новые сюрпризы.
Работа композиторов, аранжировщиков и вокалистов достойна похвалы, стоит ради интереса посчитать, сколько разных инструментов и видов вокала было использовано на данной пластинке. Получится подсчитать, не сбившись? Качество записи также на высоте: инструменты и вокал звучат сочно, вкусно, приятно обволакивая слух и прибавляя адреналина в крови.
Уподобимся мудрым музыкантам Suidakra и не будем затягивать. Просто резюмируем: слушайте. Внимайте, открывайте для себя любопытные моменты, находите знакомые фразы, наслаждайтесь... Перед вами один из лучших альбомов этого года.
(Диск предоставлен компанией FONO) |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 16845 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).