|
Это уже был десятый альбом. Не проходило года, чтобы немцы не выпускали диска, а то и двух. В группе впервые произошли довольно радикальные изменения в отношении состава. Хольгер Цукай вдруг подустал и забил на бас-гитару, передав ее в руки Роско Ги из Traffic, а сам стал играть на коротковолновых приемниках, чтобы это ни значило (вскоре он вообще уйдет). По его мнению, с улучшением записывающих технологий ухудшается способность к творчеству, поскольку при минимуме средств выжимаешь все, на что они способны, и это часто приводит к интересным результатам, а прогресс приводит к большему выбору и меньшей креативности – записать ведь можно практически все, что взбредет в голову. Traffic дал ребятам еще одного нового бойца – перкуссиониста с чудным именем Рибоп Кваку Баа. Отдельного вокалиста на этот раз приглашать не стали – и запели буквально все. Однако видно было, что просуществует группа еще недолго и что такую интересную авангардную музыку, какая была в эпоху вокалирования Сузуки, им уже не создать. Вообще возникает впечатление, что они решили сделать свои произведения более доступными широкой публике, однако и в этом случае нужно уметь создавать что-то не надоедающее.
1) «Don’t Say No». Возникает этакий танцевальный ритм с прикольным саундом клавишных и неплохо солирующей гитарой. Именно на этой композиции можно услышать, как по очереди или хором поют все участники группы, включая Рибопа, выдающего в конце какой-то непонятный набор звуков. Текст весьма прост: «Пойдем со мной, будем веселиться… Не отказывай» и «Делай то, что по твоим ощущениям нужно делать», – и повторяется он очень много раз. Музыка сама по себе неплоха, особенно гитарный фуз, слова и ритм надолго заседают в голове, однако в течение шести с половиной минут этот самый ритм абсолютно не меняется, а только его сопровождение. Через пару минут это, естественно, начинает раздражать.
2) «Sunshine Day and Night». Опять появляется танцевальный ритм – с перкуссиями в латиноамериканском духе, с солирующей гитарой и на этот раз полностью без пения, хотя какие-то слова, произносимые на фоне однообразного ритма, есть. Правда, разобрать их совершенно невозможно, да и ни на одном сайте я этого текста, если он вообще существует, не обнаружил. В середине появляется нечто, отдаленно напоминающее птичий манок.
3) «Call Me». Дует ветер, слышатся клавишные и скрипка, а затем появляется ритм, движимый ударными и однообразно пульсирующим (и постепенно раздражающим) басом, в то время как на заднем плане отрывисто подвывают клавишные или гитара. Эту музыку вряд ли назовешь танцевальной, но так только хуже. Голос Роско Ги, который здесь один вокалирует, не вызывает раздражения, но ничего особенного здесь мы не слышим, а бормотание под конец не улучшает впечатление. Лирика бессвязная и какая-то параноидальная. Однообразные клавишные под конец немного уступают жесткой гитаре.
4) «Animal Waves». Слышатся синтезаторные переливы в духе спейс-рока и вой ветра. Атмосфера создается вроде неплохая. В музыке появляется электрическая скрипка, а затем усиливается звук ударных и перкуссий вместе с басом, который в основном однообразно и громко пульсирует. Темп остается прежним, ритмический рисунок временами слегка видоизменяется (в основном за счет перкуссий), иногда звучит скрипка или гитарный вой, а то и вроде как африканские песнопения, но длится это безобразие больше 15 минут (уж не по кругу ли они запись пустили?), причем заканчивается композиция диминуэндо. А скучно становится, наверно, уже после первых пяти, хотя, пожалуй, именно эта вещь приближается более всего к классическому представлению о CAN. Правда, остается загадкой, где здесь, наравне с волнами, животные, о которых упоминается в названии. За всю композицию не слышно ни одного хрюканья или пищанья :-), разве что записали какие-то звуки, которые животные только и услышат. Больше подошло бы название «Space Waves».
5) «Fly by Night». Нет, к Rush эта вещь не имеет никакого отношения. Да и на CAN вообще не похоже. Прямо попса какая-то в духе Camel конца 70-х, но гораздо хуже. Средний темп, однообразная ритм-секция (этот бас меня уже задолбал), скрипка на заднем плане, подвывающая гитара («ва-ва»), совершенно не вдохновенный голос Кароли, говорящий (именно говорящий, а не поющий) о девушке, которая просит его лирического героя любить ее и быть с нею вечно. Через четыре минуты музыка, слава Аллаху, затихает, а ведь можно было разработать в принципе неплохую идею.
В целом альбом не так уж и плох, поскольку бывает хуже, но такого жуткое однообразие еще поискать. Впрочем, что еще ожидать от пилы, которая упоминается в названии альбома и изображена на обложке? Однако если уж ею восхищаться, то саунд можно было сделать пожестче, а то получилась в основном какая-то типа танцевальная музыка для наркоманских дэнс-парти. Если раньше никто не был похож на CAN, то теперь CAN стали вдруг похожи на других. А жаль! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет