|
|
|
Gentle Giant
« Free Hand »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Just The Same (5:34)
|
| 2 | On Reflection (5:41)
|
| 3 | Free Hand (6:14)
|
| 4 | Time To Kill (5:08)
|
| 5 | His Last Voyage (6:27)
|
| 6 | Talybont (2:43)
|
| 7 | Mobile (5:05)
|
| | Total Time: 37:07 |
|
Derek Shulman - vocals, recorders, sax
Gary Green - guitars, vocals
Kerry Minear - keyboards, vocals
Ray Shulman - bass, violin, recorders, vocals
John Weathers - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
На своем седьмом альбоме ребята задействуют все те фишки, которые присутствовали на предыдущих работах, но все равно нельзя сказать, что мы все из этого уже слышали. В какой-то мере, возможно, и слышали, но англичане по-прежнему непредсказуемы. Ребята явно стараются стать более доступными для восприятия, в связи с чем здесь, наверно, еще больше повторений одних и тех же фрагментов в течение одной композиции, что, скажем, для ранних альбомов было нехарактерно, но им при этом удается играть по-прежнему достаточно сложно и интересно. Тем не менее, не за горами было уже то время, когда их музыка станет более коммерческой. Основной темой данной работы становится свобода и возможность выбора, которая уже затрагивалась на альбоме «In a Glass House».
1) «Just the Same». Звучат перкуссии, мне напоминающие деревянные ложки (однако скорее всего это просто пальцами щелкают), присоединяется фортепьяно, издающее отрывистые аккорды, затем гитара, а за ней и бас с ударными, следующие тому же ритму. Дерек Шульман поет о том, что он не отличается от других, когда делает то, что хочет, и так должно быть с каждым человеком. Говорят, он обращался к их бывшему менеджменту. Музыка мажорная и, как всегда, непредсказуемая. То гитара играет в ритм-энд-блюзовом духе в сопровождении атмосферных клавишных, то саксофон сопровождает прикольные звуки, издаваемые перкуссиями и клавишными, то появляются прихлопы. Заканчивается композиция диминуэндо, однако звучавшие в начале пальцы еще щелкают несколько секунд.
2) «On Reflection». Люблю композиции Gentle Giant с вокалом а капелла, погружающим в средневековую атмосферу. Здесь в начале так поет Дерек Шульман, потом присоединяется Керри Минир, что звучит очень необычно, хотя такая фишка была уже, скажем, на композиции «Knots» с альбома «Octopus». Но здесь просто супер! Спустя какое-то время голосам начинает следовать фортепьяно, а затем и клавишные. Слушая это переплетение голосов, я ощущаю, как во мне просыпается все самое светлое, которое, возможно, ушло в тень в течение однообразных рабочих дней. Темой песни становятся размышления о том, что могло измениться в тебе и любимом человеке, что привело к разрыву отношений. Постепенно присоединяются интересные перкуссии, а потом вокал постепенно затихает под басовую пульсацию. Вновь появляется вокал – теперь голос один, очень лиричный и нежный, и сопровождается скрипкой и клавишными; лирический герой вспоминает о том, когда отношения с любимым человеком были самым лучшим, что может быть в жизни, но потом все стало разрушаться, и теперь он пытается понять, что в них изменилось. Этот фрагмент является один из самых трогательных не только у группы, но вообще в рок-музыке. После нескольких переходов от вокала одного брата к другому играет мелодия, которую голоса пели в начале, только в более мажорном исполнении, и она звучит до тех пор, пока музыка не затихает.
3) «Free Hand». Композиция с джаз-роковым уклоном. Вступает быстрое фортепьяно, присоединяется акустическая гитара и бас, затем клавишные начинают играть мелодию, ритм которой начинают поддерживать ударные. Вскоре появляется вокал, поющий достаточно энергично. Песня как бы продолжает предыдущую: лирический герой обращается к той, которую он когда-то любил, и говорит, что теперь он свободен, оказавшись способным убежать от нее после того, что она сделала. (Ох уж эти мужчины! Вечно во всем обвиняют женщин!) Впечатляет перекличка между фортепьяно и энергичной ритм-секцией, резко и коротко вступающей в конце вокальной части где-то в середине. Затем следует лирический инструментал с клавишными и басовой линией, но периодически вплетаются тревожные гитарные нотки. Возвращается энергичная вокальная часть, на которой композиция заканчивается.
4) «Time to Kill». Появляются странные глуховатые звуки – это, оказывается, от видеоигры «Понг», которая стала в то время очень популярной. Неплохой символ «убивания» времени. Отрывисто вступает ритм-секция, и наконец она задает определенный ритм под клавишные. В песне показан образ человека, который живет, не имея каких-то определенных целей, не зная, куда конкретно он направляется, не имея, вероятно, постоянного места жительства; главное для него – то, что он свободен, у него нет обязанностей и обязательств, и сожалеть ему не о чем; он считает, что не тратит время зря, однако он все же «убивает время». Когда нет вокала, играет либо гитара, либо фортепьяно. Особенно мне нравится, как голос сопровождают вокализы («а-а-а»), чем композиция и заканчивается.
5) «His Last Voyage». Начинается тема с бас-гитары, к которой присоединяются гитара и клавишные. Два вокала звучат очень нежно под лирическую акустическую гитару и бас. Музыка красива и меланхолична. Герой песни – моряк, который, проснувшись однажды утром, решил отправиться в плавание и так и не вернулся, поскольку попал в шторм; видимо, он действительно хотел умереть, поскольку по мере старения осознавал, что в его жизни нет смысла. В определенный момент начинает играть фортепьяно в джазовом духе, а потом вместе с ним играет электрогитара, звучащая в манере Хендрикса. Музыка хорошо иллюстрирует плавание на лодке. Повторяется вокальная часть, а заканчивается композиция эхом от акустической гитары и баса.
6) «Talybont». Отличная вещь. Единственный на альбоме инструментал и единственная композиция, которая не превышает пяти минут, не доходя даже до трех. Музыка напоминает «On Reflection». Перед глазами словно предстает средневековый королевский двор, где происходят танцы. Особенно прекрасно звучат флейты. Однако более современное звучание композиции придают некоторые хард-роковые ноты, исполняемые ритм-секцией. Кстати, Талибонт – это местечко в Уэльсе.
7) «Mobile». Возможно, самая слабая композиция на альбоме. Вступают скрипка и акустическая гитара, присоединяется энергичная ритм-секция, однако лирика и энергетика тут довольно интересно сочетаются, так что одновременно остается и то, и другое. Фортепьяно перевешивает чашу весов в пользу лиричности, но саксофон добавляет энергичности. Текст песни представляет собой, вероятно, обращение группы непосредственно к слушателям: человек постоянно находится в движении, преследуя какие-то свои цели, и именно возможность выбора наполняет эту жизнь смыслом. В целом, получилась интересная композиция с постоянно меняющейся атмосферой. Заканчивается она долгим гитарным эхом, в конце которого, уже на частотах, не слышных человеку, звучит короткий проигрыш ударных.
Альбом получился очень интересным и лишь немного не дотягивает до высшей оценки. Такие работы приятно слушать – вроде бы и композиционно они не просты, но в то же время и достаточно доступны для восприятия (48-е место в американских чартах тому подтверждение), а это бывает нечасто. В то же время в атмосферу альбома погружаешься постепенно, после каждого прослушивания. На сайте http://www.progarchives.com я встретил высказывание Гатота Видайанто, индонезийца, очень любящего прогрессивный рок и всегда пишущего очень хорошие рецензии, который о данном альбоме написал следующее: «Данная музыка, возможно, покажется немного сложной при первом прослушивании, но я уверен, что она станет значительно привлекательнее после 8 раз. Но если вы сможете наслаждаться этим альбомом до 8-го раза, то у вас дар – хороший прог-роковый слух». Что же, я точно еще до 8-го раза не дошел, но еще все впереди. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 14265 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет