Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

CAN


« Flow Motion »



CAN "Flow Motion" Год

1976



Формат

CD Album



Стиль
Avantgarde Pop Rock


Mute Records Ltd.

Оценка

7

/10





N Название
1I Want More 3.37
2Cascade Waltz 5.43
3Laugh Till You Cry Live Till You Die 6.38
4...And More 2.51
5Babylonian Pearl 3.32
6Smoke (Ethnologial Forgery Series No. 59) 5.20
7Flow Motion 10.29
Состав группы->
Michael Karoli - vocals, guitars, electric violin, baglama
Irmin Schmidt - keyboards, vocals
Holger Czukay - bass, djin
Jaki Liebezeit - drums

Guest musicians:
Peter Gilmour - vocals
Информация
Produced by CAN
Engineered by Rene Tinner, Holger Czukay
Recorded at Inner Space, Weilerswist, Germany



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

На данном альбоме, уже восьмом по счету, немцы внесли в музыку еще больше танцевальности, явно пытаясь войти в мейнстрим и приобрести популярность у более широких слоев населения. То, что получилось, является, пожалуй, самой нестранной работой группы (в стиле, который можно назвать «краут-попом»), однако композиции стали более однообразными, что, конечно же, нельзя считать преимуществом. В принципе, в современном техно наблюдается та же самая картина, но от таких экспериментаторов, как CAN все-таки ожидаешь чего-то другого. Яки Либецайт, чьи ударные было весьма интересно слушать раньше, стал играть как самый обыкновенный любитель, которому нужно лишь вести какой-то ритм. К счастью, и гитарист Михаэль Кароли, и клавишник Ирмин Шмидт пока еще играют достаточно интересно.
1) «I Want More». Вступает искаженная гитара, затем ударные и клавишные задают танцевальный ритм под несколько голосов участников группы. Клавишные здесь выходят на передний план, однако иногда усиливается и звук гитары, из-за которой музыка уже не кажется такой мажорной, какую пытаются задать ударные и клавишные. Текст песни не представляет собой особого интереса – кто-то чего-то хочет, и побольше, ну и замечательно! Заканчивается эта композиция, которая в качестве сингла даже вошла в английский Top of the Pops, диминуэндо.
2) «Cascade Waltz». Более медленный, но вновь танцевальный ритм, здорово напоминающий что-нибудь гавайское. Гавайский вальс – это, конечно, не каждый день услышишь. Постепенно появляется скрипка и разные синтезаторные звуки. В середине Михаэль наконец начинает петь – точнее говоря, медленно произносить слова, словно он финн какой-нибудь или эстонец. Текст представляет собой какой-то набор фраз – упоминаются молоко и мед (аналог наших «кисельных рек с молочными берегами»), девушки и машины, секс и деньги, а потом еще и астронавт, плачущий в космическом корабле. Завершается это все риторическим вопросом: «Действительно ли кто-нибудь понимает, что происходит в сердце человека?» После этого Михаэль мычит, пока искаженная электрогитара не начинает играть нечто блюзовое. Вновь возвращается скрипка, и с ней музыка постепенно затихает.
3) «Laugh Till You Cry, Live Till You Die». Снова идет размеренный танцевальный ритм в духе рэгги с блюзовой гитарой и прикольными перкуссиями. Вскоре после появления багламы (инструмента наподобие ситара) появляется вокал, поющий сначала всего одну строку: «Смейся, пока не заплачешь, живи, пока не умрешь», а потом несколько коротких куплетов. Лирический герой хочет быть с девушкой, с которой ему было хорошо, но вчерашний день ушел и ему остается только плакать. После вокала еще долго звучит инструментал, в котором баглама звучит до самого конца (диминуэндо).
4) «And More». Реприза первой композиции. Тут гитара уже не искажена до такой степени и издает отрывистые звуки, сопровождаемые периодическими аккордами баса. Тем временем хор повторяет одно и то же: «И еще, и еще, и еще…», пока музыка не затихает.
5) «Babylonian Pearl». Сразу же вступает ритм-секция с блюзовой гитарой, плотным пульсирующими басом и редкими фортепьянными аккордами. Здесь за микрофонную стойку встал Ирмин Шмидт, чей глубокий голос придает композиции дополнительную таинственность. Он поет о таинственной черноглазой женщине, которую он называет «вавилонской жемчужиной» и к которой испытывает сильное влечение.
6) «Smoke (Ethnological Forgery Series No. 59)». Возникает какой-то племенной ритм, что, в принципе, и стоило ожидать при взгляде на название. (Не знаю, действительно ли у этих ребят было до этого целых 58 звуковых экспериментов подобного рода, но часть из них увидела свет на сборнике «Unlimited Edition».) Со временем слышится голос, говорящий неизвестно что и неизвестно на каком языке. Музыкальная картина дополняется различными тревожными звуками и тихим искаженным криком. Мне лично при прослушивании этой мрачноватой композиции представляется какое-то жертвоприношение под звуки африканских тамтамов. Даже как-то странно встретить такую вещь после более, так сказать, жизнерадостных. Обрывается, кстати, музыка достаточно внезапно – уж не символизирует ли это быстроту, с которой скончалась бедная жертва?
7) «Flow Motion». Медленно вступает ритм-секция с эффектным басом, издающим три аккорда, и пронзительными гитарными аккордами в сопровождении клавишных. Редкие вставки вокала слышно очень плохо, поэтому понять, что там говорят, не представляется возможным, да эта вещь и считается вроде как инструменталом, поэтому текста никакого нет. Музыка довольно однообразна, разве что становясь время от времени немного более громкой и жесткой за счет гитарного саунда, но мы, в принципе, привыкли к продолжительности многих вещей CAN, так что 10 минут для нас – это чепуха.
Альбом можно считать переходным в творчестве группы – уже нет той инновационности, которая была свойственна предыдущим работам, но в то же время здесь еще заметна воодушевленность ребят в том, что они делают. На последующих дисках, когда Хольгер Цукай перестанет интересоваться происходящим, а потом и вообще уйдет, ее уже будет не хватать.
Featus7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 1 окт 2005


~



просмотров: 7024    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом