|
Группа из Казани Born Liminal, ведущая свою историю с 2011, всегда с особым вниманием и даже трепетом относилась ко всякого рода пограничным состояниям отдельно взятого индивида, а также потаённому смыслу тех или иных слов и символов и игре этих значений, порой сводящих того самого отдельно взятого индивида с ума или доводящих его до последней грани. Свой музыкальный стиль сами Born Liminal определяют как sympho core. Если вы не знаете, что это такое, объяснить получится довольно просто. Если запихнуть в большую железную коробку Soulfly, In This Moment, Fear Factory, Slipknot, ETHS, Septic Flesh, Sybreed, Dark Tranquillity и как следует перемешать всё там находящееся до полного взаимопроникновения и взаимослияния, то вот таким образом и получится sympho core.
Иными словами, команда играет что-то вроде симфонического дэта, только с примесью разнообразных электронных и альтернативных фишек и мощным, но при этом весьма разнообразным и богатым оттенками женским пением, переходящим то на оперные вокализы, то на гроул, то на скрим, а также брутальным мужским экстрим-вокалом. Великий литератор, философ, культуролог и исследователь языка М.М. Бахтин наверняка охарактеризовал бы музыку команды как предельно полифоничную, а их самих, как когда-то Достоевского, назвал бы творцами и зачинателями полифонического металла. (В случае с Достоевским речь шла о нём, как о творце полифонического романа). Не будем спорить с классиком, а лучше обратим свой мысленный взор на новейшее творение команды, которое имеет вид четырёхтрекового EP “Elimination Elumination” и украшено загадочной алхимической обложкой.
Нисколько не сомневаюсь, что практически все наши читатели знают, что такое иллюминация (это когда идёшь ночью по полю, изрядно затарившись пивом, до своего хауса, а путь неблизкий, и тут в небе гроза немелкая. Вот эта самая гроза, то есть собственно сверкание молний и есть иллюминация в нашем случае), но вот с первым термином – элиминация, думаю, будет посложнее. Это не только мудрёное английское слово, но и особый научный термин, который вполне широко используется именно в такой русской транслитерации в философии, математике, биологии и во многих других науках, и означает “исключение”, “устранение”. (Думаю, некоторые особо “прошаренные” трэшеры всё-таки вспомнят это слово по альбому Over Kill “The Years Of Decay”, была там очень неплохая песенка именно с таким названием).
А новую пластинку казанских экспериментаторов открывает бодрая вещица “Stainand”, стартующая с попеременно сменяющих друг друга оперного женского вокала, гроула, жёсткого женского скрима и чистого разговорного, нечто отстранённо начитывающего голоса. Лично у меня первая ассоциация от услышанного была такая – первый трек группы Dismal Euphony с альбома “All Little Devils”: всё та же экспериментальная атмосфера, бодрый настрой и несколько игривое сочетание экстремальных вокалов и женского чистого голоса. Ближе к окончанию композиции градус атмосферности усиливается и на фоне оперных женских вокализов слышатся знойные ближневосточные мелодии. Это кода, и кода, надо признать, весьма сильная.
Титульный трек начинается сразу же с брутальных быстрых фрагментов a la Arch Enemy и женского скрима, переходящего на седуктивный шёпот, а потом снова на колдовские ведьминские прокламации под закольцованную мелодию гитар, ударных, а затем и струнных. Здесь Born Liminal напомнили мне Wykked Wytch и их харизматичную вокалистку Айпек, а также поздний Cradle Of Filth. Как ни крути, а многие вокальные ходы казанских алхимиков весьма и весьма напоминают незабвенного Дани Филта и его характерный вокальный почерк. И снова – красивая, впечатляющая кода, но в этот раз намного более мистичная, чувственная и напоминающая уже Theatres Des Vampires и Mandragora Scream.
“Incertae Sedis”, пожалуй, самая объёмная и собственно оперная вещь на альбоме, но в то же время самая напористая и злая. Начало напоминает Aesma Daeva, но практически сразу же вступает “брутальный вокальный вариант из арсенала Дани Филта”, то и дело сменяемый симфоническими атмосферными фрагментами и буйством струнных и клавишных, навевающих мысли о вампирах и прочей недоброй ночной нежити.
Завершает CD совсем уж экспериментальная, почти этническая “A Human Work”, где после загадочного электронного вступления в дело идёт чувственный женский вокал во всех своих уже знакомых нам по предыдущим трекам разнообразных проявлениях и наперебой с мужским гроулом начинает вещать о чём-то таинственном, мрачном и дико притягательном. Помпезные симфоничные аранжировки добавляют некоторой похоронной кладбищенской горечи, а также сходства с ранними Opera IX и творчеством одиозной и весьма широко почитаемой в узких кругах продвинутых меломанов Кадаверии.
Завершающая пластинку вещь имеет самый запоминающийся и поистине душераздирающий финал, где вокалистка воистину превосходит саму себя, издавая дичайшие истошные вопли, полные страдания, ненависти, отчаяния и одиночества. Нечто подобное вы могли слышать на альбоме “The Saga Of The Horned King” опять-таки достаточно широко известной в узких кругах итальянской же капеллы EVOL в песне “Sorrow Of The Witch”, но фронтвумен Born Liminal превзошла даже их, вплотную приближаясь к уже совершенно безумным и предельно пограничным вокальным экспериментам The Great Kat, за что ей, кстати, особый респект и низкий поклон.
Подведём итог. Новейший мини-альбом казанской капеллы Born Liminal произвёл на меня очень сильное и приятное впечатление, а при истовой любви вашего покорного слуги к Opera IX, Cadaveria, Wykked Wytch, Evol, Dismal Euphony, Theatres Des Vampires и Mandragora Scream мне “такое” в принципе не могло не понравиться. Кстати говоря, именно с этими командами я бы и стал сравнивать Born Liminal в первую очередь. С ними и в весьма большой степени с Cradle Of Filth. Ну и, пожалуй, совсем чуть-чуть Septic Flesh, от которых взяты только редкие симфонические проигрыши и оперные женские партии, честно говоря, напоминающие пение Натали Рассоулис весьма отдалённо.
Михаил Михайлович был как всегда прав, и Born Liminal действительно оказались если не отцами и зачинателями, то славными представителями тяжёлой музыкальной полифонии. Они звучат яростно, уверенно, мистично, чарующе и даже чувственно, что при такой интенсивности подачи материала и общей тяжести исполняемого стаффа поистине чудо и достоинство, да ещё и какое! Заканчивая эту рецензию, я с грустью вспоминаю новейший альбом Cadaveria “Silence”, прекрасно оформленный, но, увы, уже далеко не так прекрасно исполненный. Я думаю, фрау Кадаверии было бы весьма не зазорно послушать новейшую работу казанских эклектиков, ну а всем прочим так и подавно. Отличный альбом, хотя, конечно, и строго на любителя. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет