|
|
|
Ultar
« Kadath »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Nyarlathotep
|
| 02 | Azathoth
|
| 03 | Shores of the Sleeping Seas
|
| 04 | Xasthur
|
| 05 | The Ancient Ones
|
| 06 | Kadath |
|
Gleb Sysoev - vocals
Denis Susarev - guitars, keys
Maxim Sysoev - guitars, keys
Savely Nevzorov - bass
Mark Znak - drums |
|
Produced by Ultar.
Recorded at AAG studio by Arsen Artemyev-Gorchitsa in September, 2013.
Mixed by Alexey Sozykin.
Mastered by Mell Dettmer.
Artwork by Pavel Maiboroda.
Band logo by Agata Tito Yohansyan from Murder ink Art.
Lyrics by Mark Znak.
Сhoir in Azathoth by The Univers Youth Choir under the direction of Andrey Lisyutkin.
All music written by Ultar. |
|
| “Nyarlathotep”
Каково твое имя?
Каков твой настоящий лик?
Сотворенный из пепла и гнева,
Твое лицо скрывает шёпот и мгла.
Открой секрет, ответь,
Зачем здесь ступила твоя нога?
Ты можешь сеять лишь смерть,
от твоих шагов остается темнота.
Оставляя за собой сожженные чертоги |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
За последние годы бескрайние просторы дикой Сибири взрастили несколько действительно ярких, интересных проектов, благодаря которым можно говорить о постепенном формировании самоcтоятельной сибирской сцены. Одним из таких проектов, несомненно, является Ultar, чья дебютная работа “Kadath” получилась достаточно интересной и амбициозной, чтобы привлечь внимание шведского лейбла, взявшегося за выпуск альбома.
И Ultar действительно есть, что сказать слушателю. Первый шаг группы получился уверенным. Сибиряки не стали размениваться и, рискуя потерпеть фиаско, сразу же замахнулись на концептуальный формат. Содержание альбома “Kadath” вдохновлено повестью легендарного Г.Ф. Лавкрафта «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата». Откровенно говоря, сегодня этим мало кого удивишь, поэтому нужно брать умением и изобретательностью. А с этим у группы всё в порядке. Нет, альбом конечно же не идеален и может вызвать ряд замечаний, однако он обладает рядом характеристик, которые позволяют назвать его удачным, а дебют Ultar - состоявшимся. Несомненным плюсом является то, что, имея определенную связь и логику, все композиции альбома прекрасно воспринимаются и по отдельности, благодаря чему при прослушивании не возникает ощущения затянутости и излишней претенциозности, чем порой грешат концептуальные опусы.
Что касается жанровой принадлежности, то я бы не сказал, что это на 100% пост-блэк. Традиционного блэкового чеса здесь тоже предостаточно, и в большинстве случаев базовая основа композиций все еще близка изначальному блэку. Конечно, это не черная ярость в чистом виде. Оправдывая приставку «пост», вьюга из гитарных тремоло и отчаянных бластбитов то и дело перемежается мечтательными пассажами, наполненными созерцательной атмосферой в духе Alcest. В такие моменты возникает ощущение, прекрасно переданное на картинах маринистов XIX века, когда в разгар свирепой бури сквозь плотную завесу туч пробивается смутный свет солнца, даруя надежду на спасение. Правда надежда эта обманчива, так как очень скоро мы вновь погружаемся в яростный вихрь. Умение уловить и передать в своей музыке такие пограничные моменты лично я считаю творческой удачей. Вообще, “Kadath” получился достаточно разнообразным по настроению альбомом. Имея в своей основе ощущение мистического путешествия, музыка достаточно хорошо передает ощущение «смены декораций» и пространств, скажем так. От клокочущей ярости в "Nyarlathotep" и "Azathoth", через умиротворение "Shores of the Sleeping Seas", к ощущению катарсиса и обретения в одноименной названию альбома композиции "Kadath" цели всего путешествия.
В плане реализации альбом тоже весьма хорош. Парням удалось нарулить достаточно густой и массивный гитарный звук, хотя и не без отдельных прорех в общем звуковом полотне, скажем так. Нарекания только вызывает туговатая ритм-секция, которая местами звучит неуклюже и излишне тяжеловесно. Здесь я имею в виду само звучание в общем миксе. К несомненным удачам альбома следует отнести очень мощный, эмоциональный и хорошо поставленный вокал. Я бы даже сказал профессиональный, если такое определение применимо к данному жанру. Скримить тоже можно художественно, что в полной мере демонстрирует вокалист Ultar. А это, откровенно говоря, встречается в блэке не так уж часто.
Подводя итог, можно говорить о том, что “Kadath” получился достойной работой и звучит как минимум не хуже западных аналогов. Конечно, альбом не потрясает устои экстремального металла, и в нем можно найти ряд заимствований. При первом прослушивании данная запись вызвала у меня ассоциации с Wolves In The Throne Room и The Great Old Ones. Однако, мне кажется, что это обусловлено, в первую очередь, некоторой зажатостью музыкантов, присущей многим дебютам. Определенная скованность всё же ощущается. Но уверен, что если группа проявит больше авантюрности, добавит немного свинга и углубит работу над мелодиями и аранжировками, следующие работы станут еще более интересными и по-настоящему захватывающими. Потенциал для этого у музыкантов есть. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 13603 |
пропадаешь в черноте вокруг лица возлюбленной
моей.
В мертвом чреве пустоты пожирает жар и свет,
Есть ли надежда что он отпустит нас домой?
Нет!
И тогда ты спросишь: "Почему мне так холодно?"
Мой палец укажет тебе на него, не бойся.
Все закончится быстро...
Его тень уже за вашими спинами.
Чем мы прогневали господ?
За что наказание по наши души идет?
Есть ли ответ?
Нет.
Тишина...
“Azathoth”
В торжестве слепого безумия,
Под глухую дробь барабанов и тихие всхлипы
проклятых флейт,
Пляшут танец абсолютные боги.
Но где-то там за океанами, о которых вы даже не
знали,
Плавают невиданные дельфины и нимфы.
Я буду там.
Так часто задаваться вопросом: "Почему я здесь и с
какой целью?".
Восседая на троне, среди собственных стен,
Создаю и разрушаю мириады планет.
Жадно вгрызаясь в бездонный хаос, в надежде
ощутить хоть каплю света,
Но слеп и безумен, как иной господь, я был здесь
взращен и буду здесь уничтожен.
И мы будем плясать свой танец под звуки флейт
Азатота, мрачные, безглазые, безгласные и
безумные, как и подобает вселенскому хаосу.
“Shores of the Sleeping Sees” (instrumental)
“Xasthur”
Мы никогда не станем лучше,
Пока сомнений гроздья прорастают внутри нас.
Червь зла глубоко посажен в наше нутро,
Обвиваясь вокруг тысячи мертвых ветвей.
Это место сгинет.
Мы стали старше, но не стали старее.
И все, что любишь сгинет в пустоте.
“The Ancient Ones” (instrumental)
“Kadath”
День начала войны считается последним днем
великой депрессии.
Бурля в бесконечности, безгранично взирая на
свежую плоть,
С легкой подачи руки я закрываю этот театр
абсурда.
В постоянной борьбе с собственным эго не
заметить, как страдают невинные.
Пришло время уничтожить врага, разрушить,
сожрать, высосать пену из его рта.
Лишь одно не дает мне покоя, заставляет страдать,
При взоре на беса, в зеркале я вижу себя.